Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по усвоению материала. 1. Разбор и усвоение материала учебной литературы по теме занятия в соответствии с представленным планом изучения




1. Разбор и усвоение материала учебной литературы по теме занятия в соответствии с представленным планом изучения

2. Чтение и разбор лекционного материала

3. Закрепление полученных знаний, умений и навыков в ходе ответов на вопросы для самоконтроля

4. Выполнение обязательных заданий на самоподготовку

5. Подготовка вопросов по сложным и недостаточно понятным моментам изучаемой темы

Литература

Основная:

1. Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / А.Р.Лурия.-3-е изд., стер.-М.:Академия,2004.-381 с.: ил.- (Высш. проф. образование. Психология).

2. Корсакова, Н.К. Клиническая нейропсихология: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению и специальности психологии / Н.К. Корсакова, Л.И.Московичюте.-М.:Академия,2003.-141 с.:ил.- (Высш. проф. образование).

3. Нейропсихологическая диагностика / под ред. Е. Д. Хомской.-М.: Ин-т общегуманитар. исследований; Мос. психологосоц. ин-т. Ч.1:Схема нейропсихологического исследования высших психических функций и эмоционально-личностной сферы.-2004.-58 с.

4. Нейропсихологическая диагностика/под ред. Е. Д. Хомской.-М.: Ин-тобщегуманитар. исследований; Мос. психолого-соц. ин-т. Ч.2: Альбом.-2004.-46 с.: ил.

Дополнительная литература

1. Евдокимова, Е.М. Методическое пособие для самоподготовки студентов факультета клинической психологии по курсу "Нейропсихология"/Е.М.Евдокимова; ГОУ ВПО КГМУ, Каф. психиатрии и клин. психологии.-Курск:КГМУ,2004.-115 с.

2. Лурия, А.Р. Письмо и речь: нейролингвистические исследования: учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / А.Р.Лурия.-М.:Академия,2002.-346 с.- (Высш. образование).

3. Хрестоматия по нейропсихологии: Учеб. пособие для студентов фак. психологии вузов / Отв. pед. Е.Д.Хомская.-М.:Рос. психол. о-во,1999.-526 с.

4. Цветкова, Л.С. Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение: Учеб. Пособие / Л.С. Цветкова; Мос. психолого-соц. ин-т.-М.: Мос. психолого-соц. ин-т, 2000.-159 с.

5.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению и специальности "Психология"/под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева.-2-е изд., доп. и перераб.-СПб.:ПИТЕР,2005.-559 с.: ил.-(Практикум по психологии).

6. Жариков, Н.М. Психиатрия: учеб. для студентов мед. Вузов / Н.М.Жариков, Ю.Г.Тюльпин.-М.:Медицина,2002.-540 с.- (Учеб. лит. для студентов мед. вузов).

7. Оруджев, Н.Я. Возможности нейропсихологического метода в наркологии: Учеб.-метод. пособие / Н.Я.Оруджев; Волгоград. мед. акад.-Волгоград:Изд-во Волгоград. мед. акад.,2001.-40 с.

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение нейропсихологии

2. Каковы основные задачи нейропсихологии?

3. Дайте определение понятиям «мозговые структуры» и «высшие психические функции».

4. В чем заключается комплексный характер нейропсихологии?

5. Каково значение психологических наук для становления и развития нейропсихологии?

6. Кратко охарактеризуйте содержание работ Л.С. Выготского. В заключалось их принципиальное значение для формирования научных основ современной нейропсихологии?

7. Каково значение психопатологии и патопсихологии для развития нейропсихологической науки?

8. В чем заключается вклад неврологии и нейрохирургии в развитие нейропсихологии?

9. Определите значение психофизиологических и нейрофизиологических исследований для формирования нейропсихологических представлений.

10. Охарактеризуйте важнейшие физиологические концепции, кардинально изменивших теоретический смысл представлений о функционировании головного мозга (концепция двигательной задачи и ее реализации Н.А. Бернштейна, теория опережающего возбуждения П.К. Анохина, исследования Н.П. Бехтеревой).

11. Перечислите и передайте содержание основных этапов развития нейропсихологии.

12. Какие выделяют два основных пути развития современной нейропсихологии?

13. Охарактеризуйте особенности западной нейропсихологии.

14. Какими отличительными особенностями характеризуется отечественная нейропсихология?

15. Какова роль А.Р. Лурия в становлении и развитии современной отечественной нейропсихологии?

16. Чем обусловлено расширение области использования нейропсихологических знаний в настоящее время?

17. Какие аспекты изучаются и разрабатываются в рамках клинического научного направления нейропсихологии?

18. Какие аспекты изучаются и разрабатываются в рамках экспериментального научного направления нейропсихологии?

19. Какие аспекты изучаются и разрабатываются в рамках психофизиологического научного направления нейропсихологии?

20. Какие аспекты изучаются и разрабатываются в рамках реабилитационного научного направления нейропсихологии?

21. Какие аспекты изучаются и разрабатываются в рамках геронтологического научного направления нейропсихологии?

22. Какие аспекты изучаются и разрабатываются в детской нейропсихологии?

23. Какие аспекты изучаются и разрабатываются в рамках нейропсихологии индивидуальных различий?

24. Каково теоретическое значение нейропсихологии для развития психологических, медицинских и естественных наук?

25. В чем заключается важность нейропсихологии для клинической медицины?

26. Каковы основные задачи деятельности нейропсихолога в клинической практике? Обоснуйте необходимость нейропсихологических исследований в неврологическом и нейрохирургическом отделениях.

27. Раскройте содержание понятия «локальные поражения головного мозга». Перечислите заболевания при которых возможно развитие очаговой мозговой симптоматики.

Обязательные для выполнения задания на самоподготовку

1. Составьте определение нейропсихологии, используя слова, приведенные в словарике.

Словарик: высших психических функций, в норме, это, наука, и, человека, о, патологии, мозговой организации.

2. Выполните тестовые задания

1. Найдите соответствие:

1. объект нейропсихологии; 2. предмет нейропсихологии. а) головной мозг человека; б) высшие психические функции; в) отдельные мозговые структуры; г) мозговые основы психической деятельности; д) человек; е) психофизиологические механизмы высших психических функций

2. Выберите правильные ответы.

К высшим корковым функциям относятся:

1) письмо;

2) речь;

3) бег по незнакомой дороге;

4) жевание;

5) глотание;

6) рассматривание картинок;

7) регуляция сердечной деятельности;

8) двигательные реакции удержания равновесия.

3. Выберите правильный ответ.

Использование нейропсихологических знаний для изучения здоровых людей с целью изучения и установления вариативности нормативных показателей познавательных, эмоциональных и личностных характеристик проводиться в рамках следующего нейропсихологического направления:

1) реабилитационного;

2) клинического;

3) нейропсихологии индивидуальных различий;

4) экспериментального.

4. Выберите правильные ответы.

К заболеваниям, которые могут сопровождаться развитием локальной мозговой патологии можно отнести:

1) пневмонию;

2) атеросклероз сосудов головного мозга;

3) опухоли головного мозга;

4) инфаркт миокарда;

5) воспалительные заболевания головного мозга и мозговых оболочек;

6) тяжелые инфекционные заболевания.

5. Выберите правильные ответы.

Основоположниками отечественной нейропсихологии является:

1) Е.Д. Хомская;

2) Ю.В. Микадзе;

3) И.П. Павлов;

4) Л.С. Выготский;

5) А.Р. Лурия.

Ответы: 1. нейропсихология-это наука о мозговой организации высших психических функций в норме и патологии; 2. 1) 1а,2г; 2) 1,2,3,4,6; 3) 3; 4) 2,3; 5) 4;5.

 

Тема 2. Предварительное собеседование с пациентом: начальная часть. Знакомство с медицинской документацией. Особенности состояния сознания пациента при локальных мозговых поражениях, предварительная оценка состояния высших психических функций




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 973; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.