Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планы семинарских занятий 1 страница




Учебно-тематический план по дисциплине

«Политическая социология»

Срок обучения 1-й семестр, курс II

Форма обучения дневная

Режим занятий 2 ч.- лекция, 2 ч.- семинар в неделю

Курсовая работа 2 семестр

Итоговый контроль экзамен

 

 

№ п/п Наименование разделов, тем Общее кол-во часов Кол-во аудит. часов В том числе Кол-во часов на сам. работу Формы контроля
Лекции Семинары
1. Политическая социология как наука.             Опросы на семинарских занятиях.
2. Основные понятия, структура и исследовательские задачи политической социологии.             Опросы на семинарских занятиях.
3. Методология политической социологии.             Опросы на семинарских занятиях. Подготовка рефератов.
4. Прикладная политическая социология.               Опросы на семинарских занятиях.
5. Политическая социология М. Вебера.             Опросы на семинарских занятиях. Подготовка рефератов.
6. Политическая социология Э.Дюркгейма и П.Сорокина.               Опросы на семинарских занятиях.
7. Политическая социология Р. Дарендорфа и Т. Парсонса.             Опросы на семинарских занятиях.
8. Современные концепции политическойсоциологии           Опросы на семинарских занятиях. Подготовка рефератов.
9. Общественное мнение в политике и социологические методы его изучения.               Опросы на семинарских занятиях.
10. Социологический анализ политической социализации.             Опросы на семинарских занятиях. Подготовка рефератов.
11. Социальные механизмы политического поведения и участия.           Опросы на семинарских занятиях. Подготовка рефератов.
  Социология выборов.             Опросы на семинарских занятиях.  
  Основные тенденции изменения социальной структуры и политических ориентаций в современной России.                       Опросы на семинарских занятиях. Подготовка рефератов
  ВСЕГО:            

 

 

Тема 1. Политическая социология как наука.

Специфика социологического анализа политической жизни.

1. Определение социологии, ее объекта, предмета и метода.

2. Функции и структура социологического знания.

3. Объект и предмет политической социологии. Особенности изучения политики с точки зрения политической социологии.

4. Развитие социологии в России.

 

Форма семинара – развернутая беседа на основе заранее сообщенного студентам плана семинарского занятия.

Цель семинара: усвоениеспецифики социологического анализа политической жизни.

Задачи семинара: систематизированное изучение основ социологии как науки, ее предмета, метода и функций; выявление особенностей изучения политики с точки зрения политической социологии; рассмотрение основных этапов развития социологии в России.

Знания и умения, которые должны быть получены студентами: определение понятий: «объект», «предмет», «метод»; понимание специфики социогуманитарного знания и работы с ним; развитие навыков профессиональной речи.

Литература:

1. Гидденс Э. Социология. М.: Эдиториал УРСС, 1999. Гл.1. Социология: проблемы и перспективы, С. 24-39.

2. Артемов Г.П. Политическая социология. Спб., 2003, С. 6-13.

3. Вебер М. Политика как призвание и профессия. – М.,1990.

4. Смелзер Н. Социология. М., 1994, С.14-40.

5. Сумбатян Ю.Г. К вопросу о предмете политической социологии. //Вестник Московского университета. Сер. Политические науки.-1997. -N 2. - С. 108-121.

6. Кукушкина Е.И. Русская социология и западная наука (XIX - начало XXвв.) Социс. – 2006. - №3

7. Острогорский М.Я. Демократия и политические партии. Т. 1-2, М., 1928, 1930.

8. Политическая социология: Учебник для вузов/ Под ред. Чл.-корр. РАН Ж.Т. Тощенко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002, С.3-16.

9. Фененко Ю.В. Социология: учебник. М., Проспект, 2007, 232 с.

Задания на самостоятельную работу студентов:

1. Почему истоки социологии как науки об обществе лежат в глубокой древности?

2. Каковы критерии научности? Соответствует ли социология этим критериям?

3. Что изучает социология, каков ее предмет?

4. Какова структура социологического знания? Раскройте смысл понятий “микросоциология” и “микросоциология”.

5. Что такое отраслевая социология? В чем заключается предметное различие отраслевых социологий? Приведите примеры отраслевых социологий.

6. Каково место политической социологии среди других общественных наук? Назовите общие черты и различия политической социологии и политологии.

7. Каков предмет политической социологии?

8. Каковы основные функции политической социологии?

9. Назовите основные этапы и основные направления развития социологии в России.

Темы рефератов:

1. Гражданское общество как предмет политической социологии.

2. Политическая социология и политология: общее и особенное.

3. Политика как объект социологического анализа.

4. М.Я. Острогорский как создатель социологической концепции о политических партиях.

5. Социально-политические воззрения Б.Н.Чичерина.

Формы и методы контроля: предварительный контроль:

- диагностика исходного уровня знаний, являющаяся необходимой предпосылкой для успешного планирования и руководства учебным процессом;

- дисциплинарный контроль.

 

Тема 2. Основные понятия, структура и исследовательские задачи политической социологии.

 

1. Основные понятия политической социологии.

2. Система социально-политических показателей.

3. Структура и исследовательские задачи политической социологии.

 

Форма семинара – развернутая беседа на основе заранее сообщенного студентам плана семинарского занятия.

Цель семинара: изучение основных понятий политической социологии.

Задачи семинара: освоение содержаниясистемы социально – политических показателей, описывающих состояние всех сфер общественной жизнедеятельности с точки зрения их социальной сущности и возможных изме­нений.

Знания и умения, которые должны быть получены студентами: владение основными понятиями политической социологии, умение применять систему социально-политических показателей при исследовании политических процессов и явлений.

Литература:

 

1. Артемов Г.П. Политическая социология. Спб., 2003, С. 66-68.

2. Политическая социология: Учебник для вузов/ Под ред. Чл.-корр. РАН Ж.Т. Тощенко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002,С. 6-16.

3. Политическая социология / под ред. В.Н. Иванова М., Мысль, 2000.

4. Фененко Ю.В. Социология: учебник. М., Проспект, 2007, 232 с.

 

Задания на самостоятельную работу студентов:

1. Дайте определение понятия «политика».

2. Раскройте содержание понятий, производных от понятия «политика».

3. Дайте определение понятия «социально-политические показатели».

4. Раскройте содержание четырех этапов построения системы социально-политических показателей.

5. Продемонстрируйте знание основных показателей проявления социаль­ной напряженности (по сферам: социально – экономическая сфера, социально – политическая сфера, сфера межнациональных отношений).

6. Что более актуально из того, чем занимается поли­тическая социология? Какие проблемы политической деятельности и политических отношений приобрета­ют сейчас наибольшую важность?

Темы рефератов:

1. Специфика понятия «политика» в разных науках.

Формы и методы контроля: текущий контроль:

- выявление степени восприятия учебного материала: объема, глубины и качества усвоения;

- выявление степени ответственности студентов и их отношения к работе;

- дисциплинарный контроль.

Тема 3. Методология политической социологии (4 часа).

1. Позитивизм как направление социологии и его основные постулаты. Социологический проект О. Конта.

2. Эволюционная концепция Г. Спенсера.

3. Сущность бихевиоризма (Д. Уотсон, Б. Скиннер) и необихевиоризма (Дж.Хоуманс).

4. Функционализм Р. Мертона и структурализм Леви-Стросса.

5. Символический интеракционизм Дж. Мида и социологическая феноменология А.Шюца.

6. Эволюция основных теорий политической социологии.

 

Форма семинара – развернутая беседа на основе заранее сообщенного студентам плана семинарского занятия; как альтернатива – деловая игра с элементами ретроспективности.

Цель семинара: рассмотрение различных методологических подходов к изучению общества.

Задачи семинара: самостоятельная работа с источниками и научными публикациями; полное и адекватнее изложение всех аспектов анализируемых теорий: позитивизма, бихевиоризма, символического интеракционизма, социологической феноменологии и др.

Знания и умения, которые должны быть получены студентами: знание первоисточников, овладение содержанием того или иного методологического подхода; умение самостоятельной работы с учебной и научной литературой.

Литература:

1. Артемов Г.П. Политическая социология. Спб., 2003, С. 13-68.

2. Гофман А. Б. Семь лекций по истории социологии: Учебное пособие для вузов.-2-е изд.-М.: Книжный дом "Университет", 1999.-208 с.

3. Збровский Г.Е. История социологии. М., Гардарики, 2007, С.28-40, 43-52, 458-464, 400-403, 469- 471, 486-490.

4. История социологии / под ред.А.Н. Елсукова. М., 1997.

5. Кармадонов О.А. Откровения и парадоксы символического интеракционизма // Социологические исследования, 2006, №2.

6. Козер Л.А. Мастера социологической мысли. Идеи в историческом и социальном контексте. М.: Норма, 2006, 528 с.

7. Лапин Н.И. Когда и как Огюст Конт ввел термин «sociologie» //Социологи­ческие исследования, 2003, N 4.

8. Мид Дж. От жеста к символу // Американская социологическая мысль. Тексты. М., 1996.

9. Политическая социология: Учебник для вузов/ Под ред. Чл.-корр. РАН Ж.Т. Тощенко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002, С. 21-49.

10. Смелзер Н. Символический интернационализм // Социология. М., 1994. Разд.1, гл.5, с. 136 – 139.

11. Фененко Ю.В. Социология: учебник. М., Проспект, 2007, С. 150-186.

12. Шюц А. Формирование понятия и теории в общественных науках // Американская социологическая мысль. Тексты. М., 1996.

 

Задания на самостоятельную работу студентов:

1. Раскройте сущность позитивизма Огюста Конта. В чем состоит значение его идей для развития социологии?

2. Почему О. Конт и Г. Спенсер считаются основателями социологии?

3. Какое содержание О. Конт и Г. Спенсер вкладывают в определение понятия “социальное”?

4. В чем сходство и различие во взглядах О. Конта и Г. Спенсера на социальную эволюцию?

5. Дайте определение понятию “социологическая парадигма”.

6. Назовите и охарактеризуйте основные социологические парадигмы.

7. Какие социологические теории относятся к группе структурных парадигм? Какая методология характерна для структурных парадигм?

8. Какая методология характерна для интерпретивных парадигм?

9. Какие теории входят в группу интегральных и объединительных парадигм?

10. Чем отличается теория разделения властей от теории политических систем?

11. Установите принципиальное отличие теории классовой борьбы и теории социальных конфликтов.

Темы рефератов:

1. Социологический проект О. Конта.

2. Генезис основных идей политической социологии.

Формы и методы контроля: текущий контроль.

Тема 4. Прикладная политическая социология.

1. Сущность и виды прикладного социологического исследования.

2. Методы социологического исследования: социологический эксперимент, наблюдение, интервью, анкетирование, анализ документов.

3. Методика проведения социологического исследования.

 

Форма семинара – развернутая беседа на основе заранее сообщенного студентам плана семинарского занятия.

Цель семинара: изучение основ прикладной социологии; развитие познавательной активности студентов, их мышления: общего и профессионального.

Задачи семинара: вооружение студентов методами, методикой и техникой социологических исследований политической жизни.

Знания и умения, которые должны быть получены студентами: развитие практических навыков и умений в области социологического анализа конкретных проблем и ситуаций профессиональной деятельности; умение связывать теоретические положения с практическими ситуациями.

 

Литература:

1. Барсамов В.А. Контент – анализ газетных материалов (события в Беслане) //Социологи­ческие исследования.-2006.-N 2.

2. Волков Ю.Г. Социология: Учебник. М.: Гардарики, 2004.-512 с.

3. Збровский Г.Е., Шуклина Е.А. Прикладная социология: Учеб. пособие. М.: Гардарики, 2004, С. 9 – 169.

4. Морено Я.Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе /Пер. с англ. –М.: Академический проект, 2004. – 320 с.

5. Синкевич З.В. Социологическое исследование: практическое руководство. СПб.: Питер, 2005. – 320 с.

6. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Самара, 1995.

 

Задания на самостоятельную работу студентов:

1. Составьте классификационную схему типов и видов прикладных социологических исследований и дайте их краткую характеристику.

2. Приведите примеры нескольких актуальных тем из области политики, исследования по которым, на Ваш взгляд, сегодня крайне необходимы.

3. Обоснуйте тип исследования по теме, которую Вы предложили.

4. Проанализируйте конкретную социальную ситуацию и сформулируйте проблему применительно к предложенному Вами прикладному исследованию. Определите цель и задачи данного исследования.

5. Проведите на конкретном примере выбор объекта исследования и определите его предмет.

6. Сформулируйте гипотезы для выбранной Вами темы и укажите их вид.

7. Определите круг основных понятий, которые будут использованы в исследовании по выбранной Вами теме.

8. Охарактеризуйте сущность и специфику социологического опроса. В чем вы видите преимущества и недостатки получения информации в процессе опроса.

9. Выделите особенности, преимущества и недостатки метода наблюдения.

10. Обоснуйте возможности использования метода контент-анализа документов при проведении социологического исследования по выбранной Вами теме.

11. Перечислите и опишите формы анализа и обобщения результатов социологического исследования.

Темы рефератов:

1. Пресса о личности политика (опыт использования метода контент-анализа).

2. Наблюдение в изучении эффективности акций массового протеста.

3. “Кризисные эксперименты” Г. Гарфинкеля и их методологическое значение.

4. Качественные методы в деятельности политического социолога.

Формы и методы контроля: рубежный (тематический контроль):

- установление уровня изучения 1-го раздела;

- проверка прочности усвоения полученных знаний через более продолжительный промежуток времени, чем это делается по отдельным дозам информации в рамках текущего контроля;

Тема 5. Политическая социология М. Вебера.

1. Основные понятия «понимающей» социологии М.Вебера.

2. Категория «социальное действие» и его типология.

3. Понятие социальной организации и социального института. Бюрократия как «идеальный» институт.

4. Анализ властных отношений в политической социологии М.Вебера. Типы легитимности власти.

 

Форма семинара – развернутая беседа на основе заранее сообщенного студентам плана семинарского занятия.

Цель семинара: усвоение основных понятий «понимающей» социологии М.Вебера.

Задачи семинара: изучение и анализ первоисточников;изучение особенностей социальных действий и социальных отношений; социальных организаций и институтов; анализ властных отношений в политической социологии М.Вебера.

Знания и умения, которые должны быть получены студентами: определение понятий: «социальное действие», «социальная организация», «социальный институт»; знание основных положений концепции классика политической социологии М.Вебера; умение связывать теоретические положения с практическими ситуациями.

Литература:

2. Бызов Л.Г. Бюрократия при В. Путине – субъект развития или его тормоз? Социологические исследования, 2006, № 3.

3. Битем Д. Бюрократия/Д. Битем; пер. М. В. Масловского // Социология власти.- 2004.- N 5. - С. 155-184

4. Вебер М. Основные понятия стратификации // Социологические исследования, 1994, № 5.

5. Виноградов В.Д., Головин Н.А. Политическая социология. СПб., 1997.

6. Вебер М. Избранное. Образ общества. М., 1994.

7. Збровский Г.Е. История социологии. М., Гардарики, 2007, С. 141 – 164.

8. История социологии: Учеб. Пособие/ Под общ. Ред.А.Н.Елсукова - Мн.: Выш. Шк., 1997.С.149 – 168.

9. Козер Л.А. Мастера социологической мысли. Идеи в историческом и социальном контексте. М.: Норма, 2006, 528 с.

10. Ожиганов Э. Н. Вклад М. Вебера, К. Маркса и Р. Михельса в формирование современной социологии //Социология власти.-2004.-N 3. - С. 5-25.

11. Шпакова Р.П. Макс Вебер о становлении демократии в России //Социологи­ческие исследования, 2003, N 3.

 

Задания на самостоятельную работу студентов:

1. Что такое “понимающая социология” М. Вебера?

2. Раскройте основные идеи концепции социального действия М. Вебера.

3. Каково значение социологии М. Вебера для социального знания и практики политической деятельности?

4. Охарактеризуйте основные подходы к трактовке понятия “социальный институт” в концепциях различных научных школ.

5. Назовите общие черты и признаки социальных институтов.

6. Каковы функции социальных институтов в социальной системе?

7. Назовите и охарактеризуйте основные виды социальных институтов, которые существуют в любых цивилизованных обществах.

8. Какие характерные признаки социальной организации выделял в качестве основных М.Вебер?.

Темы рефератов:

1. Социология религии М. Вебера и современная религиозная ситуация в России.

Формы и методы контроля: текущий контроль.

 

Тема 6. Политическая социология Э. Дюркгейма и П. Сорокина.

 

1. Основные принципы и понятия социологии Э.Дюркгейма. Теория аномии.

2. Основные принципы политической социологии П.Сорокина.

3. Понятие социального статуса и роли. Стратификации и основные подходы к ее изучению.

4. Анализ социальной и политической стратификации и мобильности в концепции П.Сорокина.

 

Форма семинара – комментированное чтение первоисточника; устные доклады студентов с последующим их обсуждением.

Цель семинара: развитие аналитического мышления;изучение всех аспектов социологической теории Э. Дюркгейма и П. Сорокина.

Задачи семинара: изучение и анализ первоисточников;усвоение основных принципов и понятий социологии Э.Дюркгейма, его теории аномии;понимание особенностей социальной стратификации и социальной мобильности в концепции П. Сорокина.

Знания и умения, которые должны быть получены студентами: определение понятий: «социальный статус», «социальная роль», «статусная группа», «социальная стратификация», «мобильность»; знание основных положений концепций классиков политической социологии Э.Дюркгейма и П.Сорокина; знание основных подходов к анализу социальной и политической стратификации современного общества; умение связывать теоретические положения с практическими ситуациями.

Литература:

1. Беляева Л.А. Социальная стратификация и бедность в регионах России //Социологические исследования, 2006, № 9.

2. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. М., 1991.

3. Збровский Г.Е. История социологии. М., Гардарики, 2007, С. 165 – 187, 381 – 387.

4. Золотарева Е. В. Политическая социология: к проблеме дисци­плинарного статуса/ Е. В. Золотарева //Вестник Московского ниверситета. Сер. 18, Социология и политология.-2004.-N 4. - С.88-104.

5. История социологии: Учеб. Пособие/ Под общ. Ред.А.Н.Елсукова - Мн.: Выш. Шк., 1997.С.132 – 139, 168 – 175.

6. Козер Л.А. Мастера социологической мысли. Идеи в историческом и социальном контексте. М.: Норма, 2006, 528 с.

7. Сорокин П.А. Социальная культура и мобильность // Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М.,1992.

8. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.

9. Черныш М.Ф. Власть и социальная структура // В сб.: Социальная структура и стратификация. М., 1993.

10. Гофман А.Б. Эмиль Дюркгейм в России: рецепция дюркгеймовской социологии в российской социальной мысли. -М.: ГУ ВШЭ, 2001.-100 с.

11. Фененко Ю.В. Социология: учебник. М., Проспект, 2007, С. 193-214.

 

Задания на самостоятельную работу студентов:

1. Раскройте основные принципы и идеи учения Э. Дюркгейма об устройстве и развитии общества.

2. Какую роль в социологической теории Э. Дюркгейма играет его теория социальных фактов? Что такое морфологические и духовные социальные факты?

3. Что понимают под термином “аномия” в рамках социологических теорий отклоняющего поведения?

4. Раскройте значимость методологии Э. Дюркгейма для анализа социальных проблем российского общества.

5. Что такое социальная роль и социальный статус? Как эти понятия связаны между собой?

6. Что такое достигаемые статусы? В чем причина увеличения их числа в современных обществах?

7. Что такое социальная структура общества? Какие виды социальной структуры общества Вы могли бы назвать?

8. В чем сущность социальной мобильности?

9. В чем суть концепции социальной стратификации П. Сорокина?

10. Каковы основные концептуальные моменты интегральной социологии П. Сорокина?

11. Раскройте возможности использования методологии П. Сорокина для определения судеб России.

12. Какие стратификационные процессы идут сейчас в России?

Темы рефератов:

1. Современные тенденции в изменении социальной структуры российского общества.

2. Модели социальной стратификации западного и российского общества.

 

Формы и методы контроля: текущий контроль.

 

Тема 7. Политическая социология Р. Дарендорфа и Т. Парсонса.

1. Теория конфликта Р.Дарендорфа.

2. Структурно-функциональный подход Т.Парсонса.

3. Понятие социальной группы и социальной общности.

4. Общество как система. Взаимодействие интегративной (социетальной) и политической подсистем. Основные аспекты модернизации по Т.Парсонсу.

 

Форма семинара – развернутая беседа на основе заранее сообщенного студентам плана семинарского занятия; устные доклады студентов с последующим их обсуждением.

Цель семинара: усвоение основ политической социологии Р. Дарендорфа и Т. Парсонса; понимание общества как системы социальных связей и социальных отношений; глубокого понимания зарождения конфликтных ситуаций и способов их разрешения.

Задачи семинара: изучение и анализ первоисточников; изучение теории конфликта Р.Дарендорфа; общих принципов социологии Т.Парсонса.

Знания и умения, которые должны быть получены студентами: знание определений понятий «общество», «социальная система», «социальная общность» и «социальная группа»; основных положений концепций классиков политической социологии Т. Парсонса и Р. Дарендорфа; умение связывать теоретические положения с практическими ситуациями.

 

Литература:

1. Артемов Г.П. Политическая социология. Спб., 2000.

2. Дарендорф Р. Дорога к свободе // Вопросы философии, 1990, №9.

3. Збровский Г.Е. История социологии. М., Гардарики, 2007, С. 452 – 458, 389 – 398.

4. История социологии: Учеб. Пособие/ Под общ. Ред.А.Н. Елсукова - Мн.: Выш. Шк., 1997.С.209 – 215, 187 – 197.

5. Козер Л.А. Мастера социологической мысли. Идеи в историческом и социальном контексте. М.: Норма, 2006, 528 с.

6. Никовская Л.И. Трансформация в России с точки зрения теории конфликта //Социологические исследования, 2006, № 9.

7. Парсонс.Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем // Американская социологическая мысль. Тексты. М., 1996.

8. Парсонс Т. Система современного общества. М., 1998.

 

Задания на самостоятельную работу студентов:

1. Дайте общую характеристику теорий социального конфликта.

2. В чем сущность марксистской конфликтной парадигмы?

3. Охарактеризуйте концепцию социального конфликта Р. Дарендорфа.

4. Почему Т. Парсонс назвал разработанную им концепцию общественного развития структурно-функциональной теорией социальных систем?

5. Раскройте основные идеи общей теории социального действия Т. Парсонса.

6. В чем особенность понимания социальной группы в системе социологического знания?

7. Дайте характеристику понятию социальной общности и соотнесите его с понятием “социальная группа”.

8. В чем методологическое значение структурно-функциональной социологии Т. Парсонса для понимания судеб реформирования российского общества?

9. Что из себя представляет общество как целостная социальная система и каковы ее основные структурные элементы?

10. Как трактуется общество в функциональной концепции?

11. Дайте определения понятиям “социальная система” и “социетальная система”.

Темы рефератов:

1. Социальная общность как макроэлемент общественной структуры.

2. Социальная группа как микроэлемент общественной структуры.

3. Социальный порядок в социологии Т. Парсонса.

4. Теория конфликта Р.Дарендорфа.

Формы и методы контроля: текущий контроль.

 

Тема 8. Современные концепции политической социологии.

1. Основные особенности и характерные черты политической социологии П. Бурдье.

2. Проблемы политической социологии в концепции С.Липсета.

3. Политическая социология А. Турена.

4. Н. Луман: теория общества и самореферентных систем.

5. Основные проблемы и дискуссионные вопросы современной политической социологии.

 

Форма семинара – обсуждение письменных рефератов, заранее подготовленных отдельными студентами.

Цель семинара: проблемная: заложить основы научного мировоззрения, понимания основных проблем современной политической социологии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.197 сек.