Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итог положения 4 Страница




[444] Сравни «Природу» Герметическую, нисходящую в круговращении в материю, когда она встречает «Небесного Человека».

[445] Писатели вышеприведенного прекрасно знали физическую причину приливов и отливов, волн и т. д. Здесь подразумевается одушевляющий дух всего космического солнечного тела и который упоминается всегда, когда подобные выражения употребляются с мистической точки зрения.

[446] «Five Years of Theosophy», стр. 110, 111, статья «Двенадцать Знаков Зодиака».

[447] См. Станцы III и IV, также их Комментарии и особенно сравни толкования Станцы I о Липиках и Четырех Махараджах, посредниках Кармы.

[448] Также и «Боги» или «Дхиани», не только Гении или «руководимые Силы».

[449] Смысл этого, что человек состоит из всех Великих Элементов – Огня, Воздуха, Воды, Земли и Эфира – Элементалы, соответственно принадлежащие этим Элементам, чувствуют притяжение к человеку в силу своей со-сущности с ним. Элемент, преобладающий в каком-либо определенном организме, будет главенствующим Элементом на протяжении всей жизни. Например, если человек имеет преобладание земного гномического элемента, то гномы поведут его к собиранию металлов – к деньгам и богатству и т. д. «Животный человек есть сын животных элементов, из которых его Душа (Жизнь) была рождена, и животные суть зеркала людей», говорит Парацельс. («De Fundamento Sapientiae»). Парацельс был осторожен и хотел согласовать Библию с тем, что он говорил и потому не высказывался полностью.

[450] Циклический процесс в развитии.

[451] Бог в человеке и часто воплощение Бога, высокого, Духовного Дхиан-Когана в нем, кроме присутствия его собственного Седьмого Принципа.

[452] Теперь, что означает здесь «Бог»? Не Бог-«Отец» антропоморфического представления, ибо этот Бог есть Элохим, коллективно, и не имеет бытия вне всего Множества. Кроме того, подобный Бог конечен и несовершенен. Под «малым числом» здесь подразумеваются высокие Посвященные и Адепты, именно, подобные люди верят в «Богов» и не знают «Бога», но лишь единое всемирное безотносительное и безусловное Божество.

[453] «Дева Мира», стр. 104–5. «Определения Асклепия».

[454] Стр. 120.

[455] «National Reformer», Янв. 9-го, 1887 г. Статья «Phreno – Kosmo – Biology», Dr. Lewins.

[456] Это есть закон циклов; но этот закон часто нарушается человеческим упорством.

[457] Том I – стр. 256.

[458] Сефер Иецира.

[459] Что касается «Божественного Откровения», то мы согласны. Но не в отношении «Истории Человечества». Ибо большинство Аллегорий и «Мифов» Индии содержат историю и реальные события, действительно имевшие место и сокрытые в них.

[460] Когда исчезнут «ложные теологии», тогда истинные доисторические реальности будут найдены, содержащиеся, особенно, в мифологии арийцев и древних индусов, и даже до-Гомеровских греков.

[461] Смотри отд. VII, «Deus Lunus» (Лунный Бог)

[462] Взято из одного манускрипта.

[463] «Guide au Musée de Boulaq», стр. 148-9.

[464] Как сказано в «Разоблаченной Изиде» (II, 438-9): «Но ныне, несмотря на все противоречия и все исследования, история и наука остаются в том же неведении относительно происхождения евреев. Они могут с таким же успехом быть признаны племенем Чандала, изгнанным из древней Индии, «каменщиками», которые упоминаются Веда-Виасою и Ману, как и финикийцами Геродота или же гиксосами Иосифа, или потомками палийских пастухов, или же смешением всех этих народностей. Библия называет тирян народом родственным и претендует на владычество над ними… Но, каково бы ни было их происхождение, они вскоре после Моисея стали гибридами, народом смешанным, ибо Библия указывает на легкость, с какою они вступали в матримониальные связи не только с хананеями, но и с любой народностью или расою, с которой они приходили в соприкосновение».

[465] «Knowledge», I. См. также письмо Петри к Академии, 17 Дек., 1881 г.

[466] «The Origin and Significance of the great Pyramid», Стр. 9.

[467] Ор. cit., I, 519.

[468] «The Origin and Significance of the great Pyramid», стр. 93.

[469] VII, 13.

[470] Стр. 224.

[471] Т. I, часть 1, стр. 46.

[472] X, 10.

[473] См. «Разоблаченную Изиду», II, стр. 442-3.

[474] Исход, II, 21.

[475] George Smith, «Chaldean Account of Genesis», стр. 299-300.

[476] Исход, II, 3.

[477] Напомним, сколько раз эзотерическая религия Моисея была подавлена и заменена культом Иеговы, восстановленным Давидом и поставленным на свое место, например, Иезекиилом: сравн. в «Разоблаченной Изиде» (II, 436-42). Вероятно, были веские причины, почему саддукеи, поставлявшие почти всех первосвященников Иудеи, примкнули к Закону Моисея и отвергли, так называемые, «Книги Моисея» – Пятикнижие синагоги и Талмуд.

[478] Еще раз припомните индусского Виттоба, распятого в пространстве; значение «священного знака» Свастики; Платоновского человека, распятого в пространстве и пр.

[479] См. ниже описание древнего посвящения арийцев: Вишвакарман, распинающий на крестообразном срубе солнце, Викарттана, лишенное своих лучей.

[480] «Primeval Man Unveiled» или «Anthropology of the Bible» автора (неизвестного) книги: «The Stars and the Angels», 1870, стр. 14.

[481] Op. cit., стр. 195.

[482] Особенно, ввиду доказательства, даваемого самою узаконенною Библиею в Книге Бытия (IV, 16, 17), где говорится о Каине, ушедшем в страну Над и женившемся там.

[483] Ibid., стр. 194.

[484] «Primeval Man Unveiled», стр. 55.

[485] Ibid., стр. 206-7.

[486] Деяния, XVII, 23, 24.

[487] Taittirîyaka Upanishad, Второй – Vallî, Первый – Anuvâka.

[488] Послание к Ефесянам, VI, 12.

[489] Оракулы Зороастра«Эффат», XVI.

[490] «Георгики», II, 325.

[491] «Разоблаченная Изида».

[492] Ор. cit., 1, 5-13. Перевод Бурнелля.

[493] Идеальная вершина Треугольника Пифагора.

[494] См. перевод А. Кок. Бурнелля изд. Эд. Хопкинса.

[495] Ахамкара, как всемирное Самосознание, имеет троичный аспект так же, как и Манас. Ибо это «понятие Себя (Я) или Ego есть, или Саттва, чистый покой», или проявляется, как раджас, «деятельность», или остается «тамасом» «стоячим», погруженным во тьме. Оно принадлежит Небу и Земле и принимает свойства Эфира.

[496] См. Санкхья Карика, III и комментарии.

[497] Слово «Вечность», которым христианские богословы переводят термин – «во веки веков», не существует в еврейском языке. «Улам», — говорит Ле Клерк, означает только время, начало и конец которого неизвестны. Оно не означает «бесконечной длительности» и термин «во веки» в Ветхом Завете означает лишь «долгое время». Также слово «вечность» в Пуранах употребляется не в христианском смысле. Ибо в Вишну Пуране ясно установлено, что под «Вечностью» и «Бессмертием» подразумевается лишь – «существование до конца Кальпы». (Книга II, гл. III).

[498] Орфическая Теогония по своему духу чисто восточная и индусская. Последовательные превращения, испытанные ею, значительно отдалили ее от духа древней космогонии, как можно убедиться в этом даже при сравнении ее с Теогонией Гесиода. (См. замечательный труд Якова Дармештетера «Cosmogonies Aryennes» в его Essais Orientaux). Итак, первоначальное представление греков о Хаосе принадлежит религии Тайной Мудрости. У Гесиода хаос также безграничен, беспределен, безначален и без конца на всем протяжении времени одновременно и абстракция и видимое присутствие. Пространство, наполненное тьмою, которая есть первичная материя в своем до-космическом состоянии. Ибо в этимологическом смысле Хаос есть пространство, согласно Аристотелю; пространство в нашей философии есть Божество вечно Невидимое и Непознаваемое.

[499] Проявленный Дух, Абсолютный, божественный Дух един с абсолютной Божественной Субстанцией. Парабраман и Мулапракрити едины по существу. Потому Космическая мыслеоснова и Космическая Субстанция в своем первичном свойстве также едины.

[500] Сефер Иецира, гл. I, Мишна IX.

[501] Там же. Абраам происходит от «Арба».

[502] Зохар, I, 2.

[503] Сефер Иецира. Мишна IX, 10.

[504] «Contributions to the Theory of Natural Selection».

[505] «Тимей» – Платона.

[506] Свида, sub voce «Тиррения». Cм. «Ancient Fragments» – Кори, стр. 309, второе издание.

[507] Читатель должен понимать, что под «годами» подразумеваются «века», а не простые периоды в тринадцать лунных месяцев каждый.

[508] См. греческий перевод Филона Бабилоса.

[509] Кори, Ор. cit., стр. 3.

[510] «Разоблаченная Изида», I, 342.

[511] Мифра рассматривался у персов как Theos ek petras – бог от скалы.

[512] Примечание переводч. Ведийский Mitra и авест. Mithra. Автор, вероятно, имеет в виду богиню Anâhita, обычно ассоциируемую с богом солнца: воителем Митрою.

[513] Борджь, огненная гора, вулкан; потому он содержит огонь, камень, землю и воду: мужские активные и женские пассивные элементы. Миф этот полон значения.

[514] Ор. cit., I, 156.

[515] Henry Pratt, М. D. – «New Aspects of Life».

[516] Сифра ди-Цениута, I, 16.

[517] Дамасций в своей Теогонии называет это Dis, «Распределителем» всех вещей. Cory – «Ancient Fragments», стр. 314.

[518] «Разоблаченная Изида», I, 341.

[519] «Migration of Abraham», 32. (Переселение Авраама).

[520] У греков все речные боги являются Сынами Первичного Океана – Хаоса, в его мужском аспекте и были соответственными предками эллинских народов. Для них Океан был Отцом Богов. Таким образом, в этом они предупредили теорию Фалеса, как справедливо заметил Аристотель (Метаф., I, 3-5).

[521] XXVI, 5.

[522] «Разоблаченная Изида», 1, 133-4.

[523] Дух или сокрытый голос Мантр; активное проявление скрытой силы или оккультной потенции.

[524] По орфографии «Archaic Dictionary».

[525] Мы имеем в виду не общераспространенную или принятую Библию, но настоящее еврейское писание, ныне объясненное каббалистически.

[526] См. Книгу Бытия, II, 4.

[527] Оно «несказуемо» по той простой причине, что оно не существует. Оно никогда не было ни именем, ни словом, но лишь идеей, которая не могла быть выражена. Замена произошла в последнем столетии перед нашей эпохой.

[528] Космическая скиния Моисея, воздвигнутая им в пустыне, была квадратною, изображала четыре части Света и четыре элемента, как говорит своим читателям Иосиф Флавий (Antiq., I, VIII. Гл. XXII). Мысль была внушена пирамидами Египта, а также Тира, где пирамиды стали столбами. Гении или Ангелы имеют свои обиталища и пребывают в этих соответствующих частях света.

[529] Каббала Исаака Мейера, изданная в 1888, стр. 415.

[530] Как, например, в Вишну Пуране, кн. I.

[531] Плутарх, «DeIside et Osiride». LVI.

[532] «Spirit History of Man», стр. 88.

[533] Movers, «Phoinizer», 268.

[534] Cory, «Ancient Fragments», 240.

[535] Вишну Пурана, кн. I, гл. IV, перевод Фитцэдуарда Холла.

[536] Так же как Мулапракрити ведома только Ишваре, Логосу, как называет его Т. Субба Роу.

[537] Franck, «Die Кabbala», 126.

[538] Philo, «Quaest. et Solut.».

[539] Franck, Op. cit., 153.

[540] «Семь Ангелов Лика» у христиан.

[541] «Philosophumena», VI, 42.

[542] «The Kabbalah Unveiled», 47.

[543] «Quabbalah», 233.

[544] Стр. 79.

[545] Arnobius, VI, XII.

[546] Мы употребляем термин, принятый и освященный употреблением, и потому более понятный читателю.

[547] Cм. Dunlap, «Sôd: the Mysteries of Adoni», 23.

[548] У древних евреев, как доказывает это Ле Клэрк, слово Улум означало просто время, начало и конец которого не были известны. Термин «Вечность», говоря точно, не имел в еврейском языке того смысла, который ведантисты придают Парабраману.

[549] Зохар, I, 20а.

[550] В индусском Пантеоне двуполый Логос есть Брама-Творец, чьи Семь «Разумом-рожденных Сынов» суть первоначальные Риши-Строители.

[551] Раввин Симеон говорит: «О, спутники, спутники, человек, как эманация, был одновременно мужчиной и женщиной, как на стороне Отца, так и на стороне Матери, и тaкoвo значение слов: «И Элохим сказал: Да будет Свет… и был Свет…» и это и есть двуначальный человек». (Выдержки из Зохара, – 13, 15). Потому Свет в Книге Бытия означает Андрогинный Луч или «Небесного Человека».

[552] Зохар, III, 290.

[553] Ор. cit., II, 261.

[554] IX, 1.

[555] «Chaldean Account of Genesis», 62–63.

[556] Семь Лебедей, которые, согласно верованию, спускаются с Неба на Озеро Мансаровара, в народном воображении являются Семью Риши Большой Медведицы, принимающими этот образ для посещения тех мест, где были написаны Веды.

[557] Petronius, «Satyricon», CXXXVI.

[558] «Progress of Religious Ideas», I, 17 et seq.

[559] III, 165.

[560] Гл. LIV, 3.

[561] Гл. XXII, 1.

[562] Гл. XLII, 13.

[563] Гл. LIV, 1, 2; Гл. LXXVII, 1.

[564] Вишну Пурана, I, 39.

[565] Ор. cit., ibid.

[566] Гл. XVII, 50, 51.

[567] Гл. XLII, 13.

[568] Гл. LXXX, 9.

[569] См. «Our Figures» Макса Мюллера.

[570] Каббалист скорее будет склонен предполагать, что раз арабское cifron было заимствовано от индусского sunyan -ничто, то и еврейские каббалистические Сефироты (Sephrim) были взяты от слова cipher, не в смысле пустоты, а в смысле сотворения путем чисел и по ступеням эволюции. И Сефиротов 10 или .

[571] См. «Gnostics and their Remains», King’а, 370 (второе изд.).

[572] «De Vita Pithag.».

[573] Год его рождения дан, как 608 до Р. Хр.

[574] То есть, 332 г. до Р. Хр.

[575] «Metaphysic», VII. F.

[576] «Euterpe», 75, 76.

[577] «De Cultu Egypt.».

[578] XXI, 5 et seq.

[579] Вторая Книга Царств, XVIII, 4.

[580] Supra, стр. 386, 387.

[581] III, 124.

[582] Movers, «Phöinizer», 282.

[583] «Разоблаченная Изида», I, 56.

[584] Weber, «Akad. Vorles.», 213 et seq.

[585] Таким образом, китайцы как бы предварили теорию сэра Уилльяма Томсона, о том, что первый зародыш жизни был обронен на Землю какой-либо проходящей кометою. Вопрос – почему это следует называть научным, а китайскую мысль суеверной и глупой теорией?

[586] Ср. Movers, «Phoinizer», 268.

[587] Богинями его троицы были Сати и Ануки.

[588] Пта был первоначально Богом Смерти, разрушения, подобно Шиве. Он Солнечный Бог только в силу того, что огонь Солнца также убивает, как и дает жизнь. Он был национальным Богом Мемфиса, Лучезарный и «Прекрасно-Ликий» Бог.

[589] Книга Чисел.

[590] Уильсон, Вишну Пурана, I. Введение, LXXIV–V.

[591] В буддийских эзотерических традициях существует любопытное сведение. Экзотерическая или аллегорическая биография Готамы Будды указывает, что этот великий Мудрец умер от несварения желудка, после вкушения «свинины и риса». Действительно, очень прозаическая кончина, в которой очень мало элемента торжественности! Это объясняется как аллегорический намек на то, что Он был рожден в Кальпе «Вепря» или Вараха Кальпе, в которой Вишну принял образ этого зверя, чтобы поднять Землю из «Вод Пространства». Так как брамины происходят прямо от Брамы и, так сказать, как бы отождествляются с Ним, и так как, в то же время, они являются смертельными врагами Будды и Буддизма, то получается любопытный, аллегорический намек и сочетание. Браманизм «Вепря» или Вараха Кальпы уничтожил религию Будды в Индии, смел ее с лица страны. Потому сказано, что Будда, который отождествляется с Его Философией, умер от последствия вкушения мяса дикой свиньи. Сама мысль, что тот, кто установил самое суровое вегетарианство и уважение к животной жизни, даже отказываясь есть яйца, как носителей зародышей жизни, умер от несварения мяса, есть нелепое противоречие, вызвавшее недоумение многих востоковедов. Во всяком случае, настоящее объяснение раскрывает аллегорию и объясняет все остальное. Вараха не простой вепрь, но первоначально понимался, как допотопный и полуводяной зверь, «любящий игры в воде». (Вайю Пурана.)

[592] Согласно полковнику Уильфорду, «Великая Война закончилась в 1370 г. до Р. Хр.». («Asiatic Researches». XI, 116) По Бэнтлею в 575 г. до Р. Хр.!!! Можно надеяться, что еще до конца этого столетия Эпопея Махабхараты будет провозглашена современной войнам великого Наполеона!

[593] См. «Royal Asiat. Soc.» IX, 364.

[594] Кн. VI, гл. 3.

[595] В Веданте Nyâya, Nimitta, откуда Naimittika переводится как деятельная Причина, когда она противоставляется Упадане, физической или материальной Причине. В Философии Санкья, Прадхана есть Причина, подчиненная Браме или, вернее, Брама сам, будучи Причиной, выше Прадханы. Потому перевод «Incidental» как – Случайная, не точен и следовало бы перевести, согласно указанию некоторых ученых, «Идеальная» Причина; даже «Истинная Причина» было бы лучше.

[596] XII, IV, 35.

[597] Вайю Пурана.

[598] Уильсон, Вишну Пурана, I, 3.

[599] Главный Кумара или Девственный Бог, Дхиан-Коган, который отказывается творить. Прототип Арх. Михаила, тоже отказывающегося создавать.

[600] См. заключительные строки в отделе – «Хаос; Теос; Космос».

[601] Там же, IV.

[602] Подобное будущее вряд ли согласуется с христианской теологией, предпочитающей вечный ад для своих последователей.

[603] Термин «Элементы» должен быть понят как означающий не только видимые и физические стихии, но также то, что Св. Павел называет Элементами – Духовные, Разумные Силы – Ангелы и Демоны в их манвантарической форме.

[604] Когда это описание будет правильно понято востоковедами в его эзотерическом значении, тогда будет ясно, что космическое соотношение Элементов – Мира может лучше пояснить соотношения физических сил, чем те, которые нам известны сейчас. Во всяком случае, теософы увидят, что Пракрити имеет 7 форм или начал, «считая от Махата до Земли». «Воды» означают здесь мистическую «Матерь», Лоно Отвлеченной Природы, в котором зарождается Проявленная Вселенная. Семь «Зон» относятся к Семи Отделам этой Вселенной или Нуменам Сил, которые вызывают ее к Бытию. Все это аллегория.

[605] Вишну Пурана. Кн. VI, гл. 4. Ошибки Уильсона исправлены и термины подлинника поставлены в скобках.

[606] Так как это Маха, Великая, или так называемая Окончательная Пралайа, которая описывается здесь, то все вновь поглощается Первичным Единым Элементом. «Сами Боги, Брама и все остальное» исчезает, как сказано, во время этой длительной «Ночи».

[607] «Строители» в Станцах.

[608] Из «Сифра ди-Цениута», с. I, §16 et seq., как это переведено в Каббале Мейера, 232–3.

[609] Сравни «Сифра ди-Цениута».

[610] Кн. I, гл. 3.

[611] Стр. 219, 221.

[612] Cм. Jacolliot, «Les Fils de Dieu» и «l’Inde des Brahmes», стр. 230.

[613] Если это не пророчество, то что же иное?

[614] Вишну Пурана, перев. Уильсона. Кн. IV, гл. XXIV.

[615] В Матсья Пуране сказано Катапа.

[616] Вишну Пурана, там же.

[617] Макс Мюллер переводит имя это, как Мориа из династии Мориа, к которой принадлежал Чандрагупта. (См. «Историю Древней Санскритской Литературы».) В Матсья Пуране, гл. СС XXII говорится о династии десяти Мориа или Maurya. В той же самой главе утверждается, что Мориа будут царствовать в Индии, после восстановления расы Кшаттриев, через несколько тысячелетий. Только эта власть будет чисто духовной и «не от мира сего». Это будет царством будущего Аватара. Полковник Тод полагает, что Имя Мориа или Maurya есть искажение Мори, Раджпутанского племени, и комментатор на Махавансо считает, что некоторые раджи заимствовали свое имя Maurya от их города, называемого Мори или, согласно проф. Макс Мюллеру, – Morya-Nâgara, что более верно с подлинником Махавансо. Санскритская Энциклопедия Vâchaspattya, как нам сообщает наш Брат Деван Бахадур Р. Рагунат Рао из Мадраса, помещает Катапа [Калапа] в северной стороне Гималаев, т. е. в Тибете. То же самое утверждается в Бхагавата Пуране, Сканда XII.

[618] Там же, гл. IV. Вайю Пурана гласит, что Мору восстановит Кшаттриев в Девятнадцатой грядущей Юге. (См. «Five Years of Theosophy», 483, статья «The Моrуas and Koothoomi».)

[619] См. «Dissertations Relating to Asia».

[620] Глава LXXXI.

[621] I, 11.

[622] В индусских Пуранах, именно, Вишну – Первый, а Брама – Второй Логос, или же Идеальный Творец и Практический Творец, которые соответственно изображаются, один – проявляющим Лотос, другой – исходящим из него.

[623] Но, во всяком случае, не усилия дисциплинированных психических способностей Посвященного в восточную метафизику и в тайну творческой Природы. Именно невежды прошлых веков осквернили чистый идеал космического творения, сделав его эмблемой лишь чисто человеческого воспроизведения и половых функций. Эзотерическим Учениям и Посвященным будущего предстоит миссия искупить и облагородить еще раз первоначальную концепцию, так печально профанированную теологами и церковными фанатиками невежественным и грубым применением ее к эзотерическим догмам и олицетворениям. Молчаливое почитание абстрактной или нуменальной Природы, единого божественного проявления, есть единая облагораживающая религия человечества.

[624] Конечно, слова Посвященного в древние Мистерии христианства: «Разве вы не знаете, что вы Храм Бога?» (1, Коринф. III, 16), не могли быть применены в этом смысле к людям: хотя смысл их был, несомненно, утвержден, как таковой, в умах еврейских компиляторов Ветхого Завета. И здесь та пропасть, которая лежит между символизмом Нового Завета и Еврейским Каноном. Эта пропасть осталась бы и постоянно расширялась бы, если бы христианство и, особенно ярко римская церковь, не перекинуло бы через нее мост. Современное Папство в настоящее время совершенно заполнило ее своими догмами о двух непорочных зачатиях и антропоморфическим и, в то же время, кумироподобным характером, приданным им Матери своего Бога.

[625] Это было проведено так лишь в еврейской Библии и в ее рабском подражателе – христианском богословии.

[626] Та же самая мысль проведена экзотерически в событиях Исхода из Египта. «Господь Бог искушает Фараона» чрезвычайно, «карает его великими муками» из опасения, чтобы царь не избег кары, лишив, таким образом, «избранный народ» возможности восторжествовать лишний раз.

[627] Исход, гл. 2, ст. 16. Даже у Мадиамского жреца семь дочерей, которые пришли черпать воду и которым Моисей помог напоить их стада: за эту услугу жрец дает Моисею в жены дочь свою Сепфору или Сиппару, «блистающую волну». (Исход, гл. 2, ст. 21.) Все это имеет одно и то же сокровенное значение.

[628] У египтян воскресение было возрождением после 3000-летнего очищения или в Дэвачане, или в «Полях Блаженства».

[629] Подобных «Богинь-лягушек» можно видеть в Булаке, в Музее Каира. За сообщение о храмовых светильниках и надписей ответственен бывший директор музея Булака, Гастон Масперо. (См. его «Guide au Musée de Boulaq», стр. 146.)

[630] Богиня Τρίμορφος – изваяние Алкамена.

[631] Древняя мифология включает древнюю астрономию, как и астрологию. Планеты были стрелками, указующими на циферблате нашей Солнечной системы часы известных периодических событий. Так Меркурий был Вестником, назначенный отмечать время в течение ежедневных солнечных и лунных феноменов, и с другой стороны, он был связан с Богом и Богиней Света.

[632] Карикатурное и умаленное ведантическое понятие Парабрамана, содержащего в себе всю Вселенную, будучи Сам этою беспредельною Вселенною; ибо ничто не существует вне Его.

[633] Точно так же, как они, изображаются в Индии и посейчас. Бык Шивы и корова, олицетворяющая многие Шакти или Богинь.

[634] Отсюда почитание Луны у евреев.

[635] «Мужем и Женою создал Он их».

[636] Ибо это было слишком сокровенно. В Ведах оно упоминается, как «ТО». Это есть «Вечная Причина» и потому нельзя говорить об этом, как о «Перво-Причине», термин этот подразумевает, в данном случае, отсутствие Причины.

[637] «Pneumatologie: Des Esprits», III, 117; «Archeologie de la Vierge Mere».

[638] Стр. 23.

[639] Каббала Мейера, 335-6.

[640] «Moreh Nebhuchim», III, XXX.

[641] См. «De Diis Syriis» Teraph., II, Synt., стр. 31.

[642] I, 1, 21.

[643] См. Pausanias, VIII, 35-8.

[644] Cornutus, «De Natura Deorum», XXXIV, I.

[645] Идеей посвящения месяца Мая Пресвятой Деве католики обязаны язычнику Плутарху, который говорит, что «Май посвящен Майе (Maîa) или Весте» (Aulus Gellius, sub voce Maîa) олицетворению нашей Матери-Земли, нашей пестуньи и кормилицы.

[646] Тот –Лунный есть Буддха – Сома индусов, или Меркурий и Луна.

[647] Иезекиил, VIII, 16.

[648] В Аллегории Земля спасается от Притху, преследующего ее. Она принимает образ коровы, и, дрожа от ужаса, спасается бегством и укрывается даже в области Брамы. Потому это не наша Земля. Кроме того, в каждой Пуране телец меняет имя. В одной он Ману-Сваямбхува, в другой Индра, в третьей сам Химават (Гималаи), причем Меру является доильщиком. Аллегория эта глубже значением, нежели это может кому-то казаться.

[649] Его ясное понимание заключается в том, что египтяне пророчествовали о Иегове (!) и его воплощенном Искупителе (добром змии) и т. д.; даже до отождествления Тифона со злобным драконом райского сада. И это признается серьезной и разумной наукой!

[650] Хатор – Изида Ада, Богиня Запада или Низшего Мира.

[651] Это взято у де Мирвилля, гордо признающего эту тождественность, а он должен был бы знать. См. «Archéologie de la Vierge Mère» в его «Des Esprits», стр. 111-3.

[652] «Magie», стр. 153.

[653] Де Мирвилль, там же, стр. 116 и 119.

[654] «Гимны Минерве», стр. 19.

[655] «Sermon sur la Sainte Vierge».

[656] Апокалипсис, гл. XII.

[657] Wägner and McDowall, «Asgard and the Gods», стр. 86.

[658] Cм. «De Vita Apollonii», I, XI.

[659] «Adv. Haeres», XXXVII.

[660] Джеральд Мэсси, «The Natural Genesis», I, 340.

[661] Песня XV.

[662] Песня XI.

[663] «De Mundi Opif.», Par., стр., 30 и 419.

[664] По той же самой причине так же исчисляется и деление на семь принципов в человеке, ибо они описывают тот же круг в высшей и низшей человеческой природе.

[665] Таким образом, семеричное деление является наидревнейшим и предшествовало четверичному делению. Это корень архаической классификации.

[666] В китайском Буддизме и в Эзотеризме Гении изображаются четырьмя Драконами – Махараджи в Станцах.

[667] Ор. cit., II, 312-3.

[668] Там же, I, 321.

[669] Прокл, «Тим.», I, III, 3.

[670] «Prep. Evang.», I, III, 3.

[671] Ор. cit., стр. 366-8.

[672] Книга Иова, II.

[673] Книга Бытия, VI.

[674] Посл. Иакова, I, 13.

[675] Посл. Иакова, I, 2-12, от Матвея, VI, 13. См. Крюден, sub voce.

[676] Падма Пурана.

[677] Вишну Пурана, I, 1.

[678] Том II, гл. X.

[679] См. Хвольсон, «Nabathean Agriculture», II, 217.

[680] День Брамы продолжается 4 320 000 000 лет – умножьте это на 360! А-суры (не Боги и не Демоны) здесь являются еще Сурами, Богами, и в Иерархии они выше, нежели такие второстепенные Боги, которые даже не упомянуты в Ведах. Продолжительность Войны показывает ее значение, а также, что сражающиеся суть лишь олицетворенные Космические Силы. Очевидно, ради сектантских целей и в силу odium theologicum, иллюзорная форма Майамоха, принятая Вишну, была приписана, в позднейшей переделке старых текстов, Будде и Даитьям, как, например, в Вишну Пуране, если только это не фантазия самого Уильсона. Он также вообразил, что он нашел намек на Буддизм в Бхагават Гите, тогда как это доказано К. Т. Телангом, что он лишь спутал буддистов со старейшими Шарвака, материалистами. В других Пуранах нигде ничего подобного не говорится, если правда, как это утверждает проф. Уильсон, что сведение это имеется в Вишну Пуране; перевод которой, особенно в кн. III, гл. XVIII, где уважаемый востоковед своевольно вводит Будду и представляет Его проповедующим буддизм Даитьям, привел к другой, еще «большей войне» между ним и полковником Ванс Кеннеди. Последний публично обвинил его в своевольном искажении текста Пуран. «Я утверждаю, писал полковник в Бомбее, в 1840 году, «что Пураны не заключают в себе того, что сообщает проф. Уильсон… пока такие места не будут обнаружены, мне будет дозволено повторить мое первое заключение, а именно, что мнение проф. Уильсона о том, что Пураны, как они сейчас существуют, суть компиляции, сделанные между восьмым и семнадцатым столетием (после Р. Хр.!), зиждится только на самовольных предположениях и на необоснованных утверждениях, а его рассуждения в поддержку этого поверхностны, ошибочны, противоречивы или невероятны». (См. Вишну Пурана, перевод Уильсона, изд. Фитцэдуарда Холла. Т. V. Добавление.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.144 сек.