Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Храмовые ритуалы




ПУДЖА МАНДАЛА

Калаша, очищенный кокосовый орех, обложенный пятью листьями манго, в горшке, используется в пудже для того, чтобы представить Бога, особенно Господа Ганешу. Разбивание ореха перед Его алтарем — это раз­бивание эго для того, чтобы обнаружить внутри сладкий плод. Аум.

 

В чем внутренняя важность пуджи?

ШЛОКА 106

Традиционный ритуал почитания, называемый пуджа, — это освященный акт, самый важный для индуиста. Это обращение к Богу Шиве и к богам и искреннее выражение нашей любви, преданности и самоотречения. Аум.

БХАШЬЯ

Пуджа — это церемония, в которой звон колоколь­чиков, предложение огня и другие предложения и реци­тация призывают дэвов и махадэвов, которые приходят, чтобы благословить и помочь нам. Пуджа — это наше святое общение, полное удивления и нежной любви. Это та часть нашего дня, которую мы проводим наиболее тесно и сознательно с нашим любимым Божеством; и, таким образом, для шиваитов это основа религиозной жизни. Наше почитание через пуджу, изложенное в Шайва-агамax, может быть выражением празднования важных событий жизни, обожания и благодарения, покаяния и исповеди, молитвы и просьбы или созерцания на глубинных уровнях подсознания. Пуджа может проводиться в особо благоприятные дни в чрезвычайно сложной ортодоксаль­ной и строгой манере храмовыми пуджари, а может и предлагаться в самой простой форме каждое утро и вечер у домашнего алтаря любым преданным. Веды говорят: «Жертвоприношение подобно ткацкому станку, от кото­рого в разные стороны отходят нити, состоящие из раз­ных ритуалов. Смотри теперь, как отцы ткут ткань, сидя у открытого станка. "Вдоль! Поперек!" — кричат они». Аум Намах Шивайя.

 

В чем заключается особый ритуал, называемый арчана?

ШЛОКА 107

Арчана — сокращенная форма храмовой пуджи, в которой имя, звезда, под которой рожден человек, и ду­ховная линия преданного произносятся Богу священнос­лужителем для того, чтобы вызвать особые личные, се­мейные или групповые благословения или помощь. Аум.

БХАШЬЯ

Если мы хотим получить благословение Божества по какому-то особому поводу, случившемуся в нашей жизни, мы можем попросить об арчане, и она организуется и оплачивается внутри самого храма. Мы вручаем священнос­лужителю, или пуджари, корзину или поднос с различны­ми предметами для предложения Божеству. Обычно это гирлянды цветов, бананы и кокосовый орех (они должны быть тщательно вымыты и на них нельзя даже дышать), священный пепел, благовония, камфора, розовая вода и пожертвование для пуджари. Пуджари спрашивает наше имя, которое он затем громко произносит, и нашу накшатру, или звезду. Затем он спрашивает о нашей готре — об имени риши, с которым связана наша семья. Потом он произносит эти сведения о нас Божеству вместе со стихами на санскрите. В нашу честь производится короткая пуджа, в которой повторяются 108 имен Бога, и мы получаем особое благословение. В конце пуджари возвращает большую часть предложенного как прасаду. Веды молят: «Своей милостью дай нам возможность, о Господь, снова перепрыгнуть через ловушки, которые нас подстерегают. Будь высокой башней, мощной и широкой как для нас самих, так и для наших детей. Принеси нам благосостояние и мир». Аум Намах Шивайя.

 

Какова природа почитания образа?

ШЛОКА 108

Мы почитаем Бога Шиву и богов, благодаря своим бесконечным силам духовно парящим над нами и живу­щим в образах, или мурти, которые мы почитаем как их временное тело. Мы общаемся с ними через ритуальный акт пуджи. Аум.

БХАШЬЯ

Каменные или металлические образы божества — не просто символы богов; это форма, через которую их лю­бовь, сила и благословение растекаются в мир. Мы можем уподобить это таинство нашему общению с другими лю­дьми по телефону. Мы не говорим с телефоном, а исполь­зуем телефон как средство коммуникации с другим чело­веком, возможно удаленным от нас на тысячи километ­ров. Без телефона мы не могли бы беседовать на таких расстояниях, а без освященного мурти в храме или на домашнем алтаре мы не можем с легкостью общаться с Божеством. Его вибрация и присутствие могут быть почув­ствованы в образе, и Он может использовать этот образ как временное тело или канал на физическом плане. По мере нашего роста в почитании мы начинаем обожать об­раз физического тела Божества, поскольку мы знаем, что он действительно присутствует и осознается в нем во вре­мя пуджи, что Ему известны наши мысли и чувства и Он даже чувствует мягкое прикосновение пуджари к металлу Или камню. Веды восклицают: «Спустись к нам, о Рудра, обитающий высоко в горах. Спустись, и да воссияет нам свет Твоего лица, свободный от страха и зла. Приди к нам со своей любовью». Аум Намах Шивайя.

 

Кто является священнослужителями в храмах Шивы?

ШЛОКА 109

Священники-адишайвы — это потомственные пуд­жари, которые присматривают за храмом и совершают разнообразные ритуалы и обряды как смиренные слуги Бога. Их обучают сложному искусству почитания обычно с молодого возраста. Аум.

БХАШЬЯ

Каждый храм имеет свой штат священников. Некото­рые храмы назначают только одного, тогда как в других служит большая семья священников, заботясь о много­численных алтарях и сложных празднествах. Многие из них хорошо обучены с раннего детства сложному искусст­ву литургии. Пуджари храма Шивы — это обычно брахма­ны из рода адишайвов, за исключением некоторых храмов. Эти слуги Господа должны хорошо знать метафизические и онтологические догматы религии и выучить сотни мантр и рецитации, требуемых для ритуального почита­ния. Когда их обучение заканчивается, они назначаются шивачарьями для выполнения napapmxa-пуджи в храме, посвященном Шиве. Обычно пуджари не занимаются личными проблемами преданных. Они — слуги Бога, уха­живающие за Его храмовым домом и выполняющие свя­занные с этим обязанности и никогда не стоящие между преданным и Богом. Священнослужители, совершающие службу, почти всегда женаты, тогда как их помощники могут быть брахмачари или вдовцами. Агамы объясняют: «Только подготовленный священнослужитель может вы­полнить как атмартха-пуджу, службу для себя, так и парартха-пуджу, службу для других. Такой адишайва — это Шиваитский брахман и учитель». Аум Намах Шивайя.

 

Что делает пуджари во время пуджи?

ШЛОКА 110

Во время пуджи посредством мантр, мудр и мистичес­кого ритуала священнослужитель призывает Божество. Все его действия детально описаны в Агамах; каждое дей­ствие, каждый произносимый слог полны эзотерического значения. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Пуджари всегда выполняет омовение и строго соблю­дает предписания, готовясь к исполнению своей священ­ной обязанности. Перед пуджей он ритуально очищает ат­мосферу. Когда начинается пуджа, он медитирует на Гос­пода Ганешу, молясь об устранении всех препятствий. За­тем он умоляет Бога поселиться в образе, принять молитвы преданных и излить благословение и любовь на всех. Называя имя божества и рецитируя мантры и гимны из Вед и Агам, пуджари предлагает в качестве подношения цельный рис, горящую камфору, благовония, священный пепел, воду, красный порошок куркумы, цветы и пищу. Иногда предлагается молоко, розовая вода, паста сандало­вого дерева и йогурт, которые возливаются на мурти,— это называется абхишека. Громко звонят колокольчики, трубят в раковины, музыканты могут бить в храмовые барабаны и играть на деревянных духовых инструментах. Пуджари обращается с божеством в высшей степени осто­рожно, прислуживая ему как царю царей. Когда пуджа окончена, пуджари передает освященные приношения присутствующим. Веды говорят: «Каждый день прино­сятся жертвы. Каждый день завершается жертвоприно­шением. Каждый день объединяет оно почитающего с не­бом. Каждый день через жертвоприношение возносится он на небо». Аум Намах Шивайя.

 

Писания говорят о храмовых обрядах

Преданные исполнители торжественных церемоний, ус­тремляющиеся к колесницам, подводятся к вратам покоев Господа. Ковши, направленные на восток, кормят огонь растопленным маслом во время жертвоприношения огню подобно тому, как корова-мать лижет своего теленка.

Ригведа

Подобно голодным детям, сидящим вокруг своей мате­ри, все существа с ожиданием сидят вокруг агнихотры.

Самаведа

Да защитят меня прадеды древних дней в этой моей мо­литве, в этом моем действии, в этой моей священнической обязанности, в этой моей деятельности, в этой моей мысли, в этой моей цели и желании, в этом моем призыве к богам! Приветствие всем!

Атхарваведа

Лингам, возникший сам собой, и образ Бога, как гово­рят, предназначены для почитания другими людьми. Заслу­га почитания для других — такая же, как и заслуга почи­тания для себя.

Карана-агама

Предложение душистых веществ, цветов, благовоний, лампад и свежих фруктов — все это пять элементов тради­ционной пуджи кульминация которой происходит при предложении лампад.

Камика-агама

Ритуалы почитания с самого начала, почитание Лингама и его питхи должны совершаться адишайвой способом, описанным в Агамах.

Карана-агама

Как огонь в со суде горит благодаря наличию воздуха, так и Господь Шива рожден и проявлен перед глазами предан­ных с помощью мантр в Лингаме.

Карана-агама

Дважды рожденный гурукал должен два раза нанести знаки секты с помощью пепла, смешанного с водой. Отметя все грехи этой двойной защитой своего тела, гурукал теперь может выполнить все священные ритуалы.

Карана-агама

В начале службы, при окончании ритуала, при предло­жении воды, при омовении образа, при предложении света, при окроплении образа сандалом, при омовении образа ос­вященными жидкостями, при предложении благовоний, при акте поклонения и при всех других действиях шивачарья должен ударять в большой колокол.

Карана-агама

Он должен омыть Лингам, повторяя вйома-вьяпи-мантру, сезамовым маслом и простоквашей, молоком и гхи, со­ком кокосового ореха и медом, повторяя «Паньчабрахман»; он должен тщательно смазать Лингам тонкой пастой из ри­совой муки, повторяя хридайя-мантру.

Карана-агама

Сначала происходит обращение; затем установление об­раза Бога; затем должна быть предложена вода для омове­ния стоп; потом вода для питья; затем подносится вода-ар­гхья; затем — окропление водой в качестве омовения; затем —одежда и сандалии; затем —поклонение с цветами; затем должны быть предложены благовония и свет; затем предла­гается пища; затем совершается причащение; затем — свя­щенный огонь; затем —причащение топленым маслом; за­тем —причащение; затем песни и музыка; затем —пение и акт ухода.

Карана-агама

Пророки должны достичь Его, потому что Он видим; почитающие также могут видеть Его. Но если они обладают любовью к Нему, к Харе, который есть первопричина древ­ней вселенной, они проявят Его в своем сознании как свет.

Тирумурай

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.