Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Учебные цели

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

на практическое занятие по учебной дисциплине

по учебной дисциплине

репаративная неврология с нейротрансплантологией

Тема: «Нейрон: структурно-функциональная характеристика, дифференцировка, репарация, культивирование, трансплантация».

 

Составил: профессор кафедры гистологии, эмбриологии и цитологии д-р. мед. наук Варакута Е.Ю.

 

 

Томск – 2012 г.


Изучить микроскопическое и ультраструктурное строение нервных клеток, а также их происхождение и закономерности развития согласно рабочей программе по репаративной неврологии с нейротрансплантологией по специальности 060101 «лечебное дело» и «Педиатрия» Государственного образовательного стандарта Министерства образования и науки Российской Федерации и министерства здравоохранения и социального развития. В связи с освоением специальностей «лечебное дело», «педиатрия» и предстоящей профессиональной деятельностью врача в ходе практического занятия студентам необходимо систематизировать знания общей и частной гистологии, углубить знания, касающиеся цито- и гистофизиологических характеристик нервных клеток. Студент должен уметь идентифицировать на микроскопическом уровне структуры нервной ткани; знать возрастные и функциональные изменения структурных элементов нервной ткани; что необходимо для использования в дальнейшем обучении и будущей врачебной практике.

После самостоятельного изучения теоретического материала и работы на практическом занятии студент должен иметь представление о многоуровневом принципе строения организма, взаимоотношениях нервной системы с эндокринной, иммунной системами; о связях структур и функций органов для последующего изучения их изменений при развитии заболеваний и в процессе их лечения. Осваивая современные методы гистологического изучения биопсийного и аутопсийного материала, сканирующей и трансмиссионной электронной микроскопии, авторадиографии, качественной и количественной морфометрии, иммуногистохимических методов, автоматической обработке структур, цито- и гистохимических методик выявления биологически активных веществ в органах и тканях, обучающиеся должны идентифицировать и уметь описать клетки органов нервной системы.

Знать общие закономерности, присущие клеточному уровню организации нервной ткани; принципы развития нервной ткани; светооптическое и ультраструктурное строение нервных клеток для последующего изучения сущности их изменений при болезнях и лечении; возрастные, функциональные изменения органов и их структурных элементов; основную медицинскую международную гистологическую терминологию.

Уметь использовать данные о микроскопическом строении и развитии нервных клеток для дальнейшего понимания структурных изменений при патологии и лечении, а также при изучении клинических дисциплин «психиатрия» и «неврология».

Иметь навык микроскопирования, описания и зарисовки гистологических препаратов клеток спинного и головного мозга; чтения гистологических микрофотографий и рисунков, соответствующих указанным препаратам, а также электронных микрофотографий; пользования научной литературой и написания рефератов по данной теме.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нарушение лексики при афазии | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.