Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример развития способности к визуализации 2 страница




 

4. Вводят в творческий процесс случай или неопределенность.

Вместо того, чтобы быть стесненными или связанными какой-либо информацией, гении смотрят на эту информацию и работают с ней по-другому. Гении часто вводят случай или неопределенность в свой творческий процесс для того, чтобы дестабилизировать существующие паттерны мышления и получить возможность организовать их по-другому. Моцарт утверждал, что его лучшие идеи приходили, когда он гулял или не мог заснуть. Тесла описывал, как его зрительные образы возникали на “довольно неприятном и инертном сером фоне, который быстро превращался в волнующееся море облаков, пытавшихся превратиться в живые формы”. Конструкции гротескных лиц и воображаемых животных Леонардо из случайным образом генерированных комбинаций черт являются примером другого способа мышления, когда случайность может быть использована творчески. Гении, по-видимому, также чувствуют меньше угрозы, исходящей от неопределенности, и способны использовать преимущество спонтанных случайностей и озарений. Леонардо, например, был способен использовать преимущества случайных ассоциаций, таких, как звук колокола и вид кругов, образовавшихся от падения камешка на поверхность воды. Часто гении сообщают, что имеют лишь смутную идею о том, куда первоначально поведет их работа. Эйнштейн и Фрейд нередко высказывали свои предположения, не зная, куда они их в конце концов приведут.

 

5. Используют модели для упрощенного отображения реальности.

Даже тогда, когда гении работают со сложными процессами, они стремятся использовать простые, но абстрактные модели как основу для своей мыслительной работы. Эти модели часто являются упрощениями реальности и фокусируются только на некоторых существенных элементах. Например, в свой работе, посвященной открытию Исааком Ньютоном гравитации, Дж.Б. Коэн пишет, что Ньютон “начал с математического построения, которое представляло природу в упрощенном виде... Процесс повторяющегося сравнения математического построения с реальностью, а затем его соответствующих модификаций привел в конце концов к рассмотрению планет как физических тел, обладающих определенными формами”. (Дж.Б.Коэн. Открытие Ньютоном гравитации. В кн.: Научный гений и творчество). Вместо того чтобы использовать математические выражения, Эйнштейн нередко прибегал к простым картинкам основных геометрических фигур (сферы, диски, треугольники и т.д.). Моцарт визуализировал свои законченные музыкальные произведения как картины. Вместо того, чтобы создавать “фотографические” представления, Леонардо часто упрощал и стилизовал различные элементы (например, на некоторых из своих анатомических рисунков изображал мускулы в виде волокон или струн). Фрейд смог разобраться в сложной работе психики путем использования своей модели “Эго” и “Ид”.

 

6. Оперируют динамическими моделями, состоящими из трех взаимодействующих элементов.

Для моделирования динамических процессов гении часто используют модели, состоящие из трех взаимодействующих элементов, юмористически окрещенных в НЛП “Святыми Троицами”. Модели подобного рода позволяют человеку воспроизводить сложные паттерны доступным для понимания образом. По словам Бакминстера Фуллера (тоже гения в своем роде), три элемента — это минимум, необходимый для того, чтобы получить структуру или паттерны. Даже если число переменных мало, но все элементы воздействуют друг на друга и каким-то образом связаны друг с другом, можно смоделировать довольно сложные взаимодействия. Мечтатель, Реалист и Критик Диснея, “Эго”, “Ид” и “Супер-Эго” Фрейда, Е=mc2Эйнштейна, три перспективы Леонардо, — все это является примером динамических моделей, основанных на трех взаимосвязанных элементах.

 

7. Думают системно.

Одним из наиболее существенных паттернов гения является способность думать системно, а не механически. Мыслительные стратегии гениев обычно позволяют им отслеживать целые системы взаимодействующих элементов. Фрейд, например, видел психические процессы как “просто изолированные акты и части психической целостности” и утверждал, что “смысл” симптома может быть обнаружен только по отношению к большей системе. Стратегии гения также стремятся оперировать больше в терминах “петель взаимодействия” или “взаимного воздействия”, чем в терминах “линейных” или “механических” причин и следствий. Как пояснял Исаак Ньютон в своей теории гравитационного притяжения, “не существует, например, одного такого действия, которым Солнце притягивает Юпитер, и другого действия, которым Юпитер притягивает Солнце, но есть одно действие, в результате которого Солнце и Юпитер стремятся приблизиться друг к другу... есть одно взаимодействие между ними, благодаря которому они оба приближаются друг к другу”. (Дж.Б. Коэн. Открытие Ньютоном гравитации. В кн.: Научный гений и творчество). Как указывает комментарий Ньютона, гении обращают внимание больше на “отношения” между объектами, чем на сами объекты. По словам Леонардо, их больше интересуют “процессы, ведущие к результатам”, чем “результаты процессов”. Леонардо разработал стратегии, которые позволяли ему представлять и исследовать сложную динамику систем путем наблюдения за их поведением при крайних условиях. Эйнштейн отверг статистический подход к физике, потому что думал: при нем игнорируется глубинная динамика системы и слишком много внимания уделяется результатам. Способность Моцарта мысленно представлять симфонию или оперу в целом демонстрирует высокую степень системного мышления.

 

8. Фокусируются на “глубинной структуре” в противоположность “поверхностной структуре”.

Возможно, что наиболее яркой отличительной чертой гения является стремление получить “глубинную структуру”, лежащую за пределами “поверхностной структуры”. Аристотель и Леонардо утверждали, что хотели найти “первичные принципы” мира природы. Их стратегии наблюдения были разработаны так, чтобы “индуктивно” находить глубинные структуры путем сравнения множественных примеров чего-либо (синтез, осуществленный Леонардо в результате его многочисленных экспериментов на столе для вскрытия). Тесла также подчеркивал важность удержания фокуса на “великих принципах, лежащих в основе”. Поиск Эйнштейном единой теории поля представляет собой поиск глубинных структур во Вселенной. Фрейд постоянно искал множественные уровни все более глубоких структур, лежащих за поверхностными симптомами и поведением субъектов своего исследования.

 

9. Представляют свои идеи в виде карт, некоторых формальных внешних систем.

Акт работы гения всегда завершается составлением карты в виде внешней структуры некоторого рода. Моцарт записывал музыку с помощью нот. Аристотель читал лекции и писал трактаты. Эйнштейн формулировал свои метафоры и мысленные построения в виде математических формул. Тесла писал патенты на свои изобретения. Леонардо вел дневники. Дисней снимал фильмы. Фрейд собирал свои идеи в книги. Если бы эти люди держали идеи только у себя в голове, мы никогда бы не узнали о работе их гения.

 

10. Приводят свои идеи в гармонию с существующим уровнем знания.

До тех пор, пока новая идея не будет приведена в гармонию с уровнем знания, который существует на тот момент, она не сможет найти практического применения, независимо от того, насколько она “блестяща”. Одной из наиболее важных задач гения является попытка сделать возможным понимание идей, которые бросают вызов старым способам мышления и преобразуют их. Это становится особенно сильным стимулом для людей, если они продолжают думать по-старому. По словам философа Артура Шопенгауэра, все великие новые идеи проходят через три стадии. Первая — высмеивание, вторая — сильное противодействие, и, наконец, они принимаются как нечто такое, что всегда было “самоочевидным”. Идеи ни одного из гениев, исследованных в данной книге, не были приняты сразу. Все их идеи в той или иной мере прошли стадии, описанные Шопенгауэром.

Молекулярный генетик Гунтер Штент утверждает, что большая часть борьбы, относящейся к принятию новых идей и парадигм, рождается из “противоречивых эпистемологических отношений к событиям внешнего и внутреннего мира”. (Г. Штент. Преждевременность и уникальность научного открытия. В кн.: Научный гений и творчество). Штент определяет эти конфликтующие философии как “материализм” и “идеализм”. Материалистическая точка зрения, по сути, отстаивает тот взгляд, что “реальный” внешний мир существует не зависимо от сознания. Сознание отражает эту реальность и создает несовершенное представление реального мира. С “идеалистической” точки зрения, воспринимаемые события и отношения не имеют иной реальности, кроме их отражения в мыслях человека. С этой точки зрения, реальность представляет собой отражение работы сознания. Внешний мир является несовершенным представлением или проекцией “чистых” форм мысли. Штент указывает на то, что в последние годы возникла новая альтернатива, опирающаяся на теорию трансформационной грамматики Хомского и на понятия поверхностной и глубинной структур. Он называет эту новую эпистемологию “структурализмом”. Штент пишет:

 

“И материализм, и идеализм принимают как данность то, что вся информация, собранная нашими органами чувств, достигает нашего сознания; материализм предсказывает: благодаря этой информации реальность отражается в сознании, тогда как идеализм предсказывает, что благодаря этой информации реальность конструируется сознанием. Структурализм, с другой стороны, считает, что знание о мире входит в сознание не в виде сырых данных, но в высоко абстрактной форме, а именно, в виде структур. В предсознательном процессе превращения первичных данных нашего опыта шаг за шагом в структуры информация неизбежно теряется, поскольку создание структур или распознание паттернов представляет собой не что иное, как селективное разрушение информации. Следовательно, поскольку сознание не получает доступа к полному набору данных о мире, оно не может ни отражать, ни конструировать реальность. Вместо этого, реальность для сознания является набором структурных преобразований первичных данных, взятых от мира. Этот процесс преобразования носит иерархический характер в том смысле, что “более сильные” структуры формируются из “более слабых” в процессе селективного разрушения информации. Любой набор первичных данных начинает обретать смысл только после проведения ряда таких операций когда он настолько преобразуется, что станет конгруэнтным более сильной структуре, ранее уже существовавшей в сознании... каноническое знание — это просто набор существующих “сильных” структур, где первичные научные данные в процессе построения мыслительных абстракций делаются конгруэнтными. Следовательно, те данные, которые не могут быть трансформированы в структуры, конгруэнтные каноническому знанию, просто попадают в тупик”. (Г. Штент. Преждевременность и уникальность научного открытия. В кн.: Научный гений и творчество).

 

Убеждение Штента заключается в том, что многие идеи являются “преждевременными”, когда нет моста к существующему “каноническому” знанию. Таким образом, для того, чтобы новая идея была воспринята и понята, она должна сначала “подстроиться” к имеющимся моделям, а затем уже их “вести”. Теория относительности Эйнштейна, например, включает в себя и признает законы Ньютона. В своей аналитической работе Фрейд часто тщательно рассматривал и уважительно использовал предыдущие интерпретации. Например, вместо того, чтобы атаковать или высмеивать предыдущие толкования скульптуры Моисея, предложенная Фрейдом интерпретация включает в себя и “оправдывает” их все. Для того, чтобы роботы Тесла и летающие машины Леонардо стали реальностью, им пришлось ждать той поры, когда появились остальные необходимые знания.

В своей основе “миссия” гения заключается в том, чтобы расширить наши карты мира, а не в том, чтобы дать один “правильный” ответ. В этом также состояла и моя миссия в отношении книги “Стратегии гениев”. Я надеюсь, что то время, которое вы провели с Зигмундом Фрейдом, Леонардо да Винчи и Никола Тесла, значительно обогатило вашу карту мира.

Послесловие

Я надеюсь, вы получили удовольствие от этого исследования. Как я уже указывал в тексте самой книги, многие инструменты и ресурсы существуют для того, чтобы далее развивать и использовать модели, стратегии и навыки, описанные на ее страницах. В дополнение к методам, о которых я уже говорил, я планирую выпустить ряд записей, рабочих тетрадей, компьютерных и мультимедийных программ, иллюстрирующих стратегии подобно тем, что описаны в данной книге. Я также провожу семинары по стратегиям гениев в разных частях Соединенных Штатов и в Европе, а также программы тренингов по применениям НЛП для творчества, оздоровления, лидерства, эффективных презентаций и моделирования.

Если вы хотите получить больше информации об этих методах и ресурсах или о любом продолжении работы по стратегиям гения, пишите, пожалуйста, по адресу:

 

Strategies of Genius

P.O. Box 67448

Scotts Valley, California 95067—7448

Phone & Fax: (408) 438—8314

Приложение 1

Некоторые общие паттерны

метапрограмм

1. Общий подход.

— Двигаться “от” чего-то или “к” чему-то;

— Быть проактивным или рефлективным.

 

2. Единицы анализа.

— Детали — маленькие кусочки информации;

— Обобщения — большие куски информации.

 

3. Временная рамка.

— “Краткосрочная” или “долгосрочная”;

— Фокус на прошлом, настоящем или будущем.

 

4. Основные когнитивные стили.

— Зрение;

— Действие;

— Логика;

— Эмоции.

 

5. Ситуационный акцент.

— Задача (процедуры — цели);

— Отношения (сам — другие).

 

6. Аналитический стиль.

— Поиск сходства — совпадение;

— Поиск различий — несовпадени.е.

 

[Примечание: обзор базовых моделей и различений НЛП представлен в Приложении 1 к “Стратегиям Гениев”, тома 1 и 2.]

 

 

Приложение 2

Базовые предположения НЛП

Карта — это не территория

1. Люди реагируют на свое собственное восприятие реально­сти.

2. Каждый человек имеет собственную карту мира. Ни одна индивидуальная карта мира не является более “реальной” или “правильной”, чем любая другая.

3. Значение коммуникации с другим человеком заключается в той ответной реакции, которую сообщение вызывает у другого человека, независимо от намерения сообщающего.

4. Самые “мудрые” и “сострадательные” карты — те, что делают доступными самые широкие и богатые возможности для выбора, в противоположность тому, чтобы быть самыми “реальными” или “точными” картами.

5. Люди уже имеют (или потенциально могут иметь) все ресурсы, необходимые для того, чтобы действовать эффективно.

6. Люди всегда делают наилучший из возможных для них выбор при данных возможностях и способностях, которые им доступны в их модели мира. Любое поведение, каким бы злым, сумасшедшим или странным оно ни казалось, представляет собой наилучший возможный выбор, доступный человеку в данный момент времени; если у человека будет более подходящий выбор (в контексте его модели мира), он скорее сделает его.

7. Изменение происходит путем обогащения карты мира человека при освобождении соответствующего ресурса или при активации потенциального ресурса в определенном контексте.

Жизнь и “разум” — системные процессы

1. Процессы, происходящие внутри человека и совершающиеся между людьми и их окружением, являются системными. Наши тела, наше общество и наша Вселенная образуют экологию систем и подсистем, взаимодействующих между собой и влияющих друг на друга.

2. Невозможно полностью изолировать какую-либо часть системы от остальной ее части. Люди не могут не влиять друг на друга. Взаимодействия между людьми образуют петли обратной связи: на человека воздействуют результаты его собственных действий по отношению к другим людям.

3. Системы являются “самоорганизующимися” и естественным образом ищут состояний равновесия и устойчивости. Неудач не бывает, существует только обратная связь.

4. Ни одна ответная реакция, ощущение или опыт не имеют смысла вне контекста, в котором они сформировались, или вне той ответной реакции, которая следует за ними. Любое поведение, опыт или ответ служат как ограничением, так и ресурсом — в зависимости от того, как они соотносятся с остальной системой.

5. Не все взаимодействия в системе происходят на одном и том же уровне. То, что является положительным на одном уровне, может быть отрицательным на другом. Полезно отделять поведения от “себя” — отделять положительное намерение, функцию, убеждение и т.д., генерирующие поведение, от самого поведения.

6. На некотором уровне всякое поведение имеет (или имело) “позитивное намерение”. С точки зрения человека, который ведет себя подобным образом, это поведение является уместным, если принять во внимание тот контекст, в котором оно впервые возникло. Гораздо легче и продуктивнее отвечать на намерение, чем на выражение проблемного поведения.

7. Окружение и контексты меняются. Одно и то же действие не всегда приводит к одинаковому результату. Для того, чтобы успешно адаптироваться и выживать, члену системы необходимо обладать определенным уровнем гибкости. Этот уровень гибкости должен быть пропорционален вариациям в остальной части системы. Чем сложнее становится система, тем больше требуется гибкости.

8. Если то, что вы делаете, не приносит вам ответа, которого вы ждете, тогда изменяйте свое поведение — до тех пор, пока не получите желаемый ответ.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

An Autobiographical Study, Sigmund Freud, W.W. Norton & Company, Inc., New York, 1964.

Applications of Neuro-Linguistic Programming, Dilts, R., Meta Publications, Capitola, Ca., 1983.

Aristotle, Britannica Great Books, Encyclopedia Britannica Inc., Chicago Ill., 1979.

Beliefs: Pathways to Health and Well-Being, Dilts, R., Hallborn T. & Smith, S., Metamorphous Press, Portland, OR, 1990.

Change Your Mind, Andreas, S., Andreas, C., Real People Press, Moab, Utah, 1987.

Changing Belief Systems with NLP, Dilts, R., Meta Publications, Capitola, CA., 1990.

Character and Culture, Sigmund Freud, Collier Books, New York, NY, 1963.

The Complete Patents of Nikola Tesla, Tesia Book Company, Millbrae, CA, 1983.

Encyclopedia Britannica, Encyclopedia Britannica Inc., Chicago Ill., 1979.

Freud; A Life for Our Times, Peter Gay, W.W. Norton & Company, Inc., New York, 1988.

The Freud Reader, Gay, Peter (Ed.), W.W. Norton & Company, Inc., New York, 1989.

Frogs into Princes, Bandler, R. and Grinder, J.; Real People Press, Moab, Utah, 1979.

A General introduction to Psychoanalysis, Sigmund Freud, Pocket Books, New York, NY, 1963

The Great American Bathroom Book, Compact Calsaics, Inc, Salt Lake City, Utah, 1992.

The Genius of Leonardo da Vinci, Andre Chastel, Orion Рress, New York, NY, 1961.

The Great Psychologists: Aristotle to Freud, Watson, R., J.B. Lippincott Co., New York, NY, 1963.

The Interpretation of Dreams, Sigmund Freud, AvonBooks, New York, NY, 1965.

Introducing Neuro-Linguistic Programming, O’Connor, J., Seymour, J., Aquarian Press, Cornwall, England, 1990.

Language and Mind, Chomsky, N„ Harcourt Brace Jovanovich, Inc., New York, NY, 1968.

Leonardo da Vinci, Bruno Santi, Becocci Editore, Florence, 1986.

Leonardo da Vinci: Anatomical Drawings, Jean Mathe, Crown Publishers, Inc., New York, NY, 1978.

Leonardo da Vinci and a Memory of his Childhood, SigmundFreud, W.W. Norton & Company, Inc., New York, 1964.

Leonardo da Vinci The Scientist, Ludwig Heydenreich, IBM Corporation, 1951.

Leonardo’s Last Supper, Pietro Marani, Edizioni Electa SpA, Milan, 1986.

Leonardo’s Machines, Marco Cianchi, Becocci Editore, Florence, 1984.

Magic Demyetified, Lewis, B., Pucelik, F., Metamorphous Press, Portland, OR, 1982.

My Inventions, Tesia, N.; ELECTRICAL EXPERIMENTER, February, 1919, pp. 696—747.

My Pathway to Wholeness, Dilts, Patricia, Dynamic Learning Publications, Ben Lomond, CA, 1992.

Neuro-Linguistic Programming: The Study of the Structure of Subjective Experience, Volume I, Dilts, R., Grinder, J., Bandler, R., DeLozier, J.; Meta Publications, Capitola, California, 1980.

Ninety Nine Percent Inspiration, Mattimore, B.; American Management Association, New York, New York, 1994.

The Notebooks of Leonardo Da Vinci, Edward MacCurdy, George Braliller, New York, NY, 1958.

Precision: A New Approach to Communication; McMaster & Grinder; Precision, Los Angeles, CA 1981

Plans and the Structure of Behavior, Miller, G., Galanter, E., and Pribram, K., Henry Holt & Co., Inc., 1960.

Principles of Psychology, William James, Britannica Great Books, Encyclopedia Britannica Inc., Chicago III., 1979.

ReFraming, Bandler, R. and Grinder, J.; Real People Press, Moab, Utah, 1982.

Roots of Neuro-Linguistic Programming, Dilts, R„., Meta Publications, Capitola, Ca., 1983.

Scientific Genius and Creativity, W.H. Freeman and Company, New York, New York, 1987.

Self-Efficacy Mechanism in Human Agency, Bandura, A., American Psycho­logist, 1982, Vol 37, No. 2, 122—147.

Self-Efficacy: Toward a Unifying Theory of Behavioral Change, Bandura, A., Psychological Review, 1977, 84:191—215.

Skills far the Future, Dilts, R. with Bonissone, G., Meta Publications, Capitola, Ca.,1993.

SOAR: An Architecture for General Intelligence, Laird, J.E., Rosenbloom, P., and Newell, A., Artificial Intelligence, 33:1—64, 1987.

Solution”, Cameron-Bandler, L., Future Pace, San Rafael, CA, 1978.

Steps To an Ecology of Mind, Bateson, Gregory; Ballantine Books, New York, New York, 1972.

Strategies of Genius Vols I & II, Dilts, R., Meta Publications, Capitola, Ca., 1994.

Studies in Hysteria, Sigmund Freud & Josef Breuer; Britannica GREAT BOOKS, Volume 54, Encyclopedia Britannica Inc., Chicago Ill., 1979.

The Structure of Magic Vols. I & II, Richard Bandler & John Grinder, Science and Behavior Books, Palo Alto, CA, 1975, 1976.

Synergetics of Cognition, H. Haken & M. Stadler (Ed.), Springer-Verlag, Berlin, Germany, 1989.

Syntactic Structures, Chomsky, N., Mouton, The Hague, The Netherlands, 1957.

The Syntax of Behavior, Grinder, J. & Dilts, R., Metamorphous Press, Portland, OR, 1987.

Three Case Histories, Sigmund Freud, Collier Books, New York, NY, 1963.

Therapy and Technique, Sigmund Freud, Collier Books, New York, NY, 1963.

Time Line Therapy, James, T„ Woodsmall, W., Meta Publications, Capi­tola, CA, 1987.

Tools for Dreamers, Dilts, R.B., Epstein, T„ Dilts, R.W., Meta Publications, Capitola, CA, 1991.

Toward a Unifying Theory of Cognition, M. Waldrop, Science, Vol. 241, July 1988.

Turtles All The Way Down: Prerequisites to Personal Genius, J. DeLozier & John Grinder, Grinder DeLozier & Associates, Santa Cruz, CA, 1987.

Using Your Brain, Bandler, Richard; Real People Press, Moab, Utah, 1984.

The World of Leonardo, Wallace, R., Time-Life Books, Inc., Alexandria, VA, 1978.

The World of Michelangelo, Coughlan, R„ Time-Life Books, Inc., Alexandria, VA, 1978.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Заклинания Роберта Дилтса. Предисловие Т.И. Паскаля............................................. 5

Благодарность................................................................................................................. 7

Предисловие автора........................................................................................................ 8

 

1. Зигмунд Фрейд: Поиск глубинной структуры.............................. 12

1.1. Эпистемология сознания Фрейда.................................................................... 13

1.2. Анализ личности Леонардо да Винчи, сделанный Фрейдом......................... 26

Обзор и размышления по поводу анализа Фрейдом личности

Леонардо да Винчи.......................................................................................... 61

1.3. Анализ статуи Моисея работы Микеланджело, деланный

Фрейдом........................................................................................................... 85

Итоги и размышления об анализе Фрейдом статуи Моисея

работы Микеланджело.................................................................................. 111

1.4. Использование стратегий Фрейда................................................................. 115

1.5. Исследование глубинных структур............................................................... 117

1.6. Метамодель..................................................................................................... 119

1.7. Изменение личностной истории..................................................................... 141

1.8. Рефрейминг..................................................................................................... 162

1.9. Реимпринтинг.................................................................................................. 178

1.10. Интеграция конфликтных убеждений и идентичности.............................. 210

1.11. Фрейд и теория самоорганизации................................................................ 243

1.12. Заключение.................................................................................................... 278

 

2. Леонардо да Винчи. Составление карты

микрокосма................................................................................................... 281

2.1. Умение видеть................................................................................................ 282

2.2. “Космография” тела....................................................................................... 291

2.3. “Системное” видение...................................................................................... 298

2.4. Воображение: руль и узда чувств.................................................................. 302

2.5. Создание механизмов..................................................................................... 307

2.6. Создание шедевров......................................................................................... 311

2.7. Применение стратегий Леонардо................................................................... 318

Развитие фильтров восприятия.................................................................... 320

Стратегия системного мышления и изобретений, созданная

Леонардо........................................................................................................ 321

Стратегия творчества Леонардо да Винчи................................................... 328

2.8. Заключение...................................................................................................... 329

3. Никола Тесла. Покорение внутреннего

зрения................................................................................................................. 331

3.1. Предвидение будущего.................................................................................. 332

3.2. Развитие способности к визуализации.......................................................... 339

3.3. Применение стратегии Тесла — путь в будущее.......................................... 352

3.4. Заключение...................................................................................................... 356

 

4. Новые паттерны гениев............................................................................ 357

 

Послесловие................................................................................................................ 371




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.171 сек.