Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет средней скорости движения транспортного потока




Средняя скорость потока автомобилей является одним из важнейших показателей, используемых при определении автотранспортных расходов и капитал о вложений в автомобильный транспорт при обосновании инвестиций в дорожное строительство. Скорость транспортного потока изменяется по длине дороги и во времени в зависимости от интенсивности движения и состава транспортного потока, особенностей дорожных условий и применяемых средств регулирования движения, воздействия погодно-климатических факторов.

Средняя скорость потока автомобилей по однородному участку дороги, в пределах которого не происходит изменения каких-либо характеристик дорожных условий, рассчитывают по формуле:

V = GqVo - a K a Nч, где (23.7)

G - коэффициент, учитывающий влияние состояния покрытия на среднюю скорость транспортного потока;

q - коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий и состава транспортного потока на скорости движения;

Vo - средняя скорость свободного движения однородного потока, состоящего из легковых автомобилей, на прямолинейном горизонтальном участке дороги с проезжей частью шириной 7,5 м, краевыми полосами шириной по 0,75 м, укрепленными обочинами шириной по 3,5 м (принимают Vo = 80 км/ч);

a - коэффициент, зависящий от доли легковых автомобилей в составе транспортного потока (см. табл. 23.28);

K a - поправочный коэффициент к значению а;

Nч - интенсивность движения, авт./ч, определяемая по формуле (23.4);

(23.8)

tс, tв; tз, tг - количество дней в году соответственно с сухим, влажным, заснеженным покрытием и с гололедом;

gс, gв; gз, gг - коэффициенты снижения скорости: для сухого покрытия

gс = 1,0, влажного gв = 0,85, заснеженного gз = 0,8, при гололеде gг = 0,45;

(23.9)

t1, t2,... t9 - коэффициенты, определяемые по табл. 23.29 - 23.37.

Таблица 23.28.

Коэффициент t1 и a

Доля легковых автомобилей в потоке, % Значения t1 Значения a
  1,0 0,007
  0,9 0,01
  0,8 0,012
  0,78 0.013
  0,75 0,016
  0,67 0,018
  0,62 0,02

Таблица 23.29.

Коэффициент t2

Уклон, % Значения t2 Уклон, % Значения t2
  1,0   0,68
  0,92   0,56
  0,84   0,45
  0,76   0,34

Таблица 23.30.

Коэффициент t3

Тип разметки Значения t3 при ширине проезжей части, м K a
6,0 7,0 7,5 9,0 10,5
Без разметки 0,70 0,90 1,0 1,05 1,10 1,00
Краевая разметка 0,64 0,87 0,98 1,08 1,15 0,82
Осевая прерывистая разметка 0,68 0,89 1,0 1.05 1,10 0,76
То же в сочетании с краевой 0,55 0,74 0,92 1,08 1,15 0,70
Сплошная разделительная линия 0,59 0,75 0,78 1,04 1,00 0,62

Таблица 23.31.

Коэффициент t4

Ширина обочины, м Значения t4 Ширина обочины, м Значения t4
3,75 и более 1,0 1,0 0,75
2,5 0,9   0,6
1,5 0,85    

Таблица 23.32.

Коэффициент t5

Радиус кривой в плане, м Значения t5 Радиус кривой в плане, м Значения t5
600 и более 1,0   0,80
  0,96   0.75
  0,92   0,70
  0,87 менее 50 0,60

Таблица 23.33.

Коэффициент t6

Расстояние видимости, м Значение t6 Расстояние видимости, м Значение t6
В плане В продольном профиле
600-700 1,0
300-400 0,95 более 150 1,0
200-250 0,90   0,95
100-150 0,80-0,85   0,75
менее 100 0,75 менее 50 0,60

Таблица 23.34.

Коэффициент t7

Число полос движения Значения t7 Число полос движения Значения t7
  0,5   1,13
  1,0 5 и более 1,20
  1,05    

Таблица 23.35.

Коэффициент t8

Характеристика населенного пункта Значения t8
Населенный пункт отсутствует 1,0
Имеются тротуары и полосы для местного движения 0,9
Имеются тротуары 0,8
Тротуары отсутствуют 0.6

Таблица 23.36.

Коэффициент t9

Дорожные условия перед подъемом с уклоном более 30 ‰ Значения t9
Подъем 1,0
Горизонтальный участок 0,9
Спуск 1,2
Малый мост 0,9
Сужение проезжей части 0,8

Таблица 23.37.

Коэффициент K a

Длина подъема, м Поправочный коэффициент K a к значению а при уклоне, %
       
Менее 200 1,10 1,15 1,21 1,30
  1,11 1,20 1,25 1,32
  1,19 1,25 1,30 1,36
Более 800 1,22 1,32 1.38 1,45

При определении q по формуле (23.9) необходимо учитывать, что на участках со значительными уклонами влияние уклона на скорость движения будет преобладающим по сравнению с другими характеристиками дорожных условий. Поэтому при уклонах более 45 ‰ и длине подъема более 200 м, при уклонах более 55 ‰ и длине подъема более 200 м и уклонах более 65 ‰ и длине подъема более 100 м из значений t1, t2,... t9 принимают в качестве расчетного наименьшее, а все другие коэффициенты считают равными 1,0.

Коэффициент K a принимают по табл. 23.30 для кривых в плане и по табл. 23.37 для участков с продольными уклонами более 30 ‰ (при совпадении кривой в плане с подъемом в формулу подставляют большее из найденных значений K a).

Средняя скорость потока автомобилей для дороги или участка протяжением L может быть рассчитана по формуле:

где (23.10)

n - количество участков, однородных по дорожным условиям;

li - протяженность i- го участка, км

Vi - скорость потока автомобилей для i- го участка, км/ч, рассчитанная по формуле (23.7).

В Рекомендациях по обеспечению безопасности движения: ОДМ Минтранс России предлагается рассчитывать среднюю скорость транспортного потока по разным зависимостям отдельно для автомобильных дорог и автомагистралей, запроектированных и построенных с выполнением всех требований, предъявляемых к дорогам I-й категории.

Средняя скорость движения транспортного потока в каждом направлении (V 1,2) на автомобильных магистралях с 4 полосами проезжей части определяется из выражения:

км/ч, где (23.11)

- свободная скорость движения по правой полосе (105 км/ч);

- свободная скорость движения по левой полосе (117 км/ч);

k 1, k 2 - коэффициенты, зависящие от числа легковых автомобилей на данной полосе проезжей части, определяют по табл. 23.38.

Таблица 23.38.

Коэффициенты k 1, k 2

Число легковых автомобилей в потоке на данной полосе движения, %         20 и менее
k 1, k 2 1,0 0,96 0,91 0,86 0,83

q 1 - относительное количество автомобилей, движущихся по правой полосе при разной интенсивности движения в данном направлении, доли единицы, (табл. 23.40). Распределение автомобилей по полосам движения может быть принято по табл. 23.39.

Таблица 23.39.

Распределение автомобилей по полосам движения

Число легковых автомобилей, % от общей интенсивности движения Число легковых автомобилей на отдельных полосах, % от интенсивности движения на данной полосе
правая полоса левая полоса
     
     
     
     
     

Таблица 23.40.

Относительное количество автомобилей, движущихся по правой полосе

Интенсивность движения в данном направлении            
q 1 1,0 0,96 0,91 0,86 0,84 0,83

q 2 - относительное количество автомобилей, движущихся по левой полосе, доли единиц:

q 2 = 1 - q 1; (23.12)

А - обобщающий коэффициент, учитывающий влияние на скорость движения элементов дороги:

A = k 3× k 4× k 5, (23.13)

k 3 - коэффициент, учитывающий влияние продольного уклона при движении на подъем (табл. 23.41):

Таблица 23.41.

Коэффициент k 3

Уклон, ‰              
k 3 1,0 0,96 0,94 0,90 0,86 0,82 0,77

k 4 - коэффициент, учитывающий влияние развязок в разных уровнях (табл. 23.42).

Таблица 23.42.

Коэффициент k 4

Интенсивность движения по съездам развязки, % от интенсивности движения по магистрали Значения k 4 при интенсивности движения по магистрали в обеих направлениях, авт./ч
менее 2000 2000 и более Менее 2000 2000 и более
  0,97 0,90 1,0 1,0
  0,90 0,85 1,0 0,95
  0,75 0,70 0,95 0,90
  0,65 0,60 0.80 0.70

k 5 - коэффициент, учитывающий влияние больших мостов, равен 0,85;

y - коэффициент, зависящий от числа грузовых автомобилей в транспортном потоке заданного направления движения:

Число грузовых автомобилей, %.................................80 60 40 20

y......................................................................................0,018 0,016 0,014 0,012

N - интенсивность движения в одном направлении, авт./ч.

Для оценки изменения скорости потока автомобилей по длине дорог с изменяющимися условиями движения необходимо построение эпюры скорости. При этом учитывают, что постепенное снижение и последующее увеличение скорости на сложных участках происходят в зонах их влияния. В среднем длина этих зон составляет 200 м на подъездах к сложному участку и 300 м на выезде.

Скорости движения автомобилей разных типов, входящих в транспортный поток, определяют по формулам:

Vг = V 1,2 - D V ×a1,2; Vл = Vг +D V; Va = 0,6 Vг, где

Vг - скорость движения грузовых автомобилей;

Vл - скорость движения легковых автомобилей;

Va - скорость движения пригородных маршрутных автобусов.

a1,2 - число легковых автомобилей в транспортном потоке заданного направления движения;

D V - разность скоростей движения легковых и грузовых автомобилей, зависящая от интенсивности движения (табл. 23.43).

Таблица 23.43.

Разности скоростей D V

Интенсивность движения в одном направлении, авт./ч            
Разность скоростей, км/ч            



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 4193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.