Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качественная и количественная оценка памяти и ее параметров




Параметры памяти, анализируемые при тестировании

Для проведения синдромного анализа был выделен ряд параметров слухоречевой (1-9), зрительной памяти (11-19) и двигательной памяти (21-24), которые по дан­ным нейропсихологических исследований соотносятся с работой определенных зон мозга. Количественные зна­чения параметров рассматриваются как показатели рабо­ты этих зон и соответствующих звеньев в структуре па­мяти:

1 и 11 - эффективность заучивания (связан с коли­чеством предъявлений стимульного материала, необхо­димых для заучивания);

2 и 12 - прочность следов (связан с воспроизведени­ем заученного материала после «пустой» паузы в одну минуту);

3 и 13 - устойчивость к интерференции (связан с количеством правильно воспроизведенных элементов в разных предъявлениях);

4 и 14 - стабильность регуляции и контроля мнестической деятельности (связан с количеством ошибок в воспроизведениях);

5 и 15 - объем непосредственной памяти (связан с количеством элементов, воспроизведенных после пер­вого предъявления);

6 и 16 - семантическая устойчивость (связан с ошибками в воспроизведениях типа парафазии и параграфий);

7 - наличие смыслового объединения стимулов (связан с объединением слухоречевых стимулов в связ­ный текст);

17 - сохранение пространственных характеристик зрительных стимулов;

8, 9 и 18, 19 - сохранение порядка стимулов в вос­произведении;

10 и 20 - общее (суммарное) состояние слухоречевой и зрительной памяти;

21 и 22 - объем запоминания поз пальцев на правой и на левой руке;

23 и 24 - правильность переноса позы пальцев с ле­вой руки на правую и с правой руки на левую;

31 - общее (суммарное) состояние двигательной па­мяти.

 

 

По результатам тестирования проводится качествен­ная и количественная (балльная) оценка параметров психической деятельности.

Качественная оценка результатов тестирования ос­нована на нейропсихологическом синдромном анализе, принятом в школе А.Р. Лурия, и включает квалифика­цию ошибок, допущенных при выполнении заданий, ди­намику протекания мнестических процессов, степень осознанности выполняемых действий и др.

Количественная оценка производится с помощью системы штрафных баллов, присуждаемых за конкретные виды ошибок при выполнении каждого теста. В настоя­щее время разработана и применяется специальная ком­пьютерная программа количественной оценки результа­тов обследования (Результаты обследования (после нейропсихологической квалификации) вводятся в компьютер в форме символических обозначений, отражающих характер выполнения тестов для по­следующего статистического анализа данных. В итоге психолог получает распечатку количественных показателей, отражающих специфику памяти конкретного ребенка, и интегрированных показателей, позволяющих связать полученные данные с опре­деленным нейропсихологическим типом, к которому относится данный ребенок. Также на распечатке сопоставляются результа­ты, показанные ребенком, с нормативными результатами вы­полнения тестов в соответствующий возрастной группе. Резуль­таты представляются в числовой и графической форме (см. рис. 5, 6).).

Штрафные баллы по каждому параметру для испы­туемого представляются как средняя величина, получае­мая при подсчете всех баллов, набранных при выполне­нии каждого теста.

Количественные оценки интегрируются в 2 вида по­казателей:

1. Модальные шкалы, отражающие состояние от­дельных видов памяти испытуемого.

2. Нейропсихологическую шкалу, отражающую со­стояние мозговой основы выполняемых видов деятель­ности.

 

 

 

Рис. 5. Мнестическая диаграмма.

Компьютерный вариант обработки результатов обследования

 

Д и а К о р Нейропсихологическое исследование мнестической деятельности.

Школа № 376. Класс 1 «г» Т. Таня 7 лет 6 мес, (05.02.96), г. Москва.

(Оценки: чтение - 4, письмо - 4, математика - 4), выборка: девочки 7 лет




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.