Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мудрая личность




Не следует женщине описывать и восхвалять своему му­жу другую женщину».

Важно, чтобы ум был всецело посвящен текущим делам и обязанностям, а не был отягощен сравнением между описываю­щей и описываемой, и не озабочен тем, что пытается предста­вить в лучшем виде его фантазия в результате этих сравнений. А иначе душа его будет испытывать беспокойство, работа не будет спориться из-за пустых разговоров. Это может привести его к увлечению, искушению и в конечном итоге - греху.

Сознательная мусульманка не ограничивается тем, что наряжается для него и интересуется его работой и любимыми за­нятиями! Но стремится создать атмосферу благодати. Чтобы его взору представало лишь то, что радует в доме - чистом и хорошо прибранном. К этому умная жена добавит свой вкус, высокие чувства. Именно это было поручено исламом мусульманской женщине, чтобы сделать супружескую жизнь как можно лучшей.

Сознательная мусульманка не упускает из виду, что браку в исламе посвящен айат - одно из знамений Аллаха. Ислам счи­тает жену источником благодати, спокойствия, уверенности, до­верия, радости и утешения:

«Одно из знамений Его есть то, что Он для вас от вас са­мих сотворил супруг, чтобы вам жить с ними. Между вами Он установил любовь и сердечную привязанность». (30; 21)

Это самая тесная связь между двумя душами, завязываемая Аллахом, чтобы муж и жена благоденствовали и наслаждались. Жена - хранительница очага, спокойствия и благодати. И все это для мужа в любимом супружеском доме, живущем в атмосфере, наполненной искренней любовью и неж­ным милосердием. Праведная мусульманка лучше, чем кто-либо понимает эти высокие понятия и претворяет их в жизни.

Мусульманка умеет быть великодушной, прощающей и снисходительной. Она прощает, если муж допустил ошибку и никогда не напоминает ему об этом. Никакое качество не откры­вает путь к сердцу мужчины, как снисходительность и умение прощать. Соответственно никакое качество не закрывает путь к этому сердцу так, как стремление не забывать даже мелочи, ве­сти счет проступкам, напоминать об ошибках.

Мусульманка следует путем, указываемым её вероучени­ем. Всевышний говорит:

«Но пусть будут добросердечны и ласковы. Разве вы сами не желаете, чтобы Аллах был милосердным к вам?» (24; 22)

 

 

Одной из наиболее характерных черт мусульманки, воспи­танной в исламе, является внутренняя сила, характеризующая ее как личность. Она зрело мыслит и придерживается строгих пра­вил поведения. Эти качества ей присущи и до, и после замуже­ства. Они являются результатом глубокого понимания ею своего вероучения, осознания своей миссии в жизни.

Ее внутренняя личностная сила проявляется уже на этапе выбора будущего мужа. Она не иссякает, когда выясняется мне­ние родителей, допускающих произвол и желающих заставить дочь выйти замуж за того, за кого она не хочет. Эта сила не уменьшается и тогда, когда приходит свататься пусть даже очень богатый и влиятельный, занимающий очень высокое положение в обществе. Если в таком человеке она не видит тех качеств, ко­торые должны быть присущи мужу как истинному мусульмани­ну, она не идет на компромисс со своей совестью. Внутренняя сила характера и в этом случае проявляется в полной мере.

После вступления в брак она по-прежнему выступает как самостоятельная личность, проявляет силу характера. Став же­ной, она, конечно же - любимая и желанная, послушная мужу. Но это не мешает ей показывать силу характера, самостоятель­ность, особенно, когда нужно занять четко выраженную пози­цию в вопросе о вероучении и вытекающей из него совокупнос­ти религиозных обязанностей мусульманки. В этом мы имели возможность убедиться на примере Умм Суляйм бинт Мильхан. Вспомните, какую настойчивость проявили она и ее сын Анас в исповедании ислама, тогда как ее муж Малик бен ан-Надар ос­тавался многобожником и выступал против ислама. Это мы ви­дели и на примере Умм Хабиба, дочери Абу Суфйана. Вспомни­те, как стойко она вела себя, сохранив верность своему вероуче­нию, когда ее муж Абдалла ибн Джахш аль-Асади совершил ве­роотступничество и принял веру, которую исповедовали эфиопы. Или пример того, как Барира проявила настойчивость и рас­сталась с мужем, которого не любила, несмотря на ходатайство пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать. Вспомним о том, как жена Сабита ибн Кайс ибн Шам-маса потребовала развода с мужем, которого не любила. Кстати, посланник, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, «дал добро» на развод. Какова была основная побуди­тельная сила у этих достойнейших женщин твердо стоять на своем? Ответ ясен. Это стремление полностью соблюдать весь комплекс религиозных обязанностей, сохранить чистоту веро­учения, заслужить благорасположение и благоволение Аллаха.

Каждая из этих женщин совершила законное действие в своей супружеской жизни, ибо боялась впасть в грех, живя с че­ловеком, который не признает ее вероучение, или небрежно от­носится к нему. Если бы не соответствующая сила характера и не чувство гордости за то, что она правоверная мусульманка, то она подчинилась бы велению явно заблуждающегося мужа, по­губила бы себя в лабиринтах его заблуждений и ошибок. Или пила бы глотками горечь бедственного положения

Говоря о силе характера мусульманской женщины, надо подчеркнуть, что она не отрицает, не перечеркивает такие ее черты как повиновение мужу, почитание его и уважение. Ее вну­тренняя личностная сила обеспечивает то, что она ведет себя ровно, мудро в слове и деле. Она не позволяет себе легкомыс­лия, скандала, опрометчивости. Этого не происходит даже тог­да, когда испытывает недовольство или гнев, без чего, как изве­стно, супружеская жизнь не бывает. Мусульманская женщина всегда берет себя в руки, не позволяет своему языку распускать­ся. У нее никогда не сорвется неприятное выражение, ранящее чувства мужа. Такое характерно для сильной личности, женщи­не собранной, уравновешенной, умеющей сдерживать себя.

Мусульманской женщине есть с кого брать пример. Выс­шим образцом таких качеств является духовная мать мусульман госпожа Аиша. Выражение клятвы, которое она произносила посланнику, когда она была довольна им, отличалось от формулировки, когда она сердилась на него. Но в том и другом случае это делалось, учтиво, с соблюдением такта, почитания и уваже­ния. Это не прошло мимо внимания посланника Аллаха, да бла­гословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. Она так рассказала об этом:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.