Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мир Самости




Жизнь

 

Хотя вещи бывают как живые, так и неживые, жизнь совершенно отлична от вещности. Вое, что живет, является и более зависим и, тем не менее, более свободным от своего окружения, чем инертные тела. Большая зависимость связана тем, что жизнь зависит от обмена энергиями и веществами. Живые люди должны есть, дышать и чувствительно реагировать на то, что происходит вокруг них. В обмен на эту зависимость жизнь свободна реализовать себя на уровне, отличном от уровня вещности.

Вещи ни свободны, ни зависимы; жизнь и свободна и зависима.

Итак, жизнь образует особый мир в пределах Вселенной -мир, управляемый законами, отличными от любых других законов. В первом томе мы пришли к заключению, что этот "средний мир" -Автономный мир, как мы его назвали - должен существовать повсюду во Вселенной, поскольку он выполняет Функцию необходимого звена между инертной Гипономной материей и космическими Гиперномными целями.

Мы, люди, принадлежим к миру Жизни. В нашей собственной жизни мы зависим от другой жизни. Мы нуждаемся в пище - растительной и животной. И эта пища приходит к нам из мира жизни. И мы в свою очередь платим наш долг, когда живой организм возвращается в землю, из которой он вышел.

Мир жизни громаден, и лишь небольшая часть его относится непосредственно к человеку. За десять лет, истекших с момента опубликования Первого тома этой работы, научное мнение склонилось к взгляду, что жизнь присутствует в некоторой форме во всей Вселенной. Это означает, что существует почти бесконечное царство Жизни, о которой мы сегодня ничего не знаем и никогда не сможем узнать более, чем небольшой фрагмент. Даже если с помощью некоего, пока что невообразимого ухищрения человек сможет путешествовать к звездам нашей Галактики, останутся галактики столь отдаленные, что они прекратят существование прежде, чем их достигнет посланец, двигающийся со скоростью света.

Ничто из того, что касается нас, не является столь важным, как факт, что мы живые существа. Однако, что такое жизнь, что она делает и для чего она - остается тайной.

 

 

Во Втором томе (главы 29-31) мы определили Семейство Самостей как "сложную сущность", в которой Воля, Бытие и Функция соотносятся различными способами".

Здесь мы не будем касаться систематики самостей - то есть структуры Семейства Самостей человека с его четырьмя "самостями", - но будем говорить скорее о мире, составленном и занимаемом этим особым видом структуры. О человеке принято говорить как о "мыслящем существе", поэтому давайте примем интеллект в качестве общей характеристики для всех различных видов Самости. Интеллект - это было более чем жизнь: он добавляет новое измерение к нашей конституции.

Наши восприятия и чувства, ментальные процессы и различные способности - такие, как внимание, выбор, понимание, -все эти психические функции принадлежат миру Самости, или, как мы часто его называем, "наш внутренний мир" или "ум".

Очень вероятно, что психические силы и способности являются привилегией человека, так как мы находим свидетельства интеллекта даже среди простейших живых организмов; но интеллект, как мы обнаруживаем его в себе, принадлежит исключительно человеку. Мы можем предположить, даже если не в состоянии проверить это, что вид структуры, ассоциирующийся с Самостью, может присутствовать в целых, превосходящих человека по размерам и постоянству. В этом смысле мы можем говорить о более Высоких Интеллектах. Некоторые философы считают, что невозможно обойтись без постулирования Высшего Я, и мы знаем, что Веданта учит об идентичности Атмана и Брахмана, утверждая, таким образом, что все самости едины с Высшей Самостью.

Для наших целей определения человеческой монады такие верования нерелевантны. Мы можем принять, как весьма вероятное, что в мире существует больший интеллект, чем известный нам, -и это значило бы, что существуют негуманоидные самости. Мы можем также принять, что в человеке существуют скрытые (латентные) способности, которые еще не развились, а также, что существуют умы, отличные по своей природе и функционированию от того, что мы обнаруживаем у человека.

Известный или неизвестный, актуальный или потенциальный, но имеется огромный мир интеллекта, в котором мы, люди, имеем свою субстанциональное место. И мы не можем понять человека, не придавая должного значения миру самостей во вселенной и его участию в этом мире.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.