Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архетипы передаются по наследству вместе со структурой мозга. Они имеют




культурное происхождение, но передаются биологическим путем! Бессознательное содержание Архетипов изменяется в процессе осознания и переживания. Оно трансформируется под влиянием того индивидуального сознания, на поверхности которого оно возникает.

Нойман считал, что Архетипы, повторяясь в каждом поколении, обогащаются за счет исторического опыта, основанного на расширении человеческого сознания. История культуры – это история Архетипов.

 

Тождественные по своему характеру архетипические образы и мотивы (например, миф о потопе) обнаруживаются в несоприкасающихся друг с другом мифологиях и сферах искусства, что исключает объяснение их возникновения заимствованием.

Однако, Архетипы – это не сами образы, а схемы образов, их психологические предпосылки, их возможность. Содержательную характеристику первообраз получает лишь тогда, когда он проникает в сознание и при этом наполняется материалом сознательного опыта. Его форму Юнг сравнивает с системой осей какого-нибудь кристалла, которая до известной степени предформирует образование кристалла в маточном растворе, сама не обладая вещественным бытием.

Процесс мифотворчества, поэтому, есть не что иное, как трансформация Архетипа в образы, «невольные высказывания о бессознательных душевных событиях» на языке объектов внешнего мира (соответствующих традиции).

Юнг предполагал, что Архетипы присущи роду в целом (человеческой общности или всему человечеству), то есть, по-видимому, наследуются и выражаются по-разному в своем этническом многообразии соответствующими сюжетами и мотивами (мифологемами) – образами ядра – Архетипа.

В качестве «вместилища» («душевного пространства») для Архетипа Юнг постулировал особенно глубокий уровень бессознательного, выходящий за пределы личности, - коллективное бессознательное.

Сознание




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.