Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к экзаменам по нейропсихологии




Пакет контроля знаний

Рисунков по нейропсихологическому обследованию детей

Альбом

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Нейропсихология изучает _______________________________________________________.

 

2.На раннем этапе эволюции возникает а) нейрональный, б) глиальный,

какой тип нервной системы? в) сетчатый, г) колончатый.

 

3.После раннего типа нервной системы а) клетчатый, б) ганглиозный,

у животных возник следующий тип в) молекулярный, г) ядерный.

4.Последним в эволюции стал тип а) глиоматозный, б) ассоциативный,

нервной системы в) трубчатый, г) губчатый.

 

5.Первичные зоны коры развиваются а) борьбой за существование,

в связи с б) развитием органов чувств,

в) развитием полушарий,

г) развитием таламуса.

6.Вторичные зоны коры заняты а) приёмом информации,

преимущественно б) хранением информации,

в) анализом и синтезом,

г) трансформацией информации.

7.В первичных зонах коры преобладают а) полигональные, б) мономодальные,

нейроны в) бисекторные, г) двигательные.

 

8.Во вторичных зонах коры преобладают а) чувствительные, б)нейросекреторные, нейроны в) промежуточные, г) полимодальные.

9.В третичных зонах коры преобладают а) полимодальные, б) полиморфные,

нейроны в) полисенсорные, г) полиаксонные.

 

10.Третичные зоны коры возникают а) позвоночных, б) пресмыкающихся,

на этапе развития в) млекопитающих, г) человекообразных.

 

11.Третичные зоны коры есть в доле а) лобной, б) теменной,

в) островковой, г) височной.

 

12.С органами чувств связан какой а) второй, б) третий,

слой коры мозга? в) четвёртый, г) пятый.

 

13.Из какого слоя коры исходят а) первого, б) третьего,

двигательные импульсы в) четвёртого, г) пятого.

14.Первичное поле кожной чувствительности а) теменной, б) лобной,

находится в доле в) височной, г) затылочной.

 

15.Как изменяется масса глиальных клеток а) уменьшается, б) увеличивается,

у человека сравнительно с животными в) остаётся прежней.

16.Как изменяются три верхних слоя коры а) увеличиваются, б) уменьшаются,

у человека сравнительно с животными? в) остаются такими же.

 

 

17.Первичные поля коры у человека становятся а) да, б) нет, всё меньше,

всё больше по площади сравнительно в) на прежнем уровне,

с человекообразными обезьянами? г) меняется их пропорция.

18.На основании каких данных можно судить, а) по эффекту раздражения,

что вторичное поле коры имеет более высокий б) по эффекту выключения,

уровень развития, чем первичное поле. в) по ЭЭГ,

г) по биоэлектрической активности.

19. Первичное двигательное поле а) височной, б) лобной,

находится в какой доле в) затылочной, г) теменной.

20. Первичное зрительное поле находится а) лобной, б) височной,

в доле в) затылочной, г) островковой.

 

21. Первичное слуховое поле находится а) островковой, б) лобной,

в доле в) теменной, г) височной.

 

22. Переднее третичное поле находится в __________________________________________.

 

23. Заднее третичное поле находится ______________________________________________.

 

24. Слуховой центр речи находится _______________________________________________.

 

25. Двигательный центр речи находится ____________________________________________.

26. Двигательный центр письма находится ________________________________________

27. Центр праксиса находится ____________________________________________________.

 

28. Слуховой центр гнозиса находится ______________________________________________.

 

29. Центр зрительного гнозиса находится____________________________________________

 

30. Центр объёмного восприятия предметов находится ________________________________

 

31. В третичных полях наиболее развиты слои коры __________________________________

 

32. Какие эффекты возникают при раздражении третичных полей _______________________.

 

33. В процессе эволюции у человекообразных в первую а) верхнелобном, б) нижнетеменном,

очередь развиваются сложные области коры мозга в) верхнезатылочном,

в отделе г) нижневисочном.

 

34. В связи с развитием языка у человека а) верхнетеменной, б) нижнетеменной,

развиваются во вторую очередь в) нижнелобный,

следующий отдел мозга. г) внутреннелобный.

 

 

35. С какими зрелыми структурами а) ствол мозга, б) мозжечок,

мозга рождается ребёнок? в) базальные ядра, г) вторичные поля.

36. Лобные поля коры созревают к______________________________годам.

 

37. Вторичные поля зрительной и височной коры созревают к _______________ годам.

38. Раньше всего происходит миелинизация в ________________________________________.

 

39.Наимболее поздно миелинизация происходит в ____________________________________.

 

40. Двигательная зона коры была открыта с помощью метода _________________________.

 

41. Соматотопическая организация двигательной коры значит, что ________________________.

 

42. Соматотопическая организация в задней центральной извилине представлена в следующей последовательности сверху вниз________________________________________________________________________.

 

43. Функциональный принцип соматотопической организации передней центральной извилины трактуется следующим образом: _____________________________________________________.

 

44. Какие ощущения вызывает раздражение первичной зрительной коры___________________________________________________________________________.

 

45. Какие ощущения вызывает раздражение первичной слуховой коры___________________________________________________________________________.

 

46. Какие ощущения вызываются при раздражении вторичных полей затылочной коры___________________________________________________________________________.

 

47. Какие ощущения вызываются при раздражении вторичных полей височной коры мозга человека _______________________________________________________________________.

 

48. Из каких полей: первичных или вторичных дальше распространяется раздражение по мозгу__________________________________________________________________________.

 

49. Раздражая какое поле, можно получить восприятие слов, фраз, песен ___________________.

 

50. Куда вначале поступает возбуждение из органов чувств ______________________________.

 

51. Что значит понятие «иерархическое строение» мозговой коры ________________________.

 

52. Сущность метода вызванных потенциалов в том, что ________________________________.

 

53. С помощью какого метода удалось обнаружить мономодальные нейроны ______________.

 

54. С помощью какого метода обнаружили полимодальные нейроны _____________________.

 

55. С помощью какого метода обнаружили полисенсорные нейроны _____________________.

 

56. Как называются нейроны, реагирующие на смену раздражителей _____________________.

 

57. Закон прогрессивной кортикализации функций гласит о том, что ______________________________________________________________________________.

 

58. Чем метод выключения частим мозга лучше метода разрушения _____________________.

 

59. В чём сущность вертикальной организации систем головного мозга __________________.

 

60. Представительство какой функции было открыто самым первым в 1861 г. _____________.

 

61. Моторный центр речи находится в а) верхней височной, б) нижней лобной,

какой извилине в) средней затылочной, г) нижней теменной.

 

62. Какой центр открыл врач Вернике? ___________________________________________.

 

63. Центр слуховой речи находится а) в средней височной, б) в средней лобной,

в извилине в) в верхней теменной, г) в верхней височной.

 

64. Может ли функция речи принадлежать а) нет, б) да, в) да, у детей,

одной зоне мозга г) да, в определённых условиях.

 

65. При поражении высшей психической функции а) нет, б) да, в) нет, то почему,

свидетельствует ли симптом о локализации г) да, то почему.

процесса?

66. Что нужно сделать, чтобы при установлении а) неврологически обследовать,

симптома определить локализацию б) нейропсихологически обследовать,

в) параклиническое обследование,

г) сделать вскрытие мозга.

67. Синдромный анализ в нейропсихологии – это ___________________________________

 

68. Для протекание психической деятельности а) весёлое, б) бодрое,

необходимо функциональное состояние в) подвижное, г) уравновешенное.

 

69. Какие структуры мозга обеспечивают а) базальные ядра, б) гипоталамус,

оптимальный тонус коры мозга в) ретикулярная формация, г) чёрная субстанция.

 

70. Из каких структур формируется восходящая ретикулярная формация ________________________________________________________________________________.

71. Из каких структур мозга формируется нисходящая ретикулярная система_________________________________________________________________________.

 

72. Что значит модулировать состояние бодрствования. ________________________________.

 

73. Что значит вертикальная организация структур мозга _______________________________.

 

74. Что входит в первый функциональный блок мозга __________________________________.

 

75. Раздражение ретикулярной формации а) реакцию пробуждения, б) повышает среднего мозга и моста вызывает: возбудимость в) обостряет чувствительность, г)синхронизирует ЭЭГ.

 

76. Есть ли в ретикулярной формации а) нет, б) есть, в) они действуют во сне,

тормозящие отделы г) они действуют при гипнозе.

 

77. Источниками активации самой а) обменные процессы, б) мышечные импульсы,

ретикулярной формации являются г) внешние раздражения, г) намерения и планы.

 

78. Чем регулируется работа а) гипоталамусом, б) таламусом,

ретикулярной формации в) эпиталамусом, г) лобной корой.

 

79. Где расположен второй а) в лобной доле, б) в основании мозга

функциональный блок мозга в) в базальных ядрах, г) в древней коре.

 

80. В какую часть второго блока а) в верхний слой, б) в первичную кору,

поступают импульсы в) в третий слой, г) в шестой слой коры.

 

81. В какой слой коры поступают а) в четвёртый, б) в пятый,

импульсы экстероцептивной в) в шестой, г) в седьмой.

чувствительности.

 

82. Почему первичные зоны коры называются проекционными_________________________________________________________________.

 

83.Почему вторичные зоны коры называются гностическими. ____________________________.

 

84. В чём сущность закона иерархического строения корковых зон _______________________.

 

85. В каком порядке у ребёнка приоритет корковых зон _________________________________.

 

86. У взрослого главенство корковых зон идёт в каком порядке? _________________________.

 

87. О чём гласит закон убывающей специфичности иерархически построенных зон коры мозга___________________________________________________________________________.

 

88. Равноценны ли первичные поля а) равноценны, б) важнее правое,

правого и левого полушария в) важнее левое, г) смотря по ситуации.

 

89. Равноценны ли вторичные поля а) равноценны, б) важнее правое,

правого и левого полушария в) важнее левое, г) смотря по ситуации.

 

90. О чём гласит закон прогрессивной латерализации функций? ________________________.

 

91. Что ещё кроме участков коры а) базальные ядра, б) таламус,

входит в состав второго блока? в) ядра ствола, г) нейроны спинного мозга.

 

92. Где находится блок регуляции, а) в височной коре, б) в затылочной доле,

программирования и контроля в) в островковой

 

93. Выходными воротами третьего а) надкраевая извилина, б) поясная извилдина,

блока является в) парацентральная долька, г) прецентральная извилина.

 

94. Вторичные поля третьего блока мозга находятся в _________________________________.

 

95. К третичным полям третьего блока мозга относятся ________________________________.

 

96. Имеются следующие особенности премоторных отделов коры _______________________.

 

97. Префронтальные отделы коры имеют следующие особенности ______________________.

 

98. В чём особенность взаимодействия лобных первичных, вторичных и третичных полей _______________________________________________________________________________.

 

99. Раздражая премоторные отделы а) мигание, б) кашель, в) координированные действия,

мозга, можно наблюдать г) сложные сочетанные действия.

 

100. На организацию деятельности а) слух, б) зрение, в) речь,

префронтальной коры оказывает г) память,

значительное влияние д) обоняние.

101. Может ли быть выполнена психическая а) да, б) нет,

функция при выключении первого блока в) да, в особых условиях.

 

102. Выполнима ли психическая функция а) да, б) нет, в) да, при торможении,

при выключении второго блока мозга г) да, при стимуляции.

 

103. Выполнима ли психическая функция а) да, б) нет, в) да, если возбуждать,

при выключении третьего блока? г) да, если активировать.

 

104. Раздражение первичного зрительного а) фотопсий, б) образов,

поля коры вызывает появление в) картин, г) пятен.

 

105. Повреждение сетчатки, зрительного нерва и тракта приводит к появлению _______________________________________________________________________________.

 

 

106. Раздражение вторичного зрительного а) фотопсий, б) образов,

коры вызывает появление в) картин, г) пейзажей.

 

107. При нарушении вторичного а) односторонняя агнозия, б) двусторонняя агнозия,

субдоминантного зрительного поля в) левосторонняя апраксия,

возникает г) акалькулия.

 

108. При повреждении вторичных а) зрительная агнозия, б) зрительная апраксия,

зрительных полей возникает в) афазия, г) алалия.

 

109. Может ли человек с повреждением а) нет, б) да,

вторичного зрительного поля в) может искажая,

рисовать предметы г) может, только его части.

110. При поражении вторичных отделов а) неузнавание букв, б) оптическая алексия,

затылочной коры левого полушария в) неузнавание зрительных объектов,

обнаруживаются следующие нарушения г) агнозия на лица.

 

111. При поражении затылочных отделов а) агнозия на лица, б) ложные узнавания,

правого полушария наблюдаются в) зрительные галлюцинации,

следующие нарушения г) передвижения объектов.

 

 

112. При поражении первичного слухового а) глухота, б) снижение слуха,

поля возникает в) повышение порогов на короткие звуки,

г) повышение порогов на длинные звуки.

 

113. В чём особенность вторичных слуховых полей височной коры (написать три признака) _________________________________________________________________________________.

114. Какая афазия возникает при поражении а) моторная, б) сенсорная,

вторичных слуховых полей в) амнестическая, г) идеаторная.

 

115. В случаях ограниченных поражений а) шумов, б) свиста,

височных долей нарушается различение в) фонем, г) артикулем.

 

116. При поражении правого вторичного слухового поля возникает _______________________.

 

117. При поражении средней височной извилины обнаруживается нарушение _______________________________________________________________________________.

118. Следствием нарушения фонематического а) затруднения в назывании предметов,

слуха является б) трудности в экспрессивной речи,

в) трудности в написании слов,

г) частично нарушается чтение.

 

119. Задняя третичная зона включает а) 39, 40 б) 41,42,

включает в свой состав поля в) 21, 37, г) 25,26.

 

120. Раздражение током третичного а) тактильные галлюцинации, б) слуховые галлюцинации

поля вызывает в) вкусовые галлюцинации, г) бред преследования.

 

121. Поражение нижнетеменных и а) трудности в понимании информации,

теменно-затылочных отделов б) потерю ориентировки на местности,

коры вызывает у человека в) конструктивную апраксию,

г) трудности в написании нот.

 

122. В чём особенность амнестической афазии при поражении теменно-затылочных отделов левого полушария ______________________________________________________________.

 

123. Повреждение теменно-затылочной а) игнорированию левой половины поля зрения,

зоны правого полушария у правшей б) анозогнозии, в) нарушению узнавания предметов,

приводит к г) прозопагнозии, д) нарушению ориентировки.

 

124. Особенности постцентрального а) излишне развит первый слой, б) развит 4-й слой,

первичного поля коры в том, что в) соматотопическое строение,

г) соматогностическое строение.

125. Раздражение третичного поля а) тактильные галлюцинации, б) зрительные образы,

коры вызывает в) увеличение предметов, г) парестезии.

 

126. Результатом локального поражения а) эфферентный парез, б) афферентный парез,

постцентрального первичного поля в) выпадение чувствительности,

является г) выпадение слуха.

 

127. Ко вторичным полям кожной а) 1,2 б) 5,7 в) 9,10

чувствительности относятся г) 15,16.

 

128. При поражении вторичных полей а) тактильная агнозия, б) астереогноз,

кожной чувствительности есть в) гиперкинетоз, г) афферентная апраксия.

 

129. При поражении вторичных а) афферентная афазия, б) смешение близких артикулем,

постцентральных полей левого в) нарушение срисовывания,

полушария возникает г) нарушение копирования движений.

 

130. Основная функция премоторных а) интеграция двигательных импульсов,

полей лобной коры б) организация двигательных навыков,

в) организация сложных движений, г) координация движений.

131. Поражение премоторных полей а) координации, б) тонуса мышц,

приводит к нарушению в) синергий, г) двигательных навыков.

 

 

132. При поражении левой премоторной а) персеверации, б) эфферентная афазия,

области наблюдаются в) нарушения написания, г) судорожные припадки.

 

133. В каких процессах принимает а) активации, б) внимания,

участие префронтальная кора мозга в) десинхронизации, г) речи.

 

134. При массивном поражении лобной доли возникает типичный синдром, который называется ____________________________________________________________________.

 

135. Какие симптомы возникают при массивном поражении лобной доли (написать три из них) ______________________________________________________________________________.

 

136. Как реагирует больной с поражением лобной доли на речевые инструкции _______________________________________________________________________________.

 

137. Особенности запоминания при а) не может увеличить при заучивании,

поражениях лобной доли б) не помнит существительные,

в) не помнит первую серию слов, г) не помнит глаголы.

 

138. Динамическая афазия возникает при поражении ____________________________________.

 

139. При поражении субдоминантного а) нарушение схемы тела,

полушария возникаю следующие б) игнорирование левого пространства,

нарушения в) квадрантное выпадение зрения,

г) неузнавание объектов.

140. При каком поражении возникает анозогнозия? _________________________________

141. При каком поражении возникает прозопагнозия ____________________________________.

 

142. При поражении какого участка мозга возникает конструктивная апраксия ______________.

 

143. Какими пробами проверяется кинестетический праксис? _____________________________.

 

144. Какой праксис проверяется пробами «Заборчик» и «Кулак-ребро-ладонь» ______________.

 

145. Как проверить пространственный праксис _________________________________________.

 

146. Как проверяются тактильные функции ____________________________________________.

 

147. Как проверяются соматогностические функции ____________________________________,

 

148. Какими простыми пробами проверяется зрительный гнозис __________________________.

 

149. Как проверить лицевой и эмоциональный гнозис ___________________________________.

 

150. Для чего при обследовании предъявляются сюжетные картинки ______________________.

 

151. Что проверяется пробами «Зеркальные буквы» и «слепые часы» ______________________.

 

152. Что выясняется, если ребёнку предлагают сделать самостоятельный рисунок с неограниченным выбором цветных карандашей ________________________________________.

 

153. Что выясняется при копировании рисунков ________________________________________.

 

154. Как проверяется слуховой гнозис ________________________________________________.

 

155. Какие простые пробы предназначены для исследования слухоречевой памяти _________________________________________________________________________________.

 

156. Какие сложные пробы предназначены для исследования слухоречевой памяти __________

_________________________________________________________________________________.

 

157. Какие простые пробы для исследования зрительной памяти __________________________.

 

158. Какая есть сложная проба для исследования зрительной памяти ______________________.

 

159. Для чего используется проба с повторением слогов и слов ___________________________.

 

160. Для чего ребёнка просят называть предметы и части тела ____________________________.

 

161. Если просят показать на рисунке бочку над ящиком, положить карандаш под книгу и оценить высказывание «дерево над облаком», то что этим проверяется _____________________.

 

162. Функция какой доли мозга проверяется с помощью самостоятельного речевого высказывания? ___________________________________________________________________.

 

163. Что проверяется писанием под диктовку слов и предложений _______________________.

 

164. Что проверяется чтением рассказа _______________________________________________.

 

165. Что проверяется с помощью серийного счёта (100 – 7) ______________________________.

 

166. Какая функция проверяется толкованием поговорок и пословиц ______________________.

 

167. Как проверяется интеллект (приведите три пробы) _________________________________.

 

 

168. Через какой блок мозга осуществляется восприятие а) первый, б) второй,

в) третий, г) четвёртый.

 

169. Играет ли какую-либо роль в восприятии а) да, б) нет,

энергетический блок в) и да и нет, г) в определённых условиях.

 

170. Где происходит первый этап а) в первичной коре, б) во вторичной коре,

восприятия в) в третичной коре, г) в подкорке.

 

171. Где происходит второй этап а) в таламусе, б) в базальных ядрах,

восприятия в) в миндалевидном ядре, г) вторичной коре.

 

172. Какую роль играет теменная кора а) вспомогательную, б) дополнительную,

в зрительном восприятии в) обеспечивает объёмный синтез, г) линейный синтез.

 

173. Левосторонняя пространственная а) затылочной коры, б) теменно-затылочной,

агнозия возникает при поражении в) верхней теменной дольки, г) нижней теменной доли.

 

174. В восприятии чего принимает а) ничего, б) звука,

участие речь в) цвета, г) формы.

 

 

175. При каком поражении возникает а) затылочной доли справа, б) теменной слева

нарушение восприятия символических в) затылочно-теменной слева,

знаков г) затылочно-теменной справа.

 

176. Какой отдел мозга участвует а) затылочный, б) теменно-затылочный,

в вызывании зрительных образов в) затылочно-островковый,

по словесной инструкции г) височно-затылочный.

177. Нарушение узнавания лиц людей а) левой затылочной области, б) правой затылочной,

происходит при поражении в) глубоких затылочных отделов, г) коленчатого тела.

 

178. Какие нужны условия для а) создание намерений, б) сохранение задачи,

осуществления произвольного в) выполнение программы,

действия г) контроль над действием.

 

179. Какую функцию выполняет а) анализ пространства, б) афферентный синтез,

теменная доля при действиях в) афферентный анализ, г) сочетанный анализ.

 

180. Какова роль базальных ядер а) регулировка тонуса, б) регулировка координации,

в выполнении действий в) регулировка позы, г) отмена движений.

 

181. Влияет ли вестибулярная а) да, б) нет, в) в вертикальном положении да,

система на выполнение движений г) в горизонтальном положении да.

 

182. Какой отдел мозга способствует а) двигательная кора, б) премоторная кора,

переключению движений и делает в) префронтальная кора,

их плавными г) пирамидные клетки.

 

183. Участвует ли затылочная доля а) да, б) нет,

мозга в управлении движениями в) при особых условиях, г) при сильной стимуляции.

 

184. В каких случаях в управлении а) при движениях в темноте, б) при работе обеих рук,

движениями участвуют оба в) при реципрокных движениях,

полушария мозга г) при работе обеих ног.

 

 

185. Внимание выключается при следующих а) сна, б) комы, в) бодрствования,

функциональных состояниях, кроме г) дремоты.

 

186. В структурах древней коры, гиппокампе а) нейроны-детекторы, б) нейроны внимания,

и миндалевидном ядре находятся нейроны в) нейроны тождества,

обеспечивающие внимание (какие) г) нейроны-селекторы.

 

187. Когда становятся активными а) при новом объекте, б) при новом субъекте,

нейроны внимания в) при ярком объекте, г) при повторении стимулов.

 

188. Вследствие чего поражение лобных а) нарушений памяти, б) нарушений восприятия,

долей приводит к нарушению в) отвлечения побочными действиями,

внимания г) нарушений мышления.

 

189. Какие структуры мозга участвуют а) гиппокамп, б) хвостатое ядро,

в формировании модально-неспецифических в) ограда,

форм памяти. г) внутренние отделы коры.

 

190. Модально-неспецифические нарушения а) чёрной субстанции, б) голубого пятна,

памяти возникают при повреждении в) первого блока мозга, г) второго блока мозга.

 

191. Какая память нарушается при повреждении а) слухоречевая, б) предметная,

наружных отделов левой височной доли. в) фонематическая, г) лингвистическая.

 

192. Какие нарушения памяти бывают при а) амнестическая афазия, б) забывание редких слов,

поражении левой теменной области в) забывание пространственных отношений,

г) забывание длинных слов.

 

193. При поражении какого отдела мозга а) затылочного, б) височного,

невозможна тренировка памяти в) лобного, г) теменного.

 

194. Что включает в себя импрессивная а) понимание фонем, б) понимание слов,

речь в) понимание предложений, г)понимание прочитанного.

 

195. В каких процессах импрессивной а) анализе существенных элементов,

речи участвуют лобные доли б) логико-грамматическом понимании,

в) декодировании сложных высказываний,

г) в симультанном синтезе речи.

 

196. Какие условия нужны для а) слухового восприятия, б) наличие системы артикуляций,

экспрессивной речи в) возможность переключения артикулем,

г) торможение побочных помех.

 

 

197. Какая доля мозга занята а) теменная, б) височная,

переключением артикулем в) затылочная, г) лобная.

 

198. Какие условия нужны для а) зрительное восприятие, б) акустическая структура слова,

называния предмета в) нахождение нужного обозначения,

г) подвижность нервных процессов.

 

199. Какая афазия возникает при а) эфферентная, б) динамическая,

поражении передних отделов в) афферентная,

лобной доли г) амнестическая.

 

200. К какой речи имеет а) импрессивной, б) экспрессивной,

отношение мысль в) внутренней, г) наружной.

 

201. Какие этапы есть у а) ориентировка в условиях, б) выработка стратегии,

мышления в) определение тактики, г) решение задачи,

д) сравнение с исходными данными, е) поиск альтернатив.

 

202. Поражение каких долей мозга а) лобной, б) затылочной,

приводит к нарушению наглядного в) теменной,

мышления г) височной.

 

203. Какие методы применяются для а) классификация предметов, б) нахождение аналогий,

выявления нарушений логического в) нахождение вывода,

мышления г) решение задач.

 

204. Может ли человек с поражением а) может, б) не может, в) может, если её написать,

левой височной области решить задачу г) может, если её озвучить.

 

205. Может ли решить задачу человек с а) да, б) нет, в) может, если поражением левой теменно-затылочной области подсказать

г) может, если её написать.

 

 

206. Может ли человек с поражением а) да, б) нет, в) может с подсказкой,

лобной доли решить задачу г) может, если её написать.

 

 

207. Напишите 3-4 симптома при несформированности лобных отделов мозга у ребёнка _______________________________________________________________________________.

 

208. Напишите 3-4 симптома при несформированности левой височной области у ребёнка _______________________________________________________________________________.

 

209. Напишите 3-4 симптома при несформированности межполушарных взаимодействий _______________________________________________________________________________.

 

210. Напишите 3-4 симптома несформированности правого полушария _______________________________________________________________________________.

 

211.Напишите 3-4 симптома дефицитарности базальных ядер ______________________________________________________________________________.

 

212. Напишите 3-4 симптома дефицитарности стволовых структур _____________________________________________________________________________.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2968; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.352 сек.