Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы биологического метода диагностики




Биологичесикй метод диагностики

Экспериментальная инфекция

Экзотоксины.

Эндотоксины

Ядовитость.

Лецитовителлаза.

Гиалуронцдаза,

Принцип метода: в пробирку с гиалуроновой кислотой (ГУК) вносят испытуемую культу­ру. После инкубации в термостате добавляют реактив, вызывающий свертывание ГУК и учитывают результат. При положительном результате, вследстие расщепления ГУК сгустка не образуется.

штамм № 1 штамм № 2

 

Принцип метода: _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

штамм № 1   штамм №2

 

Вывод: (перечислите ферменты вирулентности каждого из изученных штаммов и укажите на практическое значение методов их определения)

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Токсичность - ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Токсигенность - _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Эндотоксин - _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Эндотоксический шок - ______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическое применение эндотоксинов.

____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Экзотоксин - ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приведите примеры токсигенных микроорганизмов - ___________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анатоксин - _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Схема получения экзотоксина и анатоксина.

Практическое применение экзотоксинов:

1___________________________________________________________

2___________________________________________________________

Области применения:

1___________________________________________________________

2___________________________________________________________

3___________________________________________________________

4___________________________________________________________

 

Биологический метод диагностики - _____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1. Заражение животного

2. Наблюдение за развитием заболевания

3. Вскрытие погибшего животного

4. Выявление возбудителя в тканях и органах погибщего животного с помощью бактерископического метода и выделение - с помощью бактериологического метода.

 

   
K.pneumoniae в органах погибшего животного Высев из крови и органов погибшего животного

 

Достоинства биологического метода диагностики:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки биологического метода диагностики: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие № 3 Дата______________

Тема: ИММУНИТЕТ: ВИДЫ ИММУНИТЕТА, НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ЗАЩИТЫ.

 

Цель: изучить строение иммунной системы организма человека, строение и функции иммунокомпетентных клеток, изучить виды иммунитета и неспецифические факторы защиты организма.

 

Основные вопросы, разбираемые на занятии:

1. Виды невосприимчивости макроорганизма к возбудителям инфекционных заболеваний (врожденная и приобретенная невосприимчивость, видовая невосприимчивость, естественная резистентность, иммунитет: естественный и искусственный, активный и пассивный).

2. Видовая невосприимчивость к возбудителям инфекционных болезней и ее механизмы.

3. Физиологические (барьерная функция покровов, антимикробное действие секретов, вы­ведение микробов физиологическими путями, антагонистическое действие нормальной микрофлоры, барьерная и адсорбционная функция тканей, действие тканевых ингибито­ров, фагоцитоз, антимикробное действие лизоцима, комплемента, интерфероны и др.) механизмы неспецифической резистентности

4. Механизм фагоцитоза. Макро- и микрофаги, их функциональные отличия. Завершен­ный и незавершенный фагоцитоз.

5. Комплемент. Пути активации.

6. Патофизиологи­ческие (стресс, воспалительная реакция) механизмы неспецифической резистентности

8. Иммунная система организма. Центральные и периферические органы иммунной системы.

9. Филогенез и онтогенез иммунной системы.

10. Иммунокомпетентные клетки. Клеточные и гуморальные механизмы иммунитета (Т и В системы).

.

 

Иммунитет - ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Виды иммунитета:

 

Схемы механизмов активации комплемента.

 

1.Классический путь активации комплемента

 

2. Альтернативный путь активации комплемента

 

 

3.Лектиновый путь активации комплемента

 

 

Схема действия интерферонов.

 

Фагоцитоз - _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1978; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.