Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура процесса обучения двигательным действиям




О


ГЛАВА 8. ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ




частных задач.

Обучение будет успешным только в том случае, когда достижение цели обучения станет доминирующим мотивом учения. Главное условие формиро­вания мотивации — включение обучаемого в соответствующую деятельность.

Учитель должен стимулировать положительные мотивы учебной дея­тельности. Это достигается продуманной организацией учебного процесса, четкой и последовательно осуществляемой системой требований к учебной дисциплине обучаемых.

Психическая готовность к овладению двигательным действием опреде­ляется также степенью развития волевых качеств, особенно когда действие связано с риском и другими достаточно значительными психическими труд­ностями (акробатические прыжки и прыжки в воду, прыжки на лыжах с трамплина, скоростной спуск на лыжах, преодоление сопротивления соперника в единоборствах и т. д.).

Только убедившись в готовности обучаемых к освоению двигательного действия, педагог может приступить к обучению. В зависимости от коорди­национной сложности разучиваемого упражнения, уровня требований к фи­зической и психической подготовленности обучаемого длительность обуче­ния будет неодинаковой.

В структуре обучения можно выделить три этапа (табл.8.1), но это толь­ко общая схема процесса обучения.

В зависимости от изучаемых двигательных действий, стоящих задач и контингента занимающихся структура обучения конкретизируется. В одних случаях обучение завершается на первых двух этапах (если это подводящие упражнения к основному упражнению). В других случаях имеют место все этапы (спортивное совершенствование). Большое значение имеет этап со­вершенствования в процессе спортивной тренировки.

На этапе начального разучивания ставится цель создания представле­ния о данном двигательном действии, формирование у занимающихся уме­ния выполнять двигательное действие.

Достижение поставленной цели осуществляется путем последователь­ного решения конкретных задач:

а) осмысливание задачи обучения;

ТАБЛИЦА 8.1

 

Этап Наименование этапа Цель
I II III Создание представления о двигательном действии. Начальное разучивание Углубленное разучивание Закрепление и совершен­ствование двигательного навыка Создание модели предстоящего действия. Формирование двигательного умения Формирование двигательного навыка Формирование двигательного умения выс­шего порядка, то есть реализация двига­тельного навыка в меняющихся условиях, обеспечение его вариативности

OLIMP_BOOK.QXD 08.12.2007 14:30 Page 176





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.