Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отдых между физическими нагрузками как фактор оптимизации тренировочных воздействий




О




РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ_________________

показателей активности функциональных систем, которые обеспечивают вы­полнение соответствующей работы (Martin et al., 1991; Платонов, 1995). К таким показателям относятся: время двигательной реакции, время выполне­ния одиночного движения, величина и характер проявления усилий, ЧСС, частота и глубина дыхания, величина сердечного выброса, поглощение кис­лорода, скорость накопления и количество лактата в крови. О величине фи­зической нагрузки, кроме указанных показателей, может свидетельствовать скорость восстановления работоспособности, запасов гликогена, активности окислительных ферментов, быстроты и подвижности нервных процессов и т.п. (Платонов, 1997).

Поскольку то или иное тренировочное задание выполняется с целью получить необходимый тренировочный эффект (реакции организма), то для рационального управления процессом физического воспитания и спортив­ной тренировки необходимо обязательно учитывать как внешнюю, так и внутреннюю стороны нагрузки (Матвеев, 1999; Келлер, Платонов, 1993; Платонов, 1997).

В повседневной практике величину внутренней нагрузки можно оцени­вать по показателям усталости, а также по характеру и продолжительности восстановления в интервалах отдыха между упражнениями (табл. 5.5). Для этого используют такие показатели, как интенсивность потовыделения, цвет кожи, качество выполнения движений, способность к сосредоточению, общее самочувствие человека, его готовность продолжать занятия, располо­жение духа во время упражнений и в интервалах отдыха, а также показате­ли ЧСС во время упражнений и в интервалах отдыха. В зависимости от сте­пени проявления этих показателей различают умеренные, большие и максимальные нагрузки.

Еще в 1949 г. Г.В.Фольборт теоретически обосновал значение высо­ких нагрузок для развития тренированности. Но и после таких нагрузок человек должен сохранять способность и готовность к физической и ум­ственной работе, то есть тренировочные нагрузки не должны вызывать истощение.

Интервал отдыха между отдельными физическими нагрузками или их сериями является составной частью методов упражнения. Объясня­ется это тем, что неверно установленные интервалы отдыха между повтор­ным выполнением рационально подобранных упражнений приведут к не­адекватным, относительно педагогических задач, приспособительным реакциям организма. Как следствие, будут развиваться не необходимые, а другие двигательные качества. Так, Д.Каунсилмен (1972) в эксперименте с пловцами установил, что проплывание одних и тех же тренировочных от­резков (50,100 и 200 ярдов) с разными интервалами отдыха дает разный тре­нировочный эффект. Спортсмены, которые применяли интервалы отдыха


OLIMP_BOOK.QXD 08.12.2007 14:30 Page 101





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.