Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

The Secret Doctrine by E. P. Blavatsky, First printing, London, 1897 5 страница




Таковы Эзотерические объяснения того, что смущало столь многих, которые находят то, что они считают противоречиями, в различных Теософических писаниях, включая «Фрагменты Оккультной Истины» в III и IV томах журнала «The Theosophist», и т. д. Прежде чем окончательно расстаться с этим предметом, я должна добавить одно предупреждение, которое прошу крепко запомнить. Для тех из вас, кто эзотерики, вполне естественно будет надеяться, что до сих пор никто из вас не принадлежит к бездушной части человечества и что вы можете не волноваться об Авичи, так же как добрый гражданин об уголовном наказании. Хотя вы вероятно еще не совсем находитесь на Пути, все же вы находитесь возле него, и многие из вас взяли правильное направление. Между такими корыстными проступками, которые неминуемы в нашем общественном окружении и разрушающей развратностью, описанной в редакторском замечании по поводу «Сатаны» Элифаса Леви[845], лежит пропасть. Если мы не стали «бессмертными в добре, отождествившись с (нашим) Богом» или АУМ, Атма-Буддхи-Манасом, мы несомненно не сделали себя «бессмертными во зле» путем срастания с Сатаной, низшим «Я». Однако вы забываете, что все должно иметь свое начало, что первый шаг на скользком горном склоне является необходимым предшественником стремительного падения на дно и в руки смерти. Я далека от подозрения, что кто-либо из учеников Эзотеризма дошел до сколько-нибудь значительной точки в плане духовного падения. Но тем не менее, я предостерегаю вас не сделать этого первого шага. Вы можете не докатиться до дна в этой или следующей жизни, но вы можете теперь породить причины, которые обеспечат вам духовное разрушение в вашей третьей, четвертой, пятой или даже в далее последующих рождениях. В великом индийском эпосе вы можете прочесть, как одна мать, вся семья которой, состоявшая из сыновей-воинов, была убита в бою, жаловалась Кришне, что хотя она обладала таким духовным зрением, что могла видеть на пятьдесят воплощений назад, все же нигде не нашла у себя такого греха, который мог бы повлечь за собою такую страшную Карму, и Кришна ответил ей: «Если бы ты могла заглянуть назад в свое пятьдесят первое воплощение, как могу Я, то ты увидела бы, что сама со страстной жестокостью убила столько же 529] муравьев, сколько у тебя теперь было сыновей». Это, разумеется, только поэтическое преувеличение, все же это впечатляющий образ, указывающий на то, какие большие последствия могут возникнуть от якобы пустяковых причин.

Добро и зло относительны и могут усиливаться или ослабевать в зависимости от условий, которыми человек окружен. Принадлежащий к тем, кого мы называем «бесполезной частью человечества», так сказать, к светскому большинству, во многих случаях безответственен. Преступления, совершенные по Авидьи, или невежеству, влекут за собой физическую, но не моральную ответственность или Карму. Возьмите, например, идиотов, детей, дикарей и людей, которые ничего лучшего не знают. Но совсем другое дело в случае человека, который связан обещанием ВЫСШЕМУ Я. Вы не можете призывать этого Божественного Свидетеля без последствий, и раз вы поставили себя под его наставничество, то тем самым вы просите Сияющий Свет освещать и просвещать все темные углы вашего существования; сознательно вы призвали Божественную Справедливость Кармы замечать ваши побуждения, тщательно просматривать ваши действия и все заносить на ваш счет. Этот шаг настолько же необратим, как рождение ребенка. Никогда больше вы не сможете заставить себя вернуться обратно в состояние Авидьи и безответственности. Даже если вы убежите на край земли, спрячетесь от людских взоров или будете искать забвения в буйстве социального вихря, тот Свет будет находить вас и освещать каждую вашу мысль, слово и деяние. Все, что Е. П. Б. может сделать, это послать каждому серьезно устремленному среди вас свое самое искреннее братское сочувствие и надежду на благой результат ваших усилий. Тем не менее, не падайте духом, но дерзайте, всегда дерзайте[846], двадцать неудач исправимы, если за ними следует столько же несокрушимых устремлений ввысь. Разве не то же бывает, когда совершается восхождение на гору? Далее знайте, что если Карма безжалостно заносит в счет эзотерика такие плохие деяния, какие она у невежественного человека оставила бы без внимания, то все же равносильно правильно и то, что каждое из его добрых деяний, по причине его связи с Высшим Я, стократно усиливается как потенциальность добра.

Наконец, всегда держите в сознании уверенность, что хотя вы не видите никакого Учителя около вашей кровати и не слышите уловимого шепота в ночной тишине, все же эта Святая Сила около вас, Святой Свет светит в час духовной нужды и устремлений, и будет не вина УЧИТЕЛЕЙ или их смиренного рупора и слуги, если вследствие порочности или нравственной неустойчивости некоторые из вас отрежут себя от этих высших сил и вступят на ту наклонность, которая ведет к Авичи.

 

 

530]

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАМЕТКИ ПО ПОВОДУ СТАТЕЙ I. II. III

Стр. 355

Ученики на Западе имеют очень слабое или даже не имеют никакого представления о силах, скрытых в Звуке, Акашных вибрациях, которые могут быть вызваны теми, кто понимает, как произносить определенные слова. Ом или «Ом Мани Падме Хум» находится в духовном родстве с космическими силами, но без знания натурального расположения или порядка, в каком стоят слоги, очень мало может быть достигнуто. «Ом», разумеется, есть Аум, который может быть произнесен как два, три или семь слогов, создавая различные вибрации.

Теперь, буквы, как голосовые звуки, не могут не соответствовать нотам музыки и поэтому также и числам и цветам; следовательно, также Силам и Таттвам. Тот, кто помнит, что Вселенная построена из Таттв, легко поймет кое-что о силе, которая может быть проявлена голосовыми звуками. Каждая буква в алфавите, независимо от того, разделен ли он на три, четыре или семь семерок или сорок девять букв, имеет свой собственный цвет или оттенок цвета. Тот, кто узнал цвета букв алфавита и соответствующие числа семи и сорока девяти цветов и оттенков на шкале планов и сил, и знает их соответственный порядок на семи планах, тот легко овладеет искусством приведения их в родство и взаимодействие. Но здесь возникает затруднение. Алфавиты Сензара и Санскрита, и другие оккультные языки, кроме других сил, имеют число, цвет и отдельный слог для каждой буквы, и то же самое имел древний Моисеевский еврейский язык. Но сколько таких учеников, которые знают какой-либо из этих языков? Поэтому, когда настанет время, будет достаточным обучать учеников только тем числам и цветам, которые закреплены за латинскими буквами (N.B. в латинском произношении, а не в англосаксонском, шотландском, ирландском). В настоящее время это было бы преждевременным.

531] Цвет и число не только планет, но также и зодиакальных созвездий, соответствующих каждой букве алфавита, необходимы для того, чтобы каждый особый слог и даже букву сделать действующими[847]. Поэтому, если ученик захотел бы привести в действие, например Буддхи, ему пришлось бы интонировать первые слова Мантры на ноту mi. Но еще и далее ему пришлось бы акцентировать mi и производить мысленно желтый цвет, соответствующий этому звуку и ноте, на каждую букву М в «Ом мани падме хум»; это надо делать не потому, что эта нота носит то же самое название на общеупотребляемом Санскрите, и даже Сензаре, ибо этого нет, но потому, что буква М следует за первой буквой и также является седьмой и четвертой в этой священной формуле. Как Буддхи она вторая, как Буддхи-Манас она вторая и третья в сочетании.

Е.П.Б.

Стр. 358 [848]

Пифагорейское Четыре, или Тетрактис было символом Космоса, как содержащего в себе точку, линию, поверхности и тела, другими словами, основы всех форм. Его мистическим изображением является точка внутри треугольника. Декада или совершенное число содержится в Четырех; так, 1+2+3+4=10.

Стр. 369

  ВС. ПН. ВТ. СР. Ч Т. ПТ. СБ.
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ
ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ

 

Стр. 392

Трудный отрывок: «Запомните... тайна внизу, истинно»,[849] может стать для ученика немного яснее, если его слегка расширить. 532] «Изначальный Треугольник» есть Второй Логос, который отражается как Треугольник в Третьем Логосе, или Небесном Человеке, и затем исчезает. Третий Логос, содержащий «мощь созидательного творчества», развивает Тетрактис из Треугольника и, таким образом, становится Семью, Творческой Силой, образуя Декаду вместе с изначальным Треугольником, который ее породил. Когда этот небесный Треугольник и Тетрактис отражены во Вселенной Материи, как астральный парадигматический человек, они перевернуты, и Треугольник, или созидательная мощь, отбрасывается ниже Четверки с вершиной книзу; Монада этого астрального парадигматического человека сама есть Треугольник, имеющий к Четверке и Треугольнику такое же отношение, какое имеет изначальный Треугольник к Небесному Человеку. Отсюда фраза – «верхний Треугольник... перемещен в человеке из праха ниже семи». Здесь опять Точка очерчивая Треугольник, Монада становясь Тернером, с Четверкой и низшим творческим треугольником, образуют Декаду, совершенное число. «Как вверху, так и внизу».

Ученик поступит правильно, если получаемое здесь знание объединит со знаниями, данными на стр. 392. Здесь верхний Треугольник дан как Фиолетовый, Индиго, Синий, ассоциируя фиолетовый, как парадигму всех форм, с Индиго, как Махатом, и с Синим, как Атмической Аурой. В Четверке Желтый, как субстанция, связан с Желто-Оранжевым, Жизнью, и Красно-Оранжевым, творческой мощью. Зеленый – это промежуточный план.

Следующая стадия не объяснена. Зеленый переходит кверху к Фиолетовому, Индиго, Синему; Треугольник открывается, чтобы принять его, и образует таким образом квадрат, Фиолетовый, Индиго, Синий, Зеленый. Это оставляет Красно-Оранжевый, Желто-Оранжевый и Желтый, и они, потеряв, таким образом, своего четвертого члена, могут образовать только треугольник. Этот треугольник поворачивается вершиной книзу, чтобы спуститься в материю, и «зеркально отражаясь на плане грубой материи, он перевернут», и выглядит так, как показано в диаграмме ниже.

 

10{ МОНАДА ВТОРОЙ ЛОГОС 10{ МОНАДА 7{ АСТРАЛЬ­НЫЙ ПАРАДИГМАТИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК
7{ ТРЕТИЙ ЛОГОС ИЛИ НЕБЕСНЫЙ ЧЕЛОВЕК  
ТРЕУГОЛЬ­НИК СТАНОВЯ­ЩИЙСЯ ЧЕТВЕР­КОЙ И ЗАТЕМ СЕМЕРИЧ­НОСТЬЮ*   ТВОРЧЕС­КИЙ ТРЕУГОЛЬ­НИК ОТБРОШЕН­НЫЙ НИЖЕ СЕМИ

* См. supra, I, 104, 105 и 112.

533] В совершенном человеке Красный будет поглощен Зеленым; Желтый станет одним с Индиго; Желто-Оранжевый будет поглощен Синим; Фиолетовый останется вне Истинного Человека, хотя и будет связан с ним. Или, истолковывая цвета: Кама будет поглощен Низшим Манасом; Буддхи станет одним с Манасом; Прана будет поглощена Аурическим Яйцом; физическое тело остается, соединенное с реальной жизнью, но вне ее.

А. Б.

Стр. 394

К пяти чувствам, являющимся достоянием нынешнего человечества, будут добавлены еще два на этом земном шаре. Шестое чувство есть психическое чувство цвета. Седьмое – чувство духовного звука. Во втором наставлении даны исправленные скорости вибраций семи первичных цветов и их модуляций. При их исследовании обнаруживается, что каждый цвет отличается от последующего на шаг, равняющийся 42, или 6×7.

 

  Красный + 42 = 504 Третья Октава восприятий психических цветов
  Оранжевый + 42 = 546
  Желтый + 42 = 588
  Зеленый + 42 = 630
  Синий + 42 = 672
  Индиго + 42 = 714
  Фиолетовый + 42 = 756
  Красный    

 

Проводя этот процесс в обратном порядке и вычитая по 42, мы находим, что первым или основным цветом для нашего земного шара является зеленый цвет.

 

Зеленый Первая полу-октава
  Синий
  Индиго
  Фиолетовый
  Красный Вторая октава
  Оранжевый
  Желтый
  Зеленый
  Синий
  Индиго
  Фиолетовый
  Красный

 

Вторая и четвертая октавы были бы тепловые и актинические лучи, и они невидимы для нашего нынешнего восприятия.

Седьмое чувство есть чувство духовного звука; и так как вибрации шестого прогрессируют шагами 6×7, то вибрации седьмого прогрессируют шагами 7×7. Вот их таблица.

 

Fa ...Зеленый Звук Первая полу-октава
  Sol ...Синий
  La ...Индиго
  Si ...Фиолетовый
534] 196 Do ...Красный Вторая октава
  Re ...Оранжевый
  Mi ...Желтый
  Fa ...Зеленый
  Sol ...Синий
  La ...Индиго
  Si ...Фиолетовый
  Do ...Красный
и т. д., и т. д.  

 

Пятое чувство находится в нашем владении: вероятно, это есть чувство геометрической формы, и шагами его прогрессирования будут 5×7, или 35.

Четвертым чувством является чувство физического слуха, музыки, и его прогрессирование будет 28, или 4×7. Правильность этого доказывается тем фактом, что это согласуется с теориями науки, касающимися вибраций музыкальных нот. Наша гамма следующая:

–, 28, 56, 84, 112, 140, 168, 196, 224, 252, 280, 308, 336, 364, 392, 420, 448, 476, 504, 532, 560, 588, 616, 644, 672, 700

Согласно науке музыки, ноты C, Е, G по своим пропорциям вибраций таковы как 4, 5, 6. Та же самая пропорция получается между нотами тройки G, B, D, и F, A, C. Это дает гамму, и сводя вибрации к С как 1, пропорции семи нот к C представляют собой:

1 9/8 5/4 4/3 3/2 5/3 15/8 2

C D E F G A B C

Сведя это к целым числам, получаем на одну октаву:

24 27 30 32 36 40 45 48

C D E F G A B C

Посредством подобного вычисления мы можем поместить октаву ниже C' и выше C". Написав эти три октавы в линию и перемножив на семь, мы получаем почти точное соответствие с нашей таблицей вибраций для четвертого чувства.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

Четвертое Чувство   Пропорция гаммы   Произве­дение
  ……… 4×7 =   E
  ……… 8×7 =   F
  ……… 12×7 =   G
  ……… 16×7 =   A
  ……… 20×7 =   B
  ……… 24×7 =   C
  ……… 27×7 =   D
……… 30×7 =   H
  ……… 32×7 =   F
  ……… 36×7 =   G
  ……… 40×7 =   A
  ……… 45×7 =   B
535] 336 ……… 48×7 =   C
  ……… 54×7 =   D
  ………   =    
  ……… 60×7 =   E
  ……… 64×7 =   F
  ………   =    
  ……… 72×7 =   G
  ………   =    
  ……… 80×7 =   A
  ………   =    
  ……… 90×7 =   B
  ………   =    
  ……… 96×7 =   C

 

539]

ЗАМЕТКИ ПО НЕКОТОРЫМ УСТНЫМ УЧЕНИЯМ

ТРИ ЖИЗНЕННЫХ ВЕТРА

То, что восходит по Сушумне, есть чистая Акаша; ее два аспекта текут в Иде и Пингале. Они – три жизненных ветра (sirs), и символизированы шнуром брамина. Они управляются Волею. Воля и Желание являются высшим и низшим аспектами одного и того же. Отсюда вытекает важное значение чистоты каналов, ибо если они загрязняют эти жизненные ветры, возбуждаемые Волею – результатом будет Черная Магия. Вот почему в практическом Оккультизме запрещены всякие половые сношения.

Из Сушумны, Иды и Пингалы возникает циркуляция, которая из центрального канала распространяется по всему телу. (Человек – это дерево; в нем и макрокосм, и микрокосм. Поэтому деревья применялись в качестве символов; так изображается Дхиан-Коганическое тело.)

АУРИЧЕСКОЕ ЯЙЦО

Аурическое Яйцо сформировано кривыми, которые можно представить себе по кривым, образованным песком на вибрирующем металлическом диске. Каждый атом, как и каждое тело, имеет свое Аурическое Яйцо, каждый центр образует свое собственное. Это Аурическое Яйцо с соответствующими материалами, бросаемыми в него, представляет собою защиту; ни одно дикое животное, каким бы свирепым оно ни было, не приблизится к йогу, так охраняемому: оно отбрасывает назад со своей поверхности все зловредные воздействия. Никакая сила Воли не проявляется через Аурическое Яйцо.

В. В чем заключается связь между циркулированием жизненных ветров и властью йога сделать свое Аурическое Яйцо защитой против нападения?

О. Ответить на этот вопрос невозможно. Это знание является последним словом Магии. Это связано с Кундалини, которое с одинаковой легкостью может как разрушать, так и охранять. Невежественный новичок мог бы убить себя.

В. Является ли Аурическое Яйцо ребенка дифференциацией Акаши, в которое Адепт может бросить материалы, нужные ему для особых целей – например, Майави Рупа?

(Вопрос как-то неясно составлен. По-видимому, вопрошатель хотел узнать, является ли Аурическое Яйцо дифференциацией 538] Акаши, в которое, когда ребенок станет взрослым, он мог бы, если Адепт, вплести материалы, нужные для особых целей, и т. д.)

О. Если понимать вопрос в том смысле – может ли Адепт что-то вкладывать в Аурическое Яйцо ребенка или воздействовать на него, то это невозможно, так как Аурическое Яйцо – Кармическое, и даже Адепт не должен вмешиваться в такое Кармическое начертание. Если бы Адепт вкладывал в Аурическое Яйцо другого человека что-либо, за что тот человек не ответственен или что не исходит из Высшего Я той личности, как тогда могла бы осуществляться Кармическая справедливость?

Адепт может втягивать в свое собственное Аурическое Яйцо из своей планеты или даже из Аурического Яйца земного шара или Вселенной в зависимости от своей степени. Эта оболочка является вместилищем всех Кармических причин и фотографирует все, как светочувствительная пластинка.

У ребенка очень маленькое Аурическое Яйцо, которое по цвету почти чисто белое. При рождении Аурическое Яйцо состоит из почти чистой Акаши плюс Танхи, которые до седьмого года остаются потенциальными или латентными.

Про Аурическое Яйцо идиота нельзя сказать, что оно человеческое, то есть оно не окрашено Манасом. Это скорее Акашные вибрации, нежели Аурическое Яйцо – материальная оболочка, такая как у растения, минерала или другого объекта.

Аурическое Яйцо есть передатчик от периодических жизней к Жизни вечной, т. е. от Праны к Дживе. Оно исчезает, но остается.

Причина, по которой исповедь Римско-Католической и Греческой Церквей является таким большим грехом, заключается в том, что принимающий исповедь вмешивается в Аурическое Яйцо кающегося посредством своей силы воли, искусственно прививая эманации своего собственного Аурического Яйца и забрасывая семена для прорастания в Аурическое Яйцо данного человека. Это идет по тем же линиям, что и гипнотическое внушение.

Вышеприведенные замечания равно относятся к Гипнотизму, хотя последний есть психо-физическая сила, и в этом именно заключается одна из его многих серьезных опасностей. В то же самое время «добро может пройти и по грязным каналам», как, например, в случаях избавления человека посредством внушения от пристрастия к алкоголю или опиуму. Месмеризм может применяться оккультистом для избавления от плохих привычек, если намерения совершенно чисты, так как на высшем плане намерение – все, и доброе намерение должно работать на добро.

В. Не является ли Аурическое Яйцо расширением «Столба Света», Манасического Принципа, и поэтому ли оно не окружает ребенка до семи лет?

539] О. Да, это Аурическое Яйцо. Аурическое Яйцо при рождении совершенно чисто, но это вопрос, окрасит ли его высший или низший Манас на седьмом году жизни. Манасическое расширение – чистая Акаша. Луч Манаса спущен в водоворот низших Принципов и, будучи обесцвечен и поэтому ограничен Камическими Танхами и дефектами телесного организма, формирует личность. Наследственная Карма может настичь ребенка и до семилетнего возраста, но никакая индивидуальная Карма не может вступить в действие до спуска Манаса.

Аурическое Яйцо есть для Человека то же, что Астральный Свет для Земли, Эфир для Астрального Света, Акаша для Эфира.

Критические состояния не входят в перечисление. Они являются Лайа Центрами или не хватающими звеньями в нашем сознании, и отделяют эти четыре плана один от другого.

ОБИТАТЕЛЬ

«Обитатель Порога» обнаруживается в двух случаях: а). В случае отделения Треугольника от Четверки; б). Когда Камические желания и страсти настолько интенсивны, что Кама Рупа продолжает существовать в Кама Локе дольше Дэвачанского периода Эго и, таким образом, доживает до перевоплощения Дэвачанской Сущности (напр., когда новое воплощение происходит спустя двести или триста лет). «Обитатель», будучи привлечен своим родством к Воплощающемуся Эго, которому он раньше принадлежал, и не будучи в состоянии добраться до него, прикрепляется к Каме новой личности и становится Обитателем Порога, усиливая Камический элемент и, таким образом, придавая ему опасную мощность. Некоторые по этой причине сходят с ума.

ИНТЕЛЛЕКТ

Белый Адепт вначале не всегда является обладателем могучего интеллекта. Фактически, Е. П. Б. знала Адептов, интеллектуальные силы которых первоначально были ниже среднего. Чистота Адепта, его равная любовь ко всем, его сотрудничество с Природой, с Кармой, со своим «Внутренним Богом» дают ему его силу. Один только интеллект сам по себе сделает черного мага. Ибо один только интеллект сопровождается гордостью и эгоизмом: человека поднимает интеллект плюс духовность. Ибо духовность предотвращает гордость и тщеславие.

Царством Высшего Манаса является Метафизика; тогда как 540] Физика является царством Кама-Манаса, который выполняет мышление в физической Науке и о вещах материальных. Кама-Манас, как и все другие Принципы, семиступенчатый. Математик без духовности, каким бы он великим ни был, не охватит Метафизики, но метафизик овладеет высшими концепциями Математики и применит их без изучения последней. Для прирожденного метафизика Психический План не имеет большой значимости: он видит его заблуждения как только входит в него, поскольку это не то, что он ищет. Что касается музыки и других искусств, они являются детьми или Манасического или Кама-Манасического Принципа, пропорционально тому, что преобладает: Душа или техника.

КАРМА

После каждого воплощения, когда Манасический Луч возвращается к своему Отцу, Эго, некоторые из его атомов остаются позади и рассеиваются. Эти Манасические атомы, Танхические и другие «причины», будучи той же самой природы, что и Манас, притягиваются к нему крепкими узами родства, и при новом воплощении Эго безошибочно привлекаются к нему и составляют его Карму. До тех пор, пока все они не собраны, индивидуальность не освобождается от перерождения. Высший Манас несет ответственность за Луч, который он выделяет. Если этот Луч не загрязняется, никакая плохая Карма не порождается.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.