Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зрительная память. 1. При исследовании слухового гнозиса можно обратиться к восприятию различных бытовых и природных шумов




Слухоречевая память

Память

Слуховой гнозис

1. При исследовании слухового гнозиса можно обратиться к восприятию различных бытовых и природных шумов, звуков различной высоты и длительности, различению голосов.

2. Восприятие ритмов. «Сколько раз я стучу?». «По сколько раз я стучу?» (по 2, 3 удара). «Сколько сильных и сколько слабых ударов я делаю?».

3. Воспроизведение ритмов. «Постучи, как я». Выполняется сначала одной, затем другой рукой по образцам, заданным в двух предыдущих пунктах. Отличать от затруднений в кинетическом воплощении заданной программы той и другой рукой.

1. «2 группы по 3 слова». «Повтори за мной: избушка, роща, крот». Ребёнок повторяет. «Повтори ещё слова: день, кольцо, чашка». Ребёнок повторяет.

Затем спрашивают: «Какие слова были в первой группе?». Отвечает. Если ребёнок не может развести слова по группам, задают более простой вопрос: «Какие вообще были слова?». При неполноценном выполнении задания, оно воспроизводится до 4 раз.

После этого проводится гетерогенная интерференция (3-5 минут). Например, счёт от 1 до 10 и обратно, вычитание, сложение; для ребёнка старше 10 лет – серийный счёт из 100 по 7. По окончании интерферирующего задания просят повторить слова, которые были даны в первой и во второй группах, без их предъявления. Нормативным считается полное воспроизведение с третьего раза. Прочность памяти при отсроченном воспроизведении считается нормативной, если сделаны 2 ошибки.

2. «6 слов». «Запомни слова в том же порядке, как я тебе скажу. Слушай: река, топор, печка, нога, туман, шарик». Повторяет. При неудачном повторении слова предъявляются до 4 раз. Затем проводится гетерогенная интерференция. Можно задать таблицу умножения, нахождение чисел и букв в таблице Шульте или переменное вычитание из 30 то 1, то 2. Далее психолог спрашивает: «Какие слова запомнил?». Отвечает. Нормативы, как и в пункте 1.

3. «Рассказ» (с.128-129). «Я расскажу тебе рассказ, а ты постарайся его пересказать как можно точнее». Психолог рассказывает. Ребёнок повторяет. При неполном пересказе обязательны наводящие вопросы для оценки продуктивности пассивной и активной памяти.

4. Пиктограмма (с.126).

 

 

1. «6 фигур» (с.120). Используется только один ряд, остальные – для динамического наблюдения.

А. Перед ребёнком на 10-15 с выкладывается набор из 6 фигур. «Посмотри на фигуры и постарайся запомнить их». Затем эталонный ряд убирается, и ребёнок рисует то, что запомнил. При недостаточном воспроизведении эталон предъявляется ещё раз. Весь рисуется заново. При необходимости эта процедура повторяется 4 раза. Нормативным считается с третьего раза.

Прочность хранения информации исследуется через 20-25 мин, заполненных другими заданиями. Ребёнок рисует фигуры заново. Нормативом считаются 2 ошибки.

Б. Ребёнку предлагается запомнить ряд из 6 фигур с той же инструкцией; он должен их воспроизвести другой рукой. Через 20 мин исследуется прочность запоминания. Этот вариант теста позволяет сравнить между собой межполушарные различия в сфере зрительной памяти.

2. «6 букв». Условия проведения теста, как и в пункте 1А, Б. Эталоны для запоминания: НЮБКИЬ; КТЫМСЮ; ЖМЭНЩЫ; МСДЮКР.

3. Сюжетная картинка «Лето» (с.110). Перед ребёнком на 20 секунд кладётся картинка «Лето». «Рассмотри внимательно картинку и запомни её». После картинка убирается и ребёнку задаются вопросы: Какое время года на картинке? Сколько там человек? Что происходит здесь? Что находится в пруду и рядом с ним? Какие ещё животные и растения есть на картинке? Кто чем занимается? Где на картинке заяц и птица с гнездом?

Прочность хранения информации исследуется через 20 минут. Ребёнку даётся чистый лист и предлагается нарисовать картинку, если не может, то схематично.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.