Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Квотная выборка




Примеры интерактивных опросов

1. Вопрос, заданный 11 декабря 1998 г. по НТВ, и распределение ответов: Верите ли Вы, что в милиции порой избивают задержанных?

 

Альтернативы Номера контактных телефонов Количество позвонивших
Да 995-81-01  
Нет 995-81-02  
Затрудняюсь сказать 995-81-03  

2. Вопрос, заданный 16 декабря 1998 г. по каналу ТВ-6: При каком строе Вы хотите жить?

 

Альтернативы Номера контактных телефонов Количество позвонивших
Социализм 8-8095-31-31-21  
Капитализм 8-8095-31-31-22  

Стихийные выборки формируются произвольно и часто независимо от са­мого исследователя. Примерами стихийного отбора могут служить опросы с помощью средств массовой информации, выборка «первого встречного», оп­росы покупателей в залах супермаркетов, пассажиров на остановках и в об­щественном транспорте и т.д. Одна из особенностей стихийной выборки со­стоит в том, что мы зачастую не можем заранее предсказать ее размеров (как, например, при опросах с помощью СМИ — достаточно вспомнить опросы интерактивного телевидения). Главный недостаток стихийных выборок со­стоит в том, что для них часто невозможно уточнить, какую генеральную со­вокупность они представляют.

К стихийному отбору тесно примыкает метод основного массива. Метод основного массива представляет опрос 60—70% генеральной совокупности. Процедура его крайне проста: из жителей данного района или работников предприятия опрашивается простое большинство. В результате средние ге­неральной и выборочной совокупностей сближаются, а выборочная совокуп­ность составляет преимущественную часть генеральной и перекрывает воз-

можное смещение. К подобному методу в прошлом часто прибегали завод ские социологи, не искушенные в математических процедурах составлена сложной выборки, зато располагающие материальными и временными р< сурсами для опросов.

Кроме того, к невероятностным методам отбора относятся также:

♦ отбор на основе принципа удобства;

♦ отбор на основе суждений.

Смысл метода отбора на основе принципа удобства заключается в том, чт формирование выборки осуществляется самым удобным с позиций иссл< дователя образом, например с позиций минимальных затрат времени и уст лий, с позиции доступности респондентов. Формирование выборки на ост ее суждений основано на использовании мнений квалифицированных сп< циалистов, экспертов относительно состава выборки. На основе тако1 подхода часто формируется состав фокус-группы.

Квотная выборка микромодель объекта социологического исследов; ния, формируемая на основе статистических сведений (параметров квот) пр< имущественно о социально-демографических характеристиках элементов г< неральной совокупности. Нужные данные обычно берут из статистическг справочников.

Квотный метод выборки предполагает предварительное наличие статист! ческих сведений по ряду существенных либо коррелирующих с ними xapai




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.