Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Начало. 38 страница




С 522 по 519 г. продолжалась война Дария с многочисленными самозванцами. Он поступал с ними лихо, сажал на кол собственноручно. Также Дарий очень любил отрезать носы, уши, языки, выкалывать глаза, потому что это явно помогало. Когда один самозванец узнавал о судьбе другого, он задумывался, а стоит ли начинать борьбу против Дария. Всех самозванцев выступавших против него, Дарий называл Лжецами. А себя служителем Ахурамазды. Чрезвычайно важный момент: первые царские надписи – это надписи Дария. Огромная хроника его военных походов против самозванцев, которая была высечена на Бехистунской скале. Эта хроника была написана тремя видами клинописи на трех различных языках: древнеперсидском, аккадском и эламском. И вошла в историю под названием Бехистунской надписи. Дарий говорит, что царем его поставил Ахурамазда. Наказ от него – во всем следовать правде, наказывать лжецов. А тот, кто называл себя царем, не будучи им – самый настоящий лжец. Все лжецы достойны смертной казни. Удивительный пассаж: Дарий пишет: «И еще много совершил я подвигов, но не хочу обо всех них рассказывать, иначе вы сочтете меня лжецом». Вот удивительно: он боится, что читатель подумает, что он врет. Три года Дарий боролся с мятежниками, которые восставали во всех частях державы. Только к 519 г. ему удалось закрепиться в Персии как официально признанному царю.

С 519 по 512 г. Дарий ведет войну на Балканах и в северо-западной части Индии. В конце концов, ему удается покорить все эти земли. И начинается построение Империи.

 

6. Империя Дария I

Во-первых, страна разделена на метрополию и провинции. Дарий разделил гос-во на административно-податные округа, которые назывались сатрапии. Соответственно, начальники округов – сатрапы (Вавилон – это одна сатрапия, Египет - другая и т.д.). Но, разумеется, своим сатрапам Дарий не доверял. Помимо сатрапов существовали начальники военных отрядов, царские чиновники, занимавшиеся сбором налогов, царские судьи и, конечно, в каждой сатрапии была введена тайная полиция, которая в древнеперсидских текстах "уши и око царя". Были у Дария и свои министры, и премьер-министр, который в переводе на древнеперсидский означал "тысяча начальник" и был руководителем правительства и одновременно начальником личной гвардии царя. Вот как подтверждается первый признак империи.

Второе – это наличие официального языка. Официальный язык Персидской империи – арамейский. На нем оформлялись все юридические документы. Царские указы и надписи составлялись только на древнеперсидском языке и записывались клинописью, как правило вырезались в камне. Но существовали и древнеперсидские глиняные таблички.

В-третьих, в Персии появляется своя монета. Когда Кир II захват Лидию, ему хотелось ввести монеты, но у него не получилось. И вот Дарий вспоминает о его желании, и с 517 года чеканится монета "золотой дарик", весом 8,4 грамма. Но они не имели хождения (из-за очень высокого содержания золота и, следовательно, большой номинальной стоимости – прим. редактора), а только накапливались в казне. Сама торговля обеспечивалась при помощи серебряного сикля (5,6 грамм, по стоимости 1 сикль = 1/20 дарика). Монетную систему принимают далеко не все сатрапии. Так, например, Вавилон, довольно консервативный к тому времени, старенький Вавилон, отказывается от монеты. Он продолжает пользоваться серебряным ломом, по весу. Деньги появляются в самом разнообразном виде: в виде каких-то треугольничков, кружочков. Ну а в других сатрапиях монета приживается довольно хорошо. Чеканили монеты, естественно, в Малой Азии.

 

7. Социальная структура персидского общества

Прежде всего, существовала персидская знать. Персидская знать, как и персы вообще, налогов не платила, так как персы – господствующий народ. Остальные народы платили в год 7.740 талантов серебра (1 талант = 30 кг серебра). Это была, конечно, дань, и платили ее все без исключения, кроме персов. Но персы не были освобождены от натуральных поставок. Они обязательно должны были давать продукты на содержание храмов и царского дворца. Итак, вот разделение всех народов империи на персов, как наиболее чистый господствующий народ, и на всех остальных.

Внутри метрополии выделялась знать - это персидские воины: конники, колесничие, происходившие из благородных родов. Жрецы, прежде всего маги. При Дарии Маздаизм (вера в Ахурамазду) становится главенствующей религией. При этом, конечно, не запрещается исповедование культов всех других народов. Дарий отдает своей знати земли на захваченных территориях, многие персидские вельможи становятся помещиками, их обслуживают зависимые крестьяне и рабы.

Но в Персии появляется еще один социальный строй, который в клинописных текстах называется "Курташ". Курташ – это работники царского хозяйства, среди них были мужчины, женщины, подростки; персы, но иногда люди и из сатрапии. Курташ работали отрядами по несколько сотен человек, в некоторых случаях больше 1 тыс. чел. Работали они круглый год и были заняты на строительных работах, в каменоломнях. Встречаются среди Курташ даже виноделы и земледельцы. Курташ, по-видимому, полусвободные люди, т.е. это зависимые, которые были посажены на царскую землю, чтобы обрабатывать ее. Среди этих людей были как персы, так и угнанные с других территорий пленные.

Что касается рабов, то рабы могли вести собственное хозяйство, могли закладывать или сдавать имущество в аренду, могли выступать свидетелями при заключении сделок. Они судятся между собой, между свободными людьми, имеют землю, рабов, у них имеются батраки, арендаторы их земли. Единственная обязанность раба - это определенный нормированный оброк с земельного участка, который отдается хозяину. Во всем остальном рабы являются, если не полноправными гражданами, то абсолютно равноправными в торговой и посреднической деятельности. Раб все покупает, все продает, со всеми судится. Может иметь все, что позволит ему кошелек. В Персидской империи так же, как и везде, практикуются случаи продажи в рабство детей, под видом их усыновления. Однако Дарий вводит одно жесткое указание, при нем муж не может отдать в залог жену (женщина по зороастризму не является имуществом, она священна).

При Дарии появляются пограничные войска. Дарий сажал на приграничные земли своих воинов, разрешал обзаводиться семьями, строить дома, пахать землю или нанимать крестьян. Главное, чтобы они постоянно там жили и охраняли персидские границы. Так после 512 г. появляется постоянная пограничная служба.

 

8. Экономическое развитие Персидской империи

Что касается четвертого признака империи, то Персия удовлетворяет и ему. На территории одного государства могут создаваться и средства производства, и предметы потребления.

В составе Персидской империи были предприятия по окрашиванию шерсти, по производству одежды, производству стекла. В Персию приходило вино, оливковое масло. Из Малой Азии доставлялось серебро, из Месопотамии медь, известняк; из Афганистана - лазурит и сердолик. То есть абсолютно все производилось на территории одного государства. Там же можно было получить и железное оружие, и орудие труда, и сами продукты, которые при помощи этого оружия изготавливались.

Дарий 1 покровительствовал географическим экспедициям. По видимому, при нем стали совершаться большие экспедиции. Скилак был первым мореходом, отправленным с этой целью в 518 г до н.э. в Индию. В 518 г. по приказу Дария был восстановлен канал от Нила до Суэца. Этот канал существовал еще при египетских фараонах, но впоследствии стал несудоходным. Был восстановлен. Он соединил Египет с Персией через Красное море. Т.о., была проложена дорога, торговые пути через Египет через Персию до Индии.

 

9. Причины крушения Персидской империи

Персидская империя могла бы существовать очень долго, если бы не целый ряд обстоятельств:

1) Оказавшись фактическими государями Древнего мира, персидские цари и их вельможи начали утопать в золоте. К их услугам были все драгоценные изделия из золота, слоновой кости, лазурита. Не было того, чего бы они могли пожелать и не получить. Это способствовало разврату персидской верхушки. Целые поколения перс. аристократов ничего не делали, т.к. в их распоряжении были богатства отцов и дедов. Они утратили полезные для государственной работы знания и навыки.

2) В персидском войске было слишком много наемников. Этим наемникам платили, и они воевали, но никакого особого воинского духа у них не было. Они привыкли к победам и тоже со временем ослабели.

3) Стали интенсивно развиваться греческие города Эгейского моря и малой Азии. Греки стали настолько успешными воинами, что их стали массово набирать в персидскую армию. Дело доходило до парадокса: в греко-персидских войнах нередко греки сражались против греков. Ситуация конца 6 века привела к тому, что уже начиная с 499г., Персия ввязывается в долговременную войну с греческими государствами и проигрывает.

Сперва Персия проигрывает несколько морских сражений, а потом появляется Александр Македонский, который в 331 г до н.э. наносит поражение войску царя Дария III у селения Гавгамелы.

День сражения у Гавгамел 1 октября 331 г. – это день падения не только Персидской империи, но и всего классического Древнего востока. Потому что, разгромив Дария III, Александр Македонский объявляет своей столицей Вавилон и дальше начинается совсем другая эпоха, эпоха эллинизма, т.е. проникновения на восток греческой цивилизации.

Максим Лассэс, Доктор Зло

 

 

 

 

Раздел 2. Древний Дальний Восток

 

 

Глава 6. История Болливуда.

 

 

21.11.2011

§24. Введение в историю Болливуда.

 

1. Ближний и Дальний Восток

Есть существенная разница между развитием стран Ближнего и Дальнего Востока. Разница заключается в том, что страны Дальнего Востока отличает непрерывность, преемственность поколений. Эта черта свойственна как Индии, так и Китаю. На этих территориях цивилизация существует более 6 тысяч лет, и за все это время не было такого события, которое было бы способно прервать ее развитие. Ближний Восток, напротив, характеризуется постоянной сменой государственности, быстрой сменой языков. Это легко объясняется.

Дело в том, что очаги первых государств образовались вокруг территории Средиземноморья, так как там теплые моря способствовали оптимальному развитию государства. Все, что происходило на этих территориях рядом со Средиземным морем, отличалось исключительной интенсивностью развития. Здесь до сих пор разгораются войны, межэтнические, межконфессиональные столкновения. Здесь постоянно идет борьба за ресурсы. На Древнем Ближнем Востоке находились рудники, из которых можно было получать медь, олово, железо, драгоценные камни. Поэтому на этой территории всегда было много войн экономического характера. После нахождения нефти эта тенденция еще больше усилилась.

Дальний Восток – территория периферийная для развития человечества. Здесь ничего этого не было, и развитие государств происходило по-другому. Эту территорию не мог полностью завоевать ни один великий полководец: не смог ни Александр Македонский, ни Тимур. Здесь были свои порядки, появились одни и те же языки, потому что носители этих языков не сменялись, и в следствие этих факторов, Дальний Восток стал примером постепенного, стабильного развития. И в этом отношении Дальний Восток является постоянным "запасом для человечества", потому что в настоящее время многие люди обращаются к культуре и ценностям стран Дальнего Востока.

 

2. Изучение Дальнего Востока

Для ученых 19 века истории Древнего Востока не существовало, потому что о нем ничего не говорится в Библии. В таблице народов книги Бытия народы Дальнего Востока вообще не упоминаются, так как для авторов Библии, которые составляли таблицу народов в 5 веке до н.э., реальны были только те народы, которые находились под властью Персии. Это значит, что ученые, которые привыкли соотносить историю с богословием, не будут интересоваться Древней историей стран Дальнего Востока, потому что там не было никаких библейских сюжетов.

В начале 20 века была придумана легенда о 20-летнем пребывании Иисуса Христа в Тибете. Идет евангельский рассказ, о том, что Иисус рождается, а потом Богородица бежит с ним в Египет, а дальше уже его крещение. Интересно то, где находился Иисус Христос с младенчества и до момента крещения. Французские и английские мистики сказали, что он жил в Тибете. По их теории, именно там его научили воскресать! В начале 20 века эти рассказы были очень популярны. Этот факт говорит уже об интересе европейцев к Древней истории Дальнего Востока.

В начале 20 века на Дальний Восток приходят американские археологи. Они справедливо рассудили, что, например, в Индии, так же как и в Египте в 3 тысячелетии до н.э., тоже могла быть цивилизация. Раскопки археолога Джона Маршалла в двадцатых годах привели к тому, что были найдены доарийские древнеиндийские города: Хараппа и Мохенджо-Даро. С этого времени начинается научное археологическое изучение Древней истории Дальнего Востока.

Такие же раскопки проводятся и в Китае, где находят мавзолеи 2 века до н.э., и в итоге доходят до цивилизации "Эрлитоу", которая существовала в 3 тысячелетии до н.э. и была современницей шумерской цивилизации. Оказывается, что и Дальний Восток имел древнюю историю, и во многом она развивалась синхронно с историей Ближнего Востока.

На территории Хараппы обнаруживают печати. На них – знаки, что говорит о наличии письменности. Впоследствии будет доказано, что эта письменность зародилась в 3 веке до н.э. в одно время с шумерской. Эти экспедиции стали толчком к научному изучению Дальнего Востока.

Если первый русский учебник по истории Древнего Востока, который написал П.Г.Виноградов в 1914 году заканчивается Древней Персией, то уже в учебнике В.В.Струве 1941 года есть две главы: Древняя Индия и Древний Китай. В Советском союзе это рассматривалось иначе. Дело в том, что в Индии и в Китае существовали свои коммунисты. Наши ученые писали диссертации на тему, «Как в Китае люди борются с империалистами и как в Индии борются с колониалистами», поэтому было необходимо знать их Древнюю историю для того, чтобы помогать коммунистам обеспечивать их идеологическую работу в борьбе с англичанами.

Окончательное оформление изучения Древней Индии и Древнего Китая происходит в 40-50-ые годы, так как Индия получает независимость, а Китай становится Народной Республикой. Знание Древней истории народа позволяет контролировать его современную историю – таков важнейший постулат геополитики.

Сумрачный Кайзер

 

 

Оглавление

Раздел 1. Древний Ближний Восток.. 2

Глава 1. Начало. 3

§1. Введение в предмет. История наук о Древнем Востоке. 4

1. Древний Восток, как историко-культурный тип. 4

2. Египтология. 6

3. Ассириология. 9

4. Российская наука о Древнем Востоке. 13

§2. Предыстория цивилизаций Древнего Востока. 13

1. Хронология ранней истории человечества. 13

2. Мезолит. 14

3. Гебёкли-Тепе и Невали-Чори. 15

4. Чейеню-Тепеси. 16

5. Иерихон и Чатал-Гуюк. 16

6. Переход от Мезолита к Неолиту. 18

7. Неолитическая революция. 19

8. Появление письменности. 20

9. Энеолит. 21

Глава 2. История Слонопотамии. 24

§3. История древней Месопотамии в раннединастический период. 25

1. Географическое положение Месопотамии. 25

2. Предыстория Южной Месопотамии. 25

3. Условия жизни в Месопотамии. 26

4. Месопотамские города-государства. 28

5. Война между Уруком и Кишем.. 30

6. Социальная стратификация общества Шумера. 31

7. Источники по истории Шумера. 33

8. Правление Лугаланды.. 34

§4. От Урукагины к Саргону. 35

1. Приход Урукагины к власти. 35

2. Конусы Урукагины.. 35

3. Характеристика Конусов. 37

4. Финансовая система в Месопотамии. 38

5. Вооруженные силы Месопотамии. 39

6. Начало правления Саргона Аккадского. 40

7. Биография Саргона. 41

8. Реформы Саргона. 42

9. Итоги правления Саргона. 43

§5. Саргониды и третья династия Ура. 43

1. Римуш.. 44

2. Маништусу. 44

3. Нарам-Суэн. 45

4. Шаркалишарри. 47

5. Конец государства Саргона. 47

6. Гудеа. 48

7. Свержение власти кутиев. 50

8. Первая династия Ура. 51

9. Третья династия Ура. 52

10. Кризис Третьей династии Ура. 54

§6. Культура Южной Месопотамии в шумерский период. 55

1. Шумерский язык и письменность. 55

2. Шумерская система образования. 56

3. Астрономия и время. 57

4. Судебная и медицинская система. 58

5. Шумерский парламент. 58

6. Шумерская религия. 59

7. Шумерское мироощущение. 59

§7. Старовавилонский период. 63

1. Эпоха Иссина и Ларсы.. 63

2. Вавилон. 64

3. Приход Хаммурапи к власти. 65

4. Законы Хаммурапи. 65

5. Содержание Законов Хаммурапи. 67

6. Значение Законов Хаммурапи. 69

§8. Средневавилонский период. 70

1. Приход касситов к власти. 70

2. Внутренняя политика касситов. 70

3. Внешняя политика касситов. 71

4. Социальный строй Средневавилонского периода. 72

5. XIII век в истории Ближнего Востока. 74

6. Вклад касситов в культуру Месопотамии. 75

§9. Вавилонская культура и литература. 76

1. Политическая идеология Вавилона. 76

2. Религиозно-этическая литература. 77

3. «Повесть о невинном страдальце». 78

4. «Вавилонская теодицея». 79

5. «Разговор господина с рабом». 80

Глава 3. История Шарм-эль-Шейха. 83

§10. Введение в историю Древнего Египта. 84

1. Хронология истории Древнего Египта. 84

2. Особенности египетской цивилизации. 84

3. Ранняя история Египта. 86

§11. Египет в эпоху Раннего и Древнего царств. 87

1. Объединение Египта. 87

2. Источники по истории Египта. 87

3. Особенности Египта в эпоху Древнего царства. 88

4. Социальная структура Древнего Египта. 88

5. Система бессмертия в Древнем Египте. 90

6. Бессмертие фараона и функции пирамиды.. 91

7. Бессмертие вельможи. 92

8. Парадокс мышления древних египтян. 94

9. Центральная власть и номархи. 95

10. Уникальность социального строя Древнего царства. 96

§12. Первый переходный период и Среднее царство в Египте. 97

1. Содержание Первого переходного периода. 97

2. Международное положение Египта. 99

3. Социально-экономическое положение Египта. 99

4. Речение Ипувера. 100

5. Разговор разочарованного со своим Ба. 103

6. Пророчество Неферти. 104

7. Среднее царство. 104

8. Культура Среднего царства. 105

9. Конец Среднего царства. 107

§13. Второй переходный период и Новое царство в Египте. 108

1. Гиксосское влияние на культуру Египта. 108

2. Конец правления гиксосов. 109

3. Эпоха Нового царства. 109

4. Тутмос I. 110

5. Тутмос III. 110

6. Изменения в Египте после Тутмоса III. 113

7. Аменхотеп III. 113

8. Аменхотеп IV - Эхнатон. 114

9. Гимн Атону. 115

10. Тутанхатон. 116

§14. Вторая половина Нового царства и культура Египта. 117

1. Начало 19 династии. 117

2. Сети I. 117

3. Рамзес II. 118

4. Египетско-хеттский договор 1269 года. 119

5. Мернептах. 121

6. 20 династия. 121

7. Культура Древнего Египта. 122

Глава 4. История каких-то левых ребят. 125

§15. Сирия, Финикия и Палестина в 3-2 тысячелетиях до н.э. 126

1. Географические особенности региона. 126

2. Государственность Внутренней Сирии. 127

3. Внешняя Сирия. 128

4. Финикийское торговое государство. 128

5. Государство Амурру. 130

6. Крестьяне Финикии. 131

7. Культура Финикии. 131

§16. Хеттское царство. 133

1. Изучение Хеттского царства. 133

2. География Хеттского царства. 135

3. Заселение Малой Азии. 135

4. История Хеттского царства. 136

5. Устройство общества хеттов. 137

6. Армия хеттов. 138

7. Внешняя политика хеттов. 138

8. Хеттские законы.. 139

9. Хеттская религия и мифология. 140

§17. Древний Израиль. 142

1. Изучение Древнего Израиля. 142

2. Религия Древних евреев. 143

3. Древнееврейское общество. 144

4. История Израильского царства. 145

5. Социальная структура при Соломоне. 146

6. Распад Израиля. 147

7. Пророки. 147

§18. Священное писание иудеев. 148

1. Становление монотеизма у древних евреев. 148

2. Структура священного писания. 149

3. Заповеди Моисея. 151

Глава 5. История злобных бородатых мужиков. 153

§19. Введение в историю Ассирии. 154

1. Географическое положение Ассирии. 154

2. Структура ассирийского общества. 154

3. Шамши-Адад I. 155

§20. Политическая история Ассирии. 156

1. Тукульти-Нинурта I. 156

2. Ассирия в IX веке. 157

3. Тиглатпаласар III. 158

4. Салманасар V.. 159

5. Саргон II. 160

6. Синаххериб. 161

7. Ассархаддон. 162

8. Ашшурбанапал и создание Ассирийской Империи. 164

9. Распад Ассирийской Империи. 165

§21. Культура Месопотамии в Новоассирийский период. 166

1. Особенности ассирийской культуры.. 166

2. Ассирийская правовая система. 166

3. Искусство, мифология и мироощущение. 169

4. Ассирийская литература. 171

§22. Нововавилонский период в истории Месопотамии. 172

1. Вавилон в XI – VII вв. 172

2. Навуходоносор II. 173

3. Вавилонская башня. 173

4. Властная структура при Навуходоносоре. 174

5. Социально-экономическое развитие Вавилона. 174

6. Внешняя политика Навуходоносора. 176

7. Вавилон после пленения евреев. 177

8. Набонид и его мама. 178

9. Конец истории Месопотамии. 179

§23. Персидская империя. 180

1. Происхождение персидской государственности. 180

2. Зороастризм.. 181

3. Кир II. 182

4. Камбиз II. 184

5. Дарий I. 185

6. Империя Дария I. 186

7. Социальная структура персидского общества. 186

8. Экономическое развитие Персидской империи. 187

9. Причины крушения Персидской империи. 188

Раздел 2. Древний Дальний Восток.. 189

Глава 6. История Болливуда. 190

§24. Введение в историю Болливуда. 191

1. Ближний и Дальний Восток. 191

2. Изучение Дальнего Востока. 191

Оглавление. 193

 

§15. Сирия, Финикия и Палестина в 3-2 тысячелетиях до н.э.

 

1. Географические особенности региона

На территории Сирии, Финикии и Палестины цивилизация появляется примерно в то же время, что и в Месопотамии, но развитие этого региона весьма отличается от двух классических древневосточных цивилизаций – Месопотамии и Египта. Сирия, Финикия и Палестина на современной карте – это Сирия, Ливан, Израиль, Палестинская автономия и Иордания, а также часть Турции. На этой территории очень рано возникло земледелие, это древнейший очаг земледелия. Уже в эпоху мезолита (в 10 тысячелетии до н.э.) здесь появился натуфийский способ жать дикие злаки каменными серпами. А уже через 2 тысячелетия здесь впервые учатся культивировать злаковые растения.

Однако этой территории, которая знала древнейшую культуру земледелия, не суждено было стать первым очагом, на котором зародилась цивилизация. Первым таким регионом на Ближневосточных землях стала Месопотамия, а не Сирия и Палестина. Почему? На территории Сирии, Финикии и Палестины нет полноводных рек, поэтому здесь невозможно классическое ирригационное земледелие. В Сирии есть небольшие и средние реки, среди которых самая крупная – река Оронт; территория Сирии также вязана с Евфратом; третья река, о которой необходимо упомянуть – это Иордан. Но реки Оронт и Иордан неполноводные, они не несут большую массу ила, не орошают поля, поэтому основной способ орошения – дождевые воды, которые собирали в бассейны и потом подавали в поля. Но почва здесь каменистая, поэтому больших урожаев собрать нельзя, в отличие от Месопотамии.

Следовательно, именно это предопределило судьбу всего региона, здесь с самого начала необходимо было зарабатывать на жизнь чем-то еще, и жители этого региона проявляли чудеса инициативы. Они разводили вьючных ослов, занимались караванной, контрабандной торговлей. Впоследствии именно здесь впервые возникает пиратство и т.д. Люди этого региона во все времена были чрезвычайно инициативными.

Сам по себе регион в географическом отношении очень разнообразен. На территории Сирии и Палестины есть горы, долины, леса, пустыни, болота, степи. Здесь встречаются абсолютно все виды рельефа. Эта территория прилегает к Средиземному морю; внутри расположено соленое Мертвое море, т.е. разнообразие природных форм видно во всем. Нужно отметить, что приморские районы развивались иначе, не так, как районы внутренней Сирии. Кроме того, на севере Палестины можно было довольно успешно заниматься земледелием; здесь разводили сады, масличные рощи, виноградники. На юге почва была настолько каменистая, что занятия земледелием были невозможны.

Еще одна важная особенность - большое количество лесов на территории, в особенности кедровых, следовательно, это большой запас строительного леса, а из него можно делать что угодно, в том числе корабли. Поэтому люди с данных территорий стали выдающимися корабельщиками. Но в то же время более могущественные страны, такие как Месопотамия и Египет, все время вторгались, чтобы вывозить строительный лес.

Эта территория была «проходным двором» Древнего Востока. Через нее постоянно кто-то ходил, потому что всем нужен был строительный лес. Нужен был также камень, металл, а по караванным дорогам Сирии переправляли олово. Как правило, оно перевозилось контрабандным способом, поэтому Сирия и Палестина -это те регионы, где собирались контрабандисты и бандиты.

Этот регион называется "Святая земля", это было пересечение всех дорог, так как там перекрестье не только торговых, но и военных путей. Там можно было встретить египтянина, месопотамца, издревле эта территория привлекала всех. Это был международный центр ремесла и торговли.

Эта земля не могла прокормить себя только за счет земледелия, территория требовала мобильности от своих граждан, постоянно ждала чего-то нового. Люди, которые попадали на эту территорию, могли приспосабливаться к новым условиям.

Возникает вопрос, когда же на территории Сирии и Палестины появляются города-государства?

 

2. Государственность Внутренней Сирии

Со второй половины 20 века, точнее в 1974 итальянская экспедиция под руководством профессора Джованни Петтинато раскопала на территории Внутренней Сирии город Эбла. На его территории были обнаружены развалины царского дворца, несколько храмов и самое главное - архив, более 20 тысяч глиняных табличек. Ученые думали, что после расшифровки табличек, они многое узнают об этой цивилизации. Но это оказалось не так просто. Письменность города Эблы шумерского происхождения, она явно была завезена в Эблу какими-то шумерскими купцами, предположительно из города Киша. Эта письменность 26 века до н.э. прижилась в сирийской Эбле.

С 26 по 23 век до н.э в Эбле стали создаваться клинописные тексты на двух языках: на шумерском и на эблаитском. Эблаитский язык-это западно-семитский язык, родственник древнееврейского языка. Было также обнаружено большое количество глиняных словарей. Они дошли до нас. Найдено много хозяйственных текстов. Из этих текстов многое прояснилось.

В 26 веке в Эбле уже была царская власть. Эблаитский царь носил титул Маликум - это тот, кому советуют. У него было два советника, заместители, которые носили титул Шаррук. Это значит царь, но в данном случае царь – это Маликум. Далее шла дворцовая администрация, которая управляла городом. Сам город разделялся на две части: внутренний и внешний город. Во внутреннем городе жили бюрократы, работники храмового хозяйства, жрецы, ремесленники. Во внешнем городе жило податное сословие – крестьяне-общинники, которые исполняли службу, работая на храмовой земле, так же привлекались на царские работы и платили налоги. С них брали несколько видов налогов. Помимо этих людей были еще торговцы, которые, с одной стороны, работали в составе караванов, перевозя товары на дальние расстояния, а с другой стороны, торговали при складах. Они представляют большой интерес. Когда их нашли, там обнаружились залежи лазурита. Совершенно очевидно, что Эбла была пунктом транзитной торговли: часть лазурита там залеживалась, а потом шла торговля.

Также там обнаружены алебастровые сосуды с надписями египетских фараонов. Возникает вопрос, откуда могли взяться эти сосуды в Эбле? Неужели египтяне доходили до Эблы? Нет, ни одного следа пребывания египтян в Эбле не обнаружено. Но зато мы знаем, что египтяне довозили свои товары до Синайского полуострова, а оттуда их забирали сирийские торговцы, и дальше их продавали на всей территории Сирии. Следовательно, эти алебастровые сосуды попали в Сирию без ведома египтян. Это очень примечательный факт. Оказалось, что эблаиты могли торговать товарами, которым более 2 столетий. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что Эбла была городом-сателлитом, городом-спутником шумерских городов, она находилась под культурным влиянием шумерских городов. Это культурное влияние проявлялось во всем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.146 сек.