Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формула личности




 

Аннотация.......................................................................................................................

Предисловие.....................................................................................

УМНЫЕ КАРТИНКИ..............................................................................................................

Как возможно возмущение (Строение души на листе бумаги)....

В начале было понимание.........................................................................................

Измена как предмет субъективного переживания...............................................

Событие, его осмысление и способы его переживания.....................................

Личностный подвал.....................................................................................................

Настоящее переживание: обоснование и раскрутка..........................................

Что ты делаешь?! — Основания и целесообразность........................................

Верования.......................................................................................................................

Мои и наши верования................................................................................................

Я и Обстоятельства......................................................................................................

Линии эмоционального реагирования....................................................................

Анатомия семейного общения, или Ура, мы поженились. И чем нам теперь заняться?

Механика переживаний..................................................................

Как узнать свое счастье..............................................................................................

День, когда ты будешь счастлив..............................................................................

Что увидим мы в реальности.....................................................................................

В поисках Центра Души с тестом Розенцвейга....................................................

Правильные ответы......................................................................................................

Жить душой другого....................................................................................................

Душа трехмерная..........................................................................................................

Конфликты и синтоны....................................................................

Разрастание конфликта...............................................................................................

Основы мирных отношений.......................................................................................

Нейтральная полоса, или Двойной стандарт в общении..................................

Синтонное поведение и так далее до полной победы ненавистного врага.

Собирался, но не убрал..............................................................................................

Дипломатическая деконфликтизация в дикой природе.....................................

Шаманские танцы среди человекоподобных.......................................................

Психологическая практика на садово-огородном участке..............................

Плач на бревнышке, или Репетиция перед выходом к детям...........................

Огурцы зеленые, или Как говорить, чтобы говорить убедительно................

Светлые картины семейной жизни................................................

В трудной ситуации.....................................................................................................

Дорогое уважение.........................................................................................................

Дорогие женщины.........................................................................................................

Итого, или Вредная арифметика..............................................................................

На что глядеть, чтобы не маяться ипохондрией..................................................

Время разводиться........................................................................................................

Развод, нужный людям................................................................................................

Правила приготовления мужа к домашнему хозяйству....................................

ВСТРЕЧА С РЕАЛЬНОСТЬЮ..........................................................................................

Психология гуманистическая и психология реалистическая......

Человек, который мне очень близок........................................................................

Карл Роджерс как психолог и садовод...................................................................

Философия Роджерса и новые догмы......................................................................

Манипуляции и другие приятные вещи..................................................................

Душа и тело....................................................................................................................

Счастье безо всякого личностного роста..............................................................

Осторожный взгляд на конгруэнтность..................................................................

Самоактуализация.......................................................................................................

Примирение....................................................................................................................

Человек без гуманистической косметики.....................................

Жизнь, в которой думать необязательно...............................................................

Мысли, которые я еще думаю...................................................................................

Безделье по-научному.................................................................................................

Психолог как животное...............................................................................................

Се — человек?................................................................................................................

Наша Таня громко плачет: Петька, гад, утырил мячик!....................................

Где бескорыстные люди?...........................................................................................

"Заполни клеточку, смысл жизни и откроется!"...................................................

Итоги возвышенных размышлений..........................................................................

ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ЛЮБЫМ?.......................................................................

Рассказ юному натуралисту о подвиге Муравья-Подвижника.......................

Препирательство с метафизиком А.С.Пушкиным................................................

Подлинность как предмет психологического конструирования.

От подлинности до глупости — один шаг.............................................................

Своим подлинным Я назначаю... кого?..................................................................

Здравствуйте, господа Актеры!................................................................................

Личностная прививка..................................................................................................

Этапы личностной прививки.....................................................................................

Анти-анти-Карнеги, или Разнообразие мира манипуляций.........

Добрый человек в сумасшедшем доме...................................................................

Речь прокурора: Человек выживающий.................................................................

Речь адвоката: Человек играющий..........................................................................

О внимательном отношении к манипуляторам....................................................

Исповедь манипулятора.................................................................

В поисках личностной правды.................................................................................

Сколько стоит самоактуализация за чайным столиком в сталинское время

Человек-манипулятор как переходный этап к человеку просветленному...

Немного о грустном, или Как живется просветленному, не смотавшемуся в Гималаи

О чем забывает глубинная психотерапия.....................................

Грустная история про бизнесмена Васю...............................................................

Рождение как травма и приключение.....................................................................

Ядро личности: внутренняя личностная культура.............................................

СИНТОН-ПРОГРАММА КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ........

На кого работает Синтон...............................................................

Психотерапия forever и "Тусики-мутусики"..........................................................

Кому помогать, кем заниматься?..............................................................................

А теперь — правильное решение.............................................................................

Беда России....................................................................................................................

Почему работать хорошо — плохо.........................................................................

Солнышко, не уходи!...................................................................................................

Ставка на молодежь.....................................................................................................

Синтон и школа..............................................................................

Школа, которая не готовит детей к жизни, — несостоятельна........................

Главное — это воспитание души.............................................................................

Воспитание нравственности, а не развитие психических функций...............

Светский характер образовательного и воспитательного процесса.............

Привлекательность образовательного и воспитательного процесса............

Социальная адаптация не за счет социального натаскивания, а за счет душевного роста

Экономическая состоятельность..............................................................................

Массовый эффект..........................................................................................................

Транслируемость методик.........................................................................................

Основные идеи, на которых строится воспитательный и образовательный процесс Синтон-программы, или НАША ТЕХНОЛОГИЯ.......................................

Общая картина, или На что похожа Синтон-программа..................................

Воспитание средой.......................................................................................................

Свободный осмысленный выбор — и предложение образцов........................

Знание должно быть пережито — и вживлено.....................................................

Целостность и системность психолого-педагогического процесса...............

Реальные опасности игры и реальная базисная безопасность.......................

СИНТОН-СБОРНИК.............................................................................................................

Что здесь есть, и чего никогда не будет..................................................................

Командно-соревновательные игры................................................

Игра “Покажи фразу — угадай фразу”..................................................................

Психологический КВН................................................................................................

Игра-упражнение "Стихи о Любви...".....................................................................

Нестандартный проход..............................................................................................

Я — Хозяин?...................................................................................................................

Войди красиво...............................................................................................................

Конкурс артистизма.....................................................................................................

Воспроизведи интонации...........................................................................................

Здравствуйте!.................................................................................................................

По тропинке к Близости.................................................................

Представь партнера Личностью в полной реализации.....................................

Упражнение "МОГУ ЛИ ПРЕДСТАВИТЬ?"..........................................................

Подарок в карусели......................................................................................................

Я доверяю тебе!.............................................................................................................

Выбор близости — душевной и физической.........................................................

Познакомься сам с собой.............................................................

Расслабление.................................................................................................................

Письмо себе любимому...............................................................................................

Медитация "Здравствуй Я, мой любимый"...........................................................

Медитация "Дом моей души"....................................................................................

Я среди Других.............................................................................

Падения на руки............................................................................................................

Круг доверия (Круг надежных рук).........................................................................

Ролевые танцы "Два настроения"............................................................................

Растопи Круг..................................................................................................................

Вырвись из Круга..........................................................................................................

"Листок за спиной".......................................................................................................

Какой я в межличностных отношениях?................................................................

Моя карточка.................................................................................................................

Угадай, каким меня видят?.........................................................................................

В центре внимания.......................................................................

Золотой и черный стул................................................................................................

Открытый Стул..............................................................................................................

Исповедальная Свеча: "Моя жизнь"........................................................................

Исповедальная Свеча: "Мои отношения с людьми"...........................................

Ролевое разыгрывание житейских ситуаций...............................

Опоздал и забыл билеты.............................................................................................

“Прости меня, пожалуйста!”.....................................................................................

"Обиды" и "А ты опять сегодня не пришла...".......................................................

Состоится ли отъезд?...................................................................................................

Занятия из цикла "Трудные Игры"...............................................

Катастрофа на воздушном шаре..............................................................................

Необитаемый Остров...................................................................................................

Концлагерь.....................................................................................................................

ЖИЗНЬ И ИГРЫ СИНТОНА...........................................................................................

Тренинги в летнем тренинговом лагере Синтона.......................

Тренинг "Немой"...........................................................................................................

Тренинг "Слепой"..........................................................................................................

Тренинг "Ругатель".......................................................................................................

Тренинг "Восторженный комплиментщик"...........................................................

Тренинг "Король"..........................................................................................................

Тренинг "Хозяева и рабы"..........................................................................................

Тренинг "Автобус"........................................................................................................

Тренинг "Падение в пропасть"..................................................................................

Организация тренингового лагеря...........................................................................

Жизнь как тренинг........................................................................................................

Близкие отношения на синтоновской Игротеке..........................

Плач об утраченном уважении и поиск глубины, которая нужна не всем..

Красный шарфик...........................................................................................................

Мсье Амилькар платит................................................................................................

Постановка учебной задачи......................................................................................

Отчет Алексея К. по тренингам "Рабство", проходившим в летнем тренинговом лагере "Стружаны-98"

Большой привет от Кати, твоей будущей жены...................................................

Семья озадаченная и довольный мсье Амилькар................................................

ПО ДОРОГЕ К СОЛНЕЧНОМУ ДОМУ......................................................................

Чем Синтон является, а чем — нет.............................................

Синтон как общественная организация.................................................................

Синтон как философия................................................................................................

Синтон как психологическое направление...........................................................

И что теперь?..................................................................................................................

Глас народа в ответ.....................................................................................................

Клуб и демократия.......................................................................................................

Визиты в Дианетику, или Великолепное изобретение авторитарного сознания

Символ веры...................................................................................................................

Пояснение к последующему неправильному тексту..........................................

Заметки некстати, или Теория и практика совершенства.................................

Педагогика дианетики.................................................................................................

Формы рекламной работы.........................................................................................

Одитинг............................................................................................................................

Дрессура..........................................................................................................................

Психология дианетики................................................................................................

Признание в не-любви и уважении..........................................................................

Ода любви и принуждению........................................................................................

Неприличная дианетика.............................................................................................

Возвращаясь к Синтону..............................................................................................

Дистанция.....................................................................................

Синтон глазами детсадовца......................................................................................

Упражнение "Если бы я тебя любил..."...................................................................

Упражнение "Внутреннее "Хорошо!".....................................................................

Упражнение "Тотальное "Да!"..................................................................................

Упражнение "Осанка и Улыбка"..............................................................................

Упражнение "Отстройка от внешнего контроля"................................................

Упражнение "Учет денег"...........................................................................................

Упражнение "Учет времени"......................................................................................

Правила ведущего Дистанции..................................................................................

За что я люблю Дистанцию.......................................................................................

Результаты......................................................................................................................

Главное............................................................................................................................

Памятка дистантника, или Как работать над упражнениями грамотно.....

Что такое "Проект Солнечный Дом"?.........................................

Светлые перспективы, которых я боюсь................................................................

Краткая история долгих реформ..............................................................................

Вопросы к Синтону и задачи Синтона Плюс.......................................................

Первомайская как начало Солнечного дома........................................................

По дороге, ведущей к Солнечному дому................................................................

Что на самом деле важно............................................................................................

Напоследок...................................................................................

Правила приготовления мужа к домашнему хозяйству....................................

Отчет Алексея К. по тренингам "Рабство", проходившим в летнем тренинговом лагере "Стружаны-98"

 

Аннотация

Новая книга Н.И. Козлова, как всегда, щедра мыслями, конкретикой и пронизана богатым опытом практической работы.

Психолог-теоретик найдет здесь очень неожиданную, но предметную и доброжелательную критику гуманистического подхода в психологии и сможет познакомиться с “Синтон-программой” как новым подходом к организации и ведению группового психологического тренинга.

Психолог-практик не пропустит подробные методики психологических игр и упражнений, тем более — живые описания хода тренинговых занятий.

Психолог-преподаватель непременно воспользуется великолепными схемами и картинками, помогающими в разборе конкретных житейских ситуаций, межличностных и семейных взаимоотношений.

Психолог по жизни, скорее всего, заинтересуется методикой Дистанции как методом самостоятельной работы по запланированному личностному росту.

Книга учит, книга будоражит, книга содержит огромное количество живых иллюстраций и примеров, а исключительно яркий и эмоциональный язык делает книгу близкой и увлекательной для широкого читателя.


Предисловие

– По глазам собравшихся читаю я многочисленные вопросы относительно себя. Готов ответить! Неутоленное любопытство страшнее голода.

– Ах, граф, как вы добры! — воскликнул Федяшев.

Эпиграф без подписи [1]

То, что меня пригласили печататься в серии "Мастера психологии" — для меня, не скрою, очень лестно. Думаю, что этим приглашением я обязан в первую очередь большим тиражом своих книг и вытекающей отсюда известности для читающей публики, и поэтому считаю оказанное мне предпочтение не вполне справедливым. Я знаю десятки практи­ку­ю­щих психологов — великолепных мастеров, работающих ничуть не менее профессионально, и при этом глубоких теоретиков. Но, к сожалению, они не пишут, и ровно поэтому народ их не знает.

· Жаль, что они не пишут, и жаль, что народ их не знает.

Великое дело большие тиражи! Попал в тираж, вошел в обойму известных — тебя уже раскручивают дальше просто по законам торговли. А в результате, как мне сообщили, наши первокурсники педагогических вузов знают трех главных психологов: для них это Фрейд, Юнг и Козлов.

· Правда, иногда упоминалась другая троица: Кашпировский, Лазарев, Козлов.

Козлов уверенно входит в народный фольклор. Например, на всемосковской толкучке, в газете бесплатных объявлений "Из рук в руки" в рубрике "Знакомства" вместе с всем понятной формулой "без в/п" (если вы не знаете: "без вредных привычек") нередко встречается и "Солнышко по Козлову".

· И всем все понятно.

Надеюсь, тем не менее, что к моим заслугам относится не только способность писать книги: хотя бы потому, что за письменным столом я скорее записывал, нежели писал. Записывал то, что рождалось в процессе моей пятнадцатилетней (и, как теперь я могу, оглядываясь назад, оценить, достаточно успешной) практической работы.

Думаю, что для развития психологической практики в России мною сделано немало: самым плодотворным, на мой взгляд, оказалось создание методических пособий, в которых удалось подробно прописать сценарии тренингов, разработанных и прошедших практическую проверку в нашем Центре. Готовые к прикладному использованию, эти методические пособия достаточно полно представили для психологов содержание "Синтон-программы"[2], а вместе с регулярно проводимыми обучающими семинарами создали условия, благодаря которым в нескольких десятках городов России организованы и успешно работают с молодежью психологические центры и клубы. Наверное, сейчас можно уже сказать, что нами разработано собственное направление в психологии и заложены основы для создания своей школы.

Никоим образом не преувеличивая свои возможности как психолога (например, моя психотерапевтическая квалификация недостаточна), я, тем не менее, могу назвать области психологической практики, в которых мне пришлось быть, по сути, первооткрывателем и в которых, по-видимому, я до сих пор являюсь лидером. В первую очередь это:

· организация клубной психологической работы[3];

· методика групповой психологической работы с молодежью;

· методика Дистанции (управление самостоятельной работой по запланированному личностному росту).

Как показывает сопоставление моей практики с работой и взглядами моих коллег, я представляю достаточно оригинальный, не вполне традиционный для классической (в том смысле, в каком принято понимать этот термин в наши дни) психологии — как науки, так и практики — свой подход. Тем не менее, собственный вклад в психологическую науку я могу оценить лишь как "очень небольшой". Главная причина этого, скорее всего, — моя привычка работать самостоятельно, опираясь только на свою голову и силы.

· Ну, может быть, еще и бунтарский дух, не очень совместимый с благообразием научных тусовок и дисциплиной строгих научных статей. Вау!

Итого, по науке: не выступал, не участвовал, не привлекался. Статьи в научные журналы не посылал, на научные конференции старался не ездить. Почему? Уважаемые коллеги, ответьте мне на наивный вопрос: что люди ждут от научных конференций? Итоговые документы разрабатываются помимо всяких выступлений в соседней комнате (сам не раз писал) и обычно из очень дипломатических соображений.

· Ну, например, чтобы в министерстве денег все-таки дали.

Ваше выступление напечатают в сборнике материалов конференции.

· То есть вроде бы и напечатают, а вроде бы никто и читать не будет. Ну и ладно, легче писать.

А что вы услышите на научной конференции? Большой доклад обычно обозревает ситуацию в целом, из мелких докладов ты поймешь только кто по какой тематике решил засветиться в преддверии кандидатской.

· И все.

Перерыв, буфет, ну, книжки разные рядом продаются. И вы два дня сидите, глядя на президиум. Вы на это потратите два дня своей жизни?

Ладно, каждая тусовка играет в свои игры, а что все-таки приобретете вы, потратив время на чтение этой книги?

 

Едва ли я здесь написал что-то (по сравнению с предыдущими моими книгами) принципиально новое, скорее, я постарался систе­ма­ти­зи­ро­вать свои взгляды как психолога. Ну, знаете, как отвечают все солидные люди: "Ваши взгляды на человека, на методы психологической работы и на перспективы развития цивилизации в целом?" Естественно, меня очень подмывало перейти на совсем уж научный язык, но я решил не халтурить и, сказав все требуемое научной общественностью, постарался доставить радость и тем, кто любит купаться в звуках, красках и образах великого и могучего.

Это оказалось тем более необходимым, что использование живого, чело­ве­чес­кого, разговорного языка — это один из методов моей психо­ло­ги­чес­кой работы. Естественно: если я хочу из забитого тоталитарной мамой и авторитарным образованием скованного невротика

· все прилагательные здесь можно без потери смысла поменять местами

воспитать полноценного и чувствующего вкус жизни человека, я обязан говорить с ним не на научном воляпюке, а на языке живом и разном: языке прозрачной поэзии и грохочущих трамваев, голых раздевалок и тихой нежности прощания.

· Поэтому тот, кто проглатывает мои книги, пропускает самое важное — их вкус. Целое книги соткано из маленьких лоскутков, составлено из сотен лакомых кусочков. А, как пишет Борис Агапов, "Маленький кусочек жрать невозможно. Его можно или не заметить, или положить на язык и почувствовать его вкус".

Эта книга продолжает жанр научно-художественной литературы (НХЛ: "Шай-бу! Шай-бу!"), в котором я иду по стопам безмерно уважаемого мною В.Л.Леви. Приятно отметить, что к нашей компании присоединяются уже многие, формируется целая традиция, где общим является свободный, на дыхании построенный стиль, внимание к поэтике речи

· и даже оформление.

Надеюсь, что эта книга начнет еще одну традицию, а именно, использование умных картинок. Это не картинки-иллюстрации, обычно вставляемые для оживляжа сухого текста, не таблицы и не логико-концептуальные схемы. У меня образное (в том числе) мышление, и я попробовал непосредственно зарисовать то, что я вижу внутренним взором, когда рассказываю о чьей-то жизни или когда строю свое собственное поведение и свою жизнь. Как у любого строителя всегда есть план будущего дома, так и за любым моим действием всегда присутствует такой же, то есть достаточно четкий, план.

· И меня совершенно не напрягает, когда я вижу рисунок предстоящего поцелуя или прочерчиваю интригу планируемого скандала: был бы рисунок красив и скандал продуктивен.

С одинаковой долей истины можно сказать и то, что я живу расслабленно-интуитивно, и то, что мое поведение всегда контролируется жесткими внутренними схемами и правилами; просто в деловой беседе стратегия и схема одна, в жесткой конфронтации композиция другая, а в потоке нежности структура мелодии третья — но такая же видимая для меня и состоящая из вполне известных мне элементов, кубиков, которыми я играю.

· И создаю: в деловой беседе выигрыш нам, в конфронтации проигрыш им, в потоке нежности — полет и растворение.

Так вот, то, что можно передать без теплоты касания, без рисунка жеста, без музыки интонации и приглашения взгляда, передать только оживающими словами и образным представлением через умные картинки, — это я и постарался в своей книге передать. Совершенно не буду возражать, если вы, уважаемые коллеги-психологи, будете использовать приведенные графические схемы — умные картинки — в своих занятиях.

· Собственно, что многие давно уже с большой радостью и делают.

В названии книги присутствует "Солнечный город", а в тексте часто будет упоминаться "Солнечный дом". Что это за архитектура? Сожалею, но подробный рассказ об этом вы найдете только в конце книги. Потому что пока не разберешься, что такое Синтон, нельзя ничего понять о Солнечном доме, но без упоминания о Солнечном доме не расскажешь о Синтоне.

· Вот так хитро и читайте.

Моя хозяйка, Жизнь, все то время, пока я писал эту книгу, щедро дарила мне людей, которые подкидывали мне дивно сочные образы и вкусные мысли. Как настоящий жадина, я все их подбирал и с удовольствием лепил из них свой текст. К сожалению, полный список моих соавторов привести я затрудняюсь, тем более памятуя классическое изречение:

Все, что сказано хорошо, — мое, кем бы оно ни было сказано.

Кажется, это говорил Сенека, но в меня это вошло настолько давно, что стало и моим тоже. Обнимаю всех, кто меня любит, и приглашаю к веселому делу антиципации единиц значения в контаминантном потоке авторского тезауруса, ведущего к порождению адекватного динамического гештальта в едином парадигматическом поле и, в конечном итоге, к транс­индивидуа­ль­ному семантическому консонансу.

· Как приятно, когда образованные люди понимают друг друга!





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.095 сек.