Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На всех уровнях существования есть возможность свободной инициативы, но только в пределах ограничений, накладываемых законами вышележащих уровней. 3 страница




Полная схема законов, управляемых допустимыми проявлениями Воли в Мире ХХIV, такова:

 

1 2 1 3 3 3 1 2 2 1 3 3

2 1 3 3 1 2 2* 1* 3* 3* 1* 2*

3 3 1 2 2 1 3 3 1 2 2 1

 

1 2 2 1 3 3 1 2 2 1 3 3

2 1 3 3 1 2 2* 1* 3* 3* 1* 2*

3* 3* 1* 2* 2* 1* 3* 3* 1* 2* 2* 1*

 

Рис.27.4. Законы Мира ХХIV

 

/ VI / МИР XLVIII - Когда инициирующий фактор триады имеет экзистенциальную форму, изменяется весь характер триады. Ее действие уже не независимо от других триад, но зависит от соединения с другими для обретения необходимой силы.

Половина законов Мира XLVIII - такого рода, и поэтому мир этот полон неуверенности и риска. Это не означает, что в более высоких мирах не возникает неопределенность, но они являются следствием конечности Существования, противопоставленной бесконечности Бытия, а не слабости, присущей самой природе Самости. Мы будем называть триады, инициируемые экзистенциальным импульсом, зависимыми триадами, чтобы отметить тот факт, что они не могут быть полными без помощи других.


Полная схема Мира XLVIII такова:

 

Независимые Триады

1 2 2 1 3 3 1 2 2 1 3 3

2 1 3 3 1 2 2 1 3 3 1 2

3 3 1 2 2 1 3* 3* 1* 2* 2* 1*

 

1 2 2 1 3 3 1 2 2 1 3 3

2* 1* 3* 3* 1* 2* 2* 1* 3* 3* 1* 2*

3 3 1 2 2 1 3* 3* 1* 2* 2* 1*

 

Зависимые Триады

1* 2* 2* 1* 3* 3* 1* 2* 2* 1* 3* 3*

2 1 3 3 1 2 2 1 3 3 1 2

3 3 1 2 2 1 3* 3* 1* 2* 2* 1*

 

1* 2* 2* 1* 3* 3* 1* 2* 2* 1* 3* 3*

2* 1* 3* 3* 1* 2* 2* 1* 3* 3* 1* 2*

3 3 1 2 2 1 3* 3* 1* 2* 2* 1*

 

Рис.27.5. Законы Мира XLVIII

 

/ VII / МИР ХСVI

Законы Мира ХLVIII исчерпывают возможности, которые могут возникнуть из комбинирования различных оттенков значения, приобретаемых Космическими Импульсами посредством разделения Бытия и Существования. В этой точке мы также достигаем самого низкого уровня, на котором существа могут иметь свободное существование. Ничто, существующее ниже этого уровня, не может независимо подняться на более высокий уровень. Что касается ценностей, то Мир ХСVI - это нуль-мир, аналогичный физическим нуль-мирам корпускул и частиц. Мы можем сказать, что ценности имеют независимое существование только до Мира ХLVIII.

Нуль-операции определяются как само-погашающиеся, если их рассматривать как целое; но они, по-видимому, значимы, если проектируются в частичные системы координат. Как раз этим характеризуется мир обусловленного существования - он имеет лишь псевдоценности, которые - если их поместить в перспективу сущностного Бытия - оказываются ничем.

Нуль-триады не возможны и не невозможны. Нуль-ситуация как целое исчезает, но она может быть разделена на две компоненты - субъективную и объективную - таким образом, что субъективная компонента невозможна, а объективная компонента компенсирует это равной и противоположной невозможностью. Например, человек может воображать, что он совершает некоторое действие, которое должно породить ценность. Реально он делает нечто совершенно иное. То, что он воображает, реально невозможно; но все же фактически он действительно воображает и искренно верит в реальность этого. То, что он делает таким образом, будет сведено к нулю объективными результатами, которых он не замечает, и он объективно станет беднее, что оказывается ценой за субъективное удовлетворение тем, что невозможно. В жизни человека встречается много таких нуль-ситуаций, и они являются характеристикой половины законов, управляющих обусловленным существованием в Мире ХСVI.

Необходимо ввести новые символы для обозначения нуль‑триад. Мы будем обозначать +/-(1-2-3) нуль-триаду, получающуюся в результате соединения негативной триады -(1-2-3) с комплиментарной ей позитивной триадой +(1-2-3). Таким образом, законы Мира ХСVI будут состоять из сорока восьми позитивных триад, тождественных триадам Мира XLVIII, и сорока восьми негативных триад, комплиментарных им. Нет необходимости зарисовывать это в схеме.

Существование за пределами Мира ХСVI мы можем понимать как сферу Факта, где все управляется причинными законами. Это может быть названо Миром Материальности. Он не принадлежит, строго говоря, к ряду Миров Воли, потому что здесь нет полных триад. Тем не менее, как мы увидим при изучении человеческой Самости, есть элемент в человеческом опыте, который управляется материальными законами и поэтому обозначается как Материальная Самость. Эта самая низкая форма Самости совершает цикл, который имеет своим началом Трансфинитную Волю Мира I.

 

11.27.11. Систематика Воли

 

Систематика Воли опирается на два независимых фактора - Источник и Порядок Космических Импульсов. В первичной классификации достаточно учитывать только различие между Сущностью и Существованием. Это ведет к дихотомии законов от Мира VI до Мира ХХIV. Значительно большее разнообразие триад возникает, если мы будем принимать во внимание импульсы, возникающие на каждом из двенадцати уровней Существования. Мы получим множество различных триад, каждая из которых обладает универсальной значимостью. Это указывает на вклад изучения Воли в серьезную проблему нашего обычного опыта - огромное разнообразие паттернов поведения, которое мы наблюдаем в мире вокруг нас. Пропасть между простотой законов и сложностью феноменов требует заполнения, которое может быть обнаружено в разнообразии паттернов воли.

Сколь бы ни было важным влияние источников для определения характера триады, ее фундаментальная значимость зависит не только от источника Космических Импульсов, а от порядка их соединения. Короткое описание в разделе 1.3. не достаточно для того, чтобы передать все значения этого понятия, и необходимо пояснить этот вопрос.

Мы рассматривали Волю как "Почему", "Как" и "Так" Вселенной. Это помещает каждую триаду в тройную перспективу. "Почему" ставит ее в отношение к Трансфинитной Реальности, указывая за пределы Вселенной и даже за Ультимативное Бытие. "Как" говорит нам о триаде как она есть, раскрывая ее интимную природу. "Так" помещает ее в ближайшее окружение, указывая ее место по отношению к другим актам Воли. Мы принимаем соглашение, что в триадической символике первая цифра указывает на "почему" действия, вторая - на его "как" и третья - на "так".

Более простой, хотя менее точный способ интерпретации символики может дать рассмотрение триады как действия во времени. При этом мы говорим, что первая позиция относится к инициации действия, вторая - к его процессу, а третья - к результату. Некоторые триады могут быть, по-видимому, описаны таким образом. Например, при построении дома инициатива возникает из утверждения "я хочу иметь дом". Процесс построения - это согласование, примирение сопротивления места застройки, материалов, рабочих, погоды и противоборствующих требований различных заинтересованных сторон с идеальным планом, из которого исходит утверждение. Результат, выражаемый фразой "вот он, дом" - пассивный элемент триады. Мы, можем, следовательно, представить этот процесс символом 1-3-2. Архитектор здесь является согласующим элементом.

Есть шесть и только шесть возможных форм триады. Две из них инициируются или доминируются утверждающим импульсом - это триады 1-2-3 и 1-3-2. Первую мы уже описывали как триаду инволюции. Вторая управляет взаимодействиями в существующем мире, где инициатива исходит из активного принципа. Еще две триады инициируются отрицающим импульсом - это триады 2-1-3 и 2-3-1. Первая - это триада эволюции или концентрации. Вторая управляет ситуациями, в которых доминирующим влиянием является сохранение или пассивность. Остаются две триады, инициируемые согласующим принципом: 3-1-2 и 3-2-1. Это исчерпывает все факторы существования, которые возникают вне самого Существования, или, в случае более низких миров, также те факторы, которые возникают вне мира, в котором формируется триада.

Каждая из этих трех пар имеет свое "почему", фундаментально отличающееся от остальных. Все триады, инициируемые первым импульсом, касаются разработки последствий творческого акта. Все триады, инициируемые вторым импульсом, касаются независимости Существования по отношению к Бытию; благодаря этим триадам Существование не есть "майя" - иллюзия или чистая "видимость", как рассматривает его идеалистическая философия. Триады, индицируемые отрицающим импульсом, являются гарантией объективности Вселенной. Триады, инициируемые согласующим импульсом, являются единственным средством, с помощью которого то, что находится за пределами Существования, может проникнуть в Существование. Они избавляют Вселенную от неизбежности действия законов и проявляют Божественное Всемогущество и Божественную Любовь.


Глава 28.

 

ШЕСТЬ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ.

 

11.28.1. Понимание

 

Триада - это простейшая многочленная система, в которой взаимная соотнесенность терминов начинает обнаруживать глубокую значимость для нашего понимания себя в мире. Это молекула, основной элемент всего реального опыта. Опыт учит нас, что отношения бесконечно сложны и разнообразны. Мы обнаруживаем, что свойство бесконечного разнообразия присуще триаде и никакой другой системе. Это связано с ее особой позицией в ряду, где она стоит между поляризованной фиксированностью диады и конкретностью тетрады. Подробный анализ триады, который мы предпримем в этой и последующих главах, может показаться утомительным большинству читателей, в основном потому, что объем не позволяет иллюстрировать каждый вариант отношений Воли примерами. Примеры легко придут читателю на ум, когда он познакомится с понятием относительного качества. Оно отлично от факта или предмета знания, поскольку это скорее суждение или опыт ценности. Способность распознавать относительные качества - это приблизительно то же, что понимание.

Понимание можно определить как субъективный аспект Воли. Если знание может быть описано двучленной системой "знающего и знаемого", то понимание - это отношение, включающее использование способности нефункционального порядка. [57] Понимание есть, таким образом, трехчленное свойство, узнаваемое в такой системе как "я - ситуация - решение", где все три элемента независимы по природе и по происхождению. Понимание проявляется в таких способностях, как внимание, выбор и решение.

Рассмотрим теперь опыт понимания как таковой. Мы знаем, что знание есть условие функций. Ни знание, ни функция не таинственны, поскольку их действие всегда находится перед нами для исследования. Бытие таинственно, поскольку оно всегда вне поля зрения, всегда незнаемо. Оно дано в опыте таким образом, что могут быть распознаваемы его интенсивность или сила, но не его природа.

Понимание не таинственно и не познаваемо. Оно более сходно со вкусом, который может быть распознан, но не объяснен и не передан в коммуникации. Мы понимаем посредством восприятия модальности. "Модальность" означает здесь оттенки значимости, связанные с различными триадами Воли.

Возвращаясь к изучению Космических Импульсов, мы обнаруживаем примечательную связь между пониманием и модусом. Определение, выраженное в функциональных терминах, неизбежно ограничило бы значение импульсов и приписало бы ошибочное представление об их силах. Каждый из трех Космических Импульсов достигает нас через бесчисленное количество призм, отражающих иди поглощающих волны определенной длины; так что нас достигает полный цветовой спектр, образованный из первичного белого цвета Мира III. Например, проявления Утверждающего Импульса простираются от чистого творчества до разрушения и хаоса. Есть бесконечное разнообразие "модусов" утверждения, и человеческий ум совершенно не способен сочетать их для воспроизведения чистой идеи. В лучшем случае наша способность понимания позволяет нам до некоторой степени собрать разбросанные элементы сложной ситуации воли таким образом, что мы переживаем опыт целого как формы или как модальности.

Понимание - это способность /power/, как внимание или выбор, но значительно более всеобъемлющая по диапазону своего применения. Каждая самость обладает способностью понимания, которая, в наиболее истинном смысле, определяет, кто и что она есть. Наше понимание не флюктуирует, как состояния нашего сознания. Наши способности - это мера нашей воли, а наша воля - это принадлежащая каждому из нас способность /ability/ быть причастными Воле, являющейся нашим Источником.

В обычной жизни человека многие фрагменты понимания достигаются посредством многообразных отношений человеческого существования на Земле. Вместе они образуют sensus communis, общий всем людям. Этот всем присущий здравый смысл имеет большое значение для удовлетворения нужд нашего земного существования, но не помогает нам видеть дальше уровня обычных человеческих дел. Здравый смысл может быть эффективным руководителем в жизни постольку, поскольку мы признаем его ограничения и не стремимся преждевременно к синтезу фрагментов. Если же перед нами встают вопросы, которые могут быть рассматриваемы только с точки зрения более полного понимания - здравый смысл оказывается непригодным. Таким образом, человек может, руководясь здравым смыслом, жить более или менее нормальной жизнью, но совершенно не сознавать того, что в его мировоззрении имеются серьезные противоречия.

Наша практическая задача при изучении Воли и Законов состоит в том, чтобы яснее увидеть условия нашего теперешнего существования. Человек, лишенный понимания, не может по своей воле переживать в опыте более чем одну силу, действующую на него в данный момент. Сталкиваясь с некоторой ситуацией, он может, например, испытывать импульс утверждения, который он увидит "в розовом свете". Он отождествит себя с тем, чего он хочет, и может быть вовлечен в действие, не посчитав, чего это будет стоить. Человек в таком состоянии лишен понимания. Он слеп не только к согласующему импульсу, но не может принять во внимание даже отрицающие факторы, лежащие прямо перед ним. Пессимист или пораженец, который видит только трудности ситуации и не может обнаружить собственную способность утверждения, находится не в лучшем положении.

Пробуждение возможности понимания приходит к человеку, когда он может открыться действию как утверждающей, так и отрицающей сил, присутствующих в каждой ситуации. Настойчиво практикуя это, человек вскоре начинает обретать чувствительность к действию третьей силы и, в конце концов, предвидеть ее появление и, таким образом, "предвидеть будущее".

Мы, как человеческие самости, можем использовать скрытые в нас способности для развития понимания и увидеть, что это - способности Воли. Наблюдая, мы можем удостовериться, что, поскольку они остаются изолированными друг от друга, мы остаемся слепыми к истинному характеру Воли, и склонны ошибочно принимать реакции "наших" функций за акты "нашей" воли. Человек не может иметь собственной воли, пока он посредством понимания не приведет свои способности во внутренние отношения, которые могут соответствовать различным проявления Триады.

Три Космических Импульса входят в каждую ситуацию, но человек, из-за дуалистических тенденций своих функций, никогда не воспринимает триаду как целое; поэтому элемент непредсказуемости входит во все, что с ним случается. Упорный поиск Космических Импульсов очищает интеллект и готовит путь для роста понимания.

Следует, однако, подчеркнуть, что сам по себе интеллект не может достичь понимания - как призма не может воспроизвести белый цвет, если только цвета спектра не сфокусированы в ней соответствующим образом. Только в разнообразии и равновесии опыта человек может обрести материал, из которого выковываются элементы понимания. Тем не менее, в принципе не из желания или отвращения, не из надежды или страха человек обретает понимание, а из действия Согласующей Способности, которая есть Воля Бога. Только эта способность может осуществить разделение утверждающей и отрицающей способности в человеке, чтобы дать ему осознать свою истинную природу - то есть "понять себя". Познание самого себя - это дар Бога, предписывающего такое познание.

Наша нынешняя задача - интеллектуальный анализ - не может заменить опыта, ибо лишь опыт дает бесконечное разнообразие жизненных ситуаций. Хотя понимание требует восприятия триадических отношений, не следует предполагать, что такое восприятие может быть осуществлено одним только умом. Ментальный ассоциативный аппарат, который обычно называют "умом" человека, не обладает способностью охватывания триады. Вместе с тем, такое постижение может присутствовать в некоторой более высокой части "я" без ментальной осведомленности о его присутствии или характере.

Следовательно, может оказаться, что человек, который никогда не слышал о триадах, но внимательно размышлял над разнообразными ситуациями, создаваемыми жизнью, обрел понимание, а с ним - способность выбора и решения в своих действиях, в то время как обученный мыслитель может оказаться неспособным перейти от знания к пониманию. Понимание может расти спонтанно, благодаря чувствительности к наличию во всех ситуациях Согласующего Импульса. Тем не менее, теоретическое изучение триад может помочь в правильной интерпретации их действия, с которым мы сталкиваемся в нашем опыте.

 

11.28. 2. Действие законов

 

Первый шаг к изучению законов - распознавание различия между триадами, инициируемыми утверждающим импульсом, и теми, которые инициируются отрицающим импульсом. Зачатие и рождение ребенка - пример творческой триады. В момент зачатия отец активен. В период беременности мать трансформирует активный импульс. В момент рождения, вздохнувший в первый раз ребенок, является результатом и согласующим импульсом в триаде. Порядок, очевидно, 1-2-3, и триада обладает свойством самообновления, поскольку момент рождения - это утверждение жизни.

Поиск, поедание и переваривание пищи дает ясный пример триады, инициируемый отрицающим импульсом. Голод, то есть нужда - негативное состояние: это опыт потребности. Он порождает движение поиска и ведет к акту еды. Результатом этих активных импульсов является согласующая способность ассимиляции пищи, утоляющая голод. Здесь, безусловно, порядок импульсов 2-1-3, и эта триада также обладает возможностью самообновления, ибо пища, попав в рот, находится в пассивном состоянии и подлежит действию пищеварительной системы.

Выше уже приводился пример триады 1-3-2 - постройка дома. Здесь инициирующий фактор - импульс расширения: владелец хочет "улучшить" свое помещение или свое положение. Его утверждение "я хочу иметь дом" может показаться таким же по характеру как утверждение отца "я хочу иметь сына"; действительно, рассматриваемые сами по себе - как импульсы утверждения, - они похожи. Но триады в этих случаях внутренне различны. Отец действует непосредственно на единственно возможную воспринимающую способность - то есть на потенцию материнства в своей жене. Необходимо точное соответствие мужской и женской хромосом, чтобы началось формирование ребенка. В случае постройки дома внутренняя организация сил совершенно иная. Владелец - в отличие от архитектора или строителя, даже если это одно и то же лицо - не действует непосредственно на материал. Должно быть внешнее согласование его желаний и планов с пассивными материалами, которые станут домом. Дом "делается, а не рождается".

Эта триада, безусловно, имеет форму 1-3-2. Согласующая способность, так сказать, "используется" при проектировании и постройке дома, и результатом является пассивная сущность, отличающаяся от материалов - бревен, кирпичей, извести и прочего тем, что здесь обретен больший функциональный порядок. Это не активная самоутверждающаяся сущность, как новорожденный ребенок.

Четвертая триада имеет форму 2-3-1. Ее примером может быть простое существование неодушевленных объектов. Вещи пассивны, они не могут трансформироваться в более активное состояние, если только на них не действует внешняя сила. Поскольку вещь есть то, что она есть, она зависит от связующих сил, удерживающих ее в целом и поддерживающих ее существование. Не остается ничего, что допускало бы избирательную реакцию на внешние влияния. Стол представляет миру всегда одну и ту же поверхность. Он пассивен по своей природе, хотя и может участвовать в мировом процессе благодаря сохранению своей тождественности. Он имеет одно и только одно утверждение, которое можно было бы выразить словами: "Я - стол, принимайте меня за то, что я есть, или оставьте меня в покое".

Существование стола - это постоянное согласование присущей ему пассивности с той активной ролью, которую он призван играть в жизни человека. Это ситуация представляется триадой 2-3-1, где заключительное утверждение может быть названо "суб-человеческой" силой, способной, тем не менее, влиять на человека. Таким образом, люди, которые сами находятся в пассивном состоянии, могут попасть под влияния, исходящие от материальных объектов.

Мы не будем пока делать попытку интерпретировать две триады, инициируемые третьей силой, поскольку они могут быть поняты лишь после подробного изучения первых четырех законов.

Второй шаг в изучении законов - рассмотрение значимости Космических Импульсов, находящихся в средней или внутренней позиции в триаде. Это положение определяет внутреннюю природу триады. Оно показывает, какое проявление Воли здесь действует. Так, материнство - детерминирующая характеристика триады рождения ребенка; отец и сам ребенок - соучастники события. Свойство вещности детерминирует существование стола, его же внутренние и внешние условия - это вспомогательные моменты. Именно переваривание пищи придает значимость еде, начальное и конечное состояние пищи – это вспомогательные элементы. Таким образом, в каждой триаде имеется детерминирующий Космический Импульс, накладывающий свой характер на событие.

Именно здесь заметен недостаток диалектики в применении триадического принципа. Сила и слабость гегелевской диалектики здесь становится ясной. С одной стороны, верно, что триада "тезис - антитезис - синтез" имеет универсальную значимость; существует космический закон, в соответствии с которым примирение (согласование) противоположностей является динамическим процессом, всегда ведущим к новым формам. С другой стороны, ошибочно утверждать, что это - единственный закон, управляющий универсальным процессом. Это один из шести законов, равных по статусу и значимости, и потому любая попытка такой интерпретации истории, как будто в ней действует только диалектическая триада, может вести лишь к не соответствующим опыту и даже абсурдным заключениям.

Есть две триады, в которых согласующий импульс занимает среднее положение. Обе они конструктивны по своему характеру. Это основа и уток, с помощью которых соткана фактура существования; но они не говорят нам, ни где выпрядена нить, ни как будет употреблена ткань. Они являются источником внутренней связности и внешней самосоотнесенности Вселенной, как она существует. Они могут быть названы принципами-близнецами изменения и сохранения или законами "Инакости" и "Тождественности". Их общая черта - качество связности, выражаемое согласующей способностью в среднем положении триадической схемы.

Две триады, 2-1-3 и 3-1-2, имеющие утверждающий импульс в средней позиции, обладает общей характеристикой, которая лучше всего может быть описана как "интеграция" или утверждение реальности Сущности. Первая - это триада Эволюции, посредством которой жизнь проникает "снизу вверх". Вторая - триада Порядка или космической регулярности, посредством которой все Существование охраняется от невозможного. Порядок содержит и удерживает все на своем месте, давая этим возможность всей жизни быть в гармонии со всякой другой жизнью. Порядок отделяет Существование от Бытия, в то время как Эволюция дает возможность Существованию воссоединиться с Бытием. Это двойственное действие есть внутреннее утверждение реальности Существования.

Две триады - 1-2-3 и 3-2-1 - характеризуются внутренней восприимчивостью. Первая - это восприимчивость к творческому импульсу, приходящему извне Существования; это триада Инволюции. Вторая - это восприимчивость к имманентному согласующему импульсу. Это действие Духа или Божьей Силы во всем и посредством всего, что существует. Эта триада наделяет Существование ценностью и значимостью, то есть Любовью и Свободой.

В каждом из шести законов мы можем видеть, что импульс, занимающий среднее положение, определяет внутренний характер триады, но не указывает модус действия триады как целого. Члены каждой пары, сходной в отношении среднего импульса, весьма различны в проявлении Воли, которую они представляют.

Изучение законов требует далее рассмотрения значимости каждого Космического Импульса в третьем положении. Если триада состоит в простой актуализации во времени, три положения занимаются последовательно, и тогда импульс в третьем положении представляет исход или результат триады. Если речь идет о вневременной триаде, третий импульс часто может быть распознан как внешняя форма, представленная наблюдению. Например, триада, конституирующая существование стола, имеет форму 2-3-1. Здесь утверждение в конце - это просто то, что стол "реально" есть то, чем он кажется - материальный объект, существующий именно так.

Есть, однако, триады, которые не допускают ни темпоральной, ни пространственной интерпретации. Закон Порядка, выражаемый триадой 3-1-2, заканчивается отрицающим импульсом. Это может быть понято в данном контексте как универсальная восприимчивость, и, следовательно, ведет к понятию системы координат, необходимому при изучении Фактичности. Отрицающий /denying/ импульс в третьем положении обычно не есть отрицание /negation/ - это скорее завершенное состояние дел. Триада 3-1-2 выражает реальность разделения возможного и невозможного. Это скорее условие Существования, нежели само Существование. Её характер хорошо выражен в первой главе Книги Бытия, где Элохим - Согласующий Космический Импульс - движется над поверхностью вод, отделяет свет от тьмы и приносит в мир порядок, создавая таким образом условия для Существования, которое должно появиться. Здесь Дух, свет и тьма, очевидно, могут быть взяты как триада 3-1-2, то есть Закон Порядка.

Общее свойство третьего положения для всех случаев состоит в том, что оно определяет значимость триады как завершенного целого. Влияние двух предшествующих позиций и занимающих их импульсов дает характерную модальность триаде в целом, что трансформирует третий импульс в конкретное проявление Воли.

Остается наиболее трудная проблема: учет источников, из которых исходят импульсы. Возвращаясь к различию между Сущностью и Существованием, мы можем принять терминологию схоластиков, называвших эссенциальную природу "основным качеством" /quiddity/ сущности, а ее экзистенциальные особенности,- "независимым существованием" /perseity/.[58] Это различие, однако, неприменимо к шести фундаментальным законам; оно относится только к их производным в мирах индивидуализированного существования. Поэтому мы вернемся к нему после подробного рассмотрения того, что опыт может нам показать относительно законов мира VI.

 

11.28.3. Закон Экспансии

 

Символ 1-2-3, выраженный в словесной форме, гласит: "Утверждение, встречаясь с восприимчивостью и сливаясь с ней, завершается как Согласующий Импульс".

Дальнейшее развитие символа предполагает, что, поскольку согласующий импульс является результатом процесса, должна осуществляться продолжающаяся передача импульсов в цепи подобных триад. Можно также ожидать, что в каждой последующей триаде способность утверждения уменьшается действием отрицающего импульса. Ослабление утверждения эквивалентно его разделению или расщеплению, так что из единственной первичной триады получается в результате каскад вторичных, третичных, четвертичных и т. д. триад. Это может быть представлено в следующей диаграмме:

 

+

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.