Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика физических качеств 1 страница




О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О

О


ГЛАВА 8. ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ




Ученик
Тренер,педагог
Сообщение
Память

нить его в целом, как оно есть. Если эти попытки оказываются удачными, то на этом цель перво­го этапа можно считать достигну­той — умение сформировано.

Осмысление
X
Двигательный опыт
Z

В тех случаях, когда эти по­пытки оказываются неудачными, или упражнения хотя и выполня­ются, но с ошибками, педагог должен определить причины воз­никновения ошибок и принять меры к их устранению.

Создание представления
^
Выполнение упражнения
/
Информация
Контроль
Рис. 8.2. Схема процесса освоения движений

Очень часто ошибки учеников обусловливаются отсутствием у них достаточного двигательного опыта, из которого они могли бы черпать готовые координации, не­обходимые для построения про­граммы действия нового движения или их комбинации. Чаще всего это наблюдается при разучивании сложнокоординационных упраж­нений (прыжок с шестом, спор­тивные способы плавания, пры­жок в высоту способом фос- бюри-флоп и т.п.), а также упражнений, состоящих из многих элементов и соединений (вольные упражнения, произ­вольные упражнения фигуристов, акробатов и т.п.).

Для этого рекомендуется пользоваться методом обучения "по частям". Целостное упражнение делится на составляющие его элементы или части (такты), которые разучиваются отдельно и после усвоения постепенно сла­гаются в целое.

Применение метода "по частям" при разучивании сложного упражнения:

• облегчает решение занимающимися стоящей двигательной задачи
(как со стороны физической, так и психической подготовленности);

• позволяет избежать появления, а в ряде случаев закрепления возни­
кающих в процессе начального разучивания ошибочных действий;

• позволяет экономить затраты физических и психических сил.

Расчленение целостного действия на составляющие части может сопро­вождаться нарушениями его кинематической, ритмической и динамической структур. Поэтому расчленение сложного двигательного действия должно проводиться на основе анализа его техники так, чтобы при выполнении вы­деленных частей не нарушались количественные характеристики действия в целом.

Пути объединения частей в целое могут быть разными. В процессе разучивания вольных упражнений или комбинаций на гим­настических снарядах можно идти по пути последовательного присоедине-


OLIMP_BOOK.QXD 08.12.2007 14:30 Page 178



РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ_________________

ния одной части к другой (первый такт ко второму и т. д.). Или же при обу­чении сложным двигательным действиям осваивается основное звено тех­ники, а уже к нему присоединяются разученные отдельные действия, отно­сящиеся к подготовительной и заключительной фазам.

Ошибки и пути их устранения. В процессе обучения физическим упраж­нениям, кроме управляющего воздействия преподавателя, направленного на создание представления о том, что нужно выполнить, и руководства этим процессом — определение последовательности, длительности, интенсивнос­ти, количества повторений в уроке, длительности и характера интервалов для отдыха, на занимающегося оказывают влияние и другие факторы (не­благоприятная внешняя среда, недостаточный двигательный опыт, режим труда и отдыха, физическая подготовленность, состояние здоровья и т.д.), поэтому разучиваемое упражнение не всегда выполняется сразу правильно,

Ошибка - выполнение упражнения с отклонением от модели техники, которое оказывает ощутимое влияние на результат действия




а в ряде случаев не выполняется совсем, занимающийся допускает ошибки.

Понятие "ошибка" динамично: то, что для мастера грубая ошибка, для новичка подчас мелкая, а то, что для мастера мелкая, для новичка вообще не ошибка. Поэтому, избавившись как-будто от ошибки, необходимость преодолеть ее в менее выраженных проявлениях в соответствии с возросши­ми требованиями к качеству выполнения упражнений остается.

Однако не всякое отклонение установленного образа должно рассмат­риваться как ошибка. Нередко отклонения являются не чем иным как ин­дивидуальными особенностями выполнения упражнения. Преподавателю следует быть осторожным, чтобы не принять эти отклонения за ошибки, особенно если учащиеся неуклонно продвигаются вперед и имеют хорошее спортивно-техническое достижение.

При правильной методике обучения, при педантичном соблюдении методических принципов обучения, процесс овладения двигательными на­выками должен совершаться без ошибок. Теория за это. Нет никаких ос­нований полагать, что ошибки обязательны и неизбежны. Такое утвержде­ние позволило бы преподавателю и его ученикам снисходительно относиться к ошибкам. Однако ошибки в процессе овладения техникой упражнений возможны, особенно в начальном периоде формирования дви­гательных навыков.

К ошибкам следует относить не только неправильное выполнение фи­зического упражнения, но и в равной степени и те движения, которые по мере совершенствования двигательного навыка становятся малоэффектив­ными. Поэтому в одних случаях это действительно будут ошибки, а в дру­гих под категорию ошибок попадут движения, требующие лишь дальней­шего улучшения.

Самый правильный путь — это не допускать появления ошибок. Но ес­ли все же они появились — необходимо срочно принимать меры к их уст­ранению.


OLIMP_BOOK.QXD 08.12.2007 14:30 Page 179



ГЛАВА 8. ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ




Ошибки могут быть главными и второстепенными.

Главные ошибки — ошибки, искажающие основной механизм движения. Например: низкий старт — быстрое поднимание головы, плавание кролем — сильный поворот туловища при входе влечет за собой аритмию движений ногами.

Второстепенные ошибки — искаженные детали техники. Например: раз­ведение ног, сгибание ног при выполнении упражнений на снарядах.

Ошибки делятся на технические, тактические и фоновые. Технические связаны со структурой двигательного действия, тактические — со смысло­вой стороной действия. Фоновые ошибки, как правило, имеют эстетичес­кое значение: ошибки позы, ошибки ритма, ошибки передвижений.

Ошибки могут быть привычные и случайные. Ошибки могут быть в от­дельных двигательных действиях и общие. В отдельных двигательных дей­ствиях — сгибание рук при выполнении подъема разгибом, общие — плохая осанка при ходьбе, при выполнении вольных упражнений и т.п.

В процессе тренировки прежде всего следует избавляться от техничес­ких ошибок, затем от тактических и лишь потом заниматься фоновыми. Предлагаемая систематизация может помочь лучше разобраться в двига­тельных ошибках и путях их устранения (табл. 8.2).

При устранении ошибок в первую очередь нужно ликвидировать глав­ную ошибку. В ряде случаев устранение главной ошибки приводит к авто­матическому исчезновению и ряда второстепенных.

Нормирование нагрузки и отдыха. В процессе начального разучивания упражнения занимающиеся быстро устают, процесс же усвоения нового требует от них остроты восприятия, повышенного проявления двигательных качеств, поэтому в этот период нецелесообразно планировать большую на­грузку. Число повторений определяется возможностью улучшать технику выполнения в очередной попытке. Ухудшение координации движений, по­вторение со стереотипными ошибками является сигналом к прекращению выполнения упражнений или к увеличению длительности интервалов для отдыха.

Кратковременные ациклические упражнения (состоящие из 1—2 эле­ментов), а также относительно легкие по условиям могут в одной попытке повториться несколько раз (кувырки, стойка на лопатках и т.п.).

Упражнения с циклической структурой (бег, плавание, гребля) повто­ряются в одном подходе многократно.

Интервалы отдыха между подходами (сериями) должны иметь достаточ­ную длительность, чтобы у занимающихся восстановились физические и психические силы и они почувствовали готовность к повторению упражне­ния. А.Н. Крестовников на основании проведенных исследований рекомен­довал длительность перерывов в процессе обучения гимнастическим упраж­нениям в диапазоне 2—3 мин при ЧСС 90—100 удПмин"1.

Интервалы между занятиями в процессе обучения не должны быть большими, чтобы сохранились следы от предыдущего занятия, чтобы не угасли еще нестойкие новые условные рефлексы. В.Д. Мазниченко (1984) в своих исследованиях установил, что длительные перерывы между занятия-


OLIMP_BOOK.QXD 08.12.2007 14:30 Page 180



РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ


Основные причины ошибок и пути их устранения


ТАБЛИЦА 8.2




 

Причина Путь устранения
4 5 6 7 8 Неправильное представ­ление Недостатки общей и спе­циальной физической под­готовленности Недостатки волевой под­готовленности (нереши­тельность, боязнь, неуве­ренность в своих силах) Нарушение последова­тельности обучения Отрицательный перенос навыков Создание неправильной доминанты, которая на­правляет внимание и дей­ствие ученика Утомление Неблагоприятные условия выполнения упражнения Разъяснить, повторить, нарисовать, показать, продемонстрировать наглядные пособия Выделить, какого качества недостает для по­вышения функциональных возможностей, раз­работать программу Выяснить причину, облегчить выполнение, обеспечить безопасность, улучшить страховку, более тщательно подбирать спарринг-парт­неров, увеличить количество соревнования Изменить последовательность обучения, воз­вратиться к предыдущему материалу, то есть восстановить методику обучения Временное прекращение — отдых. Усвоить бо­лее трудное упражнение, но сходной структу­ры. Применить ориентиры Дать отдых. Переключить внимание на суть за­дания или на совершенно другое задание. Уст­ранить раздражитель, создающий неправиль­ную доминанту путем более сильного раздра­жителя Дать отдых Устранить недостатки (сменить инвентарь, по­догреть воду, постепенное приучение к небла­гоприятным условиям)

ми задерживают процесс обучения.

Обучение на этапе углубленного разучивания строится в соответствии с закономерностями совершенствования двигательного умения, перехода его в двигательный навык.

Согласно физиологическим представлениям, на этой стадии формиро­вания навыка происходит тончайшая специализация и упорядочение цент-рально-регуляторных нервных механизмов (концентрация возбуждений, развитие внутреннего торможения и др.), что позволяет точно регулировать движение. Ведущая роль в системе дифференциации при управлении дви­жением переходит к двигательному анализатору (мышечное чувство). Вы­полняемые движения воспринимаются всеми органами чувств.

При равенстве одаренности и двигательного опыта результаты обучения зависят от способности концентрации внимания на возникающих ощуще­ниях и степени понимания изучаемого.

В процессе выполнения упражнения контроль за соответствием их структуры решаемым двигательным задачам ведется чувственным аппара-


OLIMP_BOOK.QXD 08.12.2007 14:30 Page 181



ГЛАВА 8. ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ




том. Он реализуется за счет ощущений, возникающих в коже, мышцах, су­ставах, связках, во время выполнения упражнений, то есть кинестезических ощущений.

Выделяют отдельные проявления кинестезической чувствительности: чувство пространства, снаряда, воды, времени, снега и т.д.

Значение чувственного контроля возрастает по мере автоматизации движений, которое характеризуется тем, что человек может решить двига­тельную задачу без фиксации внимания на ее частях.

Частными задачами обучения на этом этапе будут:

1. Уточнение техники двигательного действия по кинематическим, рит­
мическим и динамическим характеристикам.

2. Углубление и расширение созданного представления об изучаемых
движениях.

3. Формирование навыка, то есть свободного и стабильного выполне­
ния двигательного действия.

4. Создание предпосылок для вариативности реализации навыка.

Все вышеперечисленные задачи решаются в процессе многократного повторения двигательного действия или его частей, в ходе которого посте­пенно автоматизируется управление элементами, соединениями и, наконец, двигательным действием в целом. К концу этого этапа функциональная си­стема двигательного действия стабилизируется, устанавливается определен­ная системность протекания нервно-регуляторных процессов, образуется так называемый динамический стереотип. Ведущая роль в системе эффе-рентации при управлении движением переходит к двигательному анализа­тору — мышечному чувству. На этой стадии формирования навыка проис­ходит тончайшая специализация и упорядочение рефлекторных связей, что позволяет тонко дифференцировать движения.

Основой методики обучения на этом этапе является метод повторного выполнения целостного упражнения с избирательной отработкой деталей техники методом "по частям".

После освоения основного варианта техники двигательного действия в привычных условиях полезно выполнять действие в усложненных и меня­ющихся условиях. Варьирование условий на этапе углубленного разучива­ния особенно желательно для тех действий, которые будут применяться не­посредственно на соревнованиях по спортивным играм, борьбе, боксу, фехтованию и т.д.

Больший дидактический эффект достигается, если:

1) вариативное повторение применяется в виде заданий, требующих от
занимающегося поиска оптимального решения, тогда оно становится осно­
вой проблемного обучения, которое воспитывает самостоятельность и твор­
ческий подход к решению задачи;

2) вариативные повторения осуществляются не только в условиях об­
щих занятий, но и в условиях соревнований, в трудовой, армейской дея­
тельности и в повседневной жизни;

3) вариативные повторения сопровождаются повышением интереса за­
нимающихся к занятиям, что достигается новизной условий, сочетаний,


OLIMP_BOOK.QXD 08.12.2007 14:30 Page 182





РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ_________________

элементов, новым спарринг-партнером.

По мере усвоения техники двигательного действия обучение приобре­тает индивидуализированный характер, с учетом особенностей строения тела, физической подготовленности, двигательной одаренности и т.п. Обу­чая двигательным действиям, рассчитанным на максимальное проявление физических (двигательных) качеств, на этом этапе целесообразно стимули­ровать возможно полную мобилизацию и проявление двигательных воз­можностей, широко применяя соревновательный и игровой методы физи­ческого воспитания.

Особое значение на данном этапе приобретает идеомоторная трени­ровка. В сочетании с многократными выполнениями упражнения, она спо­собствует уточнению движений, воспитанию уверенности. Основой метода идеомоторной тренировки являются специально вызываемые двигательные представления. Физиологической основой идеомоторного метода является закономерная связь между психическими и физиологическими процессами. Любые движения человека — это результат соответствия психических про­цессов и наоборот: любой психический процесс выражается (в той или иной мере) в движениях человека.

Мысленное представление о данном движении автоматически порож­дает в соответствующих мышцах сокращения и расслабления. Следователь­но, представление движений приводит к возникновению тех же физиологи­ческих процессов, которые характерны для движений.

Идеомоторная тренировка дает возможность быстрее овладеть техникой физических упражнений, восстанавливать в сознании образ движений.

Продолжительность идеомоторной тренировки — по 2—3 мин несколь­ко раз в течение дня.

Имитационный метод выполнения упражнений дает возможность вос­производить структуру упражнений в целом и "по частям" с помощью тре­нажеров (лыжероллеры и др.).

На этом этапе большое значение имеет применение методов сенсорно­го (чувственного) ориентирования (выполнение с закрытыми и завязанны­ми глазами; использование ориентиров, основанных на тактильной чувст­вительности, помощь преподавателя — для уточнения движения или исправления ошибок).

Применяя эти методы нужно повышать требования к соблюдению за­данных кинематических и динамических характеристик движения (длина шага, частота шагов, сила отталкивания или удара, скорость выполнения приемов в борьбе, амплитуда и т.п.).

Метод слова в процессе углубленного разучивания применяют для со­общения детальных знаний о механизмах техники действия, анализа хода ее освоения, выявления ошибок, причин их возникновения и путей совер­шенствования движений. Для этого используют: детализированный рассказ, эвристическую беседу (с подведением занимающихся к самостоятельным выводам), обсуждение (разбор, отчеты), анализ, самоанализ, сопроводи­тельные пояснения, указания, команды.

Метод показа применяется для конкретизации двигательных пред-


OLIMP_BOOK.QXD 08.12.2007 14:30 Page 183



ГЛАВА 8. ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ




ставлений. Применяются аналогичные методы демонстрации наглядных пособий, кинограмм, кинофильмов, выполнение учебных операций с мо­делями человеческого тела (зарисовки, схемы, модели, разборные фигуры и т.д.).

По мере овладения двигательным действием, движения выполняют­ся все с большей свободой, легкостью, с меньшей затратой сил и энергии, а это создает возможность увеличения числа повторений. Однако доводить занимающихся до крайних степеней утомления не рекомендуется, так как это может повлечь за собой появление ошибок и даже расстройство дви­жений.

Особенно тщательной дозировки и контроля требуют действия с цик­лической структурой. В тех случаях, когда в ходе занятия наблюдаются от­клонения в технике выполнения циклического упражнения, дальнейшее выполнение его следует прекратить и предоставить занимающимся отдых для полного восстановления работоспособности и "угасания" возникших ошибок условно-рефлекторных связей.

На этапе углубленного разучивания, как правило, применяется растя­нутое повторение — материал распределяется на относительно большом от­резке.

При установлении частоты повторений и длительности интервалов от­дыха необходимо учитывать, что работоспособность организма бывает вы­ше при коротких, но частых интервалах отдыха, чем при длительных, но редких. Поэтому, в частности, нежелательно сдваивание уроков физической культуры в школе.

Оценивая сравнительную результативность существующих способов повторения, следует помнить, что растянутое повторение дает больший эф­фект при трудном учебном материале, упражнениях высокой интенсивнос­ти, легкий же материал целесообразно осваивать концентрированным по­вторением.

Целью этапа совершенствования является формирование умения выс­шего порядка, то есть реализация сформированного навыка в условиях его практического применения на соревнованиях, в быту, в производственной и военной деятельности.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие частные за­дачи:

а) добиться надежного и вариативного выполнения двигательного дей­
ствия в меняющихся условиях максимальных физических и психических
напряжений;

б) завершить работу над индивидуализацией и перестройкой техники
действий с тем, чтобы максимально использовать особенности телосложе­
ния и физической подготовленности занимающихся.

Основным методом выполнения упражнений на этом этапе обучения является целостный метод, с усложнением условий (выше, быстрее, тяже­лее, дальше и т.д.), в новых соединениях с ранее усвоенными элементами борьбы за победу или первенство (игры, единоборства и т.д.) и в состоянии крайней степени утомления или стрессового состояния, с которыми зани-


OLIMP_BOOK.QXD 08.12.2007 14:30 Page 184





РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ_________________

мающиеся сталкиваются на соревнованиях.

Повторение усвоенных упражнений сопровождается постепенным уве­личением их длительности и сокращением интервалов для отдыха.

Вариативность двигательного действия на этом этапе достигается:

1. При усложнении внешних условий (разные места занятий, метеоро­
логические условия, внешние помехи и др.).

2. Изменением физического и психического состояния занимающихся
(утомление, волнение, отвлечение внимания).

3. Различными сочетаниями соединений элементов, что характерно для
гимнастики, акробатики, фигурного катания.

4. Возрастающими физическими нагрузками (бег по песку, наклонной
плоскости и т.д.).

Применяются методы идеомоторной тренировки, сенсорного ориенти­рования, слова, показа, имитации.

На данном этапе могут возникать ошибки в результате нарушения от­дельных закономерностей процесса обучения:

1. Длительное выполнение двигательного действия с акцентом на от­
дельные детали. Это тормозит достижение автоматизированного управле­
ния движением, мешает переключению внимания на общий целевой ре­
зультат.

Устраняется это путем использования необходимых приемов с установ­кой на достижение результата, применения игровых и соревновательных ситуаций.

2. Нарушение соотношения стандартного и вариативного метода повто­
рения упражнения. Следует выяснить удельный вес какого метода более це­
лесообразен в каждом конкретном случае и отдать ему предпочтение.

3. Нарушение соответствия между отработкой двигательного навыка и
развитием двигательных качеств. Это может привести к преждевременно­
му закреплению двигательного навыка без достаточного уровня развития
двигательных качеств, что в значительной степени тормозит процесс со­
вершенствования техники двигательного действия (индивидуальной тех­
ники).

Необходимо обеспечить гармоничное соединение совершенствования техники и развития двигательных качеств, определяющих его эффектив­ность.

В ряде случаев на этом этапе обучения возникает необходимость вне­сения корректив в технику, казалось бы, хорошо усвоенных двигательных действий. Это происходит в результате появления более рациональных форм техники двигательного действия, когда сформированный навык не соответствует возросшим физическим способностям или усвоенная техни­ка оказалась несовершенной в результате неквалифицированного обуче­ния.

Частичная перестройка техники осуществляется постепенно, по мере улучшения физической подготовленности. Такая перестройка не сопровож­дается коренной его ломкой и не затрагивает основы техники.

Перестройка же навыка при несовершенной технике представляет со-


OLIMP_BOOK.QXD 08.12.2007 14:30 Page 185



ГЛАВА 8. ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ




бой сложную задачу, так как в этом случае необходимо разрушить образо­вавшийся динамический стереотип и сформировать новый или обучить но­вой технике. Необходимо заново пройти все этапы структуры обучения дви­гательным действиям. Такая перестройка часто сопровождается отрицательным переносом навыков, особенно в усложненных внешних ус­ловиях и при различных трудностях субъективного характера (стрессовое состояние, утомление).

Количество и длительность интервалов для отдыха на этапе совершен­ствования зависит от стоящей задачи, степени владения техникой двига­тельного действия, уровня физической и психической готовности обучае­мых.

Определяя количество повторений и распределение их во времени, следует опираться на известное педагогическое положение, что процесс за­бывания начинается сразу же после прекращения систематических повторе­ний.

На этапе совершенствования целесообразно концентрированное повто­рение, когда объем учебного материала вкладывается в сравнительно сжа­тые сроки.

При перестройке двигательных навыков, на первых этапах целесообраз­но пользоваться растянутым повторением, с тем чтобы к концу интервала для отдыха работоспособность занимающихся не только восстанавливалась, но сверхвосстанавливалась.

Определяя количество повторений следует помнить, что на первых эта­пах обучения частота и количество повторений должны быть максимально допустимыми, а на этапе совершенствования может постепенно снижаться. Поскольку при формировании двигательного навыка создаются нервные связи, то требуются более частые повторения. Когда же эти связи становят­ся достаточно прочными, для их сохранения требуется меньше повторений. Периодических повторений в этом случае будет вполне достаточно для со­хранения четкости навыка и для внесения в него частичных изменений, не­обходимых благодаря возросшему уровню физической подготовленности. Причем эти повторения скорее бывают необходимыми в меньшей мере для сохранения навыка, а в большей — для поддержания уровня развития соот­ветствующих двигательных качеств.

В процессе углубленного разучивания и совершенствования значение срочности и точности информации о качестве выполняемого движения воз­растает, так как, во-первых, возможности преподавателя в оценке техники движений на глаз ограничены, причем его ощущения и представления не­редко расходятся с ощущениями учеников. Во-вторых, отражения ощуще­ний в сознании занимающегося происходит не сразу и не полностью. При этом может иметь место расхождение ощущений обучаемого с фактически­ми кинематическими и динамическими характеристиками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 877; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.081 сек.