Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторная стратегия исследования личности с помощью теста PF-16 Кеттелла. Описание личностных факторов 1 порядка




16 факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла * (форма А) позволяет выяснить особенности характера, склонностей и интересов личности.ОпросникКеттелла 16 pf одна из наиболее известных многофакторных методик, созданная в рамках объективного экспериментального подхода к исследованию личности. Согласно теории личностных черт Кеттелла, личность описывается как состоящая из стабильных, устойчивых, взаимосвязанных элементов (свойств, черт), определяющих ее внутреннюю сущность и поведение. Различия в поведении людей объясняется различиями в выраженности личностных черт.

Тест Кеттелла содержит 187 вопросов, на которые предлагается ответить обследуемым (взрослым людям с образованием не ниже 8 – 9 классов). Испытуемому предлагают занести в регистрационный бланк один из вариантов ответа на вопрос "да", "не знаю", "нет".

Полученные результаты выражаются в шкале стэнов с минимальным значением в 0 баллов, максимальным – 10 и средним 5,5 балла (см. оценки шкальные). Строится профиль личности, при интерпретации которого руководствуются степенью выраженности каждого фактора, особенностями их взаимодействия, а также нормативными данными

Факторы первого порядка: Полюс «+»Эмоционально устойчивый, зрелый, спокойный; Самоуверенный, склонный к лидерству; Жизнерадостный, беспечный; Совестливый, моралистичный, степенный;Смелый; Чувствительный, с художественным мышлением; Подозрительный, не дает себя провести; С развитым воображением, мечтательный; Обвиняющий себя, неуверенный; Экспериментирующий; Предпочитающий собственные решения; Контролирующий себя умеющий подчинять себя правилам.

Полюс «-»Необщительный, отстраненный; Невнимательный, слабо развито логическое мышление;Эмоционально неустойчивый;Мягкий, уступчивый; Трезвый, молчаливый, серьезный; Практичный, стремящийся к выгоде; Несмелый, застенчивый; Полагающийся на себя, рациональный; Доверчивый, принимающий условия от других; Прагматичный, занятый текущми заботами; Уверенный в себе, спокойный; Консервативный, уважающий традиции; Зависимый от группы, несамостоятельный; Импульсивный, неорганизованный; Расслабленный, невозмутимый, возможно инертный.

30. Форма С теста 16 PF Р. Кеттелла: процедура, обработка

Многофакторный опросник личности опубликован Р.Б. Кэттеллом в 1949 г. и с тех пор широко используется в психодиагностической практике. Этот тест универсален, практичен, дает многогранную информацию об индивидуальности.

В формах С и D - по 105 вопросов, на взрослых людей с более низким уровнем образования (5-7 классов).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.