Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка безопасности движения на пересечениях в разных уровнях




Безопасность движения на пересечениях в разных уровнях зависит от интенсивности движения потоков автомобилей, проходящих через конфликтные точки, количество и степень опасности которых определяется схемой развязки.

При сравнении степени обеспечения безопасности движения на пересечениях в разных уровнях с неполной развязкой, когда допускается пересечение транспортных потоков на второстепенных направлениях, исходят из предпосылки, что вероятность дорожно-транспортных происшествий пропорциональна суммарной интенсивности пересекающихся потоков.

Анализ начинают с того, что для разных вариантов расположения съездов строят диаграммы направлений движения, на которых стрелками указывают направления, а их толщиной и подписанными около них цифрами - интенсивность движения. Количество точек, в которых перекрещиваются транспортные потоки, в известной степени характеризуют транспортно-эксплуатационные свойства пересечений и безопасность движения на них.

Для предварительной оценки относительной безопасности движения на пересечениях в разных уровнях неполного типа, на которых допускаются развороты на второстепенных дорогах, можно использовать показатель суммарного количества автомобилей, пересекающихся в конфликтных точках. В этом случае для каждой из сравниваемых схем пересечений должны быть составлены эпюры интенсивностей движения по каждому из направлений и съездов. Наиболее безопасной следует считать ту схему пересечения, для которой суммарная интенсивность пересекающихся потоков будет наименьшей.

На полных развязках в разных уровнях пересечения потоков движения исключаются и в конфликтных точках происходят только маневры слияния и разделения, происходящие при более высоких скоростях, чем на пересечениях в одном уровне.

Схемы развязок неполного типа допускают пересечение потоков автомобилей и развороты на второстепенных дорогах.

Методика оценки опасности движения на пересечениях в разных уровнях аналогична применяемой для пересечений в одном уровне с использованием выражений (24.1), (24.2) и (24.3).

Величина М представляет сумму транзитных интенсивностей по основным полосам, на которых происходит слияние и разделение потоков автомобилей - правая полоса проезжей части при правостороннем расположении съездов и левая полоса при левостороннем. N - сумма интенсивностей движения по съездам.

Для определения интенсивности движения по полосам следует пользоваться табл. 24.8.

При оценке безопасности движения развязок неполного типа («неполный клеверный лист», «ромб» и т.д.) коэффициенты относительной аварийности принимают для конфликтных точек в местах пересечения или переплетения потоков автомобилей по табл. 24.6, для конфликтных точек слияния и разделения потоков на съездах развязок - по табл. 24.9*.

* Глава 24 подготовлена с использованием материалов раздела 21 проф. В.Ф. Бабкова Справочника инженера-дорожника. (Проектирование автомобильных дорог: Справ. инж.-дор./ Под ред. д-ра. техн. наук, проф. Г.А. Федотова. - М.: Транспорт, 1989).

Таблица 24.8.

Интенсивность движения по полосам автомагистрали проезжей части

Интенсивность движения по автомагистрали в одном направлении, авт./ч Четырехполосная магистраль, правая полоса, авт./ч Шестиполосная магистраль
Правая полоса, авт./ч Левая полоса, авт./ч
    - -
    - -
       
       
       
       
       

Таблица 24.9.

Коэффициенты относительной аварийности для съездов пересечений в разных уровнях

Тип съезда Взаимодействие потоков в конфликтных точках Характеристики съездов Значения К для съездов
без переходно-скоростных полос при наличии переходно-скоростных полос
Левоповоротные Слияние R < 50 м 0,00065 0,00035
съезды   R > 50 м 0,00030 0,00020
  Разделение R < 50 м 0,00190 0,00010
    R > 50 м 0,00090 0,00070
Правоповоротные и полупрямые левоповоротные съезды* Слияние R = 45-60 м 0,00025 0,00015
  R > 60 м 0,00020 0,00010
Разделение R = 45-60 м 0,00050 0,00030
  R > 60 м 0,00035 0,00020
Полупрямые левоповоротные съезды Разделение двух поворачивающих потоков в процессе движения к съезду - 0,00020 0,00015
Прямые левоповоротные съезды То же слияние - 0,00015 0,00010
Слияние R > 60 м 0,00040 0,00020
Разделение R > 60 м 0,00070 0,00040

* При отсутствии на пересечении переходных кривых значения относительной аварийности принимают в 1,5 раза большими.

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ГЛАВА 25. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.