Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нейропсихология детского возраста




Психофизиологическое.

Реабилитационное.

Экспериментальное.

Клиническое.

Главная задача этого направления - изучение нейропсихологических синдромов (см. тему 11), возникающих при поражении определенного участка мозга. Основные методы – нейропсихологические тесты («луриевские методы»). В период становления нейропсихологии с помощью психологического тестирования, на основе выявленных нарушений функций делался вывод о локализации очага поражения. В настоящее время эта задача может быть решена с помощью аппаратных методов (томографии), однако, следует подчеркнуть высокую чувствительность нейропсихологических методов. В некоторых случаях они оказываются эффективнее аппаратных методов, например, при незначительных нарушениях кровотока. Нейропсихологическое обследование применяют не только для локализации очагов поражения, но и для контроля хода восстановления нарушенных функций при выздоровлении.

 

Задачами экспериментальной нейропсихологии является экспериментальное (в том числе аппаратное изучение различных форм нарушения психических функций при локальных поражениях мозга. А.Р. Лурия разработана экспериментальная нейропсихология познавательных процессов (речи, памяти, восприятия, мышления), в частности, создана новая классификация афазий, проведено исследование модально- специфических нарушений памяти, нарушений семантической памяти, слухового и зрительного восприятия.

 

Реабилитационное направление связано с разработкой стратегий восстановлений нарушенных в результате поражения мозга психических функций. Развитие направления началось в годы Великой Отечественной войны. Центральное положение нейропсихологической реабилитации состоит в том, что восстановление нарушенных психических функций может быть достигнуто лишь путем перестройки нарушенных функциональных систем, в результате которой скомпенсированная психическая функция начинает осуществляться с помощью нового «набора» средств, за счет новой мозговой организации.

 

Психофизиологическое направление связано с использованием объективных психофизиологических методов (миографии, показателей движений глаз и др.).

 

Изучение особенностей мозговых механизмов высших психических функций у детей с локальными мозговыми поражениями мозга позволяет выявить закономерности хроногенной локализации высших психических функций, о которой в свое время писал Л. С. Выготский, проанализировать различное влияние очага поражения на психические функции в зависимости от возраста («вверх» - на еще не сформировавшиеся функции и «вниз» - на уже сложившиеся). «Детская нейропсихология» открывает широкие возможности для изучения проблемы межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия, для решения вопроса о генетическом и социальном факторах в формировании этих фундаментальных закономерностей работы мозга. Например, клинические наблюдения показывают, что, в раннем детском возрасте поражение коры левого полушария, как правило, не сопровождается характерными для взрослых нарушениями речевых функций. Иными, чем у взрослых больных, являются и симптомы поражения правого полушария мозга. Возникла необходимость специального изучения «детских» нейропсихологических симптомов и синдромов, накопления и обобщения фактов. Для этого потребовалась специальная работа по адаптации к детскому возрасту методов нейропсихологического исследования и их стандартизации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.