Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Том шестой 19 страница




Не будет конца радости, когда искупленные встретят и поприветствуют тех, кто трудился ради них! И возликуют и затрепещут от восторга сердца тех, кто жил не для самоугождения, но чтобы стать благословением для несчастных, имевших так мало благословений! На них исполнится обетование: "Блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздается тебе в воскресение праведных".

"Ты будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это" (Ис. 58:14).

"Не бойся... Я твой щит; награда твоя весьма велика" (Быт. 15:1).

"Я часть твоя и удел твой" (Чис. 18:20). "Где Я, там и слуга Мой будет" (Ин. 12:26).

Раздел 5

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЕВАНГЕЛИЗМ

"Благословен ты, сеющий у всех вод"

ВАЖНОСТЬ РАБОТЫ

[313] Литературный евангелизм, организованный и осуществляемый должным образом, - это миссионерская работа наивысшего порядка, добрый и успешный метод, который может быть использован, чтобы донести до людей спасительные истины последнего времени. Первостепенность служения неоспорима, но многие алчущие хлеба жизни не имеют преимущества послушать Слово от уполномоченных Божьих проповедников. Поэтому важно, чтобы наши периодические издания распространялись как можно шире. Таким образом весть пойдет туда, куда не в состоянии дойти живой проповедник, и внимание многих людей будет привлечено к важным истинам, связанным с заключительными событиями мировой истории.

Бог определил литературный евангелизм как средство донесения до людей света, содержащегося в наших книгах, и распространители литературы должны проникнуться важностью своего дела, чтобы как можно скорее доставить в мир книги, необходимые для его духовного образования и просвещения. Господь желает, чтобы как раз эту работу Его народ делал в настоящее время. Все, кто посвятил себя Богу и труду в качестве распространителей литературы, оказывают содействие в возвещении последней вести предостережения миру. Данную работу невозможно переоценить, поскольку без усилий литературных евангелистов многие люди никогда бы не услышали предостережение.

Справедливо, конечно, утверждение, что кое-кто покупает книги, чтобы положить на полку и потом изредка заглядывать [314] в них. Но Бог по-прежнему заботится о Своей истине, и настанет время, когда люди будут повсюду разыскивать и читать наши книги. Болезнь или несчастье могут войти в дом, и через истину, содержащуюся в книгах. Бог посылает беспокойным сердцам мир, надежду и покой. Его любовь открывается людям, и они сознают, какой дорогой ценой даровано им прощение грехов. Так Господь сотрудничает со Своими самоотверженными работниками.

Есть много таких предубежденных людей, которые никогда не познают истину, если ее не принести в их дом. Литературный евангелист может найти эти души и служить им. Есть работа, совершаемая благодаря посещению одного дома за другим, и литературный евангелист может выполнять ее успешнее, чем другие работники. Он может знакомиться с людьми, постигать их насущные нужды, молиться с ними и указывать им на Агнца Божьего, Который берет на себя грех мира. Таким образом будет открыт путь для особой вести этого времени, и она найдет доступ к сердцам людей.

Большая ответственность лежит на литературном евангелисте. Ему следует идти на свою работу и объяснять Писания, основательно подготовившись. Если он возложит свое упование на Господа, путешествуя с места на место, то ангелы Божьи пребудут рядом с ним, подскажут ему слова, которые принесут свет, надежду и мужество многим душам.

Пусть литературный евангелист помнит, что он имеет благоприятную возможность сеять у всех вод. Пусть он, продавая книги, дающие познание истины, помнит, что совершает дело Божье и что каждый талант должен быть использован для славы Его имени. Бог пребудет с каждым, кто старается понять истину так полно, чтобы затем ясно изложить ее ближним. Бог говорит точно и определенно. "Дух и невеста говорят: приди! И слышавший да скажет: приди!" (Откр. 22:17). Мы должны без промедления наставлять нуждающихся в этом, [315] чтобы привести их к познанию истины в Иисусе.

Пропавшие овцы Божьего стада рассеяны повсюду, но работа, которая должна быть сделана для них, остается без внимания. Из света, данного мне, я знаю, что там, где на поле имеется один литературный евангелист, их должно быть сто. Нужно побуждать литературных евангелистов не романы распространять, но нести миру книги, содержащие насущную истину для этого времени.

Пусть литературные евангелисты идут вперед со Словом Господним, помня, что повинующиеся заповедям и призывающие других повиноваться им, будут вознаграждены тем, что увидят обращение душ, а одна поистине обращенная душа многих приведет ко Христу. Так работа будет распространяться на новых территориях.

Настает время, когда литературным евангелистам придется выполнить большую работу. Мир погружен в сон, и они, как стражи, должны звонить в колокол, пробуждая спящих и предостерегая их об опасности. Церкви не знают времени своего посещения. Часто они могут лучше всего постичь истину благодаря усилиям литературного евангелиста. Те, кто идет вперед во имя Господа, - это Его вестники, многим людям, пребывающим во тьме и заблуждении, несущие радостную весть о спасении через Христа и повиновение Закону Божьему.

Я была уведомлена, что даже там, где люди слышат весть от живого проповедника, распространитель литературы должен совершать свою работу, сотрудничая со служителем, так как хотя служитель может верно излагать весть, люди не способны в одночасье воспринять все сказанное. Поэтому печатное слово является необходимым не только для того, чтобы люди прониклись важностью истины нашего времени, но чтобы утвердить и укоренить их в истине и наставить против [316] ложных представлений. Журналы и книги - это Божьи средства, их цель - постоянно доносить до людей весть для нашего времени. В деле просвещения и утверждения душ в истине наши издания будут выполнять гораздо большую работу, чем может совершить одно только служение слова. Безмолвные вестники, поселившиеся в домах людей благодаря труду литературного евангелиста, будут укреплять евангельское служение во всех направлениях, потому что Святой Дух будет так воздействовать на умы читающих книги, как Он воздействует на умы слушающих проповедь. То же служение ангелов, какое сопровождает работу служителя, сопровождает чтение книг, содержащих истину.

Вести о всякой успешной попытке с нашей стороны рассеять тьму, распространить свет и познание о Боге и посланном Им Иисусе Христе восходят ввысь. Дело представляется небожителям, потрясая начальства и власти, вызывая сочувствие у всех небесных существ.

"Благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?" (2 Кор. 2:14-16).

ПОДГОТОВКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЕВАНГЕЛИСТА

Поскольку распространение нашей литературы является [317] миссионерской работой, следовательно, проводить ее надо с миссионерской точки зрения. Люди, выбранные работать литературными евангелистами, должны сознавать свою ответственность за служение, цель которого - не получить прибыль, но дать свет людям. Наше служение надо совершать для славы Божьей, чтобы донести свет истины до пребывающих во тьме. Эгоистичные принципы, корыстолюбие, стремление к титулам или высокому положению не должны даже упоминаться у нас.

Литературным евангелистам нужно ежедневно обращаться к Богу, чтобы их слова и дела были запахом живительным на жизнь, чтобы они могли оказывать спасительное влияние. Причиной неудач многих работников литературного евангелизма стало то, что они не являются истинными христианами и не познали духа обращения. Они имели представление о том, как нужно работать, но не чувствовали своей зависимости от Бога.

Литературные евангелисты, помните: книги, которые вы продаете, это не чаша с вином Вавилона и лжедоктринами земных царей, но чаша, наполненная драгоценными истинами об искуплении. Будете ли вы сами пить из нее? Ваши умы могут быть пленены в послушание Христу, и Он может поставить на вас Свою печать. Созерцая, вы будете преображаться от славы в славу, от характера в характер. Бог хочет, чтобы вы шли вперед, произнося слова, которые Он даст вам. Он хочет, чтобы вы показали, насколько высоко вы цените людей, искупленных драгоценной кровью Спасителя. Когда вы упадете на Скалу и разобьетесь, тогда испытаете силу Христа, и окружающие вас признают, что истина повлияла на ваши сердца.

Тем, кто посещает школу, желая научиться еще совершен- [318] нее выполнять дело Божье, я хочу сказать следующее. Помните, что лишь благодаря ежедневному посвящению Богу вы сможете приобретать души. Были люди, не имевшие возможности ходить в школу, так как бедность не позволяла им оплачивать обучение. Но, став сыновьями и дочерьми Бога, они начали работать для тех, кто был рядом с ними, и именно там, где они в этот момент находились. Несмотря на недостаток знаний, они посвятили себя Богу, и Бог работал через них. Подобно ученикам, призванным от их рыбацкого промысла следовать за Христом, они получили драгоценные уроки Спасителя. Они связали себя с великим Учителем, и знания Писаний, полученные ими, сделали их способными проповедовать ближним о Христе. Так они стали поистине мудрыми, потому что считали себя таковыми и не завышали свою самооценку, дабы принимать наставления свыше. Обновляющая сила Святого Духа наделила их практической, спасительной энергией.

Знание самого ученого человека, коль скоро он не прошел школу Христа, есть безумие, если говорить о приведении душ ко Христу. Бог может работать только с теми, кто примет приглашение: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Мф. 11:28-30).

Но многие наши литературные евангелисты отступили от верных принципов. Предпочитая пожать земные блага, они уклонились от истинной цели и духа работы. Пусть никто не думает, что нарочитая демонстративность в работе производит должное впечатление на людей, - она не обеспечит лучших [319] или постоянных результатов. Наша работа должна направлять умы к торжественным истинам для нашего времени. Лишь тогда, когда наши сердца наполнятся духом истин, содержащихся в книгах, которые мы продаем, и когда в смирении мы привлечем внимание людей к этим истинам, наши усилия увенчаются истинным успехом, потому что только тогда Дух Святой, Который обличает о грехе, о правде и о суде, начнет оказывать влияние на сердца.

Наши книги должны продавать посвященные работники, которых Дух Святой может использовать как Своих посредников. Христос - это все, что нам нужно, и мы должны представлять истину в смиренной простоте, позволяя ей распространять запах живительный на жизнь.

Смиренная, ревностная молитва может сделать больше в деле распространения наших книг, чем все самые расточительные их украшения. Если работники обратят внимание на то, что истинно, любезно и достославно, если они будут молиться о Духе Святом, верить и уповать на Него, то Его сила изольется на них в обильных небесных потоках, и верное влияние будет оказано на человеческие сердца. Тогда молитесь и работайте, работайте и молитесь, и Господь будет трудиться вместе с вами.

Каждый распространитель литературы имеет определенную и постоянную нужду в служении ангелов, потому что ему нужно выполнять важную работу, которую он не в состоянии делать своими силами. Рожденные заново и желающие пребывать под водительством Святого Духа, делая в духе Христа то, что в их силах, литературные евангелисты будут работать так, как будто они видят всю вселенную, наблюдающую за ними; их будут сопровождать и наставлять святые ангелы, которые пойдут перед ними в дома людей и приготовят для них путь. Такая помощь намного ценнее, чем дорогое оформление наших книг.

Когда люди осознают, в какое время мы живем, они [320] станут работать, как бы находясь на виду у неба. Литературный евангелист будет иметь дело с книгами, принесшими душе свет и силу. Он впитает дух этих книг и, представляя их людям, вложит в работу всю свою душу. Его сила, мужество и успех будут обусловлены тем, насколько полно истина, представленная в книгах, воплощена в его личном опыте и проявлена в его характере. Когда жизнь литературного евангелиста будет сформирована подобным образом, он сможет идти вперед, представляя ближним священную истину. Исполненный Духа Божьего, он приобретет глубокий, богатый опыт, и небесные ангелы обеспечат ему успех в работе.

Нашим литературным евангелистам, всем, кому Бог доверил таланты, чтобы они могли сотрудничать с Ним, я хочу сказать: "Молитесь же, молитесь о более глубоком опыте. Идите вперед с сердцами, смягченными и покоренными исследованием драгоценных истин, данных нам Богом для этого времени. Черпайте глубже воду спасения, чтобы она стала в ваших сердцах живым источником, текущим для подкрепления душ, близких к погибели. Тогда Бог даст вам мудрость, и вы сможете правильно распределять то, что у вас есть. Он сделает вас каналами для передачи Своих благословений. Он поможет вам являть Его свойства, наделять других мудростью и ведением, которые Он дал вам.

Я молю Господа, чтобы вы поняли этот вопрос во всей его широте и долготе и глубине и чтобы вы почувствовали свою ответственность за возможность представлять характер Христа, проявляя при этом терпение, мужество и непоколебимую честность". "И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе" (Флп. 4:7).

КНИГОНОША - ЕВАНГЕЛЬСКИЙ РАБОТНИК [321]

Разумный, богобоязненный, любящий истину литературный евангелист должен пользоваться уважением, потому что он занимает то же положение, что и евангельский служитель. Многие наши молодые служители и те, кто только готовится к служению, если они поистине обратятся, смогут принести большую пользу в работе литературного евангелизма. Встречаясь с людьми и представляя им наши издания, они могли бы приобрести опыт, которым невозможно получить, просто проповедуя. Ходя из дома в дом, они могли бы общаться с людьми, принося с собой благоухание Христовой жизни. В подобном стремлении благословить других они сами получили бы благословения; они бы приобрели опыт в вере, их знание Писаний значительно увеличилось бы, и они постоянно учились бы тому, как приобретать души для Христа.

Все служители должны считать своим долгом всегда иметь при себе наши книги, чтобы распространять их везде, где они бывают. Служитель может оставить книгу в семье, где останавливается, продав или подарив ее. Большая работа в этом направлении была сделана в начальный период проповеди вести. Служители работали в качестве книгонош, используя средства, полученные от продажи книг, для развития работы в тех местах, где была нужна помощь. Эти люди могут говорить со знанием дела о самом методе работы, потому что они имеют опыт в данной сфере.

Пусть никто не думает, будто служителя Евангелия унижает работа по распространению литературы, являющаяся средством донесения истины до людей. Занимаясь этим видом служения, он трудится так же, как и апостол Павел, который говорит: "Вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами, работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев; как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа р22] нашего Иисуса Христа" (Деян. 20:18-21). Красноречивый Павел, которому Бог явил Себя чудесным образом, ходил среди искушений из дома в дом со всяким смиренномудрием и обильными слезами.

Все, желающие получить возможность истинного служения и всецело посвятить себя Богу, найдут в деле распространения литературы способ говорить о многих вещах, касающихся будущей вечной жизни. Опыт, приобретенный таким образом, будет иметь огромнейшее значение для всех, кто готовит себя к служению. Святой Дух Божий готовит пастырей стада Божьего. Когда они проникнутся мыслью о том, что Христос является их Спутником, то почувствуют святое благоговение, святую радость посреди всех трудностей и испытаний. Они научатся молиться и работать. Они научатся терпению, доброте, вежливости, научатся помогать людям. Они будут проявлять истинную христианскую любезность, помня, что Христос, их Спутник, не одобряет грубых, недобрых слов и чувств. Их слова предстанут очищенными. Сила речи будет расцениваться ими как драгоценный талант, вверенный им для того, чтобы совершать высокое и святое дело. Человек научится представлять Божественного Спутника тем, с кем он общается. Он будет проявлять уважение и глубокое почтение к Невидимому, потому что несет Его иго и постигает Его чистые, святые пути. Имеющие веру в этого Божественного Спутника будут постоянно совершенствоваться, и Он наделит их властью облекать весть истины в священную красоту.

Есть люди, весьма приспособленные для работы [323] книгоноши, в этом направлении они могут совершить больше, нежели проповедуя. Если Дух Христа будет обитать в их сердцах, они найдут возможность представить ближним Его Слово и обратить умы к особым истинам для нашего времени. Люди, пригодные для этого дела, успешно осуществляют его, но некоторые неразумные служители льстят им, утверждая, что их дары следует использовать в проповедовании вместо того, чтобы применять их в работе книгоноши. Таким образом, от них чуть ли ни требуют, чтобы они получили разрешение проповедовать, и те самые люди, которые могли быть подготовлены для выполнения полезной миссионерской работы, посещая семьи на дому, беседуя и молясь с ними, отвращаются от работы, весьма для них подходящей, и становятся посредственными служителями; поле же, где нужно совершить такой огромный труд и где можно сделать столько полезного, остается в пренебрежении.

Проповедь Слова - это определенное Господом средство передачи Его вести предостережения всему миру. В Писании верный учитель изображен как пастырь стада Божьего. Его нужно уважать, а его работу - ценить. Истинная медицинская миссионерская работа связана со служением, и литературный евангелизм должен быть частью и медицинской миссионерской работы, и служения. Тем, кто занят в этом деле, я хочу сказать: "Когда вы посещаете людей, говорите им, что вы евангельский работник и что вы любите Господа. Не останавливайтесь в гостиницах, но в частном доме и знакомьтесь с семьей. Христос сеял семя истины всюду, где Он бывал, и вы как Его последователи можете свидетельствовать о Господе, совершая весьма важный труд в семейном кругу. Таким образом, приближаясь к людям, вы часто будете находить людей больных и лишенных мужества. Если вы сближаетесь со Христом, неся Его иго, то будете день за днем учиться у Него тому, как нести весть мира и утешения всем скорбящим [324] и разочарованным, унывающим и сокрушенным сердцем. Вы можете указать этим людям на Слово Божье и привести их в молитве к Господу. Когда вы молитесь, говорите со Христом как с надежным, любимым другом. Старайтесь быть обходительным, доступным, приятным, как дитя Божье. Это будет признано всеми".

Литературные евангелисты должны уметь давать наставления по уходу за больными. Им надо научиться простым методам гигиены. Таким образом они смогут работать как медицинские миссионеры, врачуя души и тела страдающих. Эту работу уже сейчас надо проводить во всех частях мира. Так многие люди могут получить благословения благодаря молитвам и наставлениям Божьих слуг.

Нам нужно осознать важность литературного евангелизма как эффективного средства, помогающего найти находящихся в опасности и привести их ко Христу. Литературным евангелистам ни в коем случае не следует запрещать говорить о любви Христа, об их опыте служения Господу. Им надо непринужденно беседовать и молиться с теми, кто начинает пробуждаться. Рассказанная служителем простая история о Христовой любви к человеку откроет ему двери даже неверующих семей.

Когда литературный евангелист будет посещать людей у них на дому, он получит хорошую возможность читать им Библию или книги, которые учат истине. Когда он определит тех, кто ищет истину, он начнет проводить с ними библейские чтения. Эти библейские чтения - как раз то, что нужно людям. Бог будет использовать в Своем служении людей, таким образом проявляющих глубокий интерес к гибнущим душам. Через них Он даст свет всем, кто готов получить наставление.

Часть братьев, трудящихся в сфере литературного евангелизма, имеют ревность, не сообразующуюся со знаниями. Из-за недостатка мудрости, из-за того, что они весьма предрасположены действовать как служители и богословы, необходимо налагать ограничения на литературных евангелистов. Когда голос Господа спрашивает: "Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?", Божий Дух вкладывает в сердца ответ: "Вот я, пошли меня" (Ис. 6:8). Но помните, что горящий уголь с жертвенника сначала должен коснуться ваших уст. Тогда сказанные вами слова станут мудрыми и святыми. Тогда вы получите мудрость и узнаете, что нужно сказать, а что - оставить [325] невысказанным. Вы не будете демонстрировать свою находчивость богословов. Вы постараетесь не пробудить воинственный дух или вызвать предубеждение, представляя спорные пункты доктрины. Вы в достатке найдете, о чем можно говорить, не возбуждая противодействия, но именно это зародит в сердце желание глубже узнать Слово Божье.

Господь хочет, чтобы вы завоевывали души, поэтому, не навязывая людям доктринальных вопросов, вам надо быть "всегда готовыми всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением" (1 Петр. 3:15). Чего надо бояться? Бойтесь того, чтобы в ваших словах не было самомнения, чтобы вы не произносили необдуманных слов, чтобы ваши слова и манеры соответствовали подобию Христа. Крепко объединитесь со Христом и представляйте истину, какова она есть в Нем. Сердца не может не тронуть история искупления. Когда вы научитесь смирению и кротости Христа, тогда узнаете, что сказать людям, ибо Дух Святой подскажет вам, какие слова произносить. Работники, сознающие необходимость держать сердце под водительством Святого Духа, обретут способность сеять семя, которое возрастет в жизнь вечную. Это и есть работа литературного евангелиста.

СОВМЕСТНЫЕ УСИЛИЯ В РАСПРОСТРАНЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ

[326] Чтобы работники, имеющие дело с книгами, могли наполнить мир светом, среди них должно существовать совершенное единство. Везде, где идет работа распространения литературы среди нашего народа, должны быть одновременно представлены книги о здоровье и религиозные книги как части общего дела. Взаимосвязь между религиозными книгами и книгами о здоровье была представлена мне как соединение в ткани основы с утком, составляющие прекрасный образец и совершенное произведение труда.

В прошлом книги о здоровье не вызывали у людей интереса, обусловленного их важностью. Несмотря на то, что у большого числа читателей они получили высокую оценку, все же многие братья не считали необходимым широко публиковать их. Но что может быть лучшим приготовлением к пришествию Господа и к восприятию других истин, жизненно важных для приготовления людей к Его пришествию, чем пробуждение у них способности увидеть пороки нынешнего века и поощрить их избавляться от потворства своим желаниям и вредным привычкам? Разве не нужно пробудить мир, чтобы он понял, наконец, суть вопроса о санитарной реформе? Разве не нуждаются люди в истинах, представленных в книгах о здоровье? Отличное от бытовавшего прежде в отношении трудов о здоровье мнение должно быть воспринято многими нашими распространителями книг на полях.

Разделения и образование различных группировок не должны иметь места среди наших литературных евангелистов и агентов по распространению религиозной литературы. Всем надо быть заинтересованными в продаже книг, затрагивающих вопросы здоровья, а также книг, имеющих определенную духовную направленность. Нельзя настаивать на том, чтобы лишь определенные книги привлекали внимание книгонош. Должно быть совершенное единство, сбалансированное и симметричное развитие дела во всех его частях. [327] Безразличие, с которым многие относятся к книгам о здоровье, оскорбительно для Бога. Отделить труд ради здоровья от основной работы - не в Его намерениях. Дело санитарной реформы в такой же степени содержит в себе настоящую истину, как и другие части евангельской работы. Ни одна отрасль, отделенная от остальных, не может быть совершенным целым.

Евангельская весть, связанная со здоровым образом жизни, имеет способных сторонников, но их труд весьма затруднен, так как очень многие служители, руководители конференций и другие люди, занимающие влиятельные посты, не уделяют санитарной реформе должного внимания. Они не признают, что этот вопрос также связан с делом вести, как правая рука с телом. В то время как многие люди и отдельные служители уделяют очень мало времени этому аспекту работы, Господь проявляет к нему Свое внимание, делая его весьма процветающим. Когда служение здоровья осуществляется надлежащим образом, то он, как вбитый клин, подготавливает путь для других истин, чтобы и они могли достичь сердец. Когда весть третьего ангела будет принята во всей ее полноте, тогда санитарной реформе будет уделено должное место на советах конференций, в работе церкви, в семье, за столом и во всех домашних мероприятиях. Тогда правая рука будет служить телу и защищать его.

Но в то время как труд ради здоровья занимает свое место в деле распространения вести третьего ангела, его сторонники ни в коем случае не вправе даже пытаться заменить им саму весть. Книги, посвященные здоровью, должны занимать свое место, но распространение этих книг является только одним из многих направлений великой работы, которая должна быть выполнена. Яркие впечатления, время от времени возникающие у распространителя литературы относительно книг о здоровье, не должны приводить к изъятию других важных книг, поскольку их также надо донести до людей. [328] Ответственными задело распространения литературы должны быть люди, понимающие зависимость каждой части работы от великого целого. Они обязаны уделять должное внимание распространению книг о здоровье, но не делать это направление таким заметным, чтобы оно отвлекало людей от других жизненно важных сфер и таким образом исключало книги, несущие особую весть истины миру.

Для распространения религиозных книг необходим такой же высокий уровень образования, как и для распространения литературы о здоровье. Необходимо столько же говорить о распространении книг, содержащих духовную пищу, столько прилагать усилий, воодушевляя и обучая работников успешно распространять книги, содержащие весть третьего ангела, сколько говорится и делается для подготовки работников, издающих книги, посвященные здоровью.

Одна категория книг всегда будет готовить место для другой. Обе важны, и обе должны распространяться на поле в одно и то же время. Одни книги дополняют другие, но они ни в коем случае не должны заменять друг друга. Обе категории книг рассматривают вопросы наивысшей важности и обе должны играть определенную роль в приготовлении народа Божьего к этому последнему времени. Обе категории книг должны открывать истину для нашего времени, чтобы просвещать, пробуждать и убеждать, обе должны объединиться в деле освящения и очищения церквей, ищущих и ожидающих пришествия Сына Божьего в великой силе и славе.

Пусть все издатели и главные агенты по распространению литературы работают с энтузиазмом, дабы воодушевлять работников на полях, отыскивать и готовить новых служителей. Пусть каждый укрепляет и созидает дело, насколько это возможно, не ослабляя работу других. Пусть все делается с братской любовью и без эгоизма.

ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЕВАНГЕЛИЗМА

[329] Господь всегда доводил до меня важность литературного евангелизма. В последнее время в данной работе нет той жизни, которую когда-то вдохнули в нее люди, сделавшие этот труд своей специальностью. Литературные евангелисты были отозваны с этого евангельского поприща, чтобы заниматься другой работой. Но так быть не должно. Многие наши литературные евангелисты, если бы они были поистине обращены и посвящены, могли бы добиться в этой сфере больше, чем в любой другой, принося людям истину нашего времени.

Мы имеем Слово Божье, свидетельствующее о том, что близок конец. Мир должен быть предупрежден, и мы обязаны трудиться со Христом как никогда прежде. Нам доверена весть предостережения. Мы должны быть каналами света для мира, передавая другим людям свет, который сами получаем от великого Светоносца. Слова и дела всех людей должны быть испытаны. Так не будем же отставать. То, что нужно сделать для предупреждения мира, должно быть сделано без промедления. Литературный евангелизм необходимо активизировать и расширять. Книги, содержащие свет настоящей истины, должны быть представлены как можно большему числу людей.

Руководителям наших конференций и всем братьям, занимающим ответственные посты, надо старательно осуществлять это важное дело, но так, чтобы различным отраслям нашей работы уделялось равное внимание. Литературные евангелисты должны быть хорошо образованы и иметь прочные навыки и умение продавать книги о настоящей истине, столь необходимой человечеству. Существует потребность в людях, имеющих глубокий христианский опыт, людях уравновешенных, достаточно сильных и образованных, чтобы участвовать в этой работе. Господь желает, чтобы литературным евангелизмом занимались люди, способные обучать других и пробуждать в многообещающих молодых мужчинах и женщинах интерес к книжному делу и успешному его осуществлению, [330] Некоторые братья имеют талант, образование и опыт, они вполне могли бы обучать молодежь литературному евангелизму, в результате чего мы добились бы гораздо больших успехов, чем сейчас.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.