Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По биомеханике

ПРАКТИКУМ

Н.Б. Сотский, В.Ю. Екимов, В.К. Пономаренко

РТГА с целью идентификации вируса гриппа

Тип реакции - реакция нейтрализации вируса.

Исследуемый материал - вируссодержащая жидкость в рабочей дозе (4 гемагглютинируюших единицы).

Диагностические препараты – противовирусные сыворотки, содержащие антитела к вирусам гриппа типа A (H1N1, Н2N2, H3N2) и к вирусу гриппа типа В.

Дополнительные ингредиенты реакции-эритроциты курицы.

Принцип метода: к серийным разведениям диагностических сывороток добавляют идентифицируемый вирус в рабочей дозе.

Положительный результат реакции - отсутствие гемагглютинации ("пуговица"); отрицательный результат реакции - вирусная гемагглютинация ("зонтик").

Интерпретация результата: вирус имеет серовар, соответствующий сыворотке, которая нейтрализует его в высоком титре.

В данном случае...(результат).

 

 

 

 

Минск 2012

УДК 797.21(075)

ББК 75.717.5я7

С

 

Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом БГУФК

 

 

Р е ц е н з е н т ы:

Э. П. Позюбанов, канд. пед. наук, проф.
каф. легкой атлетики Бел. гос. ун-та физ. культуры;

В. Я. Бунин, канд. пед. наук, доц.

 

 

С
Сотский, Н. Б. [и др.]

Практикум по биомеханике / Н.Б. Сотский, В.Ю. Екимов, В.К. Пономаренко; Бел. гос. ун-т физ. культуры. — Мн.: БГУФК, 2012. — с.

ISBN 985-6651-69-7.

 
 


Данный практикум составлен в соответствии с действующей программой по предмету «Плавание» и является неотъемлемой частью учебно-методического комплекса, обеспечивающего изучение движений в водной среде. В нем представлен алгоритм выполнения самостоятельных, лабораторных работ, который предполагает педагогические наблюдения, измерения, вычисления различных параметров техники плавания, умение анализировать, а также помещены тесты (контрольные вопросы). Практикум способствует систематизации знаний, оздает условия для творческого и самостоятельного подхода при изучении предмета.

Предназначен для студентов вузов, слушателей ИППК, учащихся училищ олимпийского резерва.

 
 


УДК 797.21(075)

ББК 75.717.5я7

 

© Сотский Н. Б., Екимов В.Ю., Пономаренко В.К. 2012

ISBN 985-6651-69-7
© Оформление. Учреждение образования «Белорусский государственный
университет физической культуры», 2012

 
 

ВВЕДЕНИЕ

 


Стремительное развитие физической культуры и спорта в последние годы закономерно сопровождается усилением внимания к биомеханическому обоснованию процесса подготовки спортсменов к соревнованиям. В связи с этим при обучении будущих специалистов в области физической культуры и спорта все большее значение придается развитию у них умения осуществлять биомеханический анализ и синтез движений.

Данный курс состоит из объединенных по темам лабораторных работ, имеющих характер экспериментальных исследований, объектом которых являются физические упражнения. В ходе его выполнения решаются следующие педагогические задачи:

1. Высокоэффективное усвоение студентами учебного материала.

2. Развитие у студентов навыков самостоятельного и творческого выполнения учебно-исследовательской работы под контролем преподавателя.

3. Овладение студентами технологиями проведения биомеханического анализа и синтеза физических упражнений.

Лабораторные работы построены на основе современных научных представлений о биомеханической структуре физического упражнения как совокупности блоков следующих двух типов:

1. Элементов динамической осанки, выражающихся в ограничении подвижности в одних суставах тела.

2. Управляющих движений, выполняемых в это же время в других суставах тела.

Каждое упражнение характеризуется специфичным для него набором указанных элементов, обеспечивающих перемещение общего центра тяжести тела спортсмена и изменение ориентации тела в пространстве по программе, называемой общей программой движения.

В ходе лабораторных занятий студенты определяют указанную программу в конкретном физическом упражнении и устанавливают динамические характеристики, необходимые для выполнения этого упражнения.

Изучив особенности изменения общей программы движения под влиянием изменений биомеханической структуры упражнения, будущие тренеры анализируют ошибки спортсмена в уже известных вариантах техники исследуемого физического упражнения, а также конструируют новые перспективные его варианты.

В настоящем издании студентам предложены методы биомеханического исследования на примере плоского перемещения тела спортсмена и его звеньев в процессе выполнения физического упражнения. Такое сужение круга исследуемых движений, тем не менее, позволяет студентам в короткие сроки, ограниченные рамками программы курса биомеханики, достаточно глубоко изучить основы современного биомеханического анализа и синтеза, а также овладеть основами наиболее важных методов биомеханического исследования движений спортсмена.

Следует помнить, что в наибольшей мере особенности плоского перемещения тела и его звеньев передаются циклограммами, на которых эти перемещения запечатлены в плоскости, перпендикулярной оптической оси киносъемочного аппарата или видеокамеры.

Необходимо подчеркнуть также и то, что при отборе или построении циклограмм студентам желательно останавливать свое внимание на тех из них, где спортсмен запечатлен со стороны правой боковой поверхности его тела. В этом случае отсчет углов поворота, как осей тела, так и продольных осей звеньев тела производится более удобно в соответствии с правилом, принятым в классической механике: с положительным знаком – при повороте против часовой стрелки, и с отрицательным – при повороте по часовой стрелке.

При выполнении работ в компьютерном классе с использованием пакета известных графических, а также специально разработанных для биомеханического анализа компьютерных программ студенты работают с видеоинформацией, полученной в результате специально организованной высокочастотной видеосъемки. Кроме того, поскольку в настоящее время видеотехника вполне доступна, студенты могут самостоятельно регистрировать различные упражнения в собственном исполнении и работать с полученной информацией.

В данном курсе использованы как стандартные, так и оригинальные программы. К первым относятся ACDSee, Win DVD Creator, Adobe Photoshop, Chaos Crystal, Quick Time Player, электронная таблица Excel. Использование именно этих программ в ходе биомеханического исследования не имеет принципиального значения. При необходимости они могут быть заменены аналогичными, обладающими теми же возможностями. В числе оригинальных программ, используется разработанная старшим преподавателем БГУФК А.В. Карпинским программа RasChT.exe. Она позволяет определить общий центр тяжести тела состоящего из ряда звеньев, а также, обеспечивает автоматический перенос координат характерных точек в электронную таблицу Excel.

Для эффективного выполнения данного курса лабораторных работ студенты должны обладать знаниями по информатике в объеме общеобразовательной школы.

При организации лабораторных работ учебная группа, как правило, делится на две подгруппы по 12 – 22 студента. На каждом занятии студенты, выслушав пояснения преподавателя по изучаемой теме, получают в свое распоряжение данный курс лабораторных работ, реальные видеоматериалы и приступают к самостоятельному выполнению исследований и освоению учебного материала под контролем преподавателя.

К экзамену по биомеханике студенты могут быть допущены лишь в случае успешного выполнения и последующей защиты работ, предлагаемых в настоящем пособии.

Примечание. Завершая вводную часть, отметим, что данный практикум, основанный на использовании компьютерных технологий и материалов высокочастотной видеосъемки, является, по сути своей, учебной моделью современного биомеханического исследования двигательных действий в спорте. А всякому научному исследованию предшествует сбор исходных данных, необходимых для его проведения. Именно поэтому практикум начинается с раздела, посвященного методам получения исходной информации для проведения биомеханических исследований.

 

 

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПРИ БИОМЕХАНИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Титрование гемолитической сыворотки | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.