Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прямоточная задвижка




Задвижка фланцевая с ручным приводом с уплотнением затвора «металл – металл» применяется в качестве запорного устройства, предна­значена для установки в фонтанную арматуру или трубопровод и служит для полного закрытия потока рабочей среды из скважин нефтяных место­рождений.

Шиберные задвижки изготавливают для рабочих давлений 14 МПа, 21 МПа, 35 МПа, 70 МПа различных исполнений в зависимости от состава скважинной среды:

– К1 (среда с содержанием СО2 до 6% по объему каждого);

– К2 (среда с содержанием Н2S и СО2 до 6% по объему каждого);

– К3 (среда с содержанием Н2S и СО2до 25% по объему каждого).

Особенностью конструкции является возможность устранения утечек по штоку путем поддавливания пасты в пакет уплотнения. Конструкция задвижек обеспечивает при необходимости замену уплотнения по штоку без демонтажа задвижки с фонтанной арматуры. Задвижки снабжены ука­зателем положения шибера.

Задвижки отвечают требованиям стандарта API 6A для уровней каче­ства PSL 1, PSL 2, PSL 3 и для классов температур К (от –60 до +82°С) и L (от –46 до +82°С).

Материал исполнения по АР1 6А (NACE MR-01-75) – от АА до FF.


Механика, нефтепромысловое оборудование

Таблица 19

Технические характеристики

 

 

Проходное сечение, мм (дюйм) Рабочее давление, МПа (psi)
14 (2 000) 21 (3 000) 35 (5 000) 70 (10 000) 105 (105 000) *
52 (2 1/16) + + + + +
65 (2 9/16) + + + + +
78 (3 1/8) - + + + +
103 (4 1/16) + + + + +
152 (7 1/16) + + - - -

Рис. 82. Прямоточная задвижка:

1 – маховик; 2 – корпус подшипника; 3 – крышка задвижки; 4 – шпиндель;

5 – прокладка; 6 – поршень; 7 – шейка корпуса; 8 – гайка плашек; 9 – втулка;

10 – плашка; 11 – корпус

Прямоточные задвижки типа ЗMC1 с принудительной подачей смазки с ручным управлением с условным проходом 65, 80, 100 и 150 мм, рас­считанные на давление 21 и 35 МПа, состоят из корпуса, седла входного, шпинделя, маховика, гайки ходовой, крышки подшипников, гайки нажим­ной, кольца нажимного, манжет, крышки, пружин тарельчатых, клапана нагнетательного, седла выходного, шибера. Герметичность затвора обе­спечивается созданием необходимого удельного давления на уплотняю­щих поверхностях шибера и седел. Предварительное удельное давление создается тарельчатыми пружинами. Выпускаются модернизированные задвижки типа ЗМ и ЗМС.

Полость за шибером заполняется смазкой ЛЗ-162 или «Арматол-238», подшипниковый узел смазывается смазкой «Литол-24».


Прямоточная задвижка типа ЗМАД, рассчитанная на давление 70 МПа, с автоматической подачей смазки и ручным управлением состоит из корпуса, двух седел (щек), шибера, выполненного в виде двух плашек, шпинделя, уравно­вешивающего штока, корпуса сальника, ходовой гайки с трапецеидальной резьбой, упорных подшипников, крышки подшипника, маховика, кожуха.

Особенность задвижки – наличие системы автоматической подачи смазки в затвор, состоящий из полости, поршеньков, системы каналов, которые связывают полость с кольцевой канавкой на уплотнительной по­верхности щеки и обратными клапанами, расположенными снаружи корпуса и предназначенными для периодического (через каждые 10–15 циклов работы задвижки) нагнетания смазки в полость.

Рис. 83. Прямоточные задвижки типов ЗМС1 (а) и ЗМАД (б) с ручным управлением:

а: 1 – крышка; 2 – разрядная пробка; 3 – крышка подшипника; 4 – регулировочная шайба; 5 – шпиндель; 6 – верхний кожух; 7 – маховик; 8 – упорный шарикоподшипник; 9 – ходо­вая гайка; 10 – узел сальника; 11 – прокладка; 12 – шибер; 13 – корпус; 14 – выходное седло; 15 – шток; 16 – нагнетательный клапан; 17 – нижний кожух; 18 – входное седло; 19 – тарельчатая пружина;

б: 1 – корпус; 2 – шпиндель; 3 – обратный клапан для смазки узла сальника; 4 – ходовая гайка; 5 – маховик; 6 – винт; 7 – кожух; 8 – масленка; 9 – упорный шариковый подшипник; 10 – крыш­ка подшипников; 11 – корпус сальника; 12 – поршенек; 13 – плашка; 14 – направляющие щеки; 15 – фторопластовая втулка; 16 – манжеты; 17 – уравновешивающий шток




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 7356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.