Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сергей Кара-Мурза

2 0 0 9

МАНИПУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЕМ 2

ПОЛИТИЧЕСКИЙ БЕСТСЕЛЛЕР

Сергей СМИРНОВ

Сергей КАРА-МУРЗА

План занятия

План занятия

План занятия

План занятия

1. Онтогенез моторики человека.

2. Изменение биомеханических параметров естественных локомоций в онтогенезе.

3. Двигательная асимметрия и двигательные предпочтения.

4. Биомеханика двигательных качеств человека.

 

Литература

1. Дубровский В.И., Федорова В.Н. Биомеханика: Учеб. для сред., и высш., учеб., заведений. – 2-е изд. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 672 с.: ил.

2. Попов Г.И. Биомеханика: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Центр «Академия», 2007. – 256 с.

3. Биомеханика физических упражнений: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов и для ин-тов физ. культуры. – М.: Просвещение, 1989. – 210 с.: ил.

 

Тема 7. Биомеханические технологии.

1. Человек и внешняя среда.

2. Внешняя система управления движениями человека.

3. Биологические обратные связи в практике физкультурно-спортивной работы.

4. Биомеханические методы и средства вывода спортсменов на рекордную результативность.

 

Литература

1. Дубровский В.И., Федорова В.Н. Биомеханика: Учеб. для сред., и высш., учеб., заведений. – 2-е изд. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 672 с.: ил.

2. Попов Г.И. Биомеханика: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Центр «Академия», 2007. – 256 с.

3. Биомеханика физических упражнений: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов и для ин-тов физ. культуры. – М.: Просвещение, 1989. – 210 с.: ил.

 

Тема 8. Виды движений в избранном виде спорта.

1. Дать биомеханическую характеристику движений вида спорта своей специализации.

2. Опишите топографию работающих мышц при выполнении движений в своём виде спорта.

3. Охарактеризовать оптимальные режимы двигательной деятельности в избранном виде спорта.

 

Литература

1. Дубровский В.И., Федорова В.Н. Биомеханика: Учеб. для сред., и высш., учеб., заведений. – 2-е изд. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 672 с.: ил.

2. Попов Г.И. Биомеханика: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Центр «Академия», 2007. – 256 с.

3. Биомеханика физических упражнений: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов и для ин-тов физ. культуры. – М.: Просвещение, 1989. – 210 с.: ил.

 

Тема 9. Спортивно-техническое мастерство.

1. Биомеханические характеристики спортивной техники.

2. Биомеханические аспекты спортивной тактики.

3. Строение двигательного действия.

 

Литература

1. Дубровский В.И., Федорова В.Н. Биомеханика: Учеб. для сред., и высш., учеб., заведений. – 2-е изд. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 672 с.: ил.

2. Попов Г.И. Биомеханика: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Центр «Академия», 2007. – 256 с.

3. Биомеханика физических упражнений: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов и для ин-тов физ. культуры. – М.: Просвещение, 1989. – 210 с.: ил

 

 

 

 

«Манипуляция подчиняет и омертвляет душу, это антихристиан-

ская сила, прямое служение дьяволу. Не будем возноситься так высоко,

рациональный подход и даже просто здравый смысл ведут к выводу, что

для России переход к манипуляции сознанием как главному средству

власти означает разрушение нашего культурного ядра и пресечение ци-

вилизационного пути.

В последние десятилетия положение тех, кто желал бы сохранить

свое «Я» и закрыться от манипуляции, резко изменилось: наука и техно-

логия дали для манипуляции столь сильные средства, что старые системы

психологической защиты людей оказались беспомощны. Требуются их

укрепление и модернизация, и долг всех, кто ценит свою духовную сво-

боду, — помогать в этом друг другу...

У Сергея Смирнова это — вторая книга, и, на мой взгляд, очень цен-

ная. Еще три-четыре книги, посвященных разным конкретным практи-

ческим способам манипуляции, и мы имели бы хороший запас учебного

материала. Значит, мы как общество взрослеем и набираемся системати-

зированного опыта. Значит, взять нас голыми руками манипуляторам

будет все труднее и труднее».

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

С. Кара-Мурза. Предисловие 3

 

Введение 8

Раздел 1. Подмена понятий 20

Раздел 2. Мозаичность информации («перескок») 30

Раздел 3. Осмеяние символа 39

Раздел 4. Негативизация 56

Раздел 5. Оглупление (примитивизация) темы разговора.. 87

Раздел 6. Ассоциативная цепочка («перенос значения»).. 109

Раздел 7. Паразитирование 118

Раздел 8. «Расхваливание товара» («продажа») 170

Раздел 9. Приведенный вывод 176

Раздел 10. Использование допущений в качестве

аргументации 184

Раздел 11. Использование мифов (информационно-

идеологических или иных штампов) 196

Раздел 12. «Троянский конь» 215

Раздел 13. Навешивание ярлыков (обобщение) 227

Раздел 14. Тенденциозный подбор информации 254

Раздел 15. Использование специфических

дезориентирующих терминов 313

Раздел 16. Опережение; 337

Раздел 17. Логический подлог 356

Раздел 18. Использование лжи 362

Раздел 19. «Жертвенная корова» 396

Раздел 20. Реклама 404

 

Раздел 21. Искажение сказанного оппонентом 414

Раздел 22. Втирание в доверие 443

Раздел 23. Отключение критического восприятия 461

Раздел 24. «Единение с аудиторией»

(«фургон с оркестром») 481

Раздел 25. Создание заданной информационной

атмосферы -. 487

Раздел 26. Навязывание собственного видения вопроса

или своего вывода 499

Раздел 27. Информационный повод 510

Заключение 520

 

Памяти моего отца, настоящего

человека и офицера, в смутное время не

изменившего присяге и Родине, посвя-

щается эта книга

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Во время перестройки нам предъявили новое средст-

во господства, которое якобы соответствует общечелове-

ческим ценностям и нормам демократии — манипуляцию

сознанием. Относительно этого нововведения в нашем об-

ществе произошел раскол. Часть людей приветствовала пе-

реход от открытого принуждения, которое в советское вре-

мя многим казалось нестерпимым, к манипуляции. Кнут —

это больно, а духовный наркотик — приятно. Если уж все

равно сильный заставит слабого подчиниться своей воле,

то пусть он это сделает с помощью наркотика, а не кнута.

Другие считают, что наркотик хуже кнута, называют мани-

пуляцию «наиболее изощренной и злокачественной формой

тоталитаризма».

Так что речь идет о выборе не между демократией и то-

талитаризмом, а между разными типами «тирании». Пред-

ставление, будто наличие «демократических механизмов»

обеспечивает свободу человека, а их отсутствие ее подав-

ляет, — плод наивности.

В Новое время разошлись пути двух типов общества —

гражданского (либерального, «демократического») и тради-

ционного (общинного, «тиранического»). Первое построе-

но на матрице рынка, второе — на матрице семьи. В первом

главное средство господства — манипуляция сознанием, во

втором — открытое принуждение («тиран не манипулиру-

ет, а повелевает»).

Какой вид господства больше нравится — дело лично-

го вкуса. Надо только отдавать себе отчет в том, что разни-

 

ца принципиальная. Даже западные противники манипуля-

ции считают, что она лишает индивида свободы в большей

степени, нежели прямое принуждение. Жертва манипуляции

утрачивает возможность рационального выбора, ибо ее же-

лания программируются извне. Объект манипуляции лиша-

ется статуса человека, он становится вещью. Это — ликви-

дация главных гражданских прав, а значит, и самой основы

западной цивилизации. На ее месте возникает Новый ми-

ровой порядок как худший вид тоталитаризма, превращаю-

щий человека в программируемый робот.

Русские мыслители (Гоголь, Достоевский) ставили во-

прос фундаментальнее. Манипуляция — подчиняет и омерт-

вляет душу, это антихристианская сила, прямое служение

дьяволу. Не будем возноситься так высоко, рациональный

подход и даже просто здравый смысл ведут к выводу, что

для России переход к манипуляции сознанием как главно-

му средству власти означает разрушение нашего культурно-

го ядра и пресечение цивилизационного пути.

В последние десятилетия положение тех, кто желал бы

сохранить свое «Я» и закрыться от манипуляции,.резко из-

менилось: наука и технология дали для манипуляции столь

сильные средства, что старые системы психологической за-

щиты людей оказались беспомощны. Требуются их укрепле-

ние и модернизация, и долг всех, кто ценит свою духовную

свободу, помогать в этом друг другу.

Поэтому в 90-е годы в России возникли несколько ин-

теллектуальных групп, которые собирали теоретические

сведения о манипуляции сознанием, изучали ее практиче-

ские применения, обсуждали это между собой и в Интерне-

те. Из всего этого родились тексты и целые книги. Сначала

их было немного, теперь с каждым годом все больше. Это

хорошо, книг таких все равно не хватает. Проблема очень

обширна, набор средств манипуляции быстро расширяет-

ся, опыт накапливается, наглядные примеры устаревают и

забываются. Каждая новая книга полезна, чем-то дополняет

наше знание. А главное, каждая такая книга обращена уже

к новой аудитории. Сегодня разница в три года — это уже

новая молодежь.

 

У Сергея Смирнова это — вторая книга и, на мой взгляд,

снова очень ценная. Еще три-четыре книги, посвященные

разным конкретным практическим способам манипуляции,

и мы имели бы хороший запас учебного материала. Пере-

ход от общих рассуждений к освоению нашей актуальной

реальности очень хороший признак. Значит, мы как обще-

ство взрослеем и набираемся систематизированного опы-

та. Значит, своими голыми грязными руками манипулято-

рам нас будет взять все труднее и труднее.

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
План занятия. 1. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.