Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Из истории орнамента




Вот несколько легенд о появлении узора

1) Считается, что этот узор был привезен из Египта, где он символизировал пшеничный колос, как знак бессмертия.

2) Персы считали, что это листья карликовой пальмы. Из-за своей текстуры и формы, эти листья часто использовались вместо бумаги для написания молитв, поэтому им начали придавать особое значение.

3) В другой версии этот персидский узор представляет собой пламя, которое персы в древности боготворили.

Узор бута — три языка пламени (в виде капель) присутствует и на гербе Баку - городе неугасимых огней на берегу бушующего моря. Немало источников утверждают, что Баку на протяжении долгого времени, вплоть до прихода Ислама являлся духовным центром одной из древнейших религий мира — зороастризма, у которых бута был символом жизни и вечности.

4) Рисунок повторяет подпись древнего правителя Персии, который был вынужден сдаться после суровых боев врагам. Он был настолько огорчен своим поражением, что сам порезал себе запястье и, прижав рану к документу, поставил на нем свою кровавую подпись. После этого узор boteh начал появляться на коврах по всей Персии, якобы прославляя храброго правителя.

5) Иные источники говорят, что «бута» - бутоны хлопка.

6) В Пакистане его называют «carrey», что на языке урду означает "семя манго".

7) Такое же название носит и небольшое степное кустарниковое растение.

«Огурец» и сегодня является любимейшим и наиболее употребляемым элементом декора для художников и архитекторов Востока. Да и вообще - не последним персонажем в жизни людей.

Родиной орнамента считается Персия (по некоторым источникам — Индия и Египет). Данный орнаментальный мотив был характерен для Персии со времён династии Сефевидов. Изначально он был признаком плодородия и, несмотря на простонародное происхождение, украшал регалии и одежду знати.

Он завоевал популярность в России и в Западной Европе в новое время благодаря импортируемым с Востока кашемировым тканям с «огуречным» узором.

В Великобритании «индийский огурец» получил распространение после того, как возвращавшиеся из колоний служащие британской армии привозили домой восточные ткани. Основным центром производства тканей с таким орнаментом в Западной Европе стал шотландский город Пейсли (в честь которого орнамент и получил своё название на Западе). В конце XVIII века европейскую аристократию увлекла мода на кашмирские шали с таким рисунком. На подлинную кашмирскую шаль можно любоваться часами, рисунок притягивает и завораживает.

В Россию узор "восточный огурец" попал в 18-ом веке и постепенно принял национальный колорит. Его использовали в ивановских набойках, шалях и платках. На мануфактуре Рубачёвых «огуречные» узоры вплетались в гирлянду каймы, заполняя всю поверхность ткани или создавая многолепестковый цветок. На мануфактуре Надежды Мерлиной выпускались шали, на которых узор «восточного огурца» выкладывался в форме букетов цветов.

Павловопосадские (павловские, посадские) платки периода 1860-1870-х годов по стилю мало отличаются от платков московских мануфактур, которые преимущественно декорировались так называемым "турецким" узором, стилистика которого восходит к тканым восточным шалям. Этот узор наиболее характерен для русских тканых платков первой половины 19 века. Он предполагает использование определенных орнаментальных фрагментов в виде "боба" или "огурца", геометризированных растительных форм и других фрагментов и сюжетов из богатого мира флоры. В России интерес к искусству Востока был достаточно устойчив на протяжении всего 19 века. Хотя некоторые исследователи ошибочно связывают с павлово-посадским платком исключительно цветочную орнаментацию, но павловопосадские шали с "турецким" узором также были довольно разнообразны. Позднее павловопосадские платки с "турецким" узором также входили в ассортимент Павловопосадской платочной фабрики, хотя их выпускали значительно меньше, чем платков с цветочным орнаментом.

Производство процветало около полувека, а затем «индийский огурец» ожидало забвение на целое столетие. Очередной взрыв популярности пришёлся на 1960-е. Знаменитый музыкант Джон Леннон даже обзавёлся жёлтым Роллс-Ройсом, украшенным пейсли. И снова забвение. В 70-е годы XX века одежду и аксессуары с мотивами «огурца» носил каждый второй, независимо от возраста и пола. С тех пор пейсли является символом хиппи. После ещё нескольких десятилетий — снова взрыв популярности. Этому орнамент обязан итальянской марке Etro, которая ещё в 1980-х сделала «огурец» своим фирменным знаком. И с тех пор не перестаёт поражать обилием современных вариаций на эту тему. Пока Etro украшала восточным орнаментом текстиль, английская марка Cole & Son выпустила с ним несколько коллекций обоев, которые сразу же стали классикой. Затем подтянулись и другие дизайнеры, в том числе Дом Kenzо.

Вячеслав Зайцев на Неделе Моды в Москве в ноябре 2006 г «Сезон весна-лето 2007» показал коллекцию в фольклорном стиле, где присутствовал рисунок «пейсли».

Шелковые наряды в пижамном стиле, представленные в качестве вечерних для сезона весна-лето 2012 модельерами Stella McCartney и JW Anderson, щедро расписаны «восточными огурцами». Jil Sander так же очень любит орнамент пейсли, украшая им не роскошные восточные наряды, а простую и лаконичную по крою одежду. Paul & Joe, Matthew Williamson и Emilio Pucci в своих коллекциях ловко сочетают «персидский кипарис» со стилем Boho, так называемым "богемным стилем".

Теперь «огурцы» растут везде — от штор и обоев до фарфоровой посуды: по-восточному изысканные, щедрые и роскошные. Платки, шали, всевозможные ткани, украшенные так называемым «огуречным» рисунком, никогда не выходят из моды.

Вот что советуют эксперт моды Эвелина Хромченко: «Нынешний сезон очень благоволит к любым восточным набивкам, а «огурцы» – это настоящий писк сезона. «Огурцы» всегда привносят в самые простые вещи элемент какого-то откровения. Пижамные брюки с «огурцовым» рисунком - не просто хорошее приобретение, они - приобретение вечное, поскольку рисунок «огурец» имеет прямое отношение к классическим набивкам моды. Но опасайтесь в этом смысле очень актуальных именно в нынешнем сезоне цветов. Если это зеленый, то пусть он лучше будет изумрудом, чем каким-то из манких оттенков сегодняшнего дня. Блуза – более классическое применение «огурцового» принта. Подобная набивка демонстрирует склонность к богемности. Вечернее платье с принтом «огурец», как ни странно, отвлекает от размышлений о Востоке и приближает к размышлениям о русском стиле. Такого рода принт, который не навязчив, но делает определенные намеки, не слишком кричит, а сливается в очень приятную цветовую композицию, выделит вас из толпы вечером и придаст вам определенное высказывание, даже если вы ничего не хотели сказать».

Когда в интервью Якопо Этро, который отвечает за дизайн Home Collection спросили: «Традиционным узором ETRO считается турецкий огурец, или пейсли, который появился в коллекциях фирмы в 1981 году. У Вас в доме он тоже встречается. Вы не устали от "огурцов"?

- От пейсли невозможно устать, потому что этот узор имеет бесчисленное количество интерпретаций - от забавных "огурцов" эпохи хиппи до богатых и чувственных узоров французских шалей XIX века, от пейсли с русских павловопосадских платков до этнических декоров на индийских шалях. Это настоящий узор - трансформер.

 

Глава 2. Практическая часть

1.1. Техника "Point-to-Point"

Техника point-to-point выглядит как вышивка или чеканка по металлу. Декорировать этой техникой можно практически любые предметы – зеркала, фоторамки, шкатулки, разделочные доски, записные книжки, столы, стулья и любые поверхности, на которые хватит вашего «ангельского» терпения. Техника пойнт-ту-пойнт поразительно красива, но вы легко можете ее освоить. Вооружиться нужно только терпением, необходимыми материалами и инструментами. Все остальное придет с опытом.

Необходимые материалы и инструменты для техники point-to-point:

1. Акриловые контуры

2. Акриловая краска.

3. Спирт, ватные палочки, влажные салфетки.

1.2. Порядок создания росписи по технике пойнт-ту-пойнт:

1. Обезжириваем поверхность спиртом, она высохнет за минуту.

2. Снимаем крышку с контура, поворачиваем носиком вниз, чтоб краска подтекла к выходу, легонько сжимаем тюбик и пробуем поставить точку.

3. Чтобы получилась точечка, а не клякса, нужно правильно оторвать-поднять контур от поверхности. Это нужно сделать как бы отрывисто, контур при этом держим вертикально.

4. Получилось? Ставим рядом другую точку. Нам нужно добиться равномерного между точками расстояния. Тогда работа будет выглядеть профессионально. Руке нужно задать ритм. Опускаем – ставим точку – отрываем – отступаем – снова опускаем. Делаем несколько точек

5. Выводим цепочку из точечек. Точки будут одинаковые, если надавливать равномерно. Чем сильнее давим на тюбик, тем крупнее точка. Чем слабее, тем точечка меньше.

6. Неудачные точки убираем ватной палочкой, смоченной в спирте. Каждое касание – чистой палочкой.

7. Когда цепочка близка к совершенству, пробуем сделать круг, волнистую линию.

8. Следующий навык росписи в технике point-to-point – нарисовать цепочку из постепенно увеличивающихся и постепенно уменьшающихся точек.

9. Теперь учимся делать фигуру. Пусть это будет ажурный круг. Рисуем круг из одинаковых крупных точечек. В центре ставим такую же точку. И от крайней точки к центральной делаем уменьшающуюся цепочку.

10. Следующая фигура – веер. Делаем дугу из крупных точечек и из каждой точки делаем цепочку, уменьшающуюся к центру. Линии не обязательно должны быть ровными. Должно красиво смотреться все вместе. А точки не должны слипаться.

11. Теперь пробуем рисовать спиральку, треугольник, листик, индийский огурец. Все делаем одинаковыми точками. Затем смотрим и выделяем одну или несколько точек, сделав ее покрупнее.

12. Придумываем свои авторские узоры, и выполняем их в технике пойнт-ту-пойнт.

13. Когда основные мотивы освоены, можно приступать к росписи. Рисуем одну фигурку, наращиваем на нее другую, третью. Обводим все каймой из точечек. Отступаем, даем вторую сложную фигуру, которая тоже состоит из простых, и ее тоже окаймляем.

14. Обязательно должна быть видна четкая граница между фигурками. Сплошной массив не произведет впечатления.

15. Когда освоите роспись в одном цвете, можно пробовать создать цветную роспись point-to-point.

16. Можно идти и от обратного – обрисовать сложные контуры, и уже потом заполнять их внутри узорами. Так легче будет сделать красивые промежутки. Но труднее распределить точки внутри. Такой способ росписи требует навыка.

17. Работайте аккуратно, чтоб рукой не размазать уже нарисованное. Созданной росписи необходимо дать высохнуть как минимум сутки. Потом акрил становится прочным и устойчивым.

18. Готовую, хорошо высохшую работу в технике point-to-point можно закрепить лаком, особенно, если она будет подвергаться механическим воздействиям. Для этого хорошо подойдет автомобильный лак.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.