Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиографический список. Процедура защиты дипломной работы (проекта)




Процедура защиты дипломной работы (проекта)

 

Подготовка дипломной работы (проекта) к защите

 

Законченная дипломная работа (проект) подписывается студентом-выпускником и представляется научному руководителю. После просмотра и одобрения дипломной работы (проекта) руководитель подписывает работу (проект) и вместе со своим письменным отзывом представляет на проверку заведующему кафедрой.

В своем отзыве научный руководитель характеризует дипломную работу (проект).

Заведующий кафедрой на основании этого отзыва и рецензии принимает решение о допуске студента-выпускника к дипломной защите, делая соответствующую запись на титульном листе дипломной работы (проекта).

Процедура защиты дипломной работы (проекта) в ГАК

Процедура защиты дипломных работ (проектов) определяется Положением об итоговой государственной аттестации выпускников в высших учебных заведениях Российской Федерации.

В соответствии с этим Положением к защите дипломной работы (проекта) допускаются студенты-выпускники, завершившие полный курс обучения и успешно прошедшие все аттестационные испытания (экзамены и зачеты) в соответствии с учебным планом.

Сдача итоговых экзаменов и защита дипломных работ (проектов) проводятся на заседаниях ГАК. Кроме членов комиссии, на защите должен присутствовать научный руководитель дипломной работы (проекта) и, по возможности, рецензент.

Защита начинается с доклада (краткого сообщения) студента по теме дипломной работы (проекта). Слово для доклада студенту предоставляет председатель ГАК. Для доклада основных положений дипломной работы (проекта), обоснования сделанных им выводов и предложений студенту предоставляется 10 минут.

Доклад должен содержать:

- актуальность темы дипломной работы (проекта);

- цель и задачи работы (проекта);

- краткую характеристику предприятия – объекта исследования;

- по главам – основное содержание дипломной работы (проекта);

- основные выводы и предложения, сделанные в дипломном исследовании.

Студент должен сделать свой доклад свободно, не читая письменного текста. Рекомендуется в процессе доклада использовать компьютерную презентацию работы (проекта), заранее подготовленный наглядный, графический (таблицы, схемы, рисунки) и иной материал (проекты уставов, локальных нормативных актов предприятия, учетной политики), иллюстрирующий основные положения работы. После доклада студент должен ответить на вопросы членов ГАК.

 

Содержание выступления

Какой бы великолепной ни была дипломная работа (проект), без квалифицированного ее представления невозможно получить высокую оценку. Ведь оценка в значительной мере выставляется и за то, как студент-выпускник ее представит.

В тексте выступления студент-выпускник должен обосновать актуальность избранной темы, произвести обзор других научных работ по избранной им теме (проблеме), показать научную новизну и практическую значимость исследования, дать краткий обзор глав дипломной работы (проекта) и, самое главное, представить полученные в процессе результаты.

Первоначально остановимся на содержании выступления и использовании результатов исследования.

Во-первых,текст выступления должен быть максимально приближен к тексту дипломной работы (проекта), поэтому основу выступления составляют введение и з аключение, которые применяются в выступлении практически полностью. Также практически полностью используются выводы в конце каждой из глав.

Во-вторых,в выступлении должны быть употреблены только те графики, диаграммы и схемы, которые приведены в дипломной работе (проекте). Применение в выступлении данных, не включенных в дипломной работе (проекте), недопустимо.

Структуру текста выступления при защите дипломной работы (проекта) можно представить в виде следующей таблицы.

 

Структура выступления

 

Раздел выступления Продолжительность (мин.) Количество слайдов презентации
Введение. Обоснование темы исследования (актуальность, объект, предмет исследования, цель, задачи, методы и т. д.) 2,8  
Краткое содержание работы (выводы по главам) 0,5–1,5 Не менее 1 на каждую главу
Результаты опытно-экспериментальной работы 3–5 По необходимости, но не менее чем 1 слайд в минуту
Заключение (основные выводы, дальнейшие перспективы разработки проблемы)   1–3

 

 

Рекомендации по составлению компьютерной презентации дипломной работы (проекта) с помощью программ презентационной графики

Компьютерная презентация дает ряд преимуществ перед обычной бумажно-плакатной. Для полного использования программы подготовки компьютерной презентации необходимо знать все ее особенности. Компьютерная презентация позволяет, с одной стороны, использовать ее студенту-выпускнику как легальную шпаргалку, с другой стороны, членам ГАК одновременно изучать дипломную работу (проект) и контролировать выступление студента-дипломника. Поэтому желательно сопровождать выступление презентацией с использованием 15–20 слайдов.

Основными принципами при составлении компьютерной презентации являются: лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность (подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумное использование ярких эффектов).

Необходимо начать компьютерную презентацию с заголовочного слайда и завершить итоговым. В заголовке приводятся название и автор. Советуем придумать краткое название и поместить его на все слайды. Сделайте также нумерацию слайдов и напишите, сколько всего их в презентации. В итоговом слайде должно найтись место для благодарности руководителю и всем тем, кто дал ценные консультации и рекомендации.

Основное требование – каждый слайд должен иметь заголовок, количество слов в слайде не должно превышать 40.

Используйте шаблоны для подготовки профессиональной компьютерной презентации. При разработке оформления используйте дизайн шаблонов (Формат – Применить оформление). Не увлекайтесь яркими шаблонами, информация на слайде должна быть контрастна фону. Подберите два-три фоновых оформления для того, чтобы иметь возможность варьировать фон при плохой проекции.

Не злоупотребляйте эффектами анимации. Оптимальной настройкой эффектов анимации является появление в первую очередь заголовка слайда, а затем – текста по абзацам. При этом если несколько слайдов имеют одинаковое название, то заголовок слайда должен постоянно оставаться на экране. Динамическая анимация эффективна тогда, когда в процессе выступления происходит логическая трансформация существующей структуры в новую структуру, предлагаемую вами. Настройка анимации, при которой происходит появление текста по буквам или словам, можно вызвать негативную реакцию со стороны членов комиссии, которые одновременно должны выполнять 3 различных дела: слушать выступление, бегло изучать текст работы и вникать в тонкости визуального преподнесения вами материла исследования. Ведь визуальное восприятие слайда презентации занимает от 2 до 5 с, в то время как продолжительность некоторых видов анимации может превышать 20 с.

Настройте временной режим вашей презентации. Используя меню Показ слайдов – Режим настройки времени, узнайте, сколько минут требуется вам на каждый слайд. Очень важно не торопиться на докладе и не «мямлить» слова. Презентация поможет вам провести доклад, но она не должна его заменить. Если вы только читаете текст слайдов, то это сигнал комиссии, что вы не ориентируетесь в содержании. Но если вы растерялись или не можете проглотить комок в горле, то прочтение презентации будет единственным вашим спасением. Желательно подготовить к каждому слайду заметки по докладу (Вид – страницы заметок). Распечатайте их (Печать – Печать заметки) и используйте при подготовке и в крайнем случае на самой презентации. Распечатайте некоторые ключевые слайды в качестве раздаточного материала.

Используйте интерактивные элементы. Для управления своей компьютерной презентацией используйте интерактивные кнопки (вперед-назад) или, в крайнем случае, клавиатуру PgUp-PgDn. Особенно это может пригодиться при ответе на вопросы, когда вас попросят вернуться к определенному слайду. В автоматическом режиме обязательно проконтролируйте временной интервал своего доклада.

После ответов студента на вопросы слово предоставляется научному руководителю. В конце своего выступления научный руководитель дает свою оценку дипломной работе (проекту).

Затем слово предоставляется рецензенту. В случае отсутствия последнего на заседании ГАК его отзыв может зачитать секретарь ГАК. В конце своего выступления рецензент дает оценку дипломной работе (проекту).

После выступления рецензента начинается обсуждение дипломной работы (проекта) или дискуссия. В дискуссии могут принять участие как члены ГАК, так и присутствующие заинтересованные лица.

После окончания обсуждения студенту предоставляется заключительное слово. В своем заключительном слове студент отвечает на замечание рецензента, соглашаясь с ним или давая обоснованное возражение.

Члены ГАК, участвующие в процедуре защиты, кроме определения способности (готовности) студента к будущей профессиональной деятельности на основе публичной защиты, рассматривают отзыв научного руководителя и отзыв рецензента.

Отзыв научного руководителя – это упорядоченное перечисление качеств выпускника выявленных в ходе его работы над заданием. Особое внимание уделяется оценке научным руководителем соответствия студента-выпускника требованиям, указанным в государственном образовательном стандарте по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (лесное хозяйство и лесная промышленность)», а также оценке его личностных характеристик: самостоятельности, ответственности, умению организовать свой труд и т. д.

Отзыв рецензента содержит оценку качества выполненной работы на основании требований государственного образовательного стандарта, подтверждение актуальности, научной новизны и практической значимости исследования, научно-практического профессионализма выполнения, достоинств (недостатков) работы, соответствия ее установленным требованиям.

Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка дипломной работы (проекта) дается членами ГАК на закрытом заседании. Комиссией принимается во внимание содержание работы, качество расчетов, обоснованность выводов и предложений, содержание доклада, отзывы на дипломную работу (проект), уровень теоретической и практической подготовки студента. Оценки объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания комиссии.

Критерии оценки дипломных работ (проектов)

В соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации итоговая государственная аттестация студентов-выпускников проводится в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, по направлениям и специальностям, предусмотренным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, и завершается выдачей диплома государственного образца.

Защита дипломной работы (проекта) заканчивается выставлением оценок.

«Отлично» выставляется за дипломную работу (проект), которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, глубокий анализ, критический разбор законодательства, практики бухгалтерского учета, анализа, финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации), аудита и т. д., логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. Она имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента.

При ее защите студент-выпускник показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, а во время доклада использует наглядный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо» выставляется за дипломную работу (проект), которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенный анализ и критический разбор практической деятельности, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями. Она имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента. При ее защите студент-выпускник показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т. п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно» выставляется за дипломную работу (проект), которая носит исследовательский характер, имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточно критический разбор, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения. В отзывах рецензентов имеются замечания по содержанию работы и методике анализа. При ее защите студент-выпускник проявляет неуверенность, оказывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы.

По результатам итоговой аттестации студента государственная комиссия по защите дипломных работ (проектов) принимает решение о присвоении им квалификации экономиста-менеджера по специальности «Экономика и управление на предприятии (лесное хозяйство и лесная промышленность)» и выдача диплома о высшем профессиональном образовании.

Студент, не сдавший государственный экзамен или не защитивший дипломную работу (проект), отчисляется из института и получает академическую справку, или по его просьбе, диплом о неполном высшем образовании.

Студентам, не сдавшим государственный экзамен или не защитившим дипломную работу (проект) по уважительной причине, директором может быть удлинен срок обучения до следующего периода работы ГАК, но не более одного года.

После защиты дипломная работа (проект) остается в институте. Таблицы и схемы, а также раздаточные материалы остаются на кафедре и могут быть использованы в учебном процессе в качестве наглядных пособий.

В случае когда защита дипломной работы (проекта) признается неудовлетворительной ГАК устанавливает, может ли студент представить ко вторичной защите ту же работу с соответствующей доработкой, определяемой комиссией, или же студент обязан разработать новую тему, которая должна быть утверждена кафедрой после первой защиты.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная методическая разработка не исчерпывает всех вопросов, которые могу возникнуть у студента при написании дипломной работы (проекта). Требуется самостоятельность, инициатива студентов в научном поиске и расширении источников информации, статистических и законодательных материалов, что важно не только для студента, но и для преподавателя, ведущего дисциплину. Соотнесение теоретических знаний с реальным процессом управления на уровне предприятия или его подразделений должно иметь практическую направленность при написании дипломной работы (проекта).


 

Нормативно-правовые акты

 

1. Об образо­вании: закон Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 (ред. от 07.07.2003): [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»: ВерсияПроф.

 

2. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: федер. закон от 22.08.96 № 125-ФЗ (ред. от 07.07.2003) (при­нят ГД ФС РФ 19.07.96): [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»: ВерсияПроф.

 

3. Об утверждении Положения об итоговой государ­ственной аттестации выпускников высших учебных заведений Рос­сийской Федерации: Приказ Министерства образования Российской Федерации от 25.03.2003 № 1155 (зарегистрирован в Минюсте России 05.05.2003, peг. № 4490): [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»: ВерсияПроф.

Литература

 

4. Вахрин, П. И. Методика подготовки и процедура защиты диплом­ных работ по финансовым и экономическим специальностям: учеб пособие / П. И. Вахрин. – М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2000. – 150 с.

 

5. Большаков, Н. М. Дипломное проектирование: учеб.пособие / Н. М. Большаков, Б. П. Евдокимов. – Сыктывкар: СЛИ, 2001 – 184 с.

 

6. Большаков, Н. М. Производственная и преддипломная практика студентов: метод. указания по организации производственной и преддипломной практик для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии лесного комплекса» по специализации «Экономист-менеджер» (для всех форм обучения» / Н. М. Большаков, Ю. С. Новиков. – Сыктывкар: СЛИ, 2000. – 30 с.

 

7. Уваров, А. А. Дипломные и курсовые работы по экономическим специальностям: Практические советы по подготовке и защите / А. А. Уваров. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Дело и Сервис, 2001. – 112 с.*

 

 

8. Эхо, Ю. Практическое руководство для всех, кто пишет дип­ломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссерта­ции: успех без лишних проблем / Ю. Эхо. – М.: Металлургия, 1996. – 112 с.*

 

 


Приложение 1

 

Примерный перечень тем дипломных работ (проектов)

1. Разработка системы эффективного использования кадров на лесопромышленном предприятии.

2. Дисциплина труда на предприятии как фактор роста эффективности лесопромышленного производства.

3. Совершенствование планирования, учета и сбыта продукции на лесопромышленном предприятии.

4. Экономическая оценка уровня организации труда на лесопромышленном предприятии.

5. Совершенствование ценообразования на лесопромышленном предприятии.

6. Стратегия ресурсосбережения на лесопромышленном предприятии.

7. Организация технико-экономического планирования на лесопромышленном предприятии.

8. Управление формированием и исчислением себестоимости продукции лесопромышленного предприятия.

9. Системы оплаты труда на лесопромышленном предприятии и пути их совершенствования.

10. Оценка трудовых затрат на лесопромышленном предприятии и пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов.

11. Управление материальными сырьевыми потоками в производственных системах на лесопромышленном предприятии.

12. Планирование затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции на лесозаготовительном предприятии.

13. Управление финансовой деятельностью лесопромышленного предприятия.

14. Управление формированием финансовых результатов деятельности лесопромышленного предприятия.

15. Нормирование труда и направления его совершенствования на лесопромышленном предприятии.

16. Формирование управленческих стратегий вывода лесопромышленного предприятия из кризисного состояния.

17. Фонд оплаты труда и его роль в повышении эффективности производства на лесопромышленном предприятии.

18. Совершенствование системы мотивации работника на лесопромышленном предприятии.

19. Структура основных производственных фондов лесопромышленного предприятия и ее влияние на производительность труда.

20. Структура основных производственных фондов лесопромышленного предприятия и ее влияние на качество продукции.

21. Структура имущества как показатель финансовой устойчивости лесопромышленного предприятия.

22. Оборотный капитал и пути улучшения его использования на лесопромышленном предприятии.

23. Управление основными фондами на лесопромышленном предприятии и пути повышения фондоотдачи

24. Пути снижения затрат на производство лесопромышленного предприятия.

25. Управление трудом, факторы снижения трудоемкости и повышения производительности труда на лесопромышленном предприятии.

26. Проект мероприятий по внедрению новой техники на предприятии лесного комплекса.

27. Пути повышения прибыли и рентабельности на лесопромышленном предприятии.

28. Управление финансовыми результатами на лесопромышленном предприятии в условиях рыночной экономики.

29. Обоснование организационно-технических решений на основе системного анализа деятельности лесопромышленного предприятия.

30. Экономическая оценка и техническое совершенствование производства на лесопромышленном предприятии.

31. Совершенствование материально-технической базы предприятий как направление повышения экономической эффективности производства (на примере отраслей ЛПК РК).

32. Международная торговля РК продукцией лесопромышленного комплекса и направления ее совершенствования.

33. Оценка эффективности экспортно-импортных отношений по торговле лесопродукцией и пути ее повышения (на примере ЛПК РК).

34. Состояние и тенденции развития внешних связей по торговле лесными товарами (на примере предприятий ЛПК РК).

35. Деятельность предприятий с участием иностранного капитала в ЛПК РК в условиях рыночной экономики.

36. Разработка стратегического плана внешнеэкономической деятельности лесопромышленного предприятия.

37. Разработка мероприятий по совершенствованию организации внешнеэкономической деятельности лесопромышленного предприятия.

38. Пути повышения конкурентоспособности лесных товаров РК на мировых рынках.

39. Выявление резервов снижения себестоимости и их реализация на лесопромышленных предприятиях.

40. Влияние роста производительности труда на улучшение показателей эффективности деятельности лесопромышленного предприятия.

41. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий в рыночных условиях (на примере РК).

42. Организация международного маркетинга и управление им на предприятиях ЛПК РК.

43. Обоснование мероприятий по решению организационно-производственных задач предприятия с использованием функционально-стоимостного анализа.

44. Разработка проекта организационной структуры отдела внешнеэкономических связей предприятия.

45. Анализ внешнеэкономических связей предприятий ЛПК РК и их совершенствование.

46. Применение экономико-математических методов планирования и управления производством на предприятиях ЛПК РК.

47. Разработка предложений по повышению эффективности системы управления персоналом на предприятии (в цехе).

48. Расчет эффективности импортозамещения лесных товаров (на примере предприятий ЛПК).

49. Управление развитием международных экономических отношений РК со странами дальнего и ближнего зарубежья (на примере ЛПК).

50. Управление совершенствованием технической базы предприятий ЛПК – основа развития внешнеэкономических связей (на примере РК).

51. Планирование трудовых ресурсов на лесопромышленном предприятии и пути его совершенствования.

52. Управление трудовым потенциалом предприятия.

53. Экономическая оценка и направления улучшения результатов трудовой деятельности работников.

54. Совершенствование организации труда как фактор повышения его производительности.

55. Управление процессами социальной адаптации работника в организации.

56. Системный подход к управлению производством на лесопромышленном предприятии.

57. Обоснование плана социального развития лесопромышленного предприятия.

58. Управление производственной мощностью лесопромышленного предприятия.

59. Разработка оптимального стратегического плана на лесопромышленном предприятии.

60. Стратегии принятия решений при планировании выпуска продукции.

61. Управление запасами на лесопромышленном предприятии.

62. Управление производственной функцией и организацией маркетинга на лесопромышленном предприятии.

63. Программный подход к управлению качеством продукции.

64. Управление производительностью труда в организации.

65. Управление производством по критерию производительности труда.

66. Управленческие функции руководителей и рост производительности труда.

67. Анализ производительности труда работников функциональных служб и пути ее повышения.

68. Совершенствование оплаты труда в рыночно регулируемой экономике лесопромышленного предприятия.

69. Методы управления на лесопромышленном предприятии, стимулирующие ресурсосбережение, и пути их совершенствования.


Приложение 2

 

Заместителю директора

по учебной работе

 

студента ________ курса

специальности _____________________

_______________________ факультета

__________________ формы обучения

_________________________________

_________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.