Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хранит преданность Аллаху Единому




Тому, кто будет делать добрые дела - как верующему мужчине, так и верующей женщине - Мы устроим блаженную жизнь: дадим им награды их, такие, которые будут выше того, что они сделали».

(16; 97)

И каждый из них - и мужчина, и жен­щина - отвечает за то, что поручено.

Мусульманка, понимая какое высокое положение обеспе­чил ей ислам еще пятнадцать веков назад, прекрасно знает, что положение женщины в доисламский период у всех народов ми­ра, в частности в Индии и Древнем Риме, в христианском мире в средние века, в стране арабов до появления ислама было в выс­шей степени скверным. И поэтому она чувствует еще большую гордость от принадлежности к исламу и своего высокого поло­жения как личности.

Что касается древних законоположений, то их в сжатом виде охарактеризовал индийский лидер Джавахарлал Неру в своей книге «Открытие Индии». Он писал: «Что касается юри­дического статуса женщины, как об этом говорит Many, то он был, несомненно, ужасным. Женщины всегда зависели от отца или мужа или сына, ибо известно, что наследство после смерти мужчин полностью переходило здравствующим мужчинам. Женщинам ничего не переходило». Комментируя это, Неру да­лее пишет: «В любом случае положение женщины в Древней Индии было лучше, чем в Древней Греции или Древнем Риме или в эпоху раннего христианства».

По законоположению в Древнем Риме для статуса женщи­ны было характерно полное отсутствие ее правоспособности. Она всегда была под опекой - будь то маленькая или совершен­нолетняя. У ней всегда был опекун - отец или муж. Не имела ни­какой свободы действий. Ей ничего не переходило по наследству.

В соответствии с этим законоположением женщина была подобно вещи, принадлежащей мужчине. Поэтому она была лишена свободы действий. И сегодня, в XX веке, мы видим остаточные явления этого в большинстве совре­менных государств, в законодательстве которых все еще чувствуется влияние римского права.

Из-за влияния римского права положение женщины в эпо­ху раннего христианства было скверным, как на это указал ин­дийский лидер Неру. Дело доходило до того, что в религиозных кругах сомневались, является ли женщина человеком и есть ли у нее душа. В Риме созывались соответствующие соборы для обсуждения этого вопроса. И еще возникал вопрос: «Если у нее есть душа, то похожа ли она на душу мужчины или она как ду­ша у животных, например, как у змей или у собак?» Один из та­ких соборов в Риме постановил: «У женщины нет никакой ду­ши, и она не воскрешает для другой жизни».

Что касается положения женщины на Аравийском полуос­трове до возникновения ислама, то во многих племенах к ней от­носились с презрением и обращались с ней, выказывая презре­ние. Рождение девочки считалось позором, и многие родствен­ники стремились к тому, чтобы такой позор не запятнал их, и по­этому новорожденных девочек тут же закапывали живыми в землю.

Исламский призыв подверг резкой критике такое унизи­тельное положение женщины. Такую критику мы встречаем в нескольких местах в Священном Коране. Говоря о пренебреже­нии к женщине, о презрительном отношении к ней во времена язычества, Всевышний сказал:

«А когда кого-нибудь из них порадуют вестью о девочке, лицо у него делается мрачным. Он становится унылым, прячет­ся от людей, огорчаясь тем, чем хотели его обрадовать: удержать ли ее при себе к своему посрамлению или скрыть ее в землю? Не безрассудно ли их такое суждение?»

(16; 58 - 59)

Всевышний показал, отвратительность и омерзительность преступления, когда закапывали живьем новорожденную, кото­рая не совершила никакого преступления:

«...когда похороненная заживо будет спрошена, за какой грех она убита». (81; 8-9)

Таким унизительным было положение женщины среди арабов до ислама. Такое же отношение наблюдалось и в боль­шинстве цивилизованных в тогдашнем понимании стран, осо­бенно в Древнем Риме в эпоху раннего христианства. А затем и в большинстве современных государств, на законодательстве ко­торых, как считают ученые-юристы, все еще сказывается влия­ние римского права.

Мусульманка, глубоко осознающая свое вероучение, пре­красно понимает, какое огромное благодеяние щедро оказал ей Аллах в тот день, когда взошло Его солнце и осветило своим яр­ким, всепроницающим светом арабский мир:

«Сегодня Я завершил для вас ваше вероучение, во всей полноте проявил Свое благодеяние вам: Я благоизволил поста­вить вероучением для вас ислам». (5; 3)

Душа и сердце мусуль­манки наполняются счастьем, удовлетворением, спокойствием и гордостью, а ее значимость, достоинство и положение в общест­ве возрастают еще потому, что материнство ставится выше от­цовства. Однажды к пророку, да благословит его Аллах и ниспо­шлет на него Свою благодать, пришел человек и обратился к не­му: «О посланник Аллаха! Кто среди людей для меня самый лучший товарищ?» Благородный посланник ответил ему: «Твоя матушка». Тот еще спросил: «А после нее?» Ответ был: «Твоя матушка». Снова спросил: «А после нее?» Он ответил: «Твоя матушка». Человек снова спрашивает: «А после нее?» Он ответил: «Твой отец».

По своей природе женщина призвана носить в утробе за­родыш младенца, затем кормить его грудью и растить. Поисти­не, все это - очень многотрудное, великое дело. Поэтому оно подчеркивается в Священном Коране:

«Мы дали человеку заповедь относительно его родителей: мать, неся его в утробе, слабела все больше и больше, и отнима­ет его от груди лишь через два года. Будь благодарен Мне и ро­дителям своим. Все возвращаются ко Мне». (31; 14)

Конечно же, на плечи женщины легла нелегкая ноша. На мужчину возлагается опекунство над семьей, т.е. содержание ее, покрытие всех ее расходов. В то же время мужчина не осо­знавал, как высоко ислам ставит материнство. Мы видели, как пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, подчеркнул это.

Наряду с тем, что ислам поднял материнство выше отцов­ства, он подчеркнул ее положение и при вступлении в брак, со­храняя ее девичью фамилию. Да, действительно, после замуже­ства она не ассимилируется бесследно в составе семьи мужа в том смысле, что теряет всякое указание на фамилию родителей, в отличие от того, что имеет место в западных обществах, где после замужества женщина становится «мадам такая-то». Ее де­вичья фамилия изымается из документа, удостоверяющего лич­ность. В исламе же после вступления в брак женщина сохраня­ет эти атрибуты своей личности. Ислам предписывает ей мно­гое, что касается ее отношения к мужу - любовь, доброта, ува­жение, высокая оценка мужа и стремление всячески крепить су­пружеские узы. И в то же время ислам не допускает того, чтобы женщина как личность растворилась в личности мужа.

К этому следует также добавить еще один немаловажный факт. Ислам обеспечил женщине полную самостоятельность в том, как ей распоряжаться своим имуществом, и не вменил ей в обязанность тратиться на что-либо, т.е. другими словами, расхо­ды по содержанию семьи полностью несет муж. О многих дру­гих правах женщины в других сферах мы уже говорили выше. Из всего сказанного становится совершенно ясно, на какую большую высоту поднял женщину ислам. Для нас очевидно и его стремление к тому, чтобы женщина как личность была сво­бодной, уважаемой, развивающейся интеллектуально, активно действующей.

 

 

Среди характерных черт личности мусульманки, которой она по праву гордится, является такая черта как преданность Аллаху, только Ему, и никому в такой степени, даже своему му­жу или своему отцу, т.е. самым близким для нее. Высшее прояв­ление этого мы видим в поступке духовной матери мусульман Умм Хабиба, да ниспошлет Аллах ей Свое благоволение. Речь идет о Рамле дочери Абу Суфйана, лидера мекканской верхуш­ки, предводителя многобожников в боевых действиях. Она была женой двоюродного брата (по отцовской линии) посланника, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, ко­торого звали Убейдулла ибн Джахш аль-Асади. Он был братом госпожи Зайнаб, духовной матери прароверных. Ее муж Убайдулла принял ислам, и Рамля вместе с ним сделала то же самое. А отец ее Абу Суфйан по-прежнему оставался неверую­щим. Она вместе с мужем переселилась в Эфиопию, когда было принято такое решение из-за гонений, которым подвергались мусульмане со стороны курайшитов. Ибо попавших в беду му­сульман нужно было во что бы то ни стало спасти. Рамля с му­жем была в числе первых групп мусульман, сделавших переселение. В Мекке остался ее отец. Конечно же, он был раз­гневан тем, что дочь приняла ислам и он ничего не смог с ней сделать.

Однако жизнь этой мусульманской женщины, участницы хиджры, терпеливой и стойкой в вере, оказалось не безоблач­ной. Она перенесла тяжкий удар. Муж Убайдулла отступил от ислама, принял христианство, которое исповедываш эфиопы. Более того, он пытался и ее склонить к вероотступничеству. Но Рамля решительно отвергла это, твердо следовала своей рели­гии, терпеливо переносила выпавшее на ее долю бсмьшое горе. У нее родилась дочь, которую назвала Хабибой, а сана стала на­зываться Умм Хабиба. Она стала сторониться людей Ее чуть не погубили скорбь и тоска, вызванные превратносши судьбы. Она вместе с маленькой дочерью находилась вдали от родины, из которой переселилась по религиозным соображениям. Она одна - без мужа, без отца. Отец ее маленькой дочери - христиа­нин. А дед - многобожник, враг ислама, объявивший жестокую войну против пророка, которого она считает правдивым, истин­ным и искренним, и против религии, в которую онауверовала. От этих трудностей, горестей и печалей - ее спас не кто-нибудь, а сам благородный посланник, который всегда внима­тельно следил за переселившимися из Мекки верующими, забо­тился о них, интересовался их делами и условиями жизни. Он сообщил негусу (правителю Эфиопии), что хочет жениться на Умм Хабибе, дочери Абу Суфйана, одной из женщин, вселив­шихся в его страну. И стала Умм Хабиба бинт Абу Суфйан духовной матерью мусульман!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.