Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Парадигматические отношения в лексике




 

Значение лексических единиц

В нашем практическом использовании языка мы все хорошо понимаем, что такое значение слова. Благодаря нашему знанию значений слов мы правильно употребляем их в речи, можем объяснить значение слова путем его толкования или с помощью синонимов, мы находим эквивалентные по значению единицы или устанавливаем степень соответствия коррелятивных лексических единиц в разных языках. Трудности возникают при попытках дать научное определение значения слова поскольку оно характеризуется многоплановостью и сложностью связей. Существует несколько теорий, авторы которых пытаются раскрыть с тех или иных позиций сущность значения слова. Однако ни одна из этих теорий не была принята как общая теория языкового значения не только по причине их недостатков, но главным образом потому, что в их рамках не были проведены достаточно плодотворные исследования. Смысловая сторона слова не является чем-то монолитным и однородным, а представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимосвязанных значений и употреблений. Предпринималось много попыток выделить разные типы значений, но оказалось трудно создать подходящую классификацию с исчерпывающим набором непересекающихся категорий.

Наиболее яркую оппозицию составляют лексические и грамматические значения, образующие тесное и целостное единство в основной лексической единице – слове.

Лексическое значение – это содержание, свойственное только одному слову и отличающее его от других слов языка (ask, write).

Грамматическое значение – это общее значение, объединяющее разные слова в одинаковых формах, а для отдельного слова – это переменная, дополняющая лексическое значение и осложняющая его (boys, chairs, trees – общее грамматическое значение множественности).

Лексическое значение слова – сложная структура, определяемая общими свойствами слова как знака: его семантикой, синтактикой, прагматикой.

 

Полисемия и омонимия.

 

Мы с вами уже говорили о способности языковых форм быть связанными с целым рядом означаемых и выражать несколько значений. Эта способность является неиссякаемым источником семантической неоднозначности в лексике, число примеров которой в английском, равно как и в других языках, неограниченно. Семантическая неоднозначность в лексике обеспечивает, с одной стороны, его гибкость и обслуживать все коммуникативные потребности в обозначении многообразия познанного человеком мира. Главные типы семантической неоднозначности – полисемия и омонимия.

Полисемия или однозначность слова – это наличие у слова нескольких взаимосвязанных значений, характеризуемых общностью одного или более семантических компонентов.

Омонимия отличается от полисемии отсутствием взаимосвязанных значений, соотносящихся с одной и той же языковой формой. Это принципиальное различие определено различиями в процессе становления данных видов семантической многозначности, в связи с чем представляется необходимым рассмотрение, как полисемии так и омонимии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.