Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Символическое изменение внешности




Мы есть то, во что мы верим

Естественно, что чем новый гороскоп ближе по вре­мени к изначальному, тем легче его "включить", тем лег­че запрограммировать себя на новое влияние. Это необ­ходимо иметь в виду при выборе новой карты. И здесь вряд ли есть что-то, без чего можно обойтись. Необходи­ма формальная Инициация для включения новой карты, систематическое самоотслеживание, возможно, регуляр­ные знаковые символические события, как, например, празднование нового дня рождения (и НЕ празднование старого), смена даты в паспорте и так далее. Не думаю, что что-то будет лишним, так как это системная и трудо­емкая работа. Я оставляю за рамками рассмотрения воп­рос о том, нужно ли это делать вообще. Возможно, что бывают такие ситуации. Для целей этой книги главное в другом: это возможно.

Эксперимент по созданию нового гороскопа име­ет ряд жестких противопоказаний. Я особо не рекомен­дую эту технику самоизменения людям, которые имеют в натальной карте: фигуру Джонса "качели"; оппозицию к Солнцу от натальных планет, в особенности от Луны или Сатурна; доминирование фиксированных знаков Зодиака; перечисленные выше в разделе "Общие предостереже­ния" противопоказания. Лучше всего дается переход в новое качество людям с доминантой кардинальных зна­ков Зодиака, с планетным ядром в солнечном знаке или солнечным стеллиумом, с акцентированным Ураном или Хироном. Выбирая новые временные координаты, стоит иметь в виду, что чем ближе они к нашему настоящему рождению, тем больше шансов, что у нас все получится, и тем быстрее будет "приживаться" новый гороскоп. Оп­тимально — если новая дата отличается от старой не более чем на одни сутки в любую сторону.

Изменение внешности — возможно, древнейшая из ма­гических техник. Это своеобразный синтез символического события и символической связи, но настолько самобытный, что я опишу его подробнее. Этот прием прямо нацелен на изменение Первого Дома гороскопа, и это его главное пре­имущество, но и главный недостаток. Если процедуры типа Инициации задействуют значительную часть гороскопа, то изменение внешности ограничено сферой одного Дома, и лишь спустя время "распространяется" на планету-Управи­теля Асцендента и на знак Зодиака, соответствующий отме­ченной зоне на теле. По этой причине изменение внешности — очень распространенная вспомогательная техника. Ее можно "добавлять" к рецептуре почти любой другой прак­тики, если есть желание увеличить эффективность. Астро­логическая хитрость еще и в том, что Первый Дом в нашей натальной карте — это Седьмой Дом от Седьмого Дома. Иными словами — это то, как нас воспринимают все другие люди (Седьмой Дом), которые входят с нами в контакт.

Астрологи давно знают, что метки на теле соответ­ствуют астрологическим сигнатурам в натальной карте.

Есть даже специальный раздел знания — морфоскопия. А астрологи Средневековья, как, например, В.Лилли, даже проверяли радикальность хорарных карт, опираясь на со­ответствие сигнатур хорара и меток на теле кверента. Идея символического изменения внешности типична для астромагии — это обратная связь, попытка создать не­что желательное там, где его нет и таким образом при­влечь в жизнь нужное качество.

Древнейший из способов, который набрал значитель­ную популярность в последние десятилетия — татуаж, или тату. Нанесение татуировки — это прямая попытка модифицировать свою личность специальной информаци­ей, которая закодирована в рисунке. С точки зрения аст­ромагии, имеют значение несколько факторов: что озна­чает рисунок или с чем он связан, на какую зону тела он наносится и, наконец, — когда это делается. Вопрос "ког­да" — возможно, самый важный в этом списке. Татуи­ровка работает по тому же принципу "знакового события", который характерен и для процедур типа Посвящения. А это значит следующее: нанося себе татуировку, мы зак­репляем действие нового гороскопа, который прямо будет влиять на наш натальный Первый Дом. И хорошо, если этот момент был астрологически благоприятным. Значи­тельно чаще бывает наоборот. Мы — одна из немногих культур, которая использует традиционные средства ма­гии не задумываясь, просто так. Это касается и татуиро­вок. Традиционно нанесение рисунка означало переход в новый статус и, как правило, шло рука об руку с процеду­рами Инициации или Награждения. Так было и в культуре американских индейцев, и у европейских шаманов, и в школах кемпо, и даже у японских якудза. Успешное за­вершение испытаний, разрешение проблемы, победа — все это астрологически обусловлено. И потому тату в большинстве случаев закрепляло позитивное астрологическое влияние. То, как это происходит сейчас, — разговор осо­бый. Сплошь и рядом татуировки наносятся в моменты жизни, которые не желательно фиксировать во време­ни. Самый яркий пример — тюремная "роспись", которая прямо закрепляет принадлежность человека к соответ­ствующей среде.

Вторая составляющая — зона нанесения. Это уже корректирующий, уточняющий момент. Одна и та же та­туировка, нанесенная в одно и то же время, будет давать разные акценты астрологического влияния. Это прямо связано с известным делением тела на зодиакальные зоны. Если знак наносится на руки — то это зона Близнецов, если на грудь — то Рак. Существуют и более тонкие спо­собы позиционировать влияние. Например, если отметина в верхней части указанной зоны тела — это указание на то, что влияние распространяется на первые градусы со­ответствующего знака, если отмечена нижняя часть — то последние градусы. Если знак наносится на переднюю или видимую часть телесной зоны — это символическое указание на верхнюю полусферу Домов, а значит, ориен­тация на социальную плоскость, на достижение целей и на изменение контекста, в котором мы существуем. Если знак находится на тыльной стороне или невидим — это связа­но с Домами, расположенными под горизонтом, а значит, используется для глубинного изменения себя как личнос­ти, для фиксирования нового качества характера или эг­регориальной принадлежности. Такова, например, была известная татуировка офицеров "СС" в подмышечной впа­дине (кстати, одна из зон Змееносца).

Рисунок — это последняя, тонкая информационная составляющая, неспособная изменить главный посыл. А главным все же является не рисунок, и даже не зона, а астрологический момент необратимого повреждения тела с определенной целью и мотивом — именно это и будет зафиксировано. Об этом часто забывают, когда наносят драконов или пантер в пьяной компании "на слабо". И они остаются, фиксируя на долгие годы дурь обладателя. Ри­сунок еще и потому наименее значим, что существуют не менее, а даже более действенные способы, которые мо­гут быть и не связаны с рисунком вообще. Речь идет о более жестких, чем тату, способах изменения внешности — это нанесение художественных шрамов (шраминг) или проколов тела (пирсинг).

Необходимо помнить, что и тату, и пирсинг, и уж тем более шраминг — это все способы прорабатывать напряженные аспекты, так как по самой своей сути про­цедура нанесения подобной метки связана с разрушени­ем, повреждением и болью. Этот способ хорош, когда мы избавляемся от чего-то в себе или своей жизни, вносим черты агрессии и жесткости, когда нам нужна активная, где-то даже агрессивная защита и самоутверждение, или когда нужно "добавить перцу" в собственную Судьбу. Символически здесь очень значим Марс, а основные ас­пекты — соединение, квадрат или оппозиция. Особо не­обходимо обратить внимание на напряженные аспекты от транзитного Марса к натальной карте и напряженные ас­пекты от транзитных планет к натальному Марсу. Если мы не ставим это себе специальной целью, то таких ас­пектов желательно избежать. Нежелательно поражение натального или транзитного Управителя Первого Дома. Также крайне нежелателен ретроградный Марс в элек­тивной карте. Татуировка по смыслу или по расположе­нию на теле должна соответствовать транзитной планете в натальном Первом Доме или планете, аспектирующей ASC. Более мягкий и более логичный вариант, если татуировка закрепляет влияние не транзитной, а натальной планеты, расположенной в Первом Доме, аспектирующей ASC или Управителя Первого Дома (разумеется, если уси­ление влияния этой планеты нас устраивает).

Один из самых радикальных и набирающих популяр­ность способов изменить свой Первый Дом — космети­ческая (пластическая) хирургия. Способ, безусловно, не всем доступный и не всем нужный, однако его эффек­тивность как средства изменения судьбы вне всяких со­мнений. Существует большое количество статистических исследований, подтверждающих именно изменение судь­бы в результате изменения внешности. Несколько из них упоминаются в замечательной работе Р.Чалдини "Психо­логия влияния". Так, например, исследовались две конт­рольные группы в нью-йоркской городской тюрьме. Од­ним заключенным, имевшим явные внешние дефекты, делали пластику внешности, а другим нет. В итоге оказа­лось, что первая группа значительно реже попадала об­ратно в тюрьму. Причем, эффективность социальной ре­абилитации традиционного способа профилактики рециди­вов оказалась значительно ниже. Как всегда, психологи­ческих объяснений этому может быть несколько. Зато магическое остается только одно: изменение психологии и жизненных реалий, а, в конечном счете, и событийного ряда возникает всегда, и в широком спектре, хотя мало кто задумывается об этом, решаясь на операцию. И речь здесь вовсе не обязательно идет о пластической опера­ции на лице — все тело является сферой выражения Пер­вого Дома. Меняется самооценка, меняется отношение других людей. Как следствие — судьба складывается далее вовсе не так, как это происходило бы без операции. Многие интуитивно стремятся именно к этому повороту событий. Не случайно такой популярностью в мире пользуются телешоу, в которых участники проходят пол­ную смену имиджа — от сброса лишнего веса и подбора нового стиля профессиональными стилистами до пласти­ческой хирургии. Необходимо, однако, помнить, что транс­формационный эффект вовсе не всегда будет положитель­ным, даже если сама операция прошла успешно. Очень много зависит от того, в каком состоянии в натальной кар­те Первый Дом, а также его Управитель и градус Асцен­дента. Если эти сигнификаторы "проблемные", и особен­но если эта проблема еще и подчеркнута в прогностике, то такая операция может создать серьезные трудности с адаптацией человека в новом качестве.

Здесь действуют те же астрологические прави­ла, что и в случае с тату. Однако их применение должно быть более строгим. В частности, любые пластические операции нежелательны не только при ретроградном Мар­се, но и при ретроградной Венере. Весьма желательно укрепить положение транзитной Венеры и расположить ее в гармоничных аспектах к ASC или к Управителю Перво­го Дома. Кроме того, если в натальной карте есть проти­вопоказания к хирургии (например, пораженный Марс в Первом Доме), то желательно найти другие, более мяг­кие способы решить ту же самую задачу.

Гораздо более мягкий способ проработки Первого Дома, но, разумеется, и менее сильный — это использование кос­метики, смены одежды, прически. То есть все то, что приня­то сейчас называть сменой имиджа. Однако "менее силь­ный" — не значит "слабый". И уж точно не значит "беспо­лезный". Скорее, наоборот, это самый гибкий прием внесе­ния изменений в свой Первый Дом, что всегда отражается и наличности. Связь между формой одежды и самоощущени­ем, поведением настолько самоочевидна, что давно стала штатной темой в комедиях. Несмотря на то, что можно в это не верить, эффект воздействия от изменения внешности на личность, на поведение, на поступки (а значит, и на формиру­емую Карму) все равно присутствует — и весьма сильный. Представьте себя в гостях, на официальном приеме в доро­гом стильном наряде от известного кутюрье или, наоборот — в растянутом свитере и затертых брюках, и Вы сразу поймете, что я имею в виду. Еще сильнее на личность влия­ет форменная одежда, так как неявно связывает ее облада­теля с конкретным эгрегором — армией, полицией, спортив­ным клубом и даже занятиями гаданием или магией. Не слу­чайно энергетически слабые люди так любят носить форму — она, через эгрегор, действительно делает человека силь­нее. Но это изменение временное и потому обманчивое. Ко­личество в качество переходит не так уж быстро, и однажды действительно форма станет сущностью, а фуражка заме­нит привычку мыслить. Хорошо ли это — другой вопрос. Я говорю лишь о том, что этот простой прием самоизменения эффективно работает. Нужно иметь немалую внутреннюю силу, чтобы не поддаваться этому влиянию.

Четыре направленности стиля одежды образу­ют две полярные пары, непосредственно связанные со стихиями космограммы: традиционный и оригинальный, классический и новомодный.

Национальная и форменная одежда являются стиля­ми одежды, связанными с традициями. К единообразию одежды стремятся всякий раз тогда, когда хотят выра­зить внешним проявлением единство или общность. Вся­кая традиционная одежда, будь то деловой костюм с гал­стуком или судейская мантия, проявляет мотив защиты своего "Я" в традиционных ценностях. Это стихия Воды.

Оппозиционен ей, по сути, стиль оригинальности, воп­лощение в реальность собственной идеи, не имитирую­щей никакую модель. Это стихия Огня. При этом совершенно несущественно, будет ли человек сам выполнять свой проект или это сделает кто-то другой. Оригиналь­ность может выражаться также в выборе и комплектации отдельных элементов одежды. Аффект, активное позици­онирование себя — это Огонь.

Классически одевается тот, кто хочет цементировать свой авторитет и претендовать в жизни на престижную позицию. Классической является одежда, сшитая с уче­том строгих правил консервативных обычаев в области одежды, а также консервативен всякий элемент одежды, сохраняющий привычный стиль, в противоположность к на­правлениям моды. Такой стиль одежды выдает скрытое, но последовательное притязание на стабильность, значимость и высокую ценность своего "Я". Это стихия Земли.

Противоположен классическому стилю новомодный. Стремление к переменам, к новым впечатлениям и обще­нию связано со следованием моде и со стихией Воздуха.

Успешная смена стиля требует подчеркивания Первого Дома. Наилучший момент — гармоничный ас­пект транзитного Управителя Первого Дома к планетам или Управителям Воздушных Домов (3, 7, 11). Другой ва­риант — прохождение планет (обычно Солнца, Венеры, Юпитера, а также самого Управителя Первого Дома) по ASC или гармоничными аспектами к ASC.

Женщины более искусны в символическом измене­нии внешности, так как наши социальные стереотипы вы­нуждают их активно использовать свой имидж в качестве инструмента влияния. И здесь особенную роль играет кос­метика. Из-за привычки ею пользоваться многие не от­дают себе отчет в том, что это — магическая операция, призванная исказить производимое вами впечатление в желательную для вас сторону. И вы знаете, что все круп­ные религии не одобряют "разукрашивание". Это не догматизм и не глупость — здесь заложен глубокий практи­ческий смысл.

Использование косметики, как и все приемы этой подгруппы, задействует Первый Дом, но также всегда включает и Венеру. Поэтому косметику, как и все разно­видности боди-арта, в отличие от смены имиджа, реко­мендовать можно не всем. Типичные противопоказания — у людей с Венерой в падении, изгнании и сожжении. Даже сильный ASC в Скорпионе может создавать такой же эффект. Многие из тех, кому так "повезло", имеют про­блемы с косметикой (вроде индивидуальной непереноси­мости) или трудности с чувством меры и вкусом, либо вообще ею не пользуются большую часть времени. И последний выбор — возможно, не самый худший вариант. Сам факт "разукрашивания" уже активизирует Венеру. И если она в натальной карте проблемная — то мы усили­ваем совсем не то, что нам хотелось бы. В идеальном варианте косметика может быть "козырной картой" и дол­жна подчеркнуто использоваться на транзитных аспектах, поддерживающих и усиливающих Венеру. И, кстати, дей­ствует она тогда намного эффективнее. А в остальное время есть смысл эту планету не беспокоить, ограничив­шись простым макияжем. И точно желательно не усерд­ствовать, когда аспекты к натальной Венере или от тран­зитной Венеры неблагоприятны.

Украшения — еще один способ прямо влиять на Первый Дом своей натальной карты. Удобство здесь в том, что украшения — приемлемый в обществе способ и для женщин, и для мужчин. Однако он лишь немногим сла­бее по эффективности, по сравнению с вышеперечислен­ными. Есть много видов украшений, от бус из семечек до интимной золотой цепочки вокруг живота или до украшающих наклеек на стекле автомобиля. Однако есть лишь несколько универсальных мотивов, побуждающих людей украшать собственное тело или имущество.

Тот, кто пользуется украшениями, делает это под вли­янием мотивов четырех различных видов и, тем самым, транслирует окружающим образ (или вид) своих интим­ных переживаний. Фактически это сообщение, адресован­ное бессознательному других людей. Таких типов сооб­щений тоже четыре:

1. Стремление к защищенности, безопасности, укры­тости (Вода).

2. Стремление к престижу и прочности (Земля).

3. Стремление к сексуальному раздражению (Огонь).

4. Стремление к чистой эстетике (Воздух).

К стихии Воды и планетам в водной стихии отно­сятся украшения, которые своим внешним видом созда­ют впечатление, что они изготавливались с очень боль­шой любовью, с бесконечными стараниями и терпением. Миловидное и симпатичное украшение вовсе не обязатель­но должно быть дорогим. Иногда, и это особенно харак­терно для украшений, являющихся продуктами народных ремесел, украшения изготавливаются из простого метал­ла, керамики и полудрагоценных камней или из дерева и фруктовых косточек. Частыми формами таких украше­ний-драгоценностей являются округлости, переплетенные гирлянды и круги. Их носят преимущественно вблизи сер­дца, в большинстве случаев на шейной ленточке или в качестве броши на груди. Сюда же относится и вся тра­диционная религиозная символика.

Престижное, дорогое украшение является признаком стихии Земли или планет в земной стихии. Такие тради­ционные украшения, как кольцо с жемчужиной, кольцо сбриллиантом, сапфир в бриллиантовой оправе, золотые браслеты и ожерелья — все это классические сигналы притязания на престиж и состоятельность. Сюда же отно­сятся значки, подтверждающие символ социального ста­туса (здесь, кроме прочего, силен Юпитер). Будь то знак масонского или футбольного клуба, спортивный разряд или что-либо иное — все это сигналы престижа.

С Огненной стихией и планетами в ней связаны украшения, подчеркивающие тело или выражающие страсть, влечение. Кожаный или стальной браслет на за­пястье — это не всегда защитная повязка, но гораздо чаще это украшающий поясок, особенно для подчеркнуто мужс­кого запястья, сигнал-украшение "твердого и сурового муж­чины". И хотя кожаные изделия астрологически управля­ются Сатурном, однако транслируемое в мир сообщение носит здесь совсем иной характер. Мода на татуировки в целом тоже относится к этому виду украшений. Зубы, клыки, кусочки меха, болтающиеся на шее; кисточки, бле­стки и мишура, а также меховые воротники и меховые оторочки на рукавах верхней одежды и на пальто — все это украшения с сексуально подчеркнутым характером.

Воздушная стихия связана с украшениями, кото­рые подбираются из соображений оптической гармонии -по балансу цветовой гаммы, заполненности тех или иных зон в силуэте или для создании симметрии в образе. Они наименее информативны сами по себе.

Создание псевдонима или наречение новым именем — еще одна очень широко распространенная техника из этой подгруппы. Популярность ее не убывает со временем. Здесь и множественные "запасные" имена, даваемые родителями, и имя, принятое при Инициации в эгрегор религии (в нашем случае, обычно, христианский), и профессиональные псевдонимы. В некоторых профессиях жизненно важно изменить свою личность под про­фессию, и принятие нового имени — зачастую хорошее подспорье для журналистов, актеров и других творческих профессий, к которым относятся и астрологи, и мистики. Среди отечественных астрологов, к примеру, очень немно­го тех, кто не поменял бы себе имя для этой профессии (а часто еще и рассчитал себе "новые" натальные данные вместе с именем). И в чем-то это правильно, так как для того, чтобы быть успешным в этих областях, необходи­мо, чтобы и гороскоп и имя прямо соответствовали (или, как минимум, не противоречили) Предназначению, что бывает от рождения вовсе не так часто. И вновь тут мы вынужденно касаемся кармической темы...

Этот прием также связан с Первым Домом, но, кро­ме того, он задействует Третий Дом и Меркурий. Идеаль­ный вариант — когда имя "приходит само" через сон, транс или медитацию. Это значительно эффективнее и правиль­нее, нежели рациональный выбор или математические расчеты. Хотя общеизвестно использование для этих це­лей нумерологии, однако можно подойти к этой задаче и с другой стороны. Во-первых, всегда необходимо смотреть на то, какими качествами обладали носители того имени, которое мы хотим взять в качестве псевдонима, и как складывались их судьбы. Обратите внимание на знаме­нитостей, на известных исторических деятелей и даже на популярных литературных героев. Этот традиционный ме­тод часто дает лучшие и более показательные результа­ты, чем утомительный и неоднозначный нумерологичес­кий пересчет. Причина в том, что имя — это тоже канал к эгрегору людей, которые были носителями этого имени. Принимая его, мы становимся выразителем определен­ного ассоциативного ряда в массовом сознании. За счет этого дополнительно вовлекается Десятый Дом. Очень хорошо, если выбираемое имя имеет отношение к одному из уважаемых нами собственных предков. В этом случае подключается еще и Четвертый Дом. Разумеется, стоит обратить внимание — а нужно ли активировать то, что находится в Десятом или Четвертом Домах натальной карты? И, наконец, выбирая имя, есть смысл обратить внимание на астероиды.

Астероиды — в астрологическом смысле интерес­ный объект. Они как бы занимают промежуточное поло­жение между твердыми (Меркурий, Венера, Земля, Марс) и газообразными телами (начиная с Юпитера). Это нестабиль­ные объекты, и потому их использование в астрологии бли­же к тому, что мы можем связывать со свободой выбора или свободой воли. Названия астероидов нередко давались им не случайно, а с учетом их физических свойств. В целом, по названиям их можно разделить на четыре большие груп­пы: связанные с мифологическими персонажами или древ­ними божествами, названные в честь общих понятий, географические названия и астероиды, названные в честь выдающихся людей. Последняя группа особенно интересна для подбора псевдонима, так как таких фамилий и имен су­ществует более сотни. Это может показаться второстепен­ным фактором, однако положение астероида с определен­ным именем в той или иной позиции в натальной карте иног­да бывает той самой "разницей, которая делает разницу".

Среди тех астероидов, которые хорошо располо­жены в нашей натальной карте, можно выбрать такие, которые подойдут нам по смыслу или звучанию. Обраща­ем внимание на все астероиды, которые в момент нашего рождения находятся в соединении с Солнцем, ASC, МС, Юпитером, Парсом Фортуны или хорошо расположенны­ми планетами. Опыт показывает, что анализ астероидов только в указанных положениях, с орбом соединения в один градус, может дать около 150 названий астероидов, из ко­торых 10-20 будут связаны с именами или фамилиями. Если же имя, которое мы выбрали, достаточно редкое или не существовало ранее, то самое время подключить ну­мерологию. Но следует помнить, что нумерология — это максимально общий и максимально абстрактный метод, а значит, очень удобный в философии и метафизике, но наименее эффективный в прикладном аспекте.

В целом, смена внешности или имени — важная вспо­могательная техника. Это один из самых простых и эф­фективных способов произвести изменения в характере, а как следствие — и в более стабильных личностных каче­ствах. Но ею не стоит злоупотреблять. Чем чаще мы меняем имидж или перебираем псевдонимы — тем ниже эффективность. Более того, постоянные изменения — это само по себе независимое самостоятельное действие, которое тоже закрепляется и усиливается. И в опреде­ленный момент побочный эффект от постоянных перемен может оказаться заметнее, чем от нового символическо­го изменения внешности. Впрочем, и это можно приспо­собить — например, для стирания личностной исто­рии. Однако всегда необходимо четко понимать, чего мы добиваемся в итоге.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.