Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В сфере физического воспитания




Принципы и их значение

В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В теории физического воспитания, спортивной тренировки и физической рекреации анализ системы принципов и их унификация по пра­ву занимает одно из ведущих мест, поскольку он тесно связан с оптимиза­цией педагогического процесса при занятиях физическими упражнениями.

Под "принципами" (от лат. principium - основа) в теории физического воспитания понимают наиболее общие теоретические положения, объективно отражающие сущность и фундаментальные закономерности обучения, воспитания и всесто­роннего развития личности

Их реализация в организации учебно-воспитательного процесса значи­тельно повышает эффективность всех структурных компонентов физичес­кой культуры (физического воспитания, спорта и физической рекреации). Содержание принципов определяет основные требования к построению, содержанию, методам и организации процесса формирования физической культуры личности, регламентируя меру совместной деятельности педагога (субъекта педагогического воздействия) и занимающегося (объекта воздей­ствия). Исторически они определились в сложноорганизованную систему принципов путем накопления научных знаний о взаимодействии социаль­ного и природного в развитии ценностей физической культуры, научно-пе­дагогических и медико-биологических основ формирования физической культуры общества и личности. Эмпирически в теории физической культу­ры сложились три концептуальных подхода в определении этой системы принципов.

Общепедагогический подход предполагает в качестве методологической основы использовать классические закономерности обучения, сформулиро­ванные Я.А. Коменским в XVII ст. Поскольку их реализация нацелена, главным образом, на воспитание и обучение личности, то в педагогике эти принципы обозначают как дидактические — это принципы сознательности


OLIMP_BOOK.QXD 08.12.2007 14:30 Page 48





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 825; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.