КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы биологического метода диагностики
Биологичесикй метод диагностики Экспериментальная инфекция Экзотоксины. Эндотоксины Ядовитость. Лецитовителлаза. Гиалуронцдаза, Принцип метода: в пробирку с гиалуроновой кислотой (ГУК) вносят испытуемую культуру. После инкубации в термостате добавляют реактив, вызывающий свертывание ГУК и учитывают результат. При положительном результате, вследстие расщепления ГУК сгустка не образуется. штамм № 1 штамм № 2
Принцип метода: _________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: (перечислите ферменты вирулентности каждого из изученных штаммов и укажите на практическое значение методов их определения) ______________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Токсичность - ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Токсигенность - _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эндотоксин - _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эндотоксический шок - ______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Практическое применение эндотоксинов. ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Экзотоксин - ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приведите примеры токсигенных микроорганизмов - ___________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анатоксин - _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Схема получения экзотоксина и анатоксина. Практическое применение экзотоксинов: 1___________________________________________________________ 2___________________________________________________________ Области применения: 1___________________________________________________________ 2___________________________________________________________ 3___________________________________________________________ 4___________________________________________________________
Биологический метод диагностики - _____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Заражение животного 2. Наблюдение за развитием заболевания 3. Вскрытие погибшего животного 4. Выявление возбудителя в тканях и органах погибщего животного с помощью бактерископического метода и выделение - с помощью бактериологического метода.
Достоинства биологического метода диагностики: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Недостатки биологического метода диагностики: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Занятие № 3 Дата______________ Тема: ИММУНИТЕТ: ВИДЫ ИММУНИТЕТА, НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ЗАЩИТЫ.
Цель: изучить строение иммунной системы организма человека, строение и функции иммунокомпетентных клеток, изучить виды иммунитета и неспецифические факторы защиты организма.
Основные вопросы, разбираемые на занятии: 1. Виды невосприимчивости макроорганизма к возбудителям инфекционных заболеваний (врожденная и приобретенная невосприимчивость, видовая невосприимчивость, естественная резистентность, иммунитет: естественный и искусственный, активный и пассивный). 2. Видовая невосприимчивость к возбудителям инфекционных болезней и ее механизмы. 3. Физиологические (барьерная функция покровов, антимикробное действие секретов, выведение микробов физиологическими путями, антагонистическое действие нормальной микрофлоры, барьерная и адсорбционная функция тканей, действие тканевых ингибиторов, фагоцитоз, антимикробное действие лизоцима, комплемента, интерфероны и др.) механизмы неспецифической резистентности 4. Механизм фагоцитоза. Макро- и микрофаги, их функциональные отличия. Завершенный и незавершенный фагоцитоз. 5. Комплемент. Пути активации. 6. Патофизиологические (стресс, воспалительная реакция) механизмы неспецифической резистентности 8. Иммунная система организма. Центральные и периферические органы иммунной системы. 9. Филогенез и онтогенез иммунной системы. 10. Иммунокомпетентные клетки. Клеточные и гуморальные механизмы иммунитета (Т и В системы). .
Иммунитет - ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Виды иммунитета:
Схемы механизмов активации комплемента.
1.Классический путь активации комплемента
2. Альтернативный путь активации комплемента
3.Лектиновый путь активации комплемента
Схема действия интерферонов.
Фагоцитоз - _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1978; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |