Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие № 1. 1. Приветствие Здороваемся глазами Дети и ведущий сидят в кругу




1. Приветствие "Здороваемся глазами"
Дети и ведущий сидят в кругу.
Инструкция. Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

2. Звукодыхательное упражнение "Распевка".
"Дирижер и оркестр". Дети стоят лицом к ведущему так, чтобы не мешать друг другу.
Инструкция. Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше будет моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка - тем тише голоса. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только постепенно, она может опускаться и подниматься очень резко и быстро. И тогда ваш звук будет меняться тоже быстро: тише - громче.
Поем звуки.

А: тише - громче; О: тише - громче; У: тише - громче; Э: тише -громче; И: тише--громче; Ы: тише - громче.

3. Функциональные игры и упражнения
Развитие пространственных представлений

Упражнение "Право - лево"
Для ребёнка не является очевидным факт, что правая нога, глаз, щека и т.д. находятся с той же стороны, что и рука. К пониманию этого его надо привести путём спец. упражнений по соотнесению частей привести путём специальных упражнений по соотнесению частей тела с правой и левой руками. Это лучше сделать по следующей схеме: соотнести части тела с правой рукой (правый глаз, щека и т.д.) затем - с левой рукой, после этого - в перекрестном варианте (например: показать правую бровь и левый локоть).
Наиболее значительным является выполнение заданий следующим образом: "Потри правой рукой левый локоть, почеши правой пяткой левую ногу, постучи правым локтем по правому боку, укуси себя за средний палец левой руки".

"Игра с цифрами"
Инструкция. Сейчас ведущий (выбирается считалочкой) расставит вас по росту: от самого высокого до самого низкого, и наоборот. После этого ведущий выдаст каждому из вас цифру.
Цифры 1, 2, 4, 8 станут слева от меня.
Цифры 3, 5, 6, 7 станут справа от меня.
Выходи, цифра 5! Справа от 5 станет 6, а слева от 5 - 4. Справа от 6 станет 7, а слева от 7 станет 8.

Освоение внешнего пространства. Движения в верхней зоне "Царство птиц".

Упражнение "Синица"
Мелкие, короткие прыжки, быстрые и законченные движения.

Упражнение "Орел"
Сильные, мощные, иногда парящие движения корпуса и рук. Движения в широком диапазоне (пространственном и телесном).

Упражнение "Лебедь"
Плавные, широкие, грациозные движения. Текучесть пластики.

Упражнение "Птичий двор"
Дети выбирают себе образы домашних птиц и контактируют друг с другом.

Развитие мелкой моторики
Упражнение "Аквариум".
На столе стоят две чаши с подкрашенной разными цветами водой: холодной и горячей.
Инструкция. Задание: на дне этих аквариумов спрятаны ваши находки, у каждого своя. У каждого из вас их две - одна в аквариуме с красной водой, вторая - с зеленой. Будьте внимательны и постарайтесь как можно лучше почувствовать, что лежит в аквариуме, чтобы взять свою, а не чужую находку.
Пример. Маша правой рукой достает из аквариума с красной водой самую большую пуговицу, а левой рукой из другого аквариума - самую колючую ракушку.

"Рисунок" Инструкция. Нарисуй одну из своих находок.
Дети красками рисуют одну из своих находок. Задание может выполняться под музыку для релаксации.

Обсуждение выполненных работ, ощущений, полученных в ходе работы.

Прощание. "Башенка"
Дети становятся в круг и строят "башню" из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Пети в сторону Вани). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.
После слов: "Всем, всем - до свидания!" - башня рушится.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 943; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.