Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ширина проезжей части и земляного полотна




Для автомобильных дорог общего пользования ширину проезжей части и земляного полотна устанавливают в зависимости от категории проектируемой дороги и расчетной интенсивности движения в соответствии с действующими нормативными документами (СНиП 2.05.02-85*, ГОСТ Р 52398-2005 и ГОСТ Р 52399-2005) (табл. 8.1).

Таблица 8.1.

Параметры элементов поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог

Параметры элементов дороги Автомагистраль Скоростная дорога Автомобильные дороги обычного типа (нескоростная дорога)
Категории
IA IB II III IV V
Общее число полос движения п, шт 4 и более 4 и более 4 и более   2 или 3      
Ширина полосы движения, м 3,75 3,75 3,75 3,5 3,75 3,5 3,0 4,5 и более
Ширина проезжей части, м 3,75· п 3,75· п 3,75· п 3,75· п 3,75· п 3,5· п 3,5· п не менее 4,5
Ширина обочины, м 3,75 3,75 3,75 3,0 3,0 2,5 2,0 1,75
Ширина краевой полосы у обочины, м 0,75 0,75 0,75 0,5 0,5 0,5 0,5 -
Ширина краевой части обочины, м 2,5 2,5 2,5 2,0 2,0 1,5 1,0 -
Наименьшая ширина центральной разделительной полосы без дорожных ограждений, м 6,0 6,0 5,0 5,0 -
Наименьшая ширина центральной разделительной полосы с ограждением по оси дороги, м 2 м + ширина ограждения
Ширина краевой полосы безопасности у разделительной полосы, м 1,0

Примечания: 1 Ширина полосы безопасности входит в ширину разделительной полосы, а ширина краевой полосы - в обочину.

2. Ширину обочин на особо трудных участках горной местности, участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходно-скоростными полосами и с дополнительными полосами на подъем при соответствующем технико-экономическом обосновании с разработкой мероприятий по организации и безопасности движения допускается уменьшать до 1,5 м для автомобильных дорог категорий IB, IB, и II и до 1,0 - для дорог остальных категорий

3. Ограждения на обочинах дорог располагают на расстоянии не менее 0,50 м и не более 0, 85 м от бровки земляного полотна в зависимости от жесткости конструкции дорожных ограждений.

На участках автомобильных дорог I и II категорий, где интенсивность движения на первые 5 лет эксплуатации дорог достигает 50 % и более от расчетной перспективной в местах, определяемых и обоснованных проектом, а также в местах пересечений, примыканий и съездов с дорог I и II категорий (при отсутствии переходно-скоростных полос) на обочинах на расстоянии не менее 100 м в обе стороны следует предусматривать устройство твердых покрытий (остановочных полос) шириной 2,5 м.

Число полос движения на дорогах I категории устанавливают в зависимости от интенсивности движения и рельефа местности (табл. 8.2). Строительство дорог с многополосной проезжей частью надлежит обосновывать сопоставлением с вариантами сооружения дорог по раздельным направлениям.

Таблица 8.2.

Число полос движения

Рельеф местности Интенсивность движения, прив. ед./сут Число полос движения
Равнинный и пересеченный Свыше 14 000 до 40 000  
» 40 000 до 80 000  
» 80 000  
Горный Свыше 14 000 до 34 000  
» 34 000 до 70 000  
» 70 000  

При наличии данных число полос движения допускается устанавливать в зависимости от расчетной часовой интенсивности движения Nприв, коэффициента загрузки дороги движением z и расчетной пропускной способности полосы движения Р.

где

п - количество полос движения.

Дополнительные полосы проезжей части для грузового движения в сторону подъема при смешанном составе транспортного потока предусматривают на участках дорог II категории, а при интенсивности движения более 4000 прив.ед./сут, достигаемой в первые 5 лет эксплуатации и на дорогах III категории с продольным уклоном более 30 ‰ при длине участка свыше 1 км и с уклонами более 40 ‰ при длине участка свыше 0,5 км.

Ширину дополнительной полосы движения принимают равной 3,5 м на всем протяжении подъема. Протяжение дополнительной полосы за подъемом принимают в зависимости от интенсивности движения:

Интенсивность движения в сторону подъема, прив.ед/сут.......3000 5000 6500 8000 и более

Общее протяжение полосы за пределами подъема, м...............50 100 150 200

Переход к уширенной проезжей части осуществляют на участке длиной 60 м.

Ширину проезжей части в пределах средней части вогнутых кривых в продольном профиле, сопрягающих участки продольных уклонов с алгебраической разностью 60 ‰ и более, увеличивают для дорог II и III категорий на 0,5 м, а для дорог IV и V категорий на 0,25 м с каждой стороны по сравнению с нормами в табл. 8.1. Длина участков с уширенной проезжей частью для дорог II и III категорий - не менее 100 м, а для дорог IV и V категорий - не менее 50 м. Переход к уширенной проезжей части осуществляют на участке длиной 25 м для дорог II и III категорий и на 15 м - для дорог IV и V категорий.

Ширину обочин дорог на особо трудных участках горной местности, на участках, проходящих по ценным земляным угодьям, а также на участках дорог с переходно-скоростными полосами на подъем допускается уменьшать до 1,5 м на дорогах I и II категорий и до 1,0 м - на дорогах остальных категорий.

Ширину разделительной полосы на участках дорог IA и IБ категорий принимают равной 6,0 м, а для дорог IB категории 5,0 м, там, где в перспективе может потребоваться увеличение числа полос в связи с ростом интенсивности движения, следует увеличивать на 7,5 м по сравнению с нормами, приведенными в табл. 8.1 и принимать равными для дорог IA категории не менее 13,5 м и для дорог IБ категории - не менее 12,5 м. Ширину разделительной полосы на участках дорог проложенных по ценным землям, особо трудных участках дорог в горной местности, больших мостах, при прохождении дорог по застроенным территориям и т.д. допускается уменьшать до ширины, равной ширине полосы для установки ограждений плюс 2,0 м. Переход от уменьшенной ширины разделительной полосы к ширине полосы, принятой для дорог по табл. 8.1, осуществляют с обоих сторон: при разделительной полосе шириной 5,0 м - на участках Длиной по 100 м; при разделительной полосе шириной 6,0 м - на участках длиной по 150 м. Виды разделительных полос представлены на рис 8.7.

Рис 8.7. Виды разделительных полос:
а - на участках с перспективой увеличения числа полос движения; б - в обычных условиях; в - в стесненных условиях

Ширина насыпей автомобильных дорог поверху на длине не менее 10 м от начала и конца мостов и путепроводов должна превышать расстояния между перилами моста или путепровода на 0,5 м в каждую сторону. При необходимости земляное полотно следует уширять, при этом отгон уширения осуществляют на длине 15-25 м.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.