Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Питание и сознание




РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР

RUDOLF STEINER

 

 

ERNÄHRUNG UND BEWUßTSEIN

 

Verlag Freies Geistesleben

Stuttgart 1981

 

 

 

Перевод: Н.В. Малова

 

«Духовное познание»

Калуга 2003

 

 


 

Через мясную пищу человек в чрезвычайно важном смысле соединяется с Землей. В то время, как молочная пища делает его способным, так сказать, принадлежать Земле, как транзитному пункту своего развития, мясная пища приговаривает человека к тому (если он не будет поднят чем-то другим), чтобы превратить пребывание на Земле в продолжительное, в такое, к которому он полностью приспосабливается. И решение принимать молочную пищу как бы означает: я хочу пребывать на Земле, суметь выполнить мою миссию на Земле, но не существовать исключительно для Земли. Воля к мясной пище означает: мне так нравится земное существование, что я отказываюсь от всех небес и охотнее всего совсем и полностью растворился бы в условиях земного бытия.

Растительная пища такова, что она возбуждает в организме те силы, которые устанавливают некую связь между человеком и всей планетарной системой. То, что человек должен проделать, когда он перерабатывает растительную пищу в своем собственном организме, пробуждает силы, которые содержатся во всей солнечной системе, так что человек в своей физической оболочке участвует в силах всей солнечной системы, следовательно, не делается им чужим, не отчуждается от них..

В данном томе собраны доклады основателя антропософии Рудольфа Штайнера, продолжающие тему уже изданного тома «Природные основы питания», и посвященные взаимосвязи вопросов питания и развития сознания. Уже один перечень трудов автора (см. примеч.), из которых выбраны доклады, составившие данный том, показывает, что сознательный подход человека к собственному питанию является одним из основополагающих условий здорового телесного и душевно-духовного развития, как человека, так и человечества и мира в целом.

Существенным отличием данного (2) тома от первого («Природные основы питания») является следующее обстоятельство. В первом собраны доклады о питании, сделанные Р. Штайнером по просьбе строителей первого Гетеанума, то есть рабочих, мастеров, инженеров, участвовавших в строительстве здания, но непричастных к антропософскому движению. Во втором («Питание и сознание») собраны доклады, сделанные для участников антропософского движения и поначалу не являвшиеся общедоступными, так как в них автор обращался к слушателям, которые уже были знакомы с основными трудами и положениями духовной науки, поэтому они быстро улавливали взаимосвязи и могли поспевать за докладчиком. Это позволило Р. Штайнеру, не останавливаясь на основных положениях и терминологии, при минимуме времени дать слушателям колоссальный объем ценнейшей информации. Но для того, чтобы стать общедоступным, содержание докладов должно было соответственным образом прокомментировано (эту непростую работу выполнил немецкий исследователь г-н Курт Вильманн). Этим и объяснятся тот факт, что послесловие и комментарии составляют без малого четверть объема данного издания.

 

Содержание

 

Вопросы питания в свете духовной науки.....................................................7

Мюнхен, 8 января 1909 года

 

Развитие форм питания.................................................................................18

Берлин, 4 ноября 1905 года

 

Питание и оккультное развитие...................................................................28

Гаага, 20 марта 1913 года

 

Внутреннее переживание пищевых продуктов и

возбуждающих средств.................................................................................37

Гаага, 21 марта 1913 года

 

Питание, исцеление, духовное развитие.....................................................51

Дорнах, 9 ноября 1923 года

 

Одухотворение субстанции..........................................................................66

Дорнах, 10 ноября 1923 года

 

Воздействие алкоголя на человека..............................................................77

Дорнах, 8 января 1923 года

 

Воздействие никотина. Растительная пища и

животные продукты питания.......................................................................89

Дорнах, 13 января 1923 года

 

Послесловие.................................................................................................100

 

К истории духовного развития человеческого питания...........................100

 

Изменения питания человечества в 20-м веке и в будущем....................113

Подробный обзор содержания

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.