КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие № 9
Дополнительная Перечень и стандарты практических умений. В чем ошибка нейропсихолога? Какой нейропсихологический синдром имеет место у данного больного? Правильный ответ: синдром односторонней пространственной агнозии, связанный с поражением первичных проекционных зон правого полушария. 2. Нейропсихолог после экспериментального исследования больной написал в историю болезни следующее заключение: «Больная Т., 38 лет, контактна, ориентирована правильно. Эмоционально несколько снижена. Достаточно активна. Заметно не истощается. Хорошо схватывает и удерживает программу. Объективно: а) отсутствует отчет о всех стимулах, наносимых на левую половину туловища, б) игнорирует левую половину зрительного поля, что может компенсировать в некоторых видах деятельности, в) сужен объем зрительного восприятия вплоть до мягко выраженной симультанной агнозии, г) лицевая агнозия, д) дефекты функций, опирающихся на пространственные синтезы, пространственную организацию движений, пространственное восприятие, зрительно – конструктивную деятельность, е) грубые расстройства рисунка. Таким образом, у больной выявлен синдром левосторонней пространственной агнозии». Правильный ответ: в заключении не дается формулировка нейропсихологического синдрома, а лишь указываются нарушения со стороны мозговых функций и структур. Уметь выделять 7 типов нейропсихологических факторов Примерная тематика НИРС по теме: 1). Семь типов факторов 2). Полушарные факторы 3).А.Р. Лурия схема нейропсихологического исследования
Рекомендованная литература по теме: - обязательная: Хомская Е.Д. Нейропсихология: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2007.
Потапова Т.Ф. Нейропсихологическое исследование:учеб. Пособие. Красноярск: тип. Крас ГМУ, 2009.
- электронные ресурсы.
Тема: «Восприятие. Нарушения при локальных поражениях мозга» Форма организации учебного процесса: семинарское занятие Разновидность занятия: традиционная с использованием докладов по вопросам темы семинара. Метод обучения: беседа. Значение темы: Изучение восприятия и его нарушений при локальных поражениях мозга является одной из важнейших составных частей нейропсихологического исследования, так как дает возможность диагностировать очаговое поражение мозга в соответствующих его отделах, что способствует разработке мероприятий, направленных на восстановление имеющихся расстройств. Цели обучения: -Общая: Способность и готовность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствование и развитие общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1), способность и готовность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук (ОК-2), умение выявлять и анализировать информацию о потребностях пациента (клиента) и медицинского персонала (или заказчика услуг) с помощью интервью, анамнестического метода и других клинико-психологических (идиографических) методов (ПК-5), умение самостоятельно проводить исследование психических функций, состояний, свойств личности и интеллекта, а также психологических проблем, конфликтов, уровня и способов адаптации, личностных ресурсов и межличностных отношений в соответствии с психодиагностическими задачами и этико-деонтологическими нормами, обработку и анализ полученных данных (в том числе, с применением информационных технологий), интерпретировать результаты исследования (ПК-7).
-Учебная: знать: Предмет, историю развития, основные теоретические системы и методологические основы психологии; природу человеческой психологии, о ее специфику, структуру, феноменологию, динамику, развитие; особенности наблюдения за пациентом (клиентом) и беседы с ним. Виды вопросов и порядок их предъявления, виды слушания; психические процессы, состояния, состояния, свойства личности, уровень интеллекта, стратегии поведения в конфликте, адаптация и ее виды, деонтологические нормы. уметь: Анализировать различные теоретические и методологические позиции; формулировать на основе теоретических данных умозаключения относительно собственной позиции на природу человека; правильно, в нужном порядке задавать вопросы, выбирать предпочтительный способ слушания; диагностировать нарушения психических функций, состояний, свойств личности и интеллекта; определять психологические проблемы и способы адаптации личности. владеть: навыками анализа различных теоретических и методологических позиций; навыками изучения научной литературы и официальных статистических обзоров; Навыками получения и анализа информации о пациенте (клиенте); навыками постановки психодиагностических задач, обработки и анализа полученных данных, интерпретации результатов исследования. Место проведения семинарского занятия: учебная комната Оснащение занятия: перечень вопросов и тесты по теме, мультимедийный проектор, компьютер, экран. Структура содержания темы (хронокарта). Хронокарта семинарского занятия
Аннотация: Восприятие – это активный процесс анализа и синтеза ощущений путем сопоставления их с прежним опытом".
Вопросы по теме занятия: 1) общие принципы строения сенсорных систем. 2) сенсорные расстройства. 3) гностические расстройства. 4) Поражения зрительной коры. 5) шесть основных форм нарушений зрительного гнозиса. Тестовые задания по теме с эталонами ответов: 1) Анализатор (по И.П. Павлову) включает в себя...отделов 22. 5 23. 4 24. 3 25. 2 правильный ответ: 3 2) Третий нейрон сенсорной системы локализуется 13. в ганглии 14. на периферии 15. в спинном мозге 16. в таламусе Правильный ответ: 4 3) Гностические расстройства, возникающие при корковых очагах поражений, называются 17. афазиями 18. апраксиями 19. агнозиями 20. аномиями Правильный ответ: 3 4) Термин "зрительная агнозия" был введен в науку 17. З. Фрейдом 18. А.Р. Лурия 19. Р. Балинтом 20. Х. Лиссауэром Правильный ответ: 1 5) Потеря способности распознавать реальные лица или их изображения квалифицируется как агнозия 17. апперцептивная 18. прозопагнозия 19. пространственная 20. симультанная Правильный ответ: 2 Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов: 1. Больной Ф., 58 лет, поступил в неврологическое отделение с жалобами на головные боли и некоторое ухудшение зрения. При нейропсихологическом исследовании выявлено: а). игнорирование левой половины зрительного поля, которое в некоторых видах деятельности может компенсировать. б). сужение объема зрительного восприятия вплоть до мягко выраженной симультанной агнозии, лицевая агнозия. в). дефекты функций, опирающихся на пространственные синтезы, пространственную организацию движений, пространственное восприятие, зрительно – конструктивную деятельность, г) грубые расстройства рисунка.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 3301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |