Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ОТДЕЛ LI 4 страница




[339] Согласно Пиацци Смиту и автору «Источника Мер», размеры Великой Пирамиды суть размеры Храма Соломона, Ковчега Завета и т. д., и по астрономическим исследованиям оказалось, что Пирамида Гизы построена в 4950 году до Р. X., а Моисей написал эти книги – приводим это в качестве аргумента – даже не в половине этого времени до нашей эры. – Как же тогда это может быть? Если уж кто-то заимствовал от другого, то, конечно, не фараоны от Моисея. Даже филологи доказывают, что не только египетский, но даже монгольский язык старше еврейского.

[340] Уже это одно доказывает, как подвергались переделкам Книги Моисея. У «Самуила» (IX, 9) сказано: «Тот, кто теперь пророк (Набхи), в прежние времена назывался – провидец (Рох)». Так как до «Самуила» слово «Рох» нигде в «Пятикнижии» не встречается, и место его всегда занято словом «Нибхи», то это ясно доказывает, что Моисеев текст был заменен текстом более поздних левитов. (См. подроб. «Jewish Antiquities» Преп. Д. Джоннинга, D. D.)

[341] «Зохар»,I, 2 а.

[342] «Зохар», 42 в.

[343] «Зохар», I, 2 а. См. очерк д-ра X. Гинзбурга «The Cabbalah, its Doctrines, Developments and Literature».

[344] Кудворт, I, III, цитирует Уильсон, «Вишну Пурана», I, 14.

[345] «Вишну Пурана», I, 14.

[346] Станца, I, 4.

[347] «Мишна», I, 9.

[348] В своем проявленном состоянии он становится Десятью, Вселенной. В халдейской «Каббале» он бесполый. В еврейской «Каббале» Шекина женского пола, и ранние христиане и гностики рассматривали Святой Дух как женскую мощь. В «Книге Чисел» «Шекина» теряет «х» на конце, что делало ее женским именем. Нараяна, Витающий над Водами, тоже бесполый; но мы твердо убеждены в том, что Шекина и Дайвипракрити, «Свет Логоса» – одно и то же философически.

[349] Элохимы создают Адама из праха, и в нем Иегова-Бина разделяет себя на Еву, после чего мужская половина Бога становится Змием, и искушает себя самого в Еве, затем создает в ней себя в качестве Каина, переходит в Сета, и рассеивается от Еноха, Сына Человеческого, или Человечества, как Jod-heva.

[350] «The Source of Measures», стр. 8.

[351] Это отождествляет Сефиру, третью силу с Иеговой Господом, который из горящего куста говорит Моисею: («Здесь) я есмь». («Исход, III, 4.) В то время «Господь» еще не стал Иеговой. Это не был единый мужской Бог, который говорил, но проявленные Элохимы, или Сефироты в своей проявленной коллективности семи, содержащейся в тройной Сефире.

[352] Мудро поступали брамины в отношении своего зарождения, когда они постепенно, именно по этой причине, оставили Браму и уделяли ему индивидуально гораздо меньше внимания, чем другим божествам. В качестве абстрактного синтеза они поклонялись ему коллективно и в каждом Боге, из которых все представляли его. Как Брама мужского пола он значительно ниже Шивы, Лингама, который олицетворяет вселенское зарождение, или Вишну, сохранителя – оба, Шива и Вишну, являются возродителями жизни после разрушения. Христиане могли бы поступить лучше, чем следовать их примеру, и поклоняться Богу в Духе, а не в мужском Творце.

[353] Слово множественного числа, означающее в качестве родового имени коллективный сонм; буквально, «сильный лев».

[354] У пишущей эти строки имеется всего несколько извлечений, каких-нибудь дюжина страниц дословных цитат из этой бесценной книги, два или три экземпляра которой, возможно, еще сохранились.

[355] Да; но эта духовность никак не может быть раскрыта, а еще менее доказана, если мы не обратимся к Арийским Священным Писаниям и Символогии. Для евреев она была потеряна, за исключением саддукеев, с того дня, как «избранный народ» достиг Земли Обетованной, так как народная карма не допустила туда Моисея.

[356] Ор. cit., стр. 317–319.

[357] «The Book of God» стр. 388, 389.

[358] См. «Introduction» Хорна (10-е издание), том II, стр. 33, как цитировано д-ром Кинили, стр. 389.

[359] «The Book of God», стр. 388, 389.

[360] Автор говорит, что Паркеровская квадратура есть «та идентичная мера, которою пользовались в древности в качестве совершенной меры египтяне при построении Великой Пирамиды, которая была построена, чтобы увековечить ее и ее применения», и что «из нее было извлечено священное значение локтя, которое служило локтевой величиной при конструировании Соломонова Храма, Ноева Ковчега и Ковчега Завета» (стр. 22). Это – великое открытие, несомненно, но это только показывает, что евреи извлекли много пользы из своего египетского плена, и что Моисей был великий Посвященный.

[361] См. «Theosophist», ноябрь 1879 г., ст. «Индусская Музыка», стр. 47.

[362] Санскритские буквы гораздо многочисленнее скудных двадцати двух букв еврейского алфавита. Все они музыкальные и читаются – или, вернее, напеваются – согласно системе, даваемой в очень древних тантрических трудах, и называются Дэванагари, речь или язык Богов. И так как каждая буква соответствует определенному числу, то Санскрит дает гораздо больше возможностей для выражения и должен быть гораздо более совершенным, нежели еврейский, который следует той же самой системе, но может использовать ее лишь в очень ограниченной степени. Если уж один из этих двух языков был преподан человечеству Богами, то определенно это скорее должен быть Санскрит, совершенная форма наиболее совершенного языка в мире, нежели еврейский, грубейший и беднейший. Ибо если кто-то верит в язык божественного происхождения, то едва ли он сможет поверить, что в то же самое время Ангелам или Богам, или божественным Вестникам пришлось разрабатывать его из грубой однослоговой формы в совершенный язык, как мы это видим в земной лингвистической эволюции.

[363] В первой главе «Книги Бытия» слово «Бог» представляет Элохимов – Богов во множественном числе, а не одного Бога. Это коварный и нечестный перевод. Ибо вся «Каббала» достаточно объясняет, что Алхимов (Элохимов) семь; каждый создает один из семи объектов, перечисленных в первой главе, и это аллегорически соответствует семи творениям. Чтобы это стало ясным, сосчитайте стихи, в которых сказано: «И Бог увидел, что это было хорошо», и вы обнаружите, что это сказано семь раз; в стихах 4-м, 10-м, 12-м, 18-м, 21-м, 25-м и 31-м. И хотя составители хитро представляют сотворение человека, происшедшим на шестой день, все же сотворив человека «мужчиной и женщиной по подобию Бога», Семь Элохимов повторяют сакраментальную фразу – «это было хорошо» – в седьмой раз, таким образом делая из человека седьмое творение и показывая, что эта частица космогонии приходит из индусских творений. Элохимы, разумеется, суть семеро египетских Хнуму, «зодчих-помощников», семеро Амешаспентов зороастрийцев; Семеро духов, подчиненных Ильдабаофу назареев; семеро Праджапати индусов и т. д.

[364] «Быт.», II, 21, 22.

[365] Ор. cit., стр. 393, примечание.

[366] Седьмым эзотерически, экзотерически шестым.

[367] «Contra Hoereses», I, XVIII. 2.

[368] Ор. cit., Джеральда Мэсси, стр. 19.

[369] Ор. cit., стр. 278.

[370] «The Hebrew and other Creations: with a reply of Professor А. Н. Sayce», стр. 19.

[371] Ор. cit., стр. 243.

[372] Когда они Анупадаки (без родителей) Тайной Доктрины. См. Станцы, I, 9, том I, 97.

[373] Эти ведут начало от арийцев, которые поместили туда своих «ярко-увенчанных» (Читра-Шикхандан) Семь Риши. Но все это гораздо более оккультно, нежели кажется, судя по поверхности.

[374] Ор. cit., стр. 19–22.

[375] «Вишну Пурана», пер. Уильсона, I, 101. Период этих Кумар есть период до-Адамический, т. е. до разделения полов и до того, как человечество получило творящий или священный огонь Прометея.

[376] Тайная Доктрина говорит; что это было второе творение, а не первое, и что происходило в течение Третьей Расы, когда люди разделились, т. е. начали рождаться мужчинами и женщинами. См. том II настоящего труда, Станцы и Комментарии.

[377] Это западное искажение индийской доктрины о Кумарах.

[378] Некоторыми гностическими сектами он считался тем же, что и Иегова. См. «Isis Unveiled», том II, стр. 184.

[379] Или «человек, сын человека». Церковь в этом нашла пророчество и признание Христа, «Сына Человеческого»!

[380] См. Станца II, 5, Тайная Доктрина, II, 16

[381] Op. cit., стр. 23. 24.

[382] Известная теперь «Сефер Иецира» есть только часть первоначального труда, включенного в халдейскую «Книгу Чисел». Фрагмент, который ныне находится во владении каббалистов Запада, очень испорчен раввинами средних веков, на что указывают его мазоретские точки. Схема «Мазоры» является современной маскировкой, начавшейся в нашей эре и доведенной до совершенства в Тиберии. (См. «Isis Unveiled», том II, стр. 430–431.)

[383] В древнейшем символизме – употреблявшемся в иероглифическом письме египтян – когда встречается одна только бычья голова, то это означает Божество, Совершенный Круг с латентной производительной силой в нем. Когда представлен весь бык, то подразумевается Солнечный бог или личное божество, ибо тогда это символ действующей порождающей силы.

[384] Потребовались три Коренные Расы, чтобы деградировать символ Единого Абстрактного Единства, проявившегося в Природе, как Луч, эманирующий из бесконечности (Круга), в фаллический символ зарождения, как это было даже в «Каббале». Эта деградация началась с четвертой Расы и имела свое raison d’etre в Политеизме, так как последний был изобретен для того, чтобы заслонить Единое Вселенское Божество от профанации. Христиане могут оправдываться за принятие его своим незнанием его значения. Но зачем непрестанно воспевать хвалу Моисеевым евреям, которые отвергли всех других Богов, сохранив лишь наиболее фаллического, и затем весьма нагло провозгласили себя монотеистами? Иисус всегда упорно игнорировал Иегову. Он пошел против Моисеевых заповедей. Он признавал только своего Небесного Отца и запрещал публичные богослужения.

[385] Разве все кончается на открытии, что небесный круг в 360° определяется «полною формою слова Элохим», и что это, если слово помещено в круг, дает 3’1415, или отношение единицы к диаметру окружности. Это только его астрономический или математический аспект. Для того, чтобы узнать полное семеричное значение «Изначального Круга», пирамиду и каббалистическую «Библию» следует читать в свете фигуры, на которой построены храмы Индии. Математическая квадратура круга – это только земное резюме проблемы. Евреи довольствовались шестью днями деятельности и седьмым днем отдыха. Предки человечества разрешали величайшие проблемы Вселенной с помощью своих семи Лучей, или Риши.

[386] «Книга Бытия» начинает с третьей ступени «сотворения», пропуская первые две.

[387] Экзотерически тремя коренными принципами являются: Человек, Душа и Дух (под словом «человек» подразумевая разумную личность), а эзотерически: Жизнь, Душа и Дух; четырьмя проводниками являются: Тело, Астральный двойник, Животная (или человеческая) Душа и Божественная Душа (Стхула-Шарира, Линга-Шарира, Кама-рупа и Буддхи, проводник Атмы, или Духа). Или, чтобы сделать это еще яснее: (1) Седьмой Принцип имеет своим проводником Шестой (Буддхи); (2) Проводником Манаса является Кама-рупа; (3) Проводником Дживы, или Праны (жизни) является Линга-Шарира («двойник» человека; собственно Линга-Шарира никогда, до самой смерти, не может покидать тело; то, что показывается, есть астральное тело, отражающее физическое тело и служащее в качестве проводника для человеческой души, или разума); и (4) Тело, физический проводник всех вышеупомянутых коллективно. Оккультисты признают тот же порядок для всего космического целого, «психо-космической Вселенной.

[388] Св. Дионисий Арропагит, предполагаемый современник Св. Павла и его соученик, и первый епископ церкви Св. Дионисия, около Парижа, учит, что основная часть «труда творения» была выполнена «Семью Духами Присутствия» – Божьими сотрудниками, вследствие участия божественности в них. («Hierarch», стр. 196.) И Святой Августин тоже думает, что «вещи скорее создавались в умах ангелов, чем в Природе, то есть, что ангелы представляли себе и знали их (все вещи) в своих мыслях, прежде чем они получили действительное существование». («Vid. De Genesis ad Litteram», стр. 11) (Суммировано из Де Мирвилля, том II, стр. 337–338.) Таким образом, ранние отцы Христианства, даже не будучи посвященными, как Св. Августин, приписывали творение видимого мира Ангелам или второстепенным Силам, тогда как Св. Дионисий не только уточняет их как «Семь Духов Присутствия», но и указывает, что за источник своей силы они обязаны божественной энергии – Фохату Тайной Доктрины. Но Эгоистическая тьма, которая заставила западные расы так отчаянно цепляться за Гео -центрическую систему, заставила их также пренебрегать и презирать, все те фрагменты истинной Религии, которые могли бы лишить их и этот маленький шарик, принимаемый ими за Центр Вселенной, замечательной чести быть «сотворенными» Единым, Единственным, Бесконечным Богом!

[389] Де Мирвилль, II, 295.

[390] Оккультисту и чела нет надобности объяснять разницу между Энергией и Эманацией. Санскритское слово «Шакти» непереводимо. Это может быть Энергией, но происходящей сама собою, а не вследствие действительной или сознательной воли того, кто ее производит. «Первородный», или Логос, не есть Эманация, но Энергия, присущая Парабрахману, Единому, и совечная с Ним. «Зохар» говорит об эманациях, но приберегает это слово для семи Сефиротов, которые эманируют из первых трех – образующих одну триаду – Кэтер, Хокма и Бина. Что касается этих трех, «Зохар» объясняет разницу, называя их «имманациями», чем-то присущим, одновозрастным с постулируемым предметом, или, другими словами, «Энергиями».

Одни только эти «Помощники», Ауфаним, получеловеческие Праджапати, Ангелы, Зодчие под Водительством «Ангела Великого Совета» вместе с остальными Строителями Космоса других народов, – могут объяснить несовершенство Вселенной. Это несовершенство является одним из аргументов Тайной Науки в пользу существования и деятельности этих «Сил». И кто знает лучше, чем некоторые философы наших цивилизованных стран, как близок к истине был Филон, приписывая происхождение зла примеси низших сил в формировании материи, и даже в формировании человека – задаче, доверенной божественному Логосу.

[391] «Псалтырь», CXXXV, 5.

[392] «Псалтырь», CXXXV, 5.

[393] Скорее как Ормазд или Ахура-Мазда. Вит-нам-Ахми, и все непроявленные Логосы. Иегова есть проявленный Вирадж, соответствующий Бине, третьей Сефире «Каббалы», женская сила, которая находит свой прототип скорее в Праджапати, нежели в Браме – Творце.

[394] Очевидно, Неит есть Адити.

[395] Самосозданный Логос, Нараяна, Пурушоттама и другие.

[396] «Hare d’Apis», стр. 32–35. Цитируется Де Мирвиллем.

[397] См. «Государство», I, VI.

[398] «Harmonie entre l’Egrise et la Synagogue», т. II, стр. 427, шевалье Драха. См. Де Мирвилль, IV, 38. 39.

[399] Юлиан умер за то же преступление, как Сократ. Оба выдали часть солнечной тайны, ибо гелиоцентрическая система составляла только часть того, что сообщалось при Посвящении – один сознательно, другой бессознательно, так как греческий мудрец никогда не был посвящен. То, что сохранилось в такой тайне, не была действительная солнечная система, но те тайны, которые связаны со строением Солнца. Сократа приговорили к смертной казни земные и светские судьи; Юлиан же умер насильственной смертью потому, что охраняющая его до тех пор рука удалилась от него, и, не будучи больше охранен ею, он просто предоставился своей судьбе или Карме. Для изучающего Оккультизм здесь налицо поучительная разница между двумя родами смерти. Другим памятным примером бессознательной выдачи секретов, относящихся к мистериям, является пример поэта Овидия Назона, который, как и Сократ, не был посвящен. В этом случае император Август, который был Посвященным, милостиво заменил смертную казнь высылкой в Томос на Евксине. Внезапная перемена от неограниченной царской благосклонности до высылки из страны послужила плодотворной темой для рассуждений для классических ученых, которые не были посвящены в Мистерии. Они цитировали строки самого Овидия, чтобы показать, что Овидий нечаянно узнал о какой-то большой и ужасной безнравственности императора. Неумолимый закон наказания смертью за разглашение тайн мистерий профанам не был известен. Вместо того, чтобы рассматривать милосердный и дружелюбный акт императора в надлежащем свете, они создали из этого повод для оклеветания его нравственного характера. Слова самого поэта в данном случае не могут служить свидетельством, так как он не был Посвященным и поэтому не было возможности объяснить ему, в чем состояло его преступление. Имеются и сравнительно современные примеры поэтов, бессознательно раскрывших в своих стихах так много сокровенного знания, что даже Посвященные стали считать их своими братьями-Посвященными и приходили к ним для бесед по этому поводу. Это только доказывает то, что тонкочувствительный поэтический темперамент иногда настолько выносится за пределы обычных чувств, что ему становятся доступны проблески того, что запечатлено на Астральном Свете. В «Свете Азии» имеются два отрывка, которые могли бы заставить Посвященного первой степени думать, что м-р Эдвин Арнольд сам был посвящен в одном из Гималайских ашрамов, но это не так.

[400] Доказательство, что Юлиан были знаком с гелиоцентрической системой.

[401] «La Gravitation par l’Electricité», стр. 7, цитирует Де Мирвилль, IV, 156.

[402] Де Мирвилль, IV, 157.

[403] «Memoir on the Solar System», стр. 7, Де Мирвилль, IV, 157.

[404] «Essai sur l’Edentite des Agents Producteurs du Son, de la Lumiere», elc., стр. 15.

[405] Ibid, стр. 218.

[406] Суммировано из Ibid, стр. 213, Де Мирвилль, IV, 158.

[407] Май, 1855, Ibid, стр. 139.

[408] «Le Terre el notre Systeme solaire». Де Мирвилль, IV, 139.

[409] Если, как думал сэр У. Гершель, так называемые неподвижные звезды произошли в результате небулярного горения, они не могут быть недвижимы более, чем наше Солнце, которое считали недвижимым, но теперь обнаружено, что оно вращается вокруг своей оси с периодом двадцать пять дней. Однако, так как ближайшая к Солнцу неподвижная звезда находится в восемь тысяч раз дальше от него, чем Нептун, то телескопические иллюзии должны быть тоже в восемь тысяч раз больше. Поэтому мы этот вопрос оставим в покое, повторяя лишь то, что сказал А. Мори в своем труде «Le Terre et l’Homme», опубликован в 1858 г.): «До сих пор совершенно невозможно решить что-либо по отношению строения Нептуна; только по аналогии мы ему приписываем вращательное движение, подобное другим планетам» (Де Мирвилль, IV, 140).

[410] «Exposition du vrai System du Monde», стр. 282.

[411] См. отрывок, цитированный Гершелем в «Натуральной Философии», стр. 165. Де Мирвилль, IV, 105.

[412] Loc. cit.

[413] «Terra et ciel», стр. 28.

[414] «Oeuvres d’Arago», том I, стр. 219; цитирует Де Мирвилль, III, 462.

[415] «Die Sterne sind vielleicht ein Sitz verklarter Geister, Wie hier das Laster herrascht, ist dort die Tugend Meister».

[416] Ор. cit, стр. 411.

[417] Каждый раз, когда на страницах «Теософа» излагались оккультные доктрины, делалось замечание, что предмет изложен неполностью – всегда, когда нельзя было его выдать целиком, и ни один писатель не пытался ввести читателя в заблуждение. Что касается западных «областей восприятия, касающихся действительно оккультных доктрин, то восточные оккультисты ознакомились с ними некоторое время тому назад. Поэтому они теперь могут с уверенностью сказать, что Запад может обладать Герметической философией, как умозрительной системой диалектики, что последняя применяется на Западе очень хорошо, но у него полностью отсутствует знание Оккультизма. Настоящий восточный оккультист молчит и остается неизвестным, никогда не опубликовывает того, что знает, и даже редко об этом говорит, ибо он слишком хорошо знает, какое наказание последует за разглашение.

[418] См. «Королевская Масонская Энциклопедия», ст. «Сефер Иецира».

[419] В экзотерическом смысле, Мантра (или та психическая способность или сила, которая передает восприятие иди мысль) есть старшая часть «Вед», вторая часть которых составлена из «Брахман». В эзотерической фразеологии Мантра есть Слово, ставшее плотью или сделанное объективным через божественную магию.

[420] Сокровенное значение слова «Брама» есть «расширение», «увеличение», или «рост».

[421] Почему бы сразу не дать богословского толкования этого слова, какое мы находим у Вебстера? У римских католиков оно означает просто «чистилище», промежуточная область между небесами и адом (Limbus patrum и Limbus infantum), одно для всех людей, хороших, плохих или безразличных; другое для душ некрещенных детей! У древних это просто означало то, что в «Эзотерическом Буддизме» названо Кама-Лока, между Дэвачаном и Авичи.

[422] Как Хаос, вечный Элемент, не как Кама-Лока, надо полагать.

[423] Доказательство, что под этим словом Элифас Леви подразумевает самую низшую область земной Акаши.

[424] Очевидно, он имеет в виду только наш периодический мир или земной шар.

[425] В «новом пробуждении» Сил – было бы более правильно.

[426] Действие, которое не прекращается в вечности, нельзя назвать «творением»; это эволюция, и вечное или постоянное становление греческого философа и индусского ведантиста; это Сат и единое бытие Парменида, или Бытие, идентичное с Мыслью. Теперь, как можно говорить о Потенциях, что они «создают движение», если видно, что движение никогда не имело начала, но существовало в Вечности? Почему не сказать, что снова пробужденные Потенции перенесли движение из вечного во временный план бытия? Определенно, это не есть Творение.

[427] «Histoire de la Magie». Введ., стр. 1.

[428] Ibid. Введ., стр. 2.

[429] Вайшнавы, которые рассматривают Вишну, как Верховного Бога и ваятеля Вселенной, считают, что Брама возник из пупа Вишну, «нетленного», или, вернее, из лотоса, который из него вырос. Но «пуп» здесь означает Центральную Точку, математический символ бесконечности, или Парабрахмана, Единого из Второго.

[430] «Екклезиаст», 1, 12, 13.

[431] Вероятно, здесь нет надобности говорить о том, что все знают. Перевод протестантской «Библии» не представляет собою передачи слово в слово более ранних греческой и латинской «Библий». Очень часто смысл искажен, и слово «бог» поставлено там, где стояло «Иахве» м «Элохим».

[432] «Псалтырь», CIV, 2, 3.

[433] Чтобы избегнуть неправильного понимания слова «творение», так часто употребляемого нами, можно привести замечание автора «Through the Gates of Gold» вследствие его ясности и простоты: «Слово "творить“ обычными умами понимается, как сообщающее идею создания чего-то из ничего. Ясно, что значение этого слова не такое. Мы обязаны мысленно снабдить нашего Творца хаосом, из которого создавать миры. Земледелец, являющийся типичным производителем общественной жизни, должен иметь свой материал: свою землю, свое небо, дождь и солнце, и семена, чтобы поместить их в землю. Из ничего он ничего производить не может. Из пустоты природа не может возникнуть; где-то позади или внутри существует тот материал, из которого она по нашему желанию формируется во Вселенную». (Стр. 72).

[434] Комментарий к Станце IX, о Циклах.

[435] Или, читая справа налево, буквы и соответствующие им числа стоят так: «t», 4; «h», 5; «v», 6; «v», 6; «bh», 2; «h», 5; «v» или «w», 6; что дает «thuvbhu», 4 566 256, или «Тоху-вах-боху».

[436] Манускрипт м-ра Ральстона Скиннера.

[437] Что терафим представлял собою статую, а не какой-либо малый предмет, показано в «Самуиле», XIX, где Мелхола берет терафим («изображение», как переведено это слово) и кладет его в постель, чтобы он представлял Давида, ее мужа, который бежал от Савла (см. стих 13 и далее). Это значит, что размером и формою он напоминал человеческую фигуру – это была статуя, или настоящий идол.

[438] Op. cit., III, 4.

[439] Louis de Dieu, «Genesis», XXXI, 19. См. Де Мирвилль, III, 25.

[440] Терафимы отца Авраама, «изготовителя образов», были Боги-Кабейры, и мы видим, что им поклонялся Мика, даниты и другие. («Кн. Судей», XVII–XVIII. etc.) Терафимы были идентичны с серафимами, а последние были изображениями змиев, источник которых в санскритском «Сарпа» («змий»), символе, присущем всем божествам в качестве символа бессмертия. Киюн, или Бог Киван, которому евреи поклонялись в пустыне, был Шива, индусский Сатурн. Зендский «х» есть «с» в Индии, так «Хапта» есть «Сапта»; «Хинду» есть «Синдхайа». (А. Вильдер) «Буква» «с» постоянно смягчается в «х» с Греции до Калькутты, с Кавказа до Египта», – говорит Данлэп. Потому буквы «к», «х» и «с» взаимозаменяемы. Греческое сказание повествует, что аркидиец Дардан, получив их в качестве приданого, увез их в Самофракию, а оттуда в Трою; им поклонялись гораздо раньше дней процветания Тира и Сидона, несмотря на то, что первый был построен 2760 лет до Р. Х. Откуда Дардан получил их?» «Isis Unveiled», I, 570.

[441] Маймон. «More Nevochim», III. ХХХ.

[442] Посвященные Солнцу делались из золота, посвященные Луне – из серебра.

[443] «De Diis Syriis, Teraph», II. Syat, стр. 31.

[444] Те, кого «каббалисты называют стихийными духами, суть сильфы, гномы, ундины и саламандры, т. е. духи природы. Духи ангелов образуют отдельный класс.

[445] [445] Op. cit., XXV, 22 et seq.

[446] Эфод – эта льняное одеяние, носимое верховным жрецом, но так как к нему прикреплялся туммим, то все это убранство гадания часто сводилось в это одно слово – эфод. См. «I, Сам.», XXVIII, 6 и XXX, 7, 8.

[447] Paganism and Judaism», IV, 197.

[448] Op. cit., I, VI, 5.

[449] «Discourse to the Gentiles», стр. 146.

[450] «De Gener», I, II, IV.

[451] См. «Cosmos» Менажа, I, VI, § 101.

[452] Op. cit., I, II.

[453] «Знаки, которыми написаны эти пергаменты», – пишет Де Мирвилль, – «иногда представляют собою иероглифы, расположенные перпендикулярно, разновидность линейной тахиграфии (сокращенных букв), где изображение часто сведено просто к одной черте; иногда же горизонтально; затем встречается иератическое, или священное письмо, идущее справа налево, как во всех семитических языках; наконец, письменные знаки страны, применяемые в официальных документах, большею частью в договорах и т. д., но которые со времен Птолемеев употреблялись также на памятниках», V, 81, 82. Одну копию папируса Харриса, переведенную Кабой – Papyrus magique – можно изучать в Британском Музее.

[454] А как насчет слов «Мене, мене, текел, уфарсин», – слов, которые «пальцы человеческой руки», чья рука и тело оставались незримыми, написали на стенах дворца Белшазара? («Даниил», V). И как насчет писаний Симона Волхва, и магических букв на стенах и в воздухе крипт Посвящения, не говоря уже о каменных скрижалях, на которых палец Бога написал заповеди? Между писаниями одного Бога и других Богов разница, если таковая вообще существует, заключается только в их соответственных натурах, и если дерево узнается по его плодам, то предпочтение всегда следовало бы отдавать языческим Богам. Это есть бессмертное «быть или не быть». Или все они подлинны (или, во всяком случае, могут быть таковыми), или же они являются несомненным набожным обманом и результатом легковерия.

[455] «Papyrus Magique», стр. 186.

[456] См. «Путеводитель по музею Булака» Масперо, среди других.

[457] Де Мирвилль (от которого взято многое из предыдущего), V, 81, 85.

[458] См. Де Мирвилль, V, 84, 85.

[459] Известно, что это затруднение возникает даже в хорошо известных языках, например, в Санскрите, смысл которого гораздо легче понимать, чем иератическое письмо Египта. Всем известно, как безнадежно санскритологи становятся в тупик в отношении действительного значения и как они ошибаются в правильной передаче мысли в своих соответственных переводах, в которых один востоковед противоречит другому.

[460] Op. cit., I. 297.

[461] Книга II. Комментарий.

[462] Так заявляют Бунзен и Шамполлион, а д-р Карпентер говорит, что «Книга Мертвых», высеченная на древних памятниках, с «теми же фразами, которые мы находим в "Новом Завете", в связи с Днем Страшного Суда... была высечена приблизительно 2000 лет до времен Христа». (См. «Isis Unveiled», I, 518).

[463] Де Мирвилль, V, 88. Точно такие же календарные и гороскопические запрещения существуют в Индии в наши дни, также как и в Китае и во всех буддийских странах.

[464] См. Де Мирвилль, III, 65.

[465] «Papyrus Magique», стр. 163.

[466] Ibid, стр. 168.

[467] Маймонид в своем «Трактате об Идолопоклонстве» высказывается, говоря о еврейских терафимах: «Они говорили с людьми». До сегодняшнего дня христианские колдуны в Италии и негритянские вуду в Нью-Орлеане изготовляют маленькие восковые фигуры, похожие на их жертвы, и протыкают их иголками, причем рана такая же как на терафиме, или Менх, отражаясь на живом человеке, часто убивает его. Много все еще таинственных смертей, причем не всем находят виновных.

[468] Рамзес Лепсий, царствовавший приблизительно 1300 лет до нашей эры.

[469] Можно судить насколько достоверны переводы таких египетских документов, когда одна и та же фраза переводится тремя египтологами в трех различных вариантах. Ружэ говорит: «Он нашел ее в состоянии подпадения под власть духов», или другая версия – «с конечностями совсем окостеневшими» (?); и Шаба переводит: «И писец обнаружил, что хоу слишком злой». Между одержанием со стороны злого хоу и «с конечностями совсем окостеневшими» – есть разница.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.082 сек.