Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С общественностью




И ЭТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ В ОБЛАСТИ СВЯЗЕЙ

РОССИЙСКИЙ КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

Принят на заседании Исполнительного Совета Российской Ассоциации по связям с общественностью

Российская Ассоциация по связям с общественностью, основываясь в своей профессиональной деятельности на общечеловеческих ценностях и универсальных правах личности, прежде всего, свободе слова, свободе печати и свободе собраний, а также на уважении права человека на свободный доступ к информации, осознавая свою ответственность перед обществом и законом, в том числе за достоверность, точность и честность распространяемой информации, руководствуясь пониманием важности формирования и внедрения в повседневную практику этических ориентиров и профессиональных стандартов деятельности консультантов и агентств, предоставляющих услуги в области связей с общественностью, провозглашает следующие принципы и нормы своей профессиональной и этической деятельности:

Общие профессиональные принципы

1. Деятельность консультанта или агентства, предоставляющих услуги в области связей с общественностью, должна исходить из общественного блага и не может наносить ущерб законным интересам, чести, достоинству личности. Участие в любых мероприятиях, ставящих под угрозу интересы общества или преследующих тайные, необъявленные публично цели, решительно отвергается.

2. Практическая деятельность консультанта или агентства по связям с общественностью должна строиться на неукоснительном соблюдении принципов точности, правдивости и добросовестности передаваемой информации. Запрещаются любые попытки обмануть общественное мнение, а также использование ложных или вводящих в заблуждение сведений, распространение информации, причиняющей вред третьим сторонам, или применение ведущих к этому форм и методов работы.

Принципы взаимоотношений с клиентами

1. Консультант или агентство, предоставляющие услуги в сфере связей с общественностью, должны придерживаться честного и откровенного подхода в отношениях со своими клиентами или нанимателям. Они не могут одновременно представлять интересы конфликтующих или конкурирующих сторон без их на то согласия.

2. Консультант или агентство обязаны соблюдать полную конфиденциальность, строго придерживаться принципа секретности информации, полученной от настоящих, бывших или потенциальных клиентов или нанимателей, кроме тех случаев, когда клиент предоставил такую информацию для публичного использования или дал ясное разрешение на ее разглашение. Ограничения конфиденциальности допустимы только в случаях прямо предусмотренных действующим законодательством.

3. Консультант или агентство по связям с общественностью обязаны открыто заявить о своих обстоятельствах в случае, если их личные интересы или обязательства могут вступить в противоречие с интересами их клиента. Они не должны ориентировать своего клиента на деловые связи с фирмами или организациями, в которых они сами имеют финансовые, коммерческие или любые иные интересы без предварительного объявления о таковых. Недопустимо получение материального вознаграждения в любой форме от третьей стороны за услуги, выполняемые по заказу клиента или нанимателя, без согласия на то последнего.

4. Консультант или агентство не должны предлагать или выплачивать вознаграждение для обеспечения интересов своего клиента, а также способствовать своими действиями тому, чтобы клиент предлагал или выплачивал вознаграждение лицам, занимающим общественные и государственные посты или работающим в организациях, созданных в соответствии с законом, в случаях, когда такое действие несовместимо с интересами общества.

5. Консультант или агентство во взаимоотношениях с клиентами не должны:

а) использовать информацию о клиенте с целью получения финансовой или иной выгоды;

б) оказывать клиенту услуги на условиях, которые могут повлиять на независимость, объективность и честность консультанта или агентства;

в) гарантировать клиенту конкретного результата, если достижение такового не находится под прямым и непосредственным контролем консультанта или агентства;

г) заключать контракт с клиентом или нанимателем, согласно которому консультант или агентство гарантируют достижение каких-либо количественных результатов методами и средствами, противоречащими требованиям настоящего Кодекса.

6. Если выполнение услуг для клиента или нанимателя может привести к серьезным нарушениям правил профессионального поведения или подразумевает действия, противоречащие принципам настоящего Кодекса, консультант или агентство обязаны предпринять шаги к тому, чтобы немедленно уведомить об этом своего клиента или нанимателя, а также сделать все, чтобы убедить последнего уважать требования Кодекса. Если же клиент или наниматель упорствует в своих намерениях, консультант или агентство обязаны, тем не менее, соблюдать Кодекс вне зависимости от грозящих последствий.

Принципы взаимодействия с коллегами

в сфере связей с общественностью

1. В отношениях с коллегами консультант или агентство по связям с общественностью должны избегать нечестной конкуренции. Консультант или агентство не должны умышленно наносить ущерб профессиональной репутации или работе коллег.

2. Если у консультанта или агентства есть доказательства того, что другой консультант или агентство виновны в неэтичном поведении или в незаконной, нечестной деятельности и нарушении настоящего Кодекса, они обязаны предоставить эту информацию руководящим органам и профильным комиссиям национальной профессиональной ассоциации.

3. Консультант или агентство не должны в своей работе пользоваться методами, унижающими достоинство клиентов или нанимателей другого консультанта или агентства.

4. Консультант или агентство не должны публиковать или иным способом распространять на коммерческих условиях методики и технологии, авторство которых принадлежит другому консультанту или агентству, что может быть достоверно установлено, иначе как с письменного согласия последних.

Принципы взаимоотношений со средствами

массовой информации и представителями других профессий

1. Консультант или агентство не должны предпринимать действия, могущие нанести ущерб репутации СМИ.

2. Новостная информация должна поставляться без оплаты и какого-либо скрытого вознаграждения за ее использование или публикацию.

3. Если возникнет необходимость проявить инициативу или осуществить какой-либо контроль за распространением информации в соответствии с принципами настоящего Кодекса, консультант или агентство могут сделать это с помощью платной публикации в прессе или заплатив за время вещания на радио и телевидении в соответствии с правилами и практикой, принятыми в этой области.

4. В своих взаимоотношениях с представителями других профессий и в других областях общественных отношений консультант или агентство должны знать и уважать правила и практику, принятые в этих профессиях, и соблюдать их в той степени, в которой они совместимы с этикой его собственной профессии и настоящим Кодексом.

Отношение к профессии связи с общественностью

1. Консультант или агентство должны воздерживаться от любых действий, могущих нанести ущерб репутации профессии. Они не должны причинять ущерба национальной профессиональной ассоциации, эффективному выполнению ею своих функций, ее доброму имени.

2. Долг каждого консультанта или агентства не только самим уважать настоящий Кодекс, но и способствовать тому, чтобы он был широко известен и понятен всем; сообщать руководящим органам и профильным комиссиям национальной профессиональной ассоциации обо всех нарушениях или подозрениях в нарушениях Кодекса, которые стали ему известны.

3. Консультант или агентство, которые допускают нарушение настоящего Кодекса другими консультантами или агентствами, будут сами считаться нарушителями Кодекса.

4. Контроль за соблюдением консультантами и агентствами настоящего Кодекса осуществляется руководящими органами и профильными комиссиями национальной профессиональной ассоциации, в задачи которой входит решение конфликтных ситуаций в сфере связей с общественностью и принятие по ним соответствующих мер.

Задания. Вопросы. Ответы.
1. Что такое менталитет? 2. Какие основные свойства русского менталитета Вы можете назвать? 3. Когда началась «ломка» сознания в России с традиционной на модернистскую культуру? 4. В чем проявляется «экстремальность» в поведении россиянина? 5. Что такое нестяжательность? 6. В чем проявлялись трудности адаптации россиянина к вводимым рыночным отношениям? 7. Что препятствует привлечению иностранных инвестиций в российскую экономику? 8. С какой целью была создана РАСО? 9. Какие документы, инициированные РАСО, упорядочивают «связи с общественностью» и регламентируют определенные действия в этой сфере? 10. Какими качествами должен обладать пиар-мен в современной России? 11. Что тормозит развитие «связей с общественностью» в современной России? 12. Какой журнал и премия были учреждены РАСО? 13. Как пиар-мены должны вести себя с коллегами, представляющими интересы других организаций? 14. На каких нравственных принципах должна строиться деятельность PR-консультанта? 15. В каких случаях PR-агентство имеет право отказать в услугах или прервать договор с клиентом? 16. В каких случаях допустимо ограничение конфиденциальности информации клиента? 17. В каком году была создана РАСО? 18. Для чего была создана «Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью? Имеет ли она юридическую силу? 19. Участие в мероприятиях какой направленности Кодекс решительно отвергает? 20. Могут ли, согласно Кодексу, PR-агентства одновременно представлять интересы конфликтующих или конкурирующих сторон без их на то согласия? 21. Какими органами осуществляется контроль за соблюдением Кодекса? 22. На основании каких общечеловеческих ценностей составлен Кодекс? 23. От каких действий должны воздерживаться консультанты и агентства?  

 

Задания. Тесты. Ответы.
1. Выделите качества, наиболее характеризующие российский менталитет: а) главенство интересов личности над общественными; б) сакрализация власти; в) стремление к общинной; (коллективной) жизни; г) идеалы бескорыстия; д) личная выгода; е) ожидание помощи от государства; ж) верховенство закона. 2. Допустима ли оплата СМИ за размещение PR-материала: а) допустима; б) совершенно недопустима; в) допустима в отдельных случаях. 3. Выберите цели, преследуемые организацией РАСО: а) посредничество между PR-специалистами и СМИ; б) контроль за соблюдением этических норм в PR-компаниях; в) объединение PR-агентств; г) поднятие профессиональных стандартов и качества PR в России; д) ликвидация отставания отечественного PR от мировой практики. 4. Может ли PR-компания: а) представлять одновременно интересы конфликтующих фирм; б) гарантировать клиенту конкретный результат, если его достижение не оговорено в договоре с фирмой; в) разглашать секретную информацию фирм-клиентов по запросу правоохранительных органов; г) разорвать договор с фирмой в случае предоставления последней недостоверной информации; д) распространять ложную информацию с целью обмана общественного мнения. 5. Охарактеризуйте состояние рынка PR-услуг в современной России: а) рынок развивается; б) рынок переполнен; в) этого рынка нет; г) спрос растет, но есть проблема наличия квалифицированных специалистов. 6. Что является целью создания и подписания «Хартии принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью: а) развитие рынка PR-услуг в России; б) создание цивилизованных отношений между PR-агентствами; в) недопущение в работе PR-агентств «грязных» технологий; г) объединение профессиональных стандартов отечественных пиар-ме-нов; д) стремление убедить фирмы в необходимости услуг квалифицированных пиар-специалистов.  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.