Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блок методик, связанных с решением человеком жизненных проблем




Психодиагностика личности при помощи этого блока мето­дик показывает, каким образом человек принимает решения в различных жизненных ситуациях. Частично на этот вопрос уже может быть получен ответ в результате проведения психодиа­гностики по методикам 15-18. Однако есть аспекты, которые эти­ми методиками не затронуты. Это — внутренние установки че­ловека (уровень субъективного контроляУСК), способы вы­хода из затруднительных жизненных ситуаций и чувство юмо-


Часть I. Психологическая диагностика

pa. Рассмотрим психодиагностические методики, которые мож­но использовать для исследования и оценки этих сторон личности.

Методика 19. Уровень субъективного контроля (УСК)

Субъективным контролем называется склонность человека брать на себя и возлагать на других людей ответственность за то, что с ними происходит. В отличие от субъективного может су­ществовать так называемый объективный контроль событий, при котором они происходят по воле обстоятельств, случая, незави­симо от желания человека.

Данная методика оценивает, в какой степени человек готов брать на себя ответственность за то, что происходит с ним и во­круг него. Испытуемому предлагаются следующие 44 утвержде­ния, ответы на которые свидетельствуют о том, каков уровень субъективного контроля у данного человека. С каждым из этих суждений испытуемый, прочтя его, должен выразить свое согла­сие или несогласие.

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного сте­чения обстоятельств, чем от особенностей и собственных уси­лий человека.

2. Большинство разводов происходит оттого, что люди не хо­тят уступать и приспосабливаться друг к другу.

3. Болезнь — дело случая, и если уж суждено кому-то забо­леть, то с этим ничего не поделаешь.

4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не про­являют интереса и дружелюбия к окружающим.

5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завое­вать симпатии других людей.

7. Внешние обстоятельства — родители и благосостояние — влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.

9. Как правило, руководство оказывается более эффектив­ным, когда руководители полностью контролируют действия подчиненных, а не полагаются на их самостоятельность.


Глава 6. Методы психодиагностики студентов, учителей и родителей

10. Мои отметки в школе часто зависели от случайных обсто­ятельств, например от настроения учителя, а не от моих собст­венных усилий.

11. Когда я строю планы, то в общем верю в то, что смогу их осуществить.

12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на са­мом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

13. Думаю, что правильный образ жизни может больше по­мочь здоровью, чем лекарства и врачи.

14. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они ни ста­рались наладить совместную семейную жизнь, у них все равно ничего не получится.

15. То хорошее, что я делаю в жизни, обычно бывает по до­стоинству оценено другими.

16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.

17. Я думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.

18. Я не стараюсь планировать свою жизнь далеко вперед, по­тому что многое зависит не от меня, а от того, как сложатся об­стоятельства.

19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих уси­лий и степени подготовленности.

20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоя­тельств.

22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно са­мостоятельно определять, что и как делать.

23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.

25. В конце концов за плохое управление организацией от­ветственны сами люди, которые в ней работают.

26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложив­шихся отношениях в семье.

27. Если я очень захочу, то могу расположить к себе почти любого человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.