Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опыт 3. Основания и их свойства




Опыт 5. Соли и их свойства

а) Взаимодействие солей с кислотами

Работа выполняется по вариантам.

 

Вариант 1 BaCl2 + H2SO4 Вариант 2 Pb(NO3)2+H2SO4 Вариант 3 CuSO4 + Н3РО4 Вариант 4 CaCl2 + H2SO4 Вариант 5 FeCl3 + Н3РО4

 

Налейте в пробирку 5-6 капель раствора соли, добавьте 2 н раствор соответствующей кислоты. Напишите уравнение реакции.

 

б) Взаимодействие солей с солями

Работа выполняется по вариантам.

 

Вариант 1 CuCl2+Na3РО4 Вариант 2 MgCl2 +Na2CO3 Вариант 3 Pb(NO3)2+K2CrO4 Вариант 4 FeCl3 + Na3РО4 Вариант 5 Pb(NO3)2+ KI

 

К раствору соответствующей соли прибавьте 2-3 капли раствора другой соли. Напишите уравнение реакции.

 

в) Соли в реакциях замещения

Выполнение работы. Кусочек железа поместите в раствор сульфата меди. Что при этом происходит? В каких случаях металл взаимодействует с солью? Напишите уравнение реакции.

 

ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №1

 

КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

 

Цель работы: знакомство с различными классами неорганических соединений, получение некоторых из них и исследование их свойств.

 

КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ

 

Реакцию среды (кислую, нейтральную, щелочную) можно определить с помощью специальных реактивов, которые называются

__________________________________________________________________

 

Оксидами называются

__________________________________________________________________

 

По химическим свойствам оксиды делятся на

__________________________________________________________________

 

Основаниями (гидроксидами) называются

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Амфотерные гидроксиды – это

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Кислотами называются

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Кислоты классифицируются:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________

 

С соляной и разбавленной серной кислотами взаимодействуют металлы

__________________________________________________________________при этом выделяеся_________________________________________________

 

Солями называются

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Средние соли (примеры)

__________________________________________________________________

Кислые соли (примеры)

__________________________________________________________________Основные соли (примеры)

__________________________________________________________________

 

Опыт 1. Определение окраски индикаторов в различных средах.

Таблица 1.1

Название индикатора Окраска индикатора
в кислой среде в нейтральной среде в щелочной среде
Метиловый оранжевый   оранжевый  
Фенолфталеин   бесцветный  
Лакмус   фиолетовый  

Опыт 2. Оксиды и их свойства.

а) Получение и исследование свойств оксида серы (IV).

Уравнение реакции горения серы:

__________________________________________________________________Внешний вид, цвет, запах оксида серы (IV)

__________________________________________________________________

 

Уравнение реакции растворения оксида в воде:

__________________________________________________________________

 

Окраска индикатора метилоранжа_____________________________________

реакция раствора____________________________________________________

 

Вывод:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

б) Свойства оксида кальция.

Уравнение реакции взаимодействия оксида кальция с водой:

__________________________________________________________________

 

Окраска индикатора фенолфталеина___________________________________

реакция раствора____________________________________________________

 

Вывод:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

а) Взаимодействие оснований с кислотами.

Окраска индикатора фенолфталеина в растворе NaOH____________________

Уравнение реакции взаимодействия гидроксида натрия с серной кислотой:

__________________________________________________________________

Наблюдаемые явления

__________________________________________________________________

реакция раствора____________________________________________________

 

Реакция между кислотой и основанием называется_______________________

 

б) Получение и исследование свойств гидроксида хрома (III).

 

Уравнение реакции между хлоридом хрома (III) и гидроксидом натрия

__________________________________________________________________Наблюдаемые явления

__________________________________________________________________

Уравнение реакции между гидроксидом хрома (III) и кислотой:

__________________________________________________________________

Наблюдаемые явления

__________________________________________________________________

Уравнение реакции между гидроксидом хрома (III) и щелочью:

__________________________________________________________________

Наблюдаемые явления

__________________________________________________________________

 

Вывод:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Опыт 4. Кислоты и их свойства

а) Взаимодействие кислот-неокислителей (HCl, H2SO4(разб)) с металлами

 

С кислотой взаимодействуют_металлы_________________, так как ________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Уравнения реакций и условия их протекания

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Наблюдаемые явления

__________________________________________________________________

 

С кислотой не взаимодействует_____________, так как ___________________

__________________________________________________________________

б) Взаимодействие азотной кислоты с медью

Уравнение реакции

__________________________________________________________________

Наблюдаемые явления

__________________________________________________________________

 

Вывод:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Опыт 5. Соли и их свойства

а) Взаимодействие солей с кислотами

Уравнение реакции

__________________________________________________________________

Наблюдаемые явления

__________________________________________________________________

 

б) Взаимодействие солей с солями

Уравнение реакции

__________________________________________________________________

Наблюдаемые явления

__________________________________________________________________

в) Соли в реакциях замещения

Уравнение реакции

__________________________________________________________________

Наблюдаемые явления

__________________________________________________________________

 

Вывод:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.