Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оказывает ему почет и уважение




Если к вам пришел человек и вы довольны его благочестием и характером, то жените его. Если вы этого не сделаете, то про­явятся на земле неверие и широко распространится порок».

Взгляд мусульманки на вопрос о зяте

 

По вопросу о зяте взгляды мусульманской тещи, глубоко усвоившей основы вероучения, не отличается от взглядов му­сульманской свекрови по вопросу о снохе. Подобно тому, как свекровь смотрит на сноху как на свою дочь, теща смотрит на зятя как на своего сына. Она хочет, чтобы ее сын был одним из лучших среди людей. И таким же хочет она видеть своего зятя.

Желая, чтобы зять был одним из лучших среди людей, она серьезно подходит к подбору жениха для своей дочери. Она хо­чет, чтобы будущий зять был обязательно благочестивым му­сульманином, с хорошим характером, с доброй репутацией. Как известно, к этому побуждал благородный посланник, говоря:

В женихе дочери ее прельщает не только блестящие внешние дан­ные, высокое положение и большое богатство. Она хорошо по­нимает, что с замужеством дочери у нее будет еще один сын, ко­торому она вверяет свою дочь, ее счастье, ее жизнь. Сберечь и сохранить это сможет только человек с хорошим характером, носитель духовных и нравственных ценностей.

 

 

И нет ничего удивительного в том, что зять является для нее объектом почитания и уважения. Она дает ему почувство­вать каждый раз, что с момента бракосочетания с ее дочерью он стал полноправным членом этой семьи и что желает ему и сво­ей дочери счастья на их долгом жизненном пути. Он дорог и тем, что на него надеются и от него ждут, что он оправдает боль­шие чаяния, которые возлагает на него ее дочь. Она дает почув­ствовать зятю, что она ему - вторая мать, а поэтому делает все возможное для обеспечения счастья ему, его жене и его детям.

Мусульманка щедро дает советы своей дочери, сообщает ей много полезного о том, как лучше вести домашние дела, о том, что касается мужа и детей. Она также постоянно подсказы­вает дочери о том, что радует мужа и делает его счастливым, по­буждает и поощряет ее как можно лучше выполнять свои обя­занности жены и хозяйки. Если же увидит у дочери упущение или элементы небрежности, то она тут же поспешит дать совет, наставление и окажет помощь в исправлении создавшегося по­ложения. Этим самым она поможет избежать такой ситуации, когда дочь может выглядеть в глазах зятя в худшем свете. Теща на забывает время от времени подчеркивать достоинства и за­слуги зятя, повторять об этом часто дочери, чтобы она еще боль­ше привязывалась к нему и любила его, еще больше чувствова­ла удовлетворение суженым, который ей - удел от Аллаха. Тем самым она будет самым лучшим помощником своей дочери в ее стремлении постоянно укреплять супружеские узы, добиться того, чтобы у них с мужем всегда царила атмосфера счастья.

Если возникает обстановка непонимания или конфликта между молодыми, т.е. между ее дочерью и ее зятем, то мусуль­манская теща всегда поступает по справедливости, занимает беспристрастную позицию. Вот она видит у дочери явные упу­щения, которые могут нанести ущерб ее отношениям с мужем или выполнению обязанностей по дому или уважению законных желаний мужа. В подобных случаях она занимает объективную по­зицию и говорит дочери правду, следуя сказанному Всевышним:

«Когда будете говорить, будьте правдивы, если даже это касается родственников». (6; 152)

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правдивые слова». (33; 70)

Когда она увидит, что дочь имеет склонность к расточи­тельству, к тому, что называется «неумением считать деньги», а ее советы не приносят пользы, мать говорит правду, называет ве­щи своими именами, подробно объясняет ей ошибку, показыва­ет, в чем она переступила ту грань, которую установил данный Аллахом закон в вопросах расходования средств. Она руковод­ствуется тем, что сказал Всевышний, характеризуя Своих рабов, идущих истинным путем:

«Те, которые делают расходы, не бывают ни расточитель­ны, ни скупы, соблюдают верную середину между тем и другим». (25; 67)

Если она увидит в дочери какую-либо необузданную силу, склонность несправедливо обходиться с мужем, наносить ущерб его чести и достоинству, его статусу главы семьи, то незамедли­тельно разъяснит своей дочери смысл сказанного Всевышним:

«Мужья стоят выше жен, потому что Аллах дал им пре­имущество над последними и потому что они из своих имуществ делают траты на них». (4; 34)

Такое положение мужчины по отношению к женщине вызывается двумя существенными причинами, о которых женщине никогда не следует забывать. Таковыми являются предпочтение и финансовое обеспечение:

«Мужья выше их степенью». (2; 228)

Умная и тактичная мусульманская теща, руководствующа­яся наставлением своего вероучения о том, как идти истинным путем, всегда занимает справедливую позицию независимо от того, идет ли речь о дочери или о зяте. Для своего сына она же­лает, чтобы было его верховенство над женой, чтобы он распо­ряжался рулем супружеской жизни осмысленно, умело, уверен­но и решительно. Того же самого она желает и зятю. Она пони­мает, что логика справедливости и беспристрастия требует тако­го подхода от каждой женщины, которая верует в Аллаха и Суд­ный день.

Когда мусульманская свекровь видит, что ее сноха расто­чительна, тратит без меры, преступая разумные границы, то ей становится жалко своего сына. И она не преминет снохе ставить это в вину. Точно так же поступает мусульманская теща, видя, как ее дочь тратит слишком много, переходит в этом все разум­ные границы. Она не преминет упрекнуть свою дочь, показывая на деле, как она понимает беспристрастие и справедливость. Да иначе быть не может. Ведь она следует руководству Священного Корана:

«Когда будете говорить, будьте правдивы, если даже это касается родственников». (6; 152)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.