Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самоподготовки. 1. Приведите схему рефлекторной дуги слуховых путей




1. Приведите схему рефлекторной дуги слуховых путей

2. Каким образом устроена структурно-функциональная организация коркового отдела слухового анализатора?

3. Перечислите первичные поля слухового анализатора по Бродману.

4. Перечислите вторичные поля слухового анализатора по Бродману.

5. Какие нарушения слуховых функций могут возникнуть при поражении первичных полей коркового отдела слухового анализатора?

6. Каким образом можно отдифференцировать их от поражений, обусловленных заболеваниями периферического отдела слухового аппарата и проводящих слуховых путей?

7. Какие нарушения возникают при поражении вторичных полей коркового отдела слухового анализатора?

8. Приведите классификацию слуховых агнозий.

9. Что относится к неречевым агнозиям?

10. Что представляют собой речевые агнозии?

11. Опишите клинико-психологические проявления амузии.

12. Опишите клинико-психологические проявления аритмии

13. Опишите клинико-психологические проявления агнозии на бытовые шумы

14. Опишите клинико-психологические проявления агнозии на голоса.

15. Как проявляются нарушения речевого слуха? В основе какого нейропсихологического синдрома они лежат?

16. Что такое слухо-моторные координации?

17. Какими мозговыми отделами обеспечиваются эти функции?

18. С каких проб начинают исследование восприятия и воспроизведения звуковысотных отношений и музыкальных мелодий?

19. Какие нейропсихологические пробы используют для диагностики восприятия звуковысотных отношений и музыкальных мелодий? Приведите их в необходимой последовательности.

20. Какие нейропсихологические пробы используют для диагностики воспроизведения звуковысотных отношений и музыкальных мелодий? Приведите их в необходимой последовательности.

21. На поражение каких отделов могут указывать нарушения восприятия звуковысотных отношений?

22. Опишите клинико-психологические проявления сенсорной амузии?

23. На поражение каких отделов могут указывать нарушения воспроизведения звуковысотных отношений?

24. Опишите клинико-психологические проявления моторной амузии?

25. С каких проб начинают исследование восприятия и воспроизведения ритмических структур?

26. Какие варианты ритмических структур необходимо предъявлять для анализа испытуемому?

27. Какие нейропсихологические пробы используют для диагностики восприятия ритмических структур? Приведите их в необходимой последовательности.

28. Какие нейропсихологические пробы используют для диагностики воспроизведения ритмических структур? Приведите их в необходимой последовательности.

29. На поражение каких отделов могут указывать нарушения восприятия ритмических структур?

30. Опишите клинико-психологические проявления сенсорной аритмии.

31. На поражение каких отделов могут указывать нарушения воспроизведения ритмических структур?

32. Опишите клинико-психологические проявления моторной аритмии?

33. Какие компенсирующие опоры могут быть введены в эксперимент при затруднениях выполнения ритмов?

34. Приведите примеры зрительных опор.

35. Приведите примеры кинестетических опор.

36. Приведите примеры артикуляционных опор.

37. Какие сенсибилизированные нейропсихологические пробы для исследования восприятия и воспроизведения ритмических структур можно использовать в ходе нейропсихологического исследования?

38. Каким образом будут выполнять пробы на восприятие и воспроизведение ритмических структур больные с поражением височных отделов головного мозга?

39. Проведите дифференциальную диагностику аритмий височного и лобного генеза?

40. Каким образом будут выполнять пробы на восприятие и воспроизведение ритмических структур больные с поражением премоторных отделов головного мозга?

41. Проведите дифференциальную диагностику аритмий премоторного и лобного генеза?

42. Для каких по локализации поражений характерно более хорошее выполнение проб на восприятие и воспроизведение ритмических структур по словесному образцу?

43. Какие больные выполняют пробы на восприятие и воспроизведение ритмических структур по словесному образцу хуже, чем по наглядному?

44. Для каких больных характерно одинаковое выполнение проб восприятие и воспроизведение ритмических структур как по наглядному, так и по словесному образцу?

Обязательные для выполнения задания на самоподготовку

1. Самостоятельно проведите пробы для исследования восприятия звуко-высотных отношений и музыкальных мелодий. Опишите в рабочей тетради результаты проведения.

2. Самостоятельно проведите пробы для исследования воспроизведения звуко-высотных отношений и музыкальных мелодий. Опишите в рабочей тетради результаты проведения.

3. Самостоятельно проведите пробы для исследования восприятия ритмических структур. Опишите в рабочей тетради результаты проведения.

4. Самостоятельно проведите пробы для исследования воспроизведения ритмических стуртур. Опишите в рабочей тетради результаты проведения

5. Выполните тестовые задания

Найдите соответствие:

1. Найдите соответствие между видами амузии и их проявлениями:

1. сенсорная аритмия; 2. моторная аритмия. а) нарушение восприятия ритмических структур; б) нарушение воспроизведения ритмических структур при их сохранном анализе; в) наличие ошибок, которые испытуемый не осознает; г) наличие ошибок при воспроизведении, осознаваемых испытуемым;

2. Найдите соответствие между видами амузии и преимущественной локализацией патологического очага:

1. сенсорная аритмия; 2. сенсорная амузия. а) правая височная область; б) обширные поражения постцентральных областей; в) левая височная область; г) нижние отделы премоторной области.

3. Найдите соответствие между локализацией поражения и особенностями выполнения специальных нейропсихологических проб:

1. поражение правой височной области; 2. поражение левой височной области. а) нарушение восприятия ритмических структур; б) сохранность воспроизведения простых ритмических структур; в) нарушение восприятия звуко-высотных отношений и музыкальных мелодий; г) сохранность восприятия звуко-высотных отношений и музыкальных мелодий.

4. Найдите соответствие между видами нарушений и их возможной интерпретацией:

1. нарушение воспроизведения ритмов на слух; 2. нарушения воспроизведения ритмов по словесной инструкции. а) дефекты слуховых синтезов; б) дефекты программирования и регуляции воспроизведения ритма; в) дефекты двигательной организации ритма; г) дефекты зрительного восприятия ритма.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.