Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест «Аннет»




Ключ

оенасимвыгутжбщ р яцпзл к дзюхэчфшьйоенаисмвыгутжбшляцп

л к дзюхэчфшьйтжбш р яцпл к дзюхэчфьшййщыохэчфцпл к дзтжб

смвыгутжбшя р оецаицпл к дзюхэчфшьйпжжб р яцплл к дзюхэчфш

оенаисмвыгуцпл к здтжбш р яюхэчфьшйюхэчфьйшапл к тжбшдз

тжбш р ясмвыгуоенаицпл к дзюхэчф р яьшьйшьйюхэчфцпл к дзтж

смвыгтужбшя р оенаицпл к тзюхэчфшьйтжжш р яцпл к дзюхэчфш

йшььфчэ к юзд к лпня р шбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбш р яцп

тжбш р ясмвыгуоенаицпл к дзюхэчф р яьшьйшьйюхэчфцпл к дзтж

смвыгутжбшя р оенаисцпл к дзюхэчфшьйтжбш р яцпл к дзюхэчфш

йшьфчэхюзд к лпця р шбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбш р яцп

тжбш р ясмвыгуоенаицпл к дзюхэчп р яьщьйщьйюхэчфцил к дзэж

смвыгутжбшя р оенаицпл кк дзюхэчфщьйтжбш р яцпл к дзюхэчфш

йшьфчэхюзд к лпця р шюэтугывмсианеосмвыугоенаитжбш р яцп

оенаисмвыгутжбш р яцпл к дзюхэцфшьйоенаисмвыуетжбя р цпш

тжбш р ясмвыгуоенаицпл к дзюхэчф р яьшьйщьйюхэчфтпл к дзтж

йщьфчэхьюзд к лпця р шбжтугывмсианеосмвыгуоенаитжбш р яцп

оенаисмвыгутжбш р яцпл к дздхячфшьйоенаисмвыугтжбя р цпш

тжбш р ясмвыгуоенаицпл к дзюхэчф р яъщьйщьйщьйюхэчфцпл к д

нщьфчэхюзд к лпця р шбжтугывмсианеосмвыу к оенаитжбш р яцп

оенаисмвыгутжбш р яцпл к дзюхэмчфшьйоенаисмвыу к тжбя р цпш

тжпш р яцпл к здюхчэфьшйсмвыгуоенаийьшюхэифцпл к дзтжб р я

ряцпл к дзюхэчфшьйшьйюхэчфцпл к дзяршбжтсмвыгуианеосмт

оенаисмвыгутжбш р яцпл к дзюхячпшьйоенаисмвыугтжбя р цпш

тжбш р яцпл к здюхчэфьшйсмвыгуоенаийьшюхэчфцпл к дзтжб р я

р яцпл к лзюхэчфшьйшьйюхэчфцпл к лзя р шбжтсмвыгуианеосмт

цпл к дзюхэчфшьйтжб р шясмвыгуоенаисмвыгутжбш р яцп к лэй

оенаисмвыгутжбш р яцпл к дзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбя р цпш

тжбш р ядпл к здюхээфьшисмвыгуоенаийьшюхэчфшпл к дзтжб р я

цпл к дзюхэчфшьйтжб р шясмвыгуоенаисмвыгутжбш р яцпл к лэй

р яцпл к дзюхэчфшьишьйюхэчфцпл к дзя р шбжтсмвыгуианеосмт

оенаисмвыгутжбш р яцпл к лзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбя р цпш

тжбш р яцпл к здюхчэфьюйсмвыугоенаийьшюхэчфцпл к лзтжб р я

цпл к лзюхэчфшьйтжб р яшясмвыгуоенаисмвыгутжб р ясил к дэй

р яцпл к дзюхчфшьйщьйюхэчфцплд к зяш р бжтсмвыгуианеосмтс

оенаисмвыгутжбш р яцпл к дзихэчфщьиоенаисмвыугтжбя р цпш

тжбш р яцпл к здюхчэфьщйсмвыгуоенаийьщюхэчфцпл к дзтжб р я

цпл к дзюхэчфщбйтжь р шясмвугуоенаисмывгутжбш р яцпл к дзй

р яцпл к дзюхэчфщьйщьйюхэчфцпл к дзя р шбжтсмвыгуианеосмт

оенаисмбыгутжбш р яцпл к дщюхэчфшьйоемаисмвыугтжбя р цпш

цпл к дзюхэчфщьйтжб р шясмыгуоенаисмвыгутжбш р яцпл к дзй

 

Вариант 3.

 

1. Системно-структурная модель организации головного мозга О.С.Адрианова.

2. Афазии, связанные с поражением афферетного звена речевой функциональной системы.

3. Методы исследования деятельности дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

4. Практическая часть. Определение степени концентрации и устойчивости внимания с помощью методики «Перепутанные линии».

5. Предложите программу коррекции нарушений произвольного внимания у детей младшего школьного возраста (программа должна включать от 8 до 10 занятий с предложенными упражнениями).

6.

 

Задание для пункта 4: определить степени концентрации и устойчивости внимания с помощью методики «Перепутанные линии» у двух испытуемых (мужчина и женщина) и сравнить результаты между собой.

 

 

Методика «Перепутанные линии»

Цель: измерение степени концентрации и устойчивости зрительного внимания с помощью методики «Перепутанные линии» (см. рис).

Оборудование: секундомеры, специальные бланки).

Ход опыта. Опыт может проводиться как индивидуально, так и в группе. Перед началом работы испытуемым зачитывается инструкция: «Перед Вами на бланке ряд перепутанных между собой линий. Каждая из них начинается слева и заканчивается справа. Ваша задача ‑ проследить каждую линию слева направо и в той клетке, где она заканчивается, проставить ее номер. Начинать нужно с линии 1, затем перейти к линии 2 и т.д. до конца. Следить за линиями надо только глазами; помогать себе пальцами, карандашом нельзя. Старайтесь работать быстро и не делать ошибок».

Если опыт проводится коллективно, то в инструкцию добавляют: «Выполнив задание, поднимите руку. Я сообщу Вам время, за которое Вы выполнили задание, а Вы запишите его в нижней части бланка».

Другой вариант проведения опыта ‑ с ограничением времени выполнения задания, после чего дается команда «Стоп!» и работа прекращается (в зависимости от состава испытуемых можно устанавливать 7-и или 10-минутный интервал).

При наблюдении за выполнением задания испытуемыми экспериментатор следит за тем, что преобладает у испытуемого ‑ установка на скорость или на точность; уверен ли в себе испытуемый, проверяет ли себя или нет; испытывает ли трудности при прослеживании (в начале, середине или конце задания); пытается ли он помочь себе (несмотря на запрет) пальцем, карандашом. При этом можно фиксировать время, за которое испытуемый прослеживает каждые 5 линий по порядку (с 1 по 5, с 6 по 10 и т.д.), что даст возможность судить о влиянии утомления на выполнение задания. В этом случае бланк протокола исследования такой же как для таблиц Шульте. После окончания работы следует спросить испытуемого о том, какие трудности он испытывал, считает ли он, что хорошо справился с заданием или нет, и почему он так считает.


Бланк методики « Перепутанные линии»

 

Ф.И.О.______________ Дата________

 

 




Обработка результатов. В варианте с ограничением времени обработка сводится к подсчету (с помощью заранее заготовленного «ключа») числа правильно прослеженных линий (количества ошибок и числа линий, оставшихся непрослеженными); в варианте без ограничения времени добавляется еще и время выполнения задания. В последнем случае можно вычислить показатель успешности выполнения задания (Y):

Y = T  
N пр

где Т ‑ время выполнения задания (мин),

N np, ‑ количество правильно прослеженных линий.

Полученные показатели интерпретируют, исходя из того, что ошибки в прослеживании линий и медленный темп работы (большое время поиска) при нормальной остроте зрения свидетельствует о слабой концентрации внимания. Об устойчивости (или наоборот, истощаемости) концентрированного внимания судят по сохранению (либо) снижению темпа работы от начала к концу задания.

После получения индивидуальных оценок успешности (Y) или показателей количества правильно прослеженных линий (в варианте с ограничением времени) вычисляются соответствующие средне-групповые оценки, строятся 95%-ные доверительные интервалы и делаются диагностические выводы. Результаты можно сравнивать с данными, полученными на различных контингентах испытуемых.

Критерии оценки по методике «Перепутанные линии»:

 

19 и более -отлично; 4 - 9 - удовлетворительно;
10 - 18 - хорошо; 3 и менее - неудовлетворительно.

 

 

Рис.Ключ к методике «Перепутанные линии»

64 Источник: Сборник психологических тестов. Часть II: Пособие / Сост. Е.Е.Миронова – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2006. – 146 с.

 

 

Вариант 4.

 

1. Межполушарная асимметрия и межполушарное взаимодействие.

2. Понятие «фактор» в нейропсихологии. Виды факторов.

3. Методы исследования деятельности сердечно-сосудистой системы.

4. Практическая часть. Определение функциональной асимметрии.

5. Предложите программу коррекции нарушений зрительной и слуховой памяти у детей младшего школьного возраста (программа должна включать от 8 до 10 занятий с предложенными упражнениями).

 

 

Задание для пункта 4. Все параметры функциональной асимметрии измеряются в единой шкале: левый признак: -1 балл, нечетко выраженный левый - -0,5 балла; неопределенный 0 баллов; нечетко выраженный правый + 0,5 балла; правый признак +1 балл. По каждому из тестов отмечается количество баллов.

 

Задание: определить степень выраженности правшества – левшества.

Двигательная (моторная) асимметрия (ДА).

 

Задание 1. Асимметрия рук (АР).

 

Тест «Замок». Предлагается сцепить пальцы рук в замок. Доминирует рука, большой палец которой оказался сверху.

 

Тест «Хлопок». Предлагается похлопать в ладоши (как в цирке или театре). Рука, которая движется активнее и сверху – доминирует.

 

Тест «Поза Наполеона». Предлагается сложить руки на груди. Рука, которая первой захватывает плечо другой, является доминирующей.

 

 

  1. Пишущая рука. Предлагается ответить, какой рукой человек пишет или рисует (если обеими, то какой чаще – эта рука и будет ведущей).
  2. Ножницы. Какой рукой человек режет ножницами.
  3. Спички. Какой рукой чиркает спичкой.
  4. Нитки. Какой рукой вдевает нитку в иголку.
  5. Карты. Какой рукой раздает карты.
  6. Часы. Какой рукой заводит часы.
  7. Мяч. Какой рукой ловит и бросает мяч.
  8. Ракетка. Какой рукой держит теннисную ракетку.
  9. Нож. Какой рукой держит нож.
  10. Крышка. Какой рукой отвинчивает крышки.
  11. Молоток. В какой руке держит молоток.
  12. Зубная щетка. В какой руке держит зубную щетку.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2017; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.