Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение задач. Устный опрос с обсуждением темы занятия




Устный опрос с обсуждением темы занятия.

Работа на занятии.

Глоссарий

Проведите в домашних условиях несколько проб на субъективную оценку ведущей руки (обязательно Луриевские пробы).

Зрительная асимметрия

Ведущий глаз (пробы «карта с дыркой», «вертикаль»)

Прицеливание

 

3. Слухоречевая асимметрия Ведущее ухо (проба «часы» и др.) Дихотическое прослушивание


 

Сделайте заключение о латеральной организации функций Вашего головного мозга и занесите заключение в рабочую тетрадь.

Заключение:

 

(проверьте свое знание новых терминов)

 

 

Межполушарная асимметрия Межполушарное взаимодействие Конвекситальная кора Базальная кора Медиальная кора Первичные зоны коры Вторичные зоны коры Третичные зоны коры Цитоархитектоника коры головного мозга Схемы Пенфилда Ядерный центр анализатора Периферия анализатора
Энергетический блок Блок хранения и переработки экстерорецептивной информации Блок программирования, регуляции и контроля Моторные асимметрии Сенсорные асимметрии Психические асимметрии Правши Левши Амбидекстеры Синдром расщепленного мозга Аномия Дископия-дисграфия

 

1. Письменный – входящий (10 минут) контроль знаний.

 

 

 

Задача 1.

Больной М. Жалоб при встрече с психологом больной не предъявляет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено нарушение называния стимулов, предъявляемых в левую руку.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его

развития. При каких условиях данный феномен формируется.

 

Ответ

 

Задача 2.

Больной П. Жалоб при встрече с психологом больной не предъявляет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено наличие полной недоступности письма левой рукой в сочетании с невозможностью рисовать (срисовывать) правой рукой. При смене руки больной может писать правой рукой и рисовать левой рукой.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется.

 

Ответ

 

Задача 3.

Больной М. Жалоб при встрече с психологом больной не предъявляет.

При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено наличие невозможности больным узнать предмет, предъявляемый в левое поле зрения. Тот же предмет, предъявляемый в правое поле зрения, пациент называет.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется.

 

Ответ


 

Задача 4.

Больной Р. Жалоб при встрече с психологом больной не предъявляет. При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено наличие невозможности больным воспроизведения слов, подаваемых в

левое ухо. Те же слова, предъявляемые в правое ухо, пациент называет.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется.

 

Ответ

 

Задача 5.

Больной Л. Жалоб при встрече с психологом больной не предъявляет. При беседе, наблюдении и нейропсихологической диагностике выявлено

наличие невозможности больным прочесть слово, предъявленное в левое

поле зрения или написать его. Те же слова, предъявленные в правое поле зрения, больной может прочесть и написать правильно.

Укажите предположительный феномен. Обоснуйте механизм его развития. При каких условиях данный феномен формируется.

 

Ответ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.