Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сатгуру Свами Вишну Дэв




Дивья Лока

Шакти-янтра

Том II

Лайя-йога Гухья Ратна Прадипика

Сияние Драгоценных Тайн Лайя-йоги

 

ББК

УДК

Сияние драгоценных тайн Лайя-йоги. Лайя-йога Гухья
Ратна Прадипика. Том II.

г.Одесса, «ВМВ», 2005 г. - 558 стр., +12 илл.
ISBN

В практике тантры и, в частности, в Лайя-йоге придается огромное значение внутренней работе с каналами, ветрами и энергетическими субстанциями (нади, прана, бинду). Мастерство в управлении энергией является ключом, раскрывающим недоступные обычными методами сутры глубинные слои сознания, обнажая светоносную природу Ума вне двойственности.

Принципы работы с внутренней энергией излагаются в особом разделе Лайя-йоги – Шакти-янтре (Вселенная энергии), в которой Кундалини-йога, Шат-чакра-йога являются составными ее частями, описывающие высшие уровни практики, связанные с управлением и контролем элементов внутри тела.

В этой книге даны бесценные наставления и рекомендации по практике управления энергией, а также многочисленные методы, благодаря которым святые древности достигали заветный плод учения Лайя-йоги – сияющее Божественное тело Света (Дэва-дэха).

ББК

ISBN

© Текст. Иллюстрации. Монастырь-академия йоги «Гухья Самаджа», 2005.
© «ВМВ», 2005

 

Предисловие

В практике йога-тантры сиддхов линии Матсиендранатха и, в частности, в Лайя-йоге, большое внимание уделяется энергии – вселенскому принципу творчества, движения, динамики и становления.

Согласно ведическим упанишадам и текстам тантр, Абсолюту свойственно проявляться в виде света (джьоти), вибраций (нада), излучений (кала) пяти первоэлементов (таттва) и игровых манифестаций (лила). На относительном уровне, в человеческом теле эти энергии проявляются как жизненная сила (прана) пяти основных и пяти дополнительных ветров, которые циркулируют по семидесяти двум тысячам* энергетических каналов эфирного тела, и позволяют человеку воспринимать окружающий мир.

Иногда йогины-созерцатели (джняни), следующие пути Адвайты, склонны недооценивать важность работы с внутренней энергией в своей духовной практике, ссылаясь на философию монизма, где принцип энергии, проявляющийся как чувственная сфера восприятия, рассматривается как иллюзия (майя), то есть то, что вводит в заблуждение и должно быть отсечено.

Подобное воззрение нехарактерно для йога-тантры сиддхов, где с внутренней энергией учат работать даже новичков. В учении тантры не отвергается даже энергия страстей, поскольку она является тем драгоценным средством, которое за кратчайшее время переправляет удачливого йогина на берег Освобождения.

В данном томе описываются фундаментальная практика и теория Кундалини-йоги и Шат-чакра-йоги в традиции сиддхов. Учение о пробуждении Кундалини, очищении каналов, раскрытии чакр и переживании тонких пустотных блаженств в энергетическом теле является краеугольным камнем второго из пяти разделов учения Лайя-йоги – Шакти-янтры.

Традиционно, Кундалини-йога и Шат-чакра-йога являются глубочайшими «внутренними» учениями, содержащими массу тонкостей и нюансов, недоступных обыденному восприятию, которые возможно узнать только при посвящении от Мастера. Данный трактат слегка приоткрывает завесу над тайнами работы с внутренней энергией в традиции сиддхов. Он также ценен тем, что постоянно делает ссылки на большое количество трактатов по йога-тантре. Однако он не должен рассматриваться как «самоучитель» по Кундалини и Шат-чакра-йоге, поскольку подлинные успехи в Кундалини-йоге – самадхи с погружением в свет, переживание пустотных блаженств, сиддхи, трансмутация физического тела в энергетическое – возможны только в случае получения устной передачи (упадеша) от Мастера. Подлинным духовным искателям рекомендуется практиковать, основываясь на духовной передаче и связи с Мастером.

К изложенным в трактате сведениям об энергиях, чакрах, цветах элементов и пран не следует относиться как к медицинским фактам, поскольку они принадлежат к тонкоматериальной области и доступны лишь тем, кто обладает свехчувственным восприятием. Область тонких энергий неоднозначна и ее интерпретация зависит от системы классификации, принятой в той или иной духовной традиции, а также от тонких кармических следов, склонностей и ясности ума тех, кто ее воспринимает. Этим, в частности, можно объяснить факты некоторых несоответствий цветов энергий, элементов, чакр и т.д., которые иногда встречаются при цитировании различных йоговских трактатов.

 

 

Линии преемственности

Традиция Лайя-йоги включает несколько линий передачи.

Одна из них берет начало от Великого бога (Махадевы) в форме Саморожденного Света (Свайям Джьоти).

Саморожденный Свет проявился в облике бога Брахмы, творца вселенной, создав космическую Сферу (Брахманду), состоящую из света и заключавшую в себе бесчисленные недвойственные учения.

Брахма передал ее в Сатья-локу (мир риши).

Из мира Сатья-локи Брахманда опустилась в Мир богов. Ее воспринял правитель Мира богов из рода Сарасвати по имени Брахма Бесконечного Света.

Брахма Бесконечного Света передал Учение богам мира Индры, одним из которых был бог Шуддха Дхарма.

Шуддха Дхарма передал его мудрецу Анаме.

Анама Прабху передал его Махамурти.

Махамурти Баба передал его ста восьми ученикам, одним из которых был йог Мауни Баба.

Йог Мауни Баба передал его йогу Ачинтье.

Другим источником Лайя-йоги является древняя традиция сиддхов и натхов, берущая начало от самого исконного Бытия – Парабрахмана, богов Брахмы, Вишну и Шивы, которые передали это знание Вайвасвата Ману и семи святым мудрецам (риши): Кашьяпе, Вишвамитре, Гаутаме, Васиштхе, Джамадагни, Атри и Бхарадвадже.

У риши Атри учениками были его сыновья Даттатрейя (воплощение богов Брахмы, Вишну и Шивы), Сома и Дурваса. Даттатрейя передал это Учение риши Нанди Девару, риши Агастьяру и сиддху Матсиендранатху.

Линия риши Нанди Девара включала сиддхов-риши:

~ Тирумулара,

~ Махариши Патанджали,

~ Махариши Дакшинамурти, являющегося воплощением Шивы,

~ Ромариши,

~ Сатьямуни.

Сатьямуни в свою очередь обучал Сундаранандара и Паамбатти.

Линия, идущая от риши Агастьяра такова:

~ риши Тируваллувар,

~ бессмертный сиддх Бабаджи,

~ риши Боганатар,

~ сиддх Матсиендранатх.

Ученик риши Агастьяра, бессмертный Боганатар, передал его сиддхам Карувурару и Идай Кадару. Сиддх Матсиендранатх получил Учение непосредственно от бога Шивы и риши Агастьяра.

Главными учениками Матсиендранатха были:

~ махасиддх Горокхонатх, ставший бессмертным,

~ махасиддх Чаурангинатх, ушедший в своем теле в Ясный Свет,

~ махасиддх Джаландхаринатх, не оставивший тела после смерти,

~ Пуннакасар.

Джаландхаринатх обучил Бхартрихари и Гопичандру.

Главными учениками махасиддха Горокхонатха были:

~ буддист-алхимик Нагарджуна,

~ сикхский великий махасиддха Кабир,

~ махасиддх Чарпатинатх, в своем теле ушедший в Ясный Свет,

~ мусульманский сиддх Баба Ротан Хаджи,

~ йогин Нивриттинатх.

Нивриттинатх обучил Гахининатха и Гаудападу. Гахининатх обучил Джнянадэва, достигшего высших сиддх.

Махасиддх Джнянадэв обучил сиддхов Чангдэва и Намдэва. Намдэв обучил Тукарама, который в своем физическом теле вознесся в Мир богов.

Гаудапада обучил Говинду. Говинда обучил Шанкару, бывшего воплощением Шивы.

Шанкара передал Учение Падмападе, Мандана Мишре и другим бесчисленным ученикам, в числе которых в настоящее время пребывают авадхута Ачинтья Баба, Шива Баба, йогин Свами Майтрейянанда, которые обучили йогина Вишну Дэва.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.