Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Те, которые противятся делу Его, пусть опасаются, чтобы не постигла их искушение, не постигло их мучительное наказа­ние»




В сохранившую девственность свою Мы вдохнули от ду­ха Нашего и поставили ее сына ее знамением для миров. Поис­тине, эта община ваша есть единая община, и Я - Господь ваш, поэтому Мне поклоняйтесь».

(21; 91-92)

Тот факт, что многие современные человеческие сообще­ства проявляют стремление к обнаженности женщины в одежде до неприличности, свидетельствуют об отклонении от истинно­го пути, указанного Аллахом, уходе и удалении от этого пути. Это относится не только к странам, где живут мусульмане, но и ко всем другим странам мира. На Западе к этому отклонению от­носятся совершенно безразлично. Там это не вызывает никакого беспокойства. Более того, люди на Западе продолжают и дальше изыскивать все новые и новые способы обнажения, увеличения соблазна и греха, распущенности и безнравственности. При этом они не находят какого-либо сдерживающего начала в Писа­ниях, подвергшихся искажению. Мусульмане же, которые на­божны, исповедуют свою религию, читая вслух непрестанно, и Днем, и ночью Писание их Господа - Писание верное, точное, несомненное, соблюдаемое и хранимое, никак не могут сми­риться с таким отклонением, с какими бы негативными момен­тами - небрежность, тщедушие, нерадение - не приходилось сталкиваться их религии. Ясные и убедительные положения и установления, содержащиеся в Книге Аллаха и Сунне Его по­сланника, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, постоянно напоминают им, предупреждая тех, кто поступает вопреки повелению Аллаху и Его посланника, что это приведет к искушению и соблазну в дольней жизни и к му­чительному наказанию в будущей, т.е. потусторонней жизни.

(24; 63)

Поэтому все призывы малодушных мужчин и женщин, об­ращенные к женщине - раскрываться, снять хиджаб -потерпели полный провал, ибо они натолкнулись на стойкость правовер­ных мужчин и женщин, живущих в различных странах мира и олицетворяющих приверженность исламской сознательности, необходимость соблюдения всех предписаний. Сознательная, идущая истинным путем мусульманская женщина вернулась к своей изначально предписанной одежде, в т.ч. и хиджабу, уста­новленному и поддерживаемому шариатом. Она осознает также, что во многих исламских странах для женщины очень важно вернуться к уравновешенной скромности и благопристойности в одежде. Мы имеем в виду страны, где имели место призывы к тому, чтобы мусульманская женщина подражала западной жен­щине, сняв хиджаб и отказавшись от скромности, и укрывания своей телесной красоты под покровами. Она сделала это, не об­ращая внимание на осуждающее отношение со стороны тех, кто призывал к переходу к западному образу жизни - к порочному. Такими призывающими были последователи Ататюрка в Тур­ции, Реза Пехвели в Иране, Мухаммеда Амана в Афганистане, Ахмада Зугу и Энвера Хаджи в Албании, Маркаса Фахми, Касе-ма Амина и Худа Шаарауи в Египте. Некоторые сторонники ос­вобождения женщины от хиджаба и благопристойности пересматривают свои взгляды относительно облегченной одежды женщины, ее раскрытости, а также безрассудности в том, что ка­сается общения с мужским обществом, т.е. с посторонними мужчинами.

Вот, например, что пишет Науаль ас-Саадауи, имеющая ученую степень. Кстати говоря, она в течение длительного вре­мени выступала с нападками на хиджаб, на тех женщин, кото­рые скрывали под покрывалом свое тело. Она призывала снять хиджаб, причем делала это настойчиво и яростно. Сегодня же она критикует непристойность одежды западной женщины и ее скандальную обнаженность. Вот что она пишет: «Я иду по ули­цам Лондона и вижу полуобнаженных женщин. Они демонстри­руют свое тело как товар. Назначение одежды состоит в том, чтобы защищать организм от воздействия различных природ­ных факторов, а не в том, чтобы привлекать внимание посторон­них и вызывать соблазн. Если женщина будет смотреть на себя как на человеческое существо, а не на товар, то не будет никакой необходимости оголяться, выбирая одежду.

Мы видим, что со временем для Науаль ас-Саадауи стало очевидным, что снять покрывало действительно надо, но не с лица, а с разума. Это касается особенно тех мужчин и женщин, которым довелось получить образование. Ведь как много жен­щин со средним уровнем образования и скрывающих свою теле­сную красоту вне дома под покровами, обладают светлым умом, свидетельствующем о высоком интеллектуальном развитии. Каждая из таких по уровню ума стоит десятка имеющих свидетельство об образовании женщин, которые выставляют напоказ свою телесную красоту. Зато они скрывают под покры­валом свой ум, самобытность, степень проницательности. Поэтому Науаль ас-Саадауи считает своей задачей на бли­жайшее время добиваться снятия хиджаба с ума у полу­чивших образование мужчин и женщин. Она говорит так­же: «Я знаю женщин, работающих преподавательницами, врачами, инженерами, которые безграмотны в политичес­ких, социальных и культурных вопросах».

А вот другой пример. Речь идет об известном египетском писателе. Это Ихсан Абдаль-Куддус. Он наводнил книжный ры­нок своими сочинениями, в которых содержится призыв к тому, чтобы женщина проводила время вне дома, общалась с посто­ронними мужчинами и танцевала с ними на всевозможных тор­жествах, в клубах, вечеринках. В беседе с журналистом кувейт­ской газеты «Аль-Анба», опубликованной этой газетой в номере от 18 января 1989 года, он сказал: «Я считаю, что основное по­ле деятельности женщины - дом и дети. За это она отвечает в первую очередь. Для меня это особенно актуально. Если бы не моя жена, я не смог бы обеспечивать семью, добиваться ста­бильности и успеха. А все потому, что она полностью взяла на себя заботу о доме и детях...» В ходе беседы он также сказал: «Я никогда в своей жизни не хотел жениться на женщине, которая работает. Это я хорошо знаю, ибо с самого начала уяснил, какая большая ответственность за дом лежит на плечах женщины».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.