Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бальная оценка переключения внимания




Ключ

оенасимвыгутжбщ р яцпзл к дзюхэчфшьйоенаисмвыгутжбшляцп

л к дзюхэчфшьйтжбш р яцпл к дзюхэчфьшййщыохэчфцпл к дзтжб

смвыгутжбшя р оецаицпл к дзюхэчфшьйпжжб р яцплл к дзюхэчфш

оенаисмвыгуцпл к здтжбш р яюхэчфьшйюхэчфьйшапл к тжбшдз

тжбш р ясмвыгуоенаицпл к дзюхэчф р яьшьйшьйюхэчфцпл к дзтж

смвыгтужбшя р оенаицпл к тзюхэчфшьйтжжш р яцпл к дзюхэчфш

йшььфчэ к юзд к лпня р шбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбш р яцп

тжбш р ясмвыгуоенаицпл к дзюхэчф р яьшьйшьйюхэчфцпл к дзтж

смвыгутжбшя р оенаисцпл к дзюхэчфшьйтжбш р яцпл к дзюхэчфш

йшьфчэхюзд к лпця р шбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбш р яцп

тжбш р ясмвыгуоенаицпл к дзюхэчп р яьщьйщьйюхэчфцил к дзэж

смвыгутжбшя р оенаицпл кк дзюхэчфщьйтжбш р яцпл к дзюхэчфш

йшьфчэхюзд к лпця р шюэтугывмсианеосмвыугоенаитжбш р яцп

оенаисмвыгутжбш р яцпл к дзюхэцфшьйоенаисмвыуетжбя р цпш

тжбш р ясмвыгуоенаицпл к дзюхэчф р яьшьйщьйюхэчфтпл к дзтж

йщьфчэхьюзд к лпця р шбжтугывмсианеосмвыгуоенаитжбш р яцп

оенаисмвыгутжбш р яцпл к дздхячфшьйоенаисмвыугтжбя р цпш

тжбш р ясмвыгуоенаицпл к дзюхэчф р яъщьйщьйщьйюхэчфцпл к д

нщьфчэхюзд к лпця р шбжтугывмсианеосмвыу к оенаитжбш р яцп

оенаисмвыгутжбш р яцпл к дзюхэмчфшьйоенаисмвыу к тжбя р цпш

тжпш р яцпл к здюхчэфьшйсмвыгуоенаийьшюхэифцпл к дзтжб р я

ряцпл к дзюхэчфшьйшьйюхэчфцпл к дзяршбжтсмвыгуианеосмт

оенаисмвыгутжбш р яцпл к дзюхячпшьйоенаисмвыугтжбя р цпш

тжбш р яцпл к здюхчэфьшйсмвыгуоенаийьшюхэчфцпл к дзтжб р я

р яцпл к лзюхэчфшьйшьйюхэчфцпл к лзя р шбжтсмвыгуианеосмт

цпл к дзюхэчфшьйтжб р шясмвыгуоенаисмвыгутжбш р яцп к лэй

оенаисмвыгутжбш р яцпл к дзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбя р цпш

тжбш р ядпл к здюхээфьшисмвыгуоенаийьшюхэчфшпл к дзтжб р я

цпл к дзюхэчфшьйтжб р шясмвыгуоенаисмвыгутжбш р яцпл к лэй

р яцпл к дзюхэчфшьишьйюхэчфцпл к дзя р шбжтсмвыгуианеосмт

оенаисмвыгутжбш р яцпл к лзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбя р цпш

тжбш р яцпл к здюхчэфьюйсмвыугоенаийьшюхэчфцпл к лзтжб р я

цпл к лзюхэчфшьйтжб р яшясмвыгуоенаисмвыгутжб р ясил к дэй

р яцпл к дзюхчфшьйщьйюхэчфцплд к зяш р бжтсмвыгуианеосмтс

оенаисмвыгутжбш р яцпл к дзихэчфщьиоенаисмвыугтжбя р цпш

тжбш р яцпл к здюхчэфьщйсмвыгуоенаийьщюхэчфцпл к дзтжб р я

цпл к дзюхэчфщбйтжь р шясмвугуоенаисмывгутжбш р яцпл к дзй

р яцпл к дзюхэчфщьйщьйюхэчфцпл к дзя р шбжтсмвыгуианеосмт

оенаисмбыгутжбш р яцпл к дщюхэчфшьйоемаисмвыугтжбя р цпш

цпл к дзюхэчфщьйтжб р шясмыгуоенаисмвыгутжбш р яцпл к дзй


1.2. ТЕСТ «ТАБЛИЦЫ ШУЛЬТЕ»

(Оценка объема динамического внимания)

Методика заимствована из психологии труда (так называемые таблицы Шульте), но имеет большое применение в области патологии. Может быть использована для исследования психического темпа, точнее для выявления скорости ориентировочно-поисковых движений взора, для исследования объема внимания (к зрительным раздражителям).

Для проведения опыта нужно иметь пять таблиц размером 60x60 см с написанными на них в беспорядке числами от 1 до 25 (рис. 1.1) На каждой из пяти таблиц числа расположены по-разному. Кроме того, нужен секундомер и небольшая, примерно в 30 см, указка. Опыт можно проводить с испытуемыми, имеющими не меньше 4 классов образования.

 

                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 

Рис. 1.1. Таблицы для отыскивания чисел.

 

Испытуемому мельком показывают таблицу, сопровождая этот показ словами: «Вот на этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку». Далее таблицу прикрывают, т. е. кладут на стол числами книзу и продолжают инструкцию: «Вы должны будете вот этой указкой показывать и называть вслух все числа по порядку от 1 до 25. Постарайтесь делать это как можно скорее, но не ошибаться, понятно?» (Если испытуемый не понял, ему объясняют снова, но не открывая таблицу). Затем экспериментатор одновременно ставит таблицу прямо перед лицом больного вертикально на расстоянии 70 – 75 см от него, и, включая секундомер, говорит: «Начинайте!»

Пока испытуемый показывает и называет числа, экспериментатор следит за правильностью его действий, а когда испытуемый называет число «25», экспериментатор останавливает секундомер.

После первой таблицы без всяких дополнительных инструкций испытуемому предлагают таким же образом отыскивать числа на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й таблице.

Протокол опыта приобретает следующий вид:

Таблица Время в секундах Примечания
     
     
     
     
     

В примечаниях должно быть отмечено, равномерно ли испытуемый отыскивает числа или изредка подолгу не может найти какое-нибудь одно число.

При оценке результатов прежде всего становятся заметны различия в количестве времени, которые испытуемый тратит на отыскивание чисел одной таблицы. Психически здоровые молодые люди тратят на таблицу от 30 до 50 секунд, чаще всего 40 ‑ 42 секунды.

В норме на все таблицы уходит примерно одинаковое время.

Методикой можно пользоваться для повторных проб. При этом нет необходимости менять таблицы ‑ можно пользоваться теми же пятью таблицами в первый, второй и, если нужно, в третий раз.

1.3. тест «таблица горбова-шульте»

(Оценка переключения внимания)

Для проведения исследования потребуются таблицы Горбова - Шульте размером 49 х 49см с цифрами от 1 до 25 черного и от 1 до 24 красного цвета (рис 2), секундомер и указка. Обязательно заранее подготовить протокол с целью регистрации в нем времени и ошибок при поиске цифр.

             
             
             
             
             
             
             

 

Рис.1.2. Черно-красная таблица Горбова - Шульте

для исследования переключения внимания.

Примечание. Выделенные цифры – черные.

Порядок работы. Занятие проводится индивидуально с каждым испытуемым. Перед ним вертикально на столе устанавливается черно-красная таблица, дается указка и сообщается инструкция: «На таблице 25 черных цифр от 1 до 25 и 24 красные цифры от 1 до 24.Нужно показывать и называть черные цифры в возрастающем порядке от 1 до 25, а красные ‑ в убывающем порядке от 24 до 1. Необходимо вести счет попеременно: сначала называть черную цифру, потом красную, затем вновь черную, а за ней красную до тех пор, пока счет не будет окончен. Выполнять задание нужно быстро и без ошибок». Экспериментатор в протоколе фиксирует время отдельно по каждому из пяти этапов (по десять цифр на каждый этап) и ошибки испытуемого следующих типов: замена порядка ‑ ошибка, при которой испытуемый цифры, называемые им в возрастающем порядке, начинает называть в убывающем порядке, и, наоборот; замена цифры ‑ изменение ее порядкового номера: вместо 23 называет 21; замена цвета ‑ вместо черной называет и показывает цифру красного цвета.

Время выполнения задания приблизительно 90 сек.

 

Протокол исследования оценки переключения внимания

Регистрация времени по этапам, с Черные цифры Регистрация ошибок Красные цифры Регистрация ошибок
         
         
t 1        
         
         
         
         
t 2        
         
         
         
         
t 3        
         
         
         
         
t 4        
         
         
         
         
t 5        
         
         

Обработка результатов: Увеличение времени и количества ошибок от 1 к 5 интервалу свидетельствует об истощаемости нервных процессов, и замедления их подвижности к концу выполнения задания.

При обработке результатов рассчитывается общий показатель переключения внимания, равный сумме показателей по пяти этапам. Для его вычисления необходимо определить успешность выполнения задания «поиск цифр с переключением» для каждого этапа отдельно. Единый оценочный критерий, отражающий показатель переключения внимания, равен времени поиска цифр с учетом совершенных ошибок. Он рассчитывается по формуле:

А = Т - С, где

А ‑ показатель переключения внимания,

Т и С ‑ балльные оценки времени и ошибок соответственно.

Балльные оценки времени и ошибок по переключению внимания даны в табл. 3,4.

Для сопоставления межмодальных аттенционных характеристик необходимо осуществить перевод индивидуального показателя переключения внимания в шкальные оценки (табл.1.3).

Таблица 1.3

Этапы
         
время балл время балл время балл время балл время балл
менее 16   менее 29   менее 32   менее 28   менее 30  
17-21   29-34   31-40   29-34   31-34  
22-26   35-39   41-48   35-39   35-38  
27-30   40-44   49-56   40-45   39-42  
31-35   45-49   57-64   46-50   43-46  
36-40   50-54   65-76   51-56   47-50  
41-45 38- 55-59   77-84   57-62   51-54  
46-50   60-64   85-92   63-67   55-58  
51-54   65-69   93-100   68-73   59-62  
55-59   70-74   101-108   74-78   63-66  
60-64   75-79   109-116   79-84   67-70  
65-69   80-84   117-124   85-90   71-74  
70-74   85-89   125-132   91-95   75-78  
75-78   90-94   133-140   96-101   79-82  
79-83   95-99   141-148   102-106   83-86  
84-88   100-104   149-156   107-112   87-90  
89-93   105-109   157-164   113-118   91-94  
94-98   110-114   165-172   119-123   95-98  
99-102   115-119   173-180   124-129   99-102  
103-107   120-124   181-188   130-134   103-106  
108-112   125-129   189-196   135-140   107-110  
113-117   130-134   более 196   141-146   111-114  
более 117   135-139     147-151   115-118  
более139   - более 151 119-122  
более 122  

Анализ экспериментальных данных имеет смысл осуществлять в нескольких направлениях. Во-первых, необходимо, в результате сопоставления данных, сделать вывод о наличии или отсутствии возрастных различий по обследуемым группам в целом. Во-вторых, следует решить вопрос о степени выраженности индивидуальных различий, то есть, в какой мере отличаются данные, полученные при обследовании одного испытуемого, от среднегрупповых показателей. И, наконец, в-третьих, если мы имеем экспериментальные данные по развитию других характеристик внимания, можно осуществить интериндивидуальный анализ, соотнеся между собой величины шкальных оценок по различным свойствам внимания.

Таблица 1.4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.